Понятно. Хорошо, что у нас плавучий рым есть
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
На Дунае
#1402
Отправлено 22 Ноябрь 2018 - 09:46
Понятно. Хорошо, что у нас плавучий рым есть
Плавучие рымы (у нас их называют "поплавками") в Габчиково тоже есть. Просто они не проконтролировали позицию толкача по отношению к ограничительной линиии по корме, посчитав, что уже её прошли, а шлюзмастер должен был сам с помощью камер проверить их положение и в случае надобности (а тут эта надобность явно присутствовала) сообщить о необходимости продвинуться на пару метров вперёд. Видимо, сыграло свою роль позднее время шлюзования.
Кстати, касательно поплавков. Их нет только в двух шлюзах - немецком Йохенштайне (Jochenstein) и австрийском Перзенбойге (Persenbeug) - это самые старые шлюза, за исключением немецкого Кахлета (Kachlet), построенного ещё при Гитлере (но его уже оснастили поплавками). Единственное "но": поскольку навигация круглогодичная, то в морозы поплавки могут примерзать и "зависать", поэтому в австрийских шлюзах предусмотрен пневматический обмыв стенок с поплавками, а при больших морозах их крепят в верхнем положении и приходится пользоваться обычными рымами, вмонтированными в стенку (на местном слэнге - "крючки"). В Габчиково "пошли своим путём" - там вмонтированных рымов нет, поэтому на зиму поплавки снимают, а в ниши на их место устанавливают обычные крючки, но и шлюзование тогда проводят как правило с меньшей скоростью наполнения/опорожнения камеры.
В общем, случай с "Зерноградом" - обоюдное разгильдяйство вахтенного помощника и шлюзмастера.
#1403
Отправлено 22 Ноябрь 2018 - 10:39
На фото - гидроузел Перзенбойг. Старейшее австрийское водохранилище на Дунае. Правая камера заполнена, а левая - порожняя. В верхнем бьефе на правом берегу небольшой затон, в котором стоят суда, принадлежащие фирме DoKW (Дунайские энергетические станции) и обслуживающие гидроузлы (самоходный плав-кран, ледоколы и разный несамоходный флот):
Kraftwerk Persenbeug.jpg 98,31К 0 Количество загрузок:
Верхние ворота представляют из себя заслонки, которые обычно опускаются для пропуска судов, однако есть возможность их поднимать для сквозного пропуска воды, когда заслонок на плотине не хватает. Что и происходило в большую воду в 2013 году, когда движение судов из-за экстремальных уровней было закрыто. Тогда все австрийские шлюза работали на сквозной пропуск воды и уровень в верхнем и нижнем бьефах был практически одинаковым.
#1404
Отправлено 23 Ноябрь 2018 - 11:50
Следующим по величине после СДП на Дунае было Румынское пароходство Навром. Кроме того, на берегах Дуная было расположено много судостроительных верфей: в Галаце, Браиле, Олтенице, Турну-Северине, Оршове. На этих верфях строили как морские (в Галаце и Браиле), так и речные суда.
При введении толкания составов на Дунае румыны также начали интенсивно строить толкачи. Построено было много серий, причём достаточно многочисленных, но некоторые из них были или слабоватыми и использовались только на Нижнем Дунае, или просто неудачными и очень быстро попадали в отстой "под забор". Самой распространённой серией были суда типа "Команешти" мощностью 2400 л.с., восемь штук которых они умудрились даже продать тогдашнему ЧСПД - Чехословацкому пароходству. Суда эти строились большой серией и в процессе постройки претерпевали некоторые изменения. Рубка, как и у большинства дунайских толкачей, была сделана опускаемой, вот только вход в неё был возможен или только в верхнем положении (с верхней палубы) или в самом нижнем (из коридора верхней части надстройки). Утапливалась она в нишу верхнего яруса, прикрытую спереди брезентовой "занавеской", замененной впоследствии на металлическую конструкцию. В конструкции толкача с самого начала были заложены определённые недостатки: из-за отсутствия насадок (открытые винты) они обладали слабой для их мощности тягой, а отсутствие рулей заднего хода делало невозможным маневрирование на заднем ходу. Зато ложкообразные носовые обводы позволяли ходить легкачом практически полным ходом. Нижняя часть надстройки, в плане жилых помещений, была разделена на две части находящимся посередине машинным отделением. Ну, а качество главных двигателей, построенных по лицензии, приводило к длительным простоям. Тем не менее, последние серии (с надстройками с гофрами), к которым относятся "Филеаши" и "Исакчи", были уже достаточно рабочими и часто встречались на Верхнем Дунае (в том числе и на немецком участке).
Одни из самых старых толкачей этого типа - "Тимишоара" и "Команешти" - имеют ещё гладкую надстройку без гофр и проход с кормовой промежуточной палубы аж до передних окон кают верхнего яруса:
Timisoara.JPG 99,92К 0 Количество загрузок: Comanesti.jpg 93,3К 0 Количество загрузок: Comanesti(1991).jpg 89,86К 0 Количество загрузок:
Суда более поздней постройки - "Филиаши", "Исакчи" и другие - имели гофрированную надстройку и проход со средней кормовой палубы был только до дверей вспомогательных помещений над машинным отделением:
Filiasi 3(1989).jpg 97,32К 0 Количество загрузок: Isaccea-17.jpg 117,87К 0 Количество загрузок: Isaccea-17(1997).jpg 35,06К 0 Количество загрузок:
Средняя палуба за надстройкой была прикрыта тентом и летом использовалась для отдыха:
Isaccea-8(1994).jpg 152,36К 0 Количество загрузок:
(Продолжение следует).
#1405
Отправлено 26 Ноябрь 2018 - 18:26
(Продолжение).
После югославских войн, когда сквозное движение по Дунаю было восстановлено, а Румыния умудрилась попасть в ЕС, то часть судов за европейские деньги была модернизирована, а часть, ставшая ненужной из-за сокращения объёмов перевозок, но бывшая ещё в более-менее приличном состоянии, - была продана интересующимся. Так на ВВП оказались толкачи румынской постройки, строившиеся для Дуная.
Под модернизацию попали 7 толкачей из последних серий постройки. Им поменяли главные двигатели, установили более современные радары. В отличие от "зэков" СДП/УДП, румыны поставили на суда разные дизеля - 2 имеют Камминсы, а остальные Катерпиллеры примерно одинаковой мощности (2х1600 или 2х1700 л.с.). Все переименовали в "Меркуры" с номерами с 301 по 307, при этом корпуса покрасили в красный цвет.
"Меркур-301" (экс. "Исакча-14") в ходу вверх в Вене с опущенной рубкой:
Mercur-301 in Wien(2011).JPG 139,84К 0 Количество загрузок:
"Меркур-307" (экс."Алба Юлия") на австрийском участке:
Mercur-307(2011).JPG 148,7К 0 Количество загрузок:
Есть ещё два "трёхсотых" "Меркура", но они относятся к другим судам. 308-й - это вообще "выходец с Рейна" шириной 13 метров и тремя машинами по 1200 л.с., имевший с постройки (под именем "Хансеат") стационарную рубку, а 309-й - это один из двух или трёх толкачей самой последней постройки судоверфи в Олтенице, но о нём чуть ниже.
"Меркур-308" в ходу вверх на Нижнем Дунае с составом из 9 единиц:
Mercur-308 (2013).JPG 82,08К 0 Количество загрузок: Mercur-308 mit 9 SL zu Berg (2013).JPG 39,88К 0 Количество загрузок:
"Меркур-308" в ходу вниз на Нижнем Дунае (для экономии топлива идут на двух машинах):
Mercur-308 bei 580 Do-km zu Tal(2018).jpg 44,9К 0 Количество загрузок:
"Меркур-308", сфотографированный в разные годы с опущенной и поднятой (не до конца) рубкой:
Mercur-308 (2015).jpg 84,19К 0 Количество загрузок: Mercur-308 (2016).jpg 174,49К 0 Количество загрузок:
(продолжение следует).
#1406
Отправлено 27 Ноябрь 2018 - 12:59
(Продолжение).
По-хорошему, рассказ о румынских толкачах надо было начинать с других, когда толкание только начало входить в обиход. Мне только в самом начале работы удалось всего раз или два увидеть в работе этих "первенцев" с их странной формы рубками и отсутствием кормовых якорей. Точное количество построенных назвать сложно, но в процессе дальнейшей постройки вносились улучшения, внешность их менялась и в конце-концов выкристаллизовалась серия толкачей типа "Джурджу", получившая типичную для "румын" рубку, использовавшуюся и на судах других серий.
Фотографий этих первенцев почти нет (ввиду их малочисленности и достаточно быстрого вывода в отстой), однако кое-что найти удалось. Один из представителей - "Калан". Место под рубкой, которая была опускаемой, закрыто брезентом и обращают на себя внимание ещё близко расположенные друг к другу упоры:
Calan (Navrom).jpg 66,46К 0 Количество загрузок:
Однотипный с "Каланом" "Авриг" без брезентового обвеса:
Avrig(Navrom).jpg 98,22К 0 Количество загрузок:
Дальнейшее развитие дало новую рубку, но всё ещё оставило без кормовых якорей:
Comarnic(NFR).JPG 70,69К 0 Количество загрузок: Comarnic.JPG 85,71К 0 Количество загрузок: Dorohoj (Navrom).jpg 173,62К 0 Количество загрузок:
Найденное фото толкача "Дорохой" в Вене запечатлело ещё и строительство Венского Международного центра:
Dorohoj in Wien.jpg 178,38К 0 Количество загрузок:
Дальнейшим развитием стали уже суда типа "Бокша" и идентичные им первые шесть "Джурджу". Начиная с седьмого был упразднён трап (оставили скоб-трап) на верхнюю палубу для экономии места под нишу для рубки, которая, слегка уменьшившись в размерах и чуть изменившись по форме могла утапливаться гораздо ниже, снижая надводный габарит. Интересным у этих толкачей (включая все "Джурджу", которых было построено 31 шт.) является надстройка, точнее, расположение экипажа в ней: верхний ярус находится выше главной палубы, а под ним существует ещё "полуподвал", каюты которого имеют иллюминаторы над самой палубой.
Bocsa-1(2012).jpg 79,1К 0 Количество загрузок: Giurgiu-1(2008).JPG 124,26К 0 Количество загрузок:
(Продолжение следует).
#1408
Отправлено 27 Ноябрь 2018 - 19:06
На наших БТМах так же - с "полуподвалом".
На двухтысячниках будапештской постройки носовые каюты были "в подвале", а кормовые - в "полуподвале". В носовых каютах располагался комсостав, а в кормовых - рядовой. Только у капитана каюта была на главной палубе.
#1409
Отправлено 28 Ноябрь 2018 - 01:03
Снимок.PNG 293,89К 0 Количество загрузок: Под названием четыре окна - каюта механика.По левому борту так же плюс одно окно вперед - капитана.Остается два окна вперед - штурмана.Нижний ряд - четыре каюты в "полуподвале" - две двухместных и две одноместных по обоим бортам.Ближе к корме - по правому борту прачечная,в ней же дополнительно душевая(два круглых иллюминатора вверху,нижние два- коридор и сходной тамбур в МО) и душевая штатная - два окна,далее была кладовая без окон с входом снаружи(но конкретно здесь давно переделана в баню),по левому - столовая и камбуз.Вот как-то так.
#1410
Отправлено 28 Ноябрь 2018 - 10:44
(Продолжение о румынских толкачах).
Начиная с "Джурджу-7" серия стала однообразной, а к концу постройки два из них "29-й" и "31-й" получили ещё и более мощные двигатели Deutz общей мощностью 2500 л.с. (остальные - всего 1600 л.с. с румынскими машинами). Был построен ещё как минимум один толкач, получивший название "Барбошь-1".
Румын всегда было видно издалека по коптящему выхлопу. Позднее 6 из них переоборудовали на новые двигатели со сменой названия на "Меркур-201 - 206", "Меркуром-207" стала "Исакча-12" (единственное исключение из правила), а самые мощные изначально 29-й и 31-й стали "Меркуром-208" и "209" соответственно. Кроме того, несколько из них были оборудованы новой системой подъёма рубки для улучшения обзора при вождении балластных составов (202, 203, 204, 208).
Giurgiu-8.jpg 68,21К 0 Количество загрузок: Giurgiu-31(1998).jpg 93,11К 0 Количество загрузок: Mercur-208 (2014 Komarno).jpg 132,7К 0 Количество загрузок: Mercur-208 (2010 Greifenstein).JPG 164,35К 0 Количество загрузок: Mercur-209.JPG 82,38К 0 Количество загрузок:
(Продолжение следует).
#1411
Отправлено 17 Декабрь 2018 - 11:49
(Продолжение).
"Лебединой песней" в постройке толкачей на верфи в Олтенице (да и вообще на румынских верфях) стали три толкача, которые попали не в Навром, а в другие судоходные предприятия, образовавшиеся после устранения Чаушеску. Внешний вид этих толкачей и решения, применённые на них, заставляют подозревать, что проект был не румынский: жилая часть надстройки стояла на резиновых подушках, имелось носовое подруливающее устройство, рубка имела отличную от остальных "румын" форму, двигатели Дойц общей мощностью 3200 л.с. (мощность подрулки - 540 л.с.). Первым был "Меркур", вторым "Сидекс 2", а третьим - "Плутон". После различных перипетий "Меркур" попал-таки в Навром, "Сидекс 2" остался в руках другой судоходной компании, а "Плутон" после смены нескольких владельцев в результате стал "Меркуром 309" и работает также в Навроме. И если первые два - достаточно частые гости на Верхнем Дунае, то "Сидекс 2" работает преимущественно на Нижнем и Среднем (не в последнюю очередь из-за большой осадки - 2 метра с полными запасами).
"Меркур" в ходу вверх в Вене и на слипе верфи в Линце:
Mercur in Wien 2010.JPG 163,96К 0 Количество загрузок: Mercur in OSWAG Linz.jpg 123,77К 0 Количество загрузок:
"Сидекс 2" на Нижнем Дунае в ходу вниз с составом:
Sidex-2.JPG 73,13К 0 Количество загрузок: Sidex 2(Untere Donau).JPG 58,2К 0 Количество загрузок:
"Плутон" на достройке на верфи Олтеница и в окраске предпоследнего владельца "Ренус логистик":
Pluton in Oltenita 2002.jpg 84,35К 0 Количество загрузок: Pluton in Ungarn 2011.JPG 60,58К 0 Количество загрузок: Pluton.jpg 69,29К 0 Количество загрузок:
"Меркур 309" на манёврах и на венгерском участке с составом из 8 единиц по ходу вниз:
Mercur-309.jpg 60,32К 0 Количество загрузок: Mercur 309 mit 8 SL in Ungarn zu Tal.JPG 42,46К 0 Количество загрузок:
#1412
Отправлено 19 Март 2019 - 19:51
Прошлогоднее мелководье сейчас "компенсируется" высокой водой из-за интенсивного таяния снега и проливных дождей - приток Дуная Ильц, впадающий в него в районе Пассау, уже местами выходил из берегов, в том числе и в самом Пассау, подтопив прибрежные дома и улицы.
#1413
Отправлено 06 Май 2019 - 12:14
Поскольку навигация на Дунае практически круглогодичная (в среднем только раз в десять лет Дунай становится), то начало пассажирской навигации - вещь довольно формальная. Каждая крупная компания имеет в своём "портфеле" новогодние и рождественские рейсы. Но в данном случае речь идёт о самом большом круизном теплоходе на Дунае (до сих пор им был "Моцарт") - "Амамагна". Как раз сегодня он начинает свой первый рейс из Фильсхофена на Будапешт. Фото разных авторов взяты на немецком Бинненшифферфоруме.
Первые два фото сделаны в городском затоне порта Линц (Австрия), где происходили последние приготовления к первому рейсу:
Amamagna in Linz.jpg 55,25К 2 Количество загрузок: Amamagna (корма).jpg 69,96К 1 Количество загрузок:
Следующие (сделанные вчера) - на заходе в старейший на Дунае шлюз Кахлет при следовании вверх в сторону Фильсхофена, который (в смысле - шлюз) сложен в навигационном отношении: после узкости с сильным (и свальным в сторону левого берега) течением - короткий аванпорт, из которого заход в левую или правую камеру шлюза. Ширина шлюза 24 метра, а "Амамагна" - 22 метра:
Amamagna UW Kachlet.jpg 47,78К 3 Количество загрузок: Amamagna in UW Kachlet.jpg 84,36К 2 Количество загрузок:
И фото, сделанное с шоссейного моста в Фильсхофене, у причала, в ожидании первых пассажиров:
Amamagna in Vilshofen.jpg 107,8К 2 Количество загрузок:
Мощность главных двигателей составляет 4400 л.с. (4 х 1100 л.с.), а двух носовых подрулок 900 л.с. (2 х 450 л.с.). Количество пассажиров - 196 чел.
Ну, и для полноты картины - ходовая рубка (размеры и пассажировместимость наносят, как правило, на боковом козырьке) с рабочим местом судоводителя:
Amamagna (рубка).JPG 78,4К 1 Количество загрузок: Amamagna (steuerhaus).jpg 78,66К 1 Количество загрузок:
#1414
Отправлено 22 Май 2019 - 11:52
Очередное происшествие с пассажирским судном на канале Дунай-Майн - очередная повреждённая рубка, приведшая, к счастью, только к обездвиживанию судна.
Ну, а пресса там ничем не отличается от здесь, потому что заголовок гласит: "Несчастье с судном на канале Дунай-Майн-Рейн: 183 пассажира спасены!" Никто не пострадал, судно остановили с помощью отдачи якорей. Только из-за повреждённой электроники осталось обездвиженным посреди канала (из-за чего пришлось закрыть движение), пока с помощью другого парохода его не ошвартовали к берегу.
#1415
Отправлено 22 Май 2019 - 13:56
Очередное происшествие с пассажирским судном на канале Дунай-Майн - очередная повреждённая рубка, приведшая, к счастью, только к обездвиживанию судна.
Ну, а пресса там ничем не отличается от здесь, потому что заголовок гласит: "Несчастье с судном на канале Дунай-Майн-Рейн: 183 пассажира спасены!" Никто не пострадал, судно остановили с помощью отдачи якорей. Только из-за повреждённой электроники осталось обездвиженным посреди канала (из-за чего пришлось закрыть движение), пока с помощью другого парохода его не ошвартовали к берегу.
Конечно,спасены!Разве нет?Журналисты знают толк в сенсациях.Вот типа : "Легкомоторный самолет упал на кладбище.Обнаружено 5000 тел погибших,поиски продолжаются!"
#1416
Отправлено 23 Май 2019 - 10:10
Журналисты знают толк в сенсациях. Вот типа : "Легкомоторный самолет упал на кладбище.Обнаружено 5000 тел погибших,поиски продолжаются!"
Нужное выделил. Именно в погоне за сенсациями из каждого случая пытаются любыми путями сделать что-то экстраординарное (ладно, снесённая, или даже повреждённая, в мосту рубка - случай уже нерядовой), но спасение спящих пассажиров, которые даже не проснулись в данном конкретном случае - из ряда вон, только чтобы обратить внимание!
#1417
Отправлено 23 Май 2019 - 10:52
Продолжение о дунайских толкачах.
Следующей после Румынии следует Болгария. И в 1965 году для БРП (Болгарское Речное пароходство) они тоже построили первую серию толкачей мощностью по 860 л.с. для вождения составов на Нижнем Дунае (на Верхнем Дунае в БРП очень долгое время работали исключительно буксиры). Но серия была небольшой (мне известны только 4 штуки: "Панайот Волов", "Панайот Хитов", "Баба Тонка" и "Г.Бенковски"). Один из них в 2012 году ещё работал в БРП, правда уже с переделанной рубкой, позволяющей без проблем ходить на Верхний Дунай, а ещё один в 2016 ковырялся на дноуглубительных работах в другой фирме. На этих толкачах ещё были сохранены и буксирные лебёдки.
Все фото взяты с немецкого Бинненшифферфорума.
"Баба Тонка" в первоначальном виде: Baba Tonka.jpg 73,02К 1 Количество загрузок: Baba Tonka(2).jpg 108,26К 1 Количество загрузок:
"Панайот Волов" с опускаемой рубкой: Panaiot Wolow.JPG 117,56К 0 Количество загрузок: Panaiot Wolow(2).JPG 108,8К 0 Количество загрузок:
"Панайот Хитов" с уже переделанной на скорую руку рубкой (видимо, самый дешёвый вариант по принципу "и так сойдёт"): Panajot Hitow.JPG 114,53К 1 Количество загрузок: Panajot Hitov.JPG 79,7К 1 Количество загрузок:
(Продолжение следует).
#1418
Отправлено 23 Май 2019 - 12:08
Дунайские толкачи (продолжение).
В 1970 - 1973 годах на верфи в Русе (на ней-же строили и суда типа "Волгонефть") для БРП была построена серия из восьми судов "чистых" толкачей мощностью 2 х 870 л.с., которые опять-же таки были больше приспособлены для работы на Нижнем Дунае из-за вертикального габарита. Впоследствии, после отказа от вождения на буксирах и списания всех буксирных судов, это повлекло за собой модернизацию и переделку части этой серии для обеспечения работы на Верхнем Дунае (снижен надводный габарит за счёт подъёмной рубки, а также заменены главные двигатели). В первоначальном виде, насколько мне известно, осталось только три или четыре штуки.
Фото сделаны (не мной) в разные годы, некоторые из них - сканы со старых фотографий. В этом посте приведены толкачи в своём первоначальном виде (те, которые предположительно остались непеределанными).
"Никола Вапцаров" на Нижнем Дунае: Nikola Vapcarov.jpg 87,42К 1 Количество загрузок: Nikola Vapcarov (2006).jpg 91К 0 Количество загрузок:
"Паисий Хилендарски" в Русе между рейсами: Paisi Hilendarski.JPG 94,11К 0 Количество загрузок:
"Петар Берон" с составом (часть - баржи-"рогатки"): Petar Beron.jpg 110,01К 0 Количество загрузок: Petar Beron mit SVB.jpg 76,38К 0 Количество загрузок:
"Васил Друмев" на 925 км по ходу вверх: Vasil Drumev.JPG 84,86К 1 Количество загрузок: Vasil Drumev(2).JPG 68,86К 0 Количество загрузок:
"Рогатками" называли баржи румынской и болгарской постройки, которые были приспособлены для вождения толканием и имелись в СДП, Навроме и БРП, имели размеры 77 х 10 метров, максимальную осадку 2,30, и грузоподъёмность в пределах 1140 - 1170 тонн. Корпуса были одинаковыми, а надстройки в корме отличались планировкой (в СДП экипаж состоял из двух человек - шкипера и матроса). Внешне страну постройки можно было отличить только по рулевой рубке: у "румынок" верх рубки был разборным (крыша и окна были съёмными), а у "болгарок" рубка была цельносварной (в СДП имелись баржи обеих построек).
(Продолжение следует).
#1419
Отправлено 29 Май 2019 - 11:41
На Дунае опять угроза большой воды - в предыдущем месяце в горах выпало очень много снега (в некоторых местах до двух метров), а сейчас к резкому потеплению добавились проливные дожди, которые усугубляют ситуацию (аналогичное происходило и при катастрофическом паводке в 2013 году). В частности выше Вены в Клостернойбурге (это на правом берегу, напротив Корнойбурга, где строили "кушки" для ВВП) уровень пока на три метра ниже того катастрофического, однако паромная переправа закрыта из-за того, что рампы по обоим берегам уже залиты, а в следующие несколько дней ожидается новый подъём воды.
#1420
Отправлено 30 Май 2019 - 07:14
Прогулочный катер перевернулся в Будапеште -- https://www.bbc.com/...n/news-48455098
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных