Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

На Дунае


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 1479

#1401 Shluzovoi

Shluzovoi

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 147 сообщений
  • Регистрация: 06-Май 14

Отправлено 22 Ноябрь 2018 - 08:22

Понятно. Хорошо, что у нас плавучий рым есть :)



#1402 Donau

Donau

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 531 сообщений
  • Регистрация: 14-Май 15
  • Город:Киев

Отправлено 22 Ноябрь 2018 - 09:46

Понятно. Хорошо, что у нас плавучий рым есть :)

Плавучие рымы (у нас их называют "поплавками") в Габчиково тоже есть. Просто они не проконтролировали позицию толкача по отношению к ограничительной линиии по корме, посчитав, что уже её прошли, а шлюзмастер должен был сам с помощью камер проверить их положение и в случае надобности (а тут эта надобность явно присутствовала) сообщить о необходимости продвинуться на пару метров вперёд. Видимо, сыграло свою роль позднее время шлюзования.

 Кстати, касательно поплавков. Их нет только в двух шлюзах - немецком Йохенштайне (Jochenstein) и австрийском Перзенбойге (Persenbeug) - это самые старые шлюза, за исключением немецкого Кахлета (Kachlet), построенного ещё при Гитлере (но его уже оснастили поплавками). Единственное "но": поскольку навигация круглогодичная, то в морозы поплавки могут примерзать и "зависать", поэтому в австрийских шлюзах предусмотрен пневматический обмыв стенок с поплавками, а при больших морозах их крепят в верхнем положении и приходится пользоваться обычными рымами, вмонтированными в стенку (на местном слэнге - "крючки"). В Габчиково "пошли своим путём" - там вмонтированных рымов нет, поэтому на зиму поплавки снимают, а в ниши на их место устанавливают обычные крючки, но и шлюзование тогда проводят как правило с меньшей скоростью наполнения/опорожнения камеры.

 В общем, случай с "Зерноградом" - обоюдное разгильдяйство вахтенного помощника и шлюзмастера.


Ум человека ограничен, а глупость его - беспредельна.

#1403 Donau

Donau

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 531 сообщений
  • Регистрация: 14-Май 15
  • Город:Киев

Отправлено 22 Ноябрь 2018 - 10:39

На фото - гидроузел Перзенбойг. Старейшее австрийское водохранилище на Дунае. Правая камера заполнена, а левая - порожняя. В верхнем бьефе на правом берегу небольшой затон, в котором стоят суда, принадлежащие фирме DoKW (Дунайские энергетические станции) и обслуживающие гидроузлы (самоходный плав-кран, ледоколы и разный несамоходный флот):

Прикрепленный файл  Kraftwerk Persenbeug.jpg   98,31К   0 Количество загрузок:

 Верхние ворота представляют из себя заслонки, которые обычно опускаются для пропуска судов, однако есть возможность их поднимать для сквозного пропуска воды, когда заслонок на плотине не хватает. Что и происходило в большую воду в 2013 году, когда движение судов из-за экстремальных уровней было закрыто. Тогда все австрийские шлюза работали на сквозной пропуск воды и уровень в верхнем и нижнем бьефах был практически одинаковым. 


Ум человека ограничен, а глупость его - беспредельна.

#1404 Donau

Donau

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 531 сообщений
  • Регистрация: 14-Май 15
  • Город:Киев

Отправлено 23 Ноябрь 2018 - 11:50

Следующим по величине после СДП на Дунае было Румынское пароходство Навром. Кроме того, на берегах Дуная было расположено много судостроительных верфей: в Галаце, Браиле, Олтенице, Турну-Северине, Оршове. На этих верфях строили как морские (в Галаце и Браиле), так и речные суда.

 При введении толкания составов на Дунае румыны также начали интенсивно строить толкачи. Построено было много серий, причём достаточно многочисленных, но некоторые из них были или слабоватыми и использовались только на Нижнем Дунае, или просто неудачными и очень быстро попадали в отстой "под забор". Самой распространённой серией были суда типа "Команешти" мощностью 2400 л.с., восемь штук которых они умудрились даже продать тогдашнему ЧСПД - Чехословацкому пароходству. Суда эти строились большой серией и в процессе постройки претерпевали некоторые изменения. Рубка, как и у большинства дунайских толкачей, была сделана опускаемой, вот только вход в неё был возможен или только в верхнем положении (с верхней палубы) или в самом нижнем (из коридора верхней части надстройки). Утапливалась она в нишу верхнего яруса, прикрытую спереди брезентовой "занавеской", замененной впоследствии на металлическую конструкцию. В конструкции толкача с самого начала были заложены определённые недостатки: из-за отсутствия насадок (открытые винты) они обладали слабой для их мощности тягой, а отсутствие рулей заднего хода делало невозможным маневрирование на заднем ходу. Зато ложкообразные носовые обводы позволяли ходить легкачом практически полным ходом. Нижняя часть надстройки, в плане жилых помещений, была разделена на две части находящимся посередине машинным отделением. Ну, а качество главных двигателей, построенных по лицензии, приводило к длительным простоям. Тем не менее, последние серии (с надстройками с гофрами), к которым относятся "Филеаши" и "Исакчи", были уже достаточно рабочими и часто встречались на Верхнем Дунае (в том числе и на немецком участке).

 Одни из самых старых толкачей этого типа - "Тимишоара" и "Команешти" - имеют ещё гладкую надстройку без гофр и проход с кормовой промежуточной палубы аж до передних окон кают верхнего яруса:

Прикрепленный файл  Timisoara.JPG   99,92К   0 Количество загрузок:Прикрепленный файл  Comanesti.jpg   93,3К   0 Количество загрузок:Прикрепленный файл  Comanesti(1991).jpg   89,86К   0 Количество загрузок:

 Суда более поздней постройки - "Филиаши", "Исакчи" и другие - имели гофрированную надстройку и проход со средней кормовой палубы был только до дверей вспомогательных помещений над машинным отделением:

Прикрепленный файл  Filiasi 3(1989).jpg   97,32К   0 Количество загрузок:Прикрепленный файл  Isaccea-17.jpg   117,87К   0 Количество загрузок:Прикрепленный файл  Isaccea-17(1997).jpg   35,06К   0 Количество загрузок:

 Средняя палуба за надстройкой была прикрыта тентом и летом использовалась для отдыха:

Прикрепленный файл  Isaccea-8(1994).jpg   152,36К   0 Количество загрузок:

(Продолжение следует). 


Ум человека ограничен, а глупость его - беспредельна.

#1405 Donau

Donau

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 531 сообщений
  • Регистрация: 14-Май 15
  • Город:Киев

Отправлено 26 Ноябрь 2018 - 18:26

(Продолжение).

После югославских войн, когда сквозное движение по Дунаю было восстановлено, а Румыния умудрилась попасть в ЕС, то часть судов за европейские деньги была модернизирована, а часть, ставшая ненужной из-за сокращения объёмов перевозок, но бывшая ещё в более-менее приличном состоянии, - была продана интересующимся. Так на ВВП оказались толкачи румынской постройки, строившиеся для Дуная. 

 Под модернизацию попали 7 толкачей из последних серий постройки. Им поменяли главные двигатели, установили более современные радары. В отличие от "зэков" СДП/УДП, румыны поставили на суда разные дизеля - 2 имеют Камминсы, а остальные Катерпиллеры примерно одинаковой мощности (2х1600 или 2х1700 л.с.). Все переименовали в "Меркуры" с номерами с 301 по 307, при этом корпуса покрасили в красный цвет.  

"Меркур-301" (экс. "Исакча-14") в ходу вверх в Вене с опущенной рубкой:

Прикрепленный файл  Mercur-301 in Wien(2011).JPG   139,84К   0 Количество загрузок:

"Меркур-307" (экс."Алба Юлия") на австрийском участке:

Прикрепленный файл  Mercur-307(2011).JPG   148,7К   0 Количество загрузок:

 Есть ещё два "трёхсотых" "Меркура", но они относятся к другим судам. 308-й - это вообще "выходец с Рейна" шириной 13 метров и тремя машинами по 1200 л.с., имевший с постройки (под именем "Хансеат") стационарную рубку, а 309-й - это один из двух или трёх толкачей самой последней постройки судоверфи в Олтенице, но о нём чуть ниже.

 "Меркур-308" в ходу вверх на Нижнем Дунае с составом из 9 единиц:

Прикрепленный файл  Mercur-308 (2013).JPG   82,08К   0 Количество загрузок:Прикрепленный файл  Mercur-308 mit 9 SL zu Berg (2013).JPG   39,88К   0 Количество загрузок:

 "Меркур-308" в ходу вниз на Нижнем Дунае (для экономии топлива идут на двух машинах):

Прикрепленный файл  Mercur-308 bei 580 Do-km zu Tal(2018).jpg   44,9К   0 Количество загрузок:

 "Меркур-308", сфотографированный в разные годы с опущенной и поднятой (не до конца) рубкой:

Прикрепленный файл  Mercur-308 (2015).jpg   84,19К   0 Количество загрузок:Прикрепленный файл  Mercur-308 (2016).jpg   174,49К   0 Количество загрузок:

(продолжение следует).


Ум человека ограничен, а глупость его - беспредельна.

#1406 Donau

Donau

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 531 сообщений
  • Регистрация: 14-Май 15
  • Город:Киев

Отправлено 27 Ноябрь 2018 - 12:59

(Продолжение).

По-хорошему, рассказ о румынских толкачах надо было начинать с других, когда толкание только начало входить в обиход. Мне только в самом начале работы удалось всего раз или два увидеть в работе этих "первенцев" с их странной формы рубками и отсутствием кормовых якорей. Точное количество построенных назвать сложно, но в процессе дальнейшей постройки  вносились улучшения, внешность их менялась и в конце-концов выкристаллизовалась серия толкачей типа "Джурджу", получившая типичную для "румын" рубку, использовавшуюся и на судах других серий. 

 Фотографий этих первенцев почти нет (ввиду их малочисленности и достаточно быстрого вывода в отстой), однако кое-что найти удалось. Один из представителей - "Калан". Место под рубкой, которая была опускаемой, закрыто брезентом и обращают на себя внимание ещё близко расположенные друг к другу упоры:

Прикрепленный файл  Calan (Navrom).jpg   66,46К   0 Количество загрузок:

Однотипный с "Каланом" "Авриг" без брезентового обвеса:

Прикрепленный файл  Avrig(Navrom).jpg   98,22К   0 Количество загрузок:

Дальнейшее развитие дало новую рубку, но всё ещё оставило без кормовых якорей:

Прикрепленный файл  Comarnic(NFR).JPG   70,69К   0 Количество загрузок:Прикрепленный файл  Comarnic.JPG   85,71К   0 Количество загрузок:Прикрепленный файл  Dorohoj (Navrom).jpg   173,62К   0 Количество загрузок:

Найденное фото толкача "Дорохой" в Вене запечатлело ещё и строительство Венского Международного центра:

Прикрепленный файл  Dorohoj in Wien.jpg   178,38К   0 Количество загрузок:

 Дальнейшим развитием стали уже суда типа "Бокша" и идентичные им первые шесть "Джурджу". Начиная с седьмого был упразднён трап (оставили скоб-трап) на верхнюю палубу для экономии места под нишу для рубки, которая, слегка уменьшившись в размерах и чуть изменившись по форме могла утапливаться гораздо ниже, снижая надводный габарит. Интересным у этих толкачей (включая все "Джурджу", которых было построено 31 шт.) является надстройка, точнее, расположение экипажа в ней: верхний ярус находится выше главной палубы, а под ним существует ещё "полуподвал", каюты которого имеют иллюминаторы над самой палубой.

Прикрепленный файл  Bocsa-1(2012).jpg   79,1К   0 Количество загрузок: Прикрепленный файл  Giurgiu-1(2008).JPG   124,26К   0 Количество загрузок:

(Продолжение следует).


Ум человека ограничен, а глупость его - беспредельна.

#1407 Скиф

Скиф

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 447 сообщений
  • Регистрация: 18-Декабрь 10
  • Город:Калужская обл.

Отправлено 27 Ноябрь 2018 - 15:01

На наших БТМах так же - с "полуподвалом". :)


Хвост начинает вилять собакой с момента обретения ею твёрдой уверенности в обратном.

#1408 Donau

Donau

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 531 сообщений
  • Регистрация: 14-Май 15
  • Город:Киев

Отправлено 27 Ноябрь 2018 - 19:06

На наших БТМах так же - с "полуподвалом". :)

На двухтысячниках будапештской постройки носовые каюты были "в подвале", а кормовые - в "полуподвале". В носовых каютах располагался комсостав, а в кормовых - рядовой. Только у капитана каюта была на главной палубе. :)


Ум человека ограничен, а глупость его - беспредельна.

#1409 Скиф

Скиф

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 447 сообщений
  • Регистрация: 18-Декабрь 10
  • Город:Калужская обл.

Отправлено 28 Ноябрь 2018 - 01:03

Прикрепленный файл  Снимок.PNG   293,89К   0 Количество загрузок:   Под названием четыре окна - каюта механика.По левому борту так же плюс одно окно вперед - капитана.Остается два окна вперед - штурмана.Нижний ряд - четыре каюты в "полуподвале" - две двухместных и две одноместных по обоим бортам.Ближе к корме - по правому борту прачечная,в ней же дополнительно душевая(два круглых иллюминатора вверху,нижние два- коридор и сходной тамбур в МО) и душевая штатная - два окна,далее была кладовая без окон с входом снаружи(но конкретно здесь давно переделана в баню),по левому - столовая и камбуз.Вот как-то так.


Хвост начинает вилять собакой с момента обретения ею твёрдой уверенности в обратном.

#1410 Donau

Donau

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 531 сообщений
  • Регистрация: 14-Май 15
  • Город:Киев

Отправлено 28 Ноябрь 2018 - 10:44

(Продолжение о румынских толкачах).

Начиная с "Джурджу-7" серия стала однообразной, а к концу постройки два из них "29-й" и "31-й" получили ещё и более мощные двигатели Deutz общей мощностью 2500 л.с. (остальные - всего 1600 л.с. с румынскими машинами). Был построен ещё как минимум один толкач, получивший название "Барбошь-1".

Румын всегда было видно издалека по коптящему выхлопу. Позднее 6 из них переоборудовали на новые двигатели со сменой названия на "Меркур-201 - 206", "Меркуром-207" стала "Исакча-12" (единственное исключение из правила), а самые мощные изначально 29-й и 31-й стали "Меркуром-208" и "209" соответственно. Кроме того, несколько из них были оборудованы новой системой подъёма рубки для улучшения обзора при вождении балластных составов (202, 203, 204, 208).

Прикрепленный файл  Giurgiu-8.jpg   68,21К   0 Количество загрузок:Прикрепленный файл  Giurgiu-31(1998).jpg   93,11К   0 Количество загрузок:Прикрепленный файл  Mercur-208 (2014 Komarno).jpg   132,7К   0 Количество загрузок:Прикрепленный файл  Mercur-208 (2010 Greifenstein).JPG   164,35К   0 Количество загрузок:Прикрепленный файл  Mercur-209.JPG   82,38К   0 Количество загрузок:

(Продолжение следует).

 


Ум человека ограничен, а глупость его - беспредельна.

#1411 Donau

Donau

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 531 сообщений
  • Регистрация: 14-Май 15
  • Город:Киев

Отправлено 17 Декабрь 2018 - 11:49

(Продолжение).

"Лебединой песней" в постройке толкачей на верфи в Олтенице (да и вообще на румынских верфях) стали три толкача, которые попали не в Навром, а в другие судоходные предприятия, образовавшиеся после устранения Чаушеску. Внешний вид этих толкачей и решения, применённые на них, заставляют подозревать, что проект был не румынский: жилая часть надстройки стояла на резиновых подушках, имелось носовое подруливающее устройство, рубка имела отличную от остальных "румын" форму, двигатели Дойц общей мощностью 3200 л.с. (мощность подрулки - 540 л.с.). Первым был "Меркур", вторым "Сидекс 2", а третьим - "Плутон". После различных перипетий "Меркур" попал-таки в Навром, "Сидекс 2" остался в руках другой судоходной компании, а "Плутон" после смены нескольких владельцев в результате стал "Меркуром 309" и работает также в Навроме. И если первые два - достаточно частые гости на Верхнем Дунае, то "Сидекс 2" работает преимущественно на Нижнем и Среднем (не в последнюю очередь из-за большой осадки - 2 метра с полными запасами).

 "Меркур" в ходу вверх в Вене и на слипе верфи в Линце:

Прикрепленный файл  Mercur in Wien 2010.JPG   163,96К   0 Количество загрузок:Прикрепленный файл  Mercur in OSWAG Linz.jpg   123,77К   0 Количество загрузок:

 "Сидекс 2" на Нижнем Дунае в ходу вниз с составом:

Прикрепленный файл  Sidex-2.JPG   73,13К   0 Количество загрузок:Прикрепленный файл  Sidex 2(Untere Donau).JPG   58,2К   0 Количество загрузок:

 "Плутон" на достройке на верфи Олтеница и в окраске предпоследнего владельца "Ренус логистик":

Прикрепленный файл  Pluton in Oltenita 2002.jpg   84,35К   0 Количество загрузок:Прикрепленный файл  Pluton in Ungarn 2011.JPG   60,58К   0 Количество загрузок:Прикрепленный файл  Pluton.jpg   69,29К   0 Количество загрузок:

 "Меркур 309" на манёврах и на венгерском участке с составом из 8 единиц по ходу вниз:

Прикрепленный файл  Mercur-309.jpg   60,32К   0 Количество загрузок:Прикрепленный файл  Mercur 309 mit 8 SL in Ungarn zu Tal.JPG   42,46К   0 Количество загрузок:


Ум человека ограничен, а глупость его - беспредельна.

#1412 Donau

Donau

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 531 сообщений
  • Регистрация: 14-Май 15
  • Город:Киев

Отправлено 19 Март 2019 - 19:51

Прошлогоднее мелководье сейчас "компенсируется" высокой водой из-за интенсивного таяния снега и проливных дождей - приток Дуная Ильц, впадающий в него в районе Пассау, уже местами выходил из берегов, в том числе и в самом Пассау, подтопив прибрежные дома и улицы.


Ум человека ограничен, а глупость его - беспредельна.

#1413 Donau

Donau

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 531 сообщений
  • Регистрация: 14-Май 15
  • Город:Киев

Отправлено 06 Май 2019 - 12:14

Поскольку навигация на Дунае практически круглогодичная (в среднем только раз в десять лет Дунай становится), то начало пассажирской навигации - вещь довольно формальная. Каждая крупная компания имеет в своём "портфеле" новогодние и рождественские рейсы. Но в данном случае речь идёт о самом большом круизном теплоходе на Дунае (до сих пор им был "Моцарт") - "Амамагна". Как раз сегодня он начинает свой первый рейс из Фильсхофена на Будапешт. Фото разных авторов взяты на немецком Бинненшифферфоруме.

Первые два фото сделаны в городском затоне порта Линц (Австрия), где происходили последние приготовления к первому рейсу:

Прикрепленный файл  Amamagna in Linz.jpg   55,25К   2 Количество загрузок:Прикрепленный файл  Amamagna (корма).jpg   69,96К   1 Количество загрузок:

Следующие (сделанные вчера) - на заходе в старейший на Дунае шлюз Кахлет при следовании вверх в сторону Фильсхофена, который (в смысле - шлюз) сложен в навигационном отношении: после узкости с сильным (и свальным в сторону левого берега) течением - короткий аванпорт, из которого заход в левую или правую камеру шлюза. Ширина шлюза 24 метра, а "Амамагна" - 22 метра:

Прикрепленный файл  Amamagna UW Kachlet.jpg   47,78К   3 Количество загрузок:Прикрепленный файл  Amamagna in UW Kachlet.jpg   84,36К   2 Количество загрузок:

 И фото, сделанное с шоссейного моста в Фильсхофене, у причала, в ожидании первых пассажиров:

Прикрепленный файл  Amamagna in Vilshofen.jpg   107,8К   2 Количество загрузок:

 Мощность главных двигателей составляет 4400 л.с. (4 х 1100 л.с.), а двух носовых подрулок 900 л.с. (2 х 450 л.с.). Количество пассажиров - 196 чел. 

 Ну, и для полноты картины - ходовая рубка (размеры и пассажировместимость наносят, как правило, на боковом козырьке) с рабочим местом судоводителя:

Прикрепленный файл  Amamagna (рубка).JPG   78,4К   1 Количество загрузок:Прикрепленный файл  Amamagna (steuerhaus).jpg   78,66К   1 Количество загрузок:


Ум человека ограничен, а глупость его - беспредельна.

#1414 Donau

Donau

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 531 сообщений
  • Регистрация: 14-Май 15
  • Город:Киев

Отправлено 22 Май 2019 - 11:52

Очередное происшествие с пассажирским судном на канале Дунай-Майн - очередная повреждённая рубка, приведшая, к счастью, только к обездвиживанию судна. 

Ну, а пресса там ничем не отличается от здесь, потому что заголовок гласит: "Несчастье с судном на канале Дунай-Майн-Рейн: 183 пассажира спасены!" Никто не пострадал, судно остановили с помощью отдачи якорей. Только из-за повреждённой электроники осталось обездвиженным посреди канала (из-за чего пришлось закрыть движение), пока с помощью другого парохода его не ошвартовали к берегу.


Ум человека ограничен, а глупость его - беспредельна.

#1415 Скиф

Скиф

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 447 сообщений
  • Регистрация: 18-Декабрь 10
  • Город:Калужская обл.

Отправлено 22 Май 2019 - 13:56

Очередное происшествие с пассажирским судном на канале Дунай-Майн - очередная повреждённая рубка, приведшая, к счастью, только к обездвиживанию судна. 

Ну, а пресса там ничем не отличается от здесь, потому что заголовок гласит: "Несчастье с судном на канале Дунай-Майн-Рейн: 183 пассажира спасены!" Никто не пострадал, судно остановили с помощью отдачи якорей. Только из-за повреждённой электроники осталось обездвиженным посреди канала (из-за чего пришлось закрыть движение), пока с помощью другого парохода его не ошвартовали к берегу.

Конечно,спасены!Разве нет?Журналисты знают толк в сенсациях.Вот типа : "Легкомоторный самолет упал на кладбище.Обнаружено 5000 тел погибших,поиски продолжаются!" :naughty:  :D


Хвост начинает вилять собакой с момента обретения ею твёрдой уверенности в обратном.

#1416 Donau

Donau

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 531 сообщений
  • Регистрация: 14-Май 15
  • Город:Киев

Отправлено 23 Май 2019 - 10:10

Журналисты знают толк в сенсациях. Вот типа : "Легкомоторный самолет упал на кладбище.Обнаружено 5000 тел погибших,поиски продолжаются!" :naughty:  :D

 

:D  :D  :D

Нужное выделил. Именно в погоне за сенсациями из каждого случая пытаются любыми путями сделать что-то экстраординарное (ладно, снесённая, или даже повреждённая, в мосту рубка - случай уже нерядовой), но спасение спящих пассажиров, которые даже не проснулись в данном конкретном случае - из ряда вон, только чтобы обратить внимание!


Ум человека ограничен, а глупость его - беспредельна.

#1417 Donau

Donau

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 531 сообщений
  • Регистрация: 14-Май 15
  • Город:Киев

Отправлено 23 Май 2019 - 10:52

Продолжение о дунайских толкачах.

Следующей после Румынии следует Болгария. И в 1965 году для БРП (Болгарское Речное пароходство) они тоже построили первую серию толкачей мощностью по 860 л.с. для вождения составов на Нижнем Дунае (на Верхнем Дунае в БРП очень долгое время работали исключительно буксиры). Но серия была небольшой (мне известны только 4 штуки: "Панайот Волов", "Панайот Хитов", "Баба Тонка" и "Г.Бенковски"). Один из них в 2012 году ещё работал в БРП, правда уже с переделанной рубкой, позволяющей без проблем ходить на Верхний Дунай, а ещё один в 2016 ковырялся на дноуглубительных работах в другой фирме. На этих толкачах ещё были сохранены и буксирные лебёдки. 

Все фото взяты с немецкого Бинненшифферфорума.

"Баба Тонка" в первоначальном виде:Прикрепленный файл  Baba Tonka.jpg   73,02К   1 Количество загрузок:Прикрепленный файл  Baba Tonka(2).jpg   108,26К   1 Количество загрузок:

"Панайот Волов" с опускаемой рубкой:Прикрепленный файл  Panaiot Wolow.JPG   117,56К   0 Количество загрузок:Прикрепленный файл  Panaiot Wolow(2).JPG   108,8К   0 Количество загрузок:

"Панайот Хитов" с уже переделанной на скорую руку рубкой (видимо, самый дешёвый вариант по принципу "и так сойдёт"):Прикрепленный файл  Panajot Hitow.JPG   114,53К   1 Количество загрузок:Прикрепленный файл  Panajot Hitov.JPG   79,7К   1 Количество загрузок:

(Продолжение следует).


Ум человека ограничен, а глупость его - беспредельна.

#1418 Donau

Donau

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 531 сообщений
  • Регистрация: 14-Май 15
  • Город:Киев

Отправлено 23 Май 2019 - 12:08

Дунайские толкачи (продолжение).

В 1970 - 1973 годах на верфи в Русе (на ней-же строили и суда типа "Волгонефть") для БРП была построена серия из восьми судов  "чистых" толкачей мощностью 2 х 870 л.с., которые опять-же таки были больше приспособлены для работы на Нижнем Дунае из-за вертикального габарита. Впоследствии, после отказа от вождения на буксирах и списания всех буксирных судов, это повлекло за собой модернизацию и переделку части этой серии для обеспечения работы на Верхнем Дунае (снижен надводный габарит за счёт подъёмной рубки, а также заменены главные двигатели). В первоначальном виде, насколько мне известно, осталось только три или четыре штуки.

Фото сделаны (не мной) в разные годы, некоторые из них - сканы со старых фотографий. В этом посте приведены толкачи в своём первоначальном виде (те, которые предположительно остались непеределанными).

 "Никола Вапцаров" на Нижнем Дунае:Прикрепленный файл  Nikola Vapcarov.jpg   87,42К   1 Количество загрузок:Прикрепленный файл  Nikola Vapcarov (2006).jpg   91К   0 Количество загрузок:

 "Паисий Хилендарски" в Русе между рейсами:Прикрепленный файл  Paisi Hilendarski.JPG   94,11К   0 Количество загрузок:

 "Петар Берон" с составом (часть - баржи-"рогатки"):Прикрепленный файл  Petar Beron.jpg   110,01К   0 Количество загрузок:Прикрепленный файл  Petar Beron mit SVB.jpg   76,38К   0 Количество загрузок:

 "Васил Друмев" на 925 км по ходу вверх:Прикрепленный файл  Vasil Drumev.JPG   84,86К   1 Количество загрузок:Прикрепленный файл  Vasil Drumev(2).JPG   68,86К   0 Количество загрузок:

 

 "Рогатками" называли баржи румынской и болгарской постройки, которые были приспособлены для вождения толканием и имелись в СДП, Навроме и БРП, имели размеры 77 х 10 метров, максимальную осадку 2,30, и грузоподъёмность в пределах 1140 - 1170 тонн. Корпуса были одинаковыми, а надстройки в корме отличались планировкой (в СДП экипаж состоял из двух человек - шкипера и матроса). Внешне страну постройки можно было отличить только по рулевой рубке: у "румынок" верх рубки был разборным (крыша и окна были съёмными), а у "болгарок" рубка была цельносварной (в СДП имелись баржи обеих построек).

(Продолжение следует).


Ум человека ограничен, а глупость его - беспредельна.

#1419 Donau

Donau

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 531 сообщений
  • Регистрация: 14-Май 15
  • Город:Киев

Отправлено 29 Май 2019 - 11:41

На Дунае опять угроза большой воды - в предыдущем месяце в горах выпало очень много снега (в некоторых местах до двух метров), а сейчас к резкому потеплению добавились проливные дожди, которые усугубляют ситуацию (аналогичное происходило и при катастрофическом паводке в 2013 году). В частности  выше Вены в Клостернойбурге (это на правом берегу, напротив Корнойбурга, где строили "кушки" для ВВП) уровень пока на три метра ниже того катастрофического, однако паромная переправа закрыта из-за того, что рампы по обоим берегам уже залиты, а в следующие несколько дней ожидается новый подъём воды.


Ум человека ограничен, а глупость его - беспредельна.

#1420 docbrown

docbrown

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 423 сообщений
  • Регистрация: 23-Сентябрь 08
  • Город:Estonia, Tallinn

Отправлено 30 Май 2019 - 07:14

Прогулочный катер перевернулся в Будапеште -- https://www.bbc.com/...n/news-48455098






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования