Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Пермский шлюз и КамГЭС


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 168

#81 Matroskin

Matroskin

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 884 сообщений
  • Регистрация: 28-Июнь 06

Отправлено 01 Май 2010 - 07:01

А какой смысл проводить через шлюзы самоходные суда на внешней тяге? Это же не Панамский канал, где огромным судам просто не хватит маневренности!

Большое количество камер, шлюзование длиться 1,5-2 часа (рекорд 50 минут осенью при минусовых температурах без швартовых). Правда от этого быстро отказались. А транзитные плоты водили на нижнюю Волгу, они шлюзовались не только в Пермском шлюзе, а и в Чайковском, и в Челнинском, и далее по цепочке. Так что, наличие электровозов на шлюзе только из-за многокамерности, а не конкретно из-за плотов.

Вот такой вопрос. Помню, когда по Волги водили плоты, то и в районе Балахны (где бумагодельный завод) и в устье Унжи, в Костроме (фанерный комбинат) плавало много топляка. Топляк затруднял судоходство. Поговаривали, что даже СПК перевернулся... Так вот, при таком активном использовании шлюзов для проводки плотов неужели шлюзы не засорялись топляком? А если засорялись, их что чистили, осушали и т.д.?

#82 RAM

RAM

    Штурман

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 950 сообщений
  • Регистрация: 22-Февраль 05
  • Город:MSK.РУ

Отправлено 01 Май 2010 - 10:46

Нет, тут расход в каком смысле - если одна камера, то при шлюзовании 1 секции сливается полная призма. Если камер 6, то одновременно по нитке можно проводить 3 секции, и объем камеры меньше - соответсвенно расход меньше, только не могу прикинуть во сколко раз.

Что до электровозов - это все понятно. Для посекционной проводки плотов надо же и буксиры шлюзовать туда - обратно. То есть пришел буксир с большим плотом, его делят, сам он с первой секцией шлюзуется, осталные секции шлюзуют без него, внизу плот собирают (или не собирают, а тащат уже по частям, если габариты пути не позволяют). То есть, не будь электровозов - пришлось бы плотоводы поднимать наверх за каждой секцией. А это опять же сложнее, дольше и дороже. Тем более что меневренность плота невысока,и чтоб завести его в шлюз надо 2, а то и 3 буксира.

#83 Алексей Кириллов

Алексей Кириллов

    Речник

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 754 сообщений
  • Регистрация: 28-Январь 04
  • Город:г. Москва

Отправлено 01 Май 2010 - 10:46

Чистят
Изображение
В многокамерном шлюзе осушить камеру проще, можно и во время навигации, кроме нижней. Откачка камер раз в 5 лет, зимой.

#84 Тюрин Антон

Тюрин Антон

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 412 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 06
  • Город:Пермь

Отправлено 01 Май 2010 - 12:40

А какой смысл проводить через шлюзы самоходные суда на внешней тяге? Это же не Панамский канал, где огромным судам просто не хватит маневренности!

Большое количество камер, шлюзование длиться 1,5-2 часа (рекорд 50 минут осенью при минусовых температурах без швартовых). Правда от этого быстро отказались. А транзитные плоты водили на нижнюю Волгу, они шлюзовались не только в Пермском шлюзе, а и в Чайковском, и в Челнинском, и далее по цепочке. Так что, наличие электровозов на шлюзе только из-за многокамерности, а не конкретно из-за плотов.

Вот такой вопрос. Помню, когда по Волги водили плоты, то и в районе Балахны (где бумагодельный завод) и в устье Унжи, в Костроме (фанерный комбинат) плавало много топляка. Топляк затруднял судоходство. Поговаривали, что даже СПК перевернулся... Так вот, при таком активном использовании шлюзов для проводки плотов неужели шлюзы не засорялись топляком? А если засорялись, их что чистили, осушали и т.д.?

Рассказывали мне такую историю, на сколько правда не знаю, но в года так 85-88 Маяковский (301) в районе порта заостровка, поймал топляк, так что в носовой часта пробоина, причем такая что в экстерном порядке в том же месте пришлось носов в берег и латать дыру, пластырь временно наварили на то место, потом при плановом доковании отремонтировали уже полностью!
Жил был кот, котоpый жил миллион pаз.
Он умиpал миллион pаз и миллион pаз оживал.
Это был пpекpасный полосатый кот.
Миллион человек ласкали его, и миллион человек плакали, когда он умиpал.
А он не плакал. Hи pазу...(с)

#85 bigboss

bigboss

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 601 сообщений
  • Регистрация: 07-Октябрь 09
  • Город:Пермь

Отправлено 03 Май 2010 - 15:36

Что до электровозов - это все понятно. Для посекционной проводки плотов надо же и буксиры шлюзовать туда - обратно. То есть пришел буксир с большим плотом, его делят, сам он с первой секцией шлюзуется, осталные секции шлюзуют без него, внизу плот собирают (или не собирают, а тащат уже по частям, если габариты пути не позволяют). То есть, не будь электровозов - пришлось бы плотоводы поднимать наверх за каждой секцией. А это опять же сложнее, дольше и дороже. Тем более что меневренность плота невысока,и чтоб завести его в шлюз надо 2, а то и 3 буксира.

Здесь все было сложнее. Буксир-плотовод не занимался шлюзованием. Плоты с верхов сводидись на плотовый рейд в верхнем бъефе (на снимке у Димона-36), где ремонтировались после проводки по Камскому водохранилищу. Катерами по две секции шлюзовались на нижний бъеф, где формировались плоты из 4 шлюзуемых. Эти плоты забирались плотоводами, работающими на плече "нижний бъеф-Голый мыс" протяженностью 83 км. (работали как на конвейере - главные дизели глушили только на плановой профилактике). В Голом мысу формировались плоты из 12-16 секций, которые Озерники вели до Чайковского, где опять ремонтировались, расформировывались для шлюзования и так далее....
Катера и РБТ постоянно находились на верхнем и нижнем бъефах. Прошлюзовать мелких буксировщиков наверх при обоих работающих нитках было безпроблемно, случалось и встречное шлюзование против потока при шлюзовании судов вниз.

#86 bigboss

bigboss

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 601 сообщений
  • Регистрация: 07-Октябрь 09
  • Город:Пермь

Отправлено 03 Май 2010 - 15:39

Вот такой вопрос. Помню, когда по Волги водили плоты, то и в районе Балахны (где бумагодельный завод) и в устье Унжи, в Костроме (фанерный комбинат) плавало много топляка. Топляк затруднял судоходство. Поговаривали, что даже СПК перевернулся... Так вот, при таком активном использовании шлюзов для проводки плотов неужели шлюзы не засорялись топляком? А если засорялись, их что чистили, осушали и т.д.?

Зависали в незакрывающейся камере на несколько часов, пока водолаз освободит створку ворот от застрявшего топляка.

#87 Коллекционер

Коллекционер

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 625 сообщений
  • Регистрация: 01-Март 08
  • Город:Пермский край

Отправлено 03 Май 2010 - 19:33

Эти плоты забирались плотоводами, работающими на плече "нижний бъеф-Голый мыс" протяженностью 83 км. (работали как на конвейере - главные дизели глушили только на плановой профилактике). В Голом мысу формировались плоты из 12-16 секций, которые Озерники вели до Чайковского, где опять ремонтировались, расформировывались для шлюзования и так далее....


Голый мыс? - это Новоильинский рейд? Именно там насколько помню формировались плоты на нижнюю Каму и Волгу...

#88 bigboss

bigboss

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 601 сообщений
  • Регистрация: 07-Октябрь 09
  • Город:Пермь

Отправлено 04 Май 2010 - 04:12

Голый мыс? - это Новоильинский рейд? Именно там насколько помню формировались плоты на нижнюю Каму и Волгу...

Да.

#89 dimon36

dimon36

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 508 сообщений
  • Регистрация: 12-Апрель 08
  • Город:г.Пермь

Отправлено 04 Май 2010 - 17:40

Здание-вышка диспетчерская шлюза и ж.д.мост через шлюз на перегоне Кабельная-ЛевшиноИзображение
и виды из диспетчерской Изображение
с "М.Кутузовым" и "П.Бажовым" (пр.588) навсегда!!!
Изображение

#90 dimon36

dimon36

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 508 сообщений
  • Регистрация: 12-Апрель 08
  • Город:г.Пермь

Отправлено 04 Май 2010 - 17:42

Вид на ГЭСИзображение
и вид в сторону МолодежнойИзображение
с "М.Кутузовым" и "П.Бажовым" (пр.588) навсегда!!!
Изображение

#91 Гость_chainik_*

Гость_chainik_*
  • Гости
  • Регистрация: --

Отправлено 05 Май 2010 - 09:51

Чистят
В многокамерном шлюзе осушить камеру проще, можно и во время навигации, кроме нижней. Откачка камер раз в 5 лет, зимой.


ДТС? Из Москвы или Серпухова?

#92 dimon36

dimon36

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 508 сообщений
  • Регистрация: 12-Апрель 08
  • Город:г.Пермь

Отправлено 07 Май 2010 - 22:35

Промышленный электровоз IIКП4Б-10 на ж.д. линии, обслуживающей шлюз Камской ГЭС, г. ПермьИзображение
Изображение
Изображение
с "М.Кутузовым" и "П.Бажовым" (пр.588) навсегда!!!
Изображение

#93 dimon36

dimon36

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 508 сообщений
  • Регистрация: 12-Апрель 08
  • Город:г.Пермь

Отправлено 08 Май 2010 - 10:02

Камская ГЭС и шлюз(ближе к нам-микрорайон Гайва, за рекой-слево Левшино, справо Молодежная , на самом верху снимка видно р.Чусовую)Изображение
с "М.Кутузовым" и "П.Бажовым" (пр.588) навсегда!!!
Изображение

#94 dimon36

dimon36

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 508 сообщений
  • Регистрация: 12-Апрель 08
  • Город:г.Пермь

Отправлено 01 Июнь 2010 - 11:44

В эти минуты наблюдаю ( в подзорную трубу :rolleyes: ) как снизу в Пермский шлюз заходит "Калевала"(бывший "Волго-дон"-5092 )модернизированный под хождение по морям.На борту похоже на какие-то модули,покрытые тентом . Довольно редкий гость у нас в верховьях Камы, по крайней мере до сегодняшнего дня,я его у нас не видал еще.!
с "М.Кутузовым" и "П.Бажовым" (пр.588) навсегда!!!
Изображение

#95 Тюрин Антон

Тюрин Антон

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 412 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 06
  • Город:Пермь

Отправлено 01 Июнь 2010 - 12:14

В эти минуты наблюдаю ( в подзорную трубу :rolleyes: ) как снизу в Пермский шлюз заходит "Калевала"(бывший "Волго-дон"-5092 )модернизированный под хождение по морям.На борту похоже на какие-то модули,покрытые тентом . Довольно редкий гость у нас в верховьях Камы, по крайней мере до сегодняшнего дня,я его у нас не видал еще.!

В Березники идет!
Жил был кот, котоpый жил миллион pаз.
Он умиpал миллион pаз и миллион pаз оживал.
Это был пpекpасный полосатый кот.
Миллион человек ласкали его, и миллион человек плакали, когда он умиpал.
А он не плакал. Hи pазу...(с)

#96 дегатага

дегатага

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 779 сообщений
  • Регистрация: 14-Сентябрь 08
  • Город:МИДГАРД, РОССИЯ, ПРИВОЛЖСКИЙ ФО, ПЕРМСКИЙ КРАЙ, ЧАЙКОВСКИЙ

Отправлено 02 Июнь 2010 - 16:09

В эти минуты наблюдаю ( в подзорную трубу :lol: ) как снизу в Пермский шлюз заходит "Калевала"(бывший "Волго-дон"-5092 )модернизированный под хождение по морям.На борту похоже на какие-то модули,покрытые тентом . Довольно редкий гость у нас в верховьях Камы, по крайней мере до сегодняшнего дня,я его у нас не видал еще.!

КАЛЕВАЛА в Сарапуле 29 мая.

Изображение
автор rustamyamaev

#97 dimon36

dimon36

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 508 сообщений
  • Регистрация: 12-Апрель 08
  • Город:г.Пермь

Отправлено 02 Июнь 2010 - 20:42

Хорошая точка для фотоотлова судов,идущих через Сарапул. Надо бы его приобщить к нашему форуму. :18p:
с "М.Кутузовым" и "П.Бажовым" (пр.588) навсегда!!!
Изображение

#98 dimon36

dimon36

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 508 сообщений
  • Регистрация: 12-Апрель 08
  • Город:г.Пермь

Отправлено 10 Июнь 2010 - 21:48

Пермский шлюз, с заросшей западной веткой -2003.год.-- фото автора- fotograf Изображение
с "М.Кутузовым" и "П.Бажовым" (пр.588) навсегда!!!
Изображение

#99 dimon36

dimon36

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 508 сообщений
  • Регистрация: 12-Апрель 08
  • Город:г.Пермь

Отправлено 10 Июнь 2010 - 21:54

А заросла она после этой аварии в ноябре 1994 года-автор fotograf Изображение Верхние аварийно-заградительные воротаИзображение
с "М.Кутузовым" и "П.Бажовым" (пр.588) навсегда!!!
Изображение

#100 dimon36

dimon36

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 508 сообщений
  • Регистрация: 12-Апрель 08
  • Город:г.Пермь

Отправлено 11 Июнь 2010 - 12:07

"Волго-дон" на рейде в ожидании шлюзования.(шлюз спрятался справо за трубой :D )Изображение
с "М.Кутузовым" и "П.Бажовым" (пр.588) навсегда!!!
Изображение




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования