С привлечением отечественных туристов в общем понятно: дело почти безнадёжное, но отчего же заполняются и весной и осенью, пускай и не на все 100%, теплоходы обслуживающие туземцев? Как привлекают туристов те же Викинг, Ортодокс, Водоход и пр.?
Пожалуй, вы правы: с привлечением отечественных туристов дело почти безнадежное… Я на днях толкнула оптимистичный спич на предмет развития рекламы, но Александр Соснин вернул меня с небес на грешную землю. Он оказался прав: полномасштабную эффективную рекламу речные турфирмы не потянут (консультировалась со специалистами, рассматривали разные варианты рекламы, включая опосредованную и бартерную, – ничего не получается). Поэтому остается надеяться на самих себя, на наш талант агитаторов и пропагандистов: сколько «завербуем» друзей и знакомых – столько новых клиентов у речного туризма и прибавится. Однако это капля в море, и мне кажется, что со временем речные круизы утратят статус массового вида отдыха россиян и превратятся в отдых для «узкого круга любителей». А наши турфирмы переориентируются на обслуживание зарубежных туристов – увы и ах, их платежеспособность значительно выше нашенской. Впрочем… Впрочем, возможны любые неожиданности. От резкого взлета благосостояния россиян до вмешательства непредсказуемой дамочки по имени Мода. Ну, скажем, выйдет на экраны какой-нибудь фильм, где действие происходит на теплоходе, совершающем круиз по Волге. И фильм этот «стрельнет в десяточку» по сборам, станет «культовым» (как теперь принято говорить) – вот вам и мода на речные круизы. Помните, как после выхода «Иронии судьбы» народ в массовом порядке стал 31 декабря париться в банях? Вот что-то в этом духе…