Продолжение о дунайских толкачах.
Выше остановился на серии толкачей болгарской постройки, которые планировали использовать преимущественно на Нижнем Дунае. На Верхнем Дунае БРП (Болгарское Речное Пароходство) в то время водило составы "на верёвках", т.е. методом буксировки. После окончания югославских войн и списания экипажных барж (или переделки их в безэкипажные для снижения расходов на содержание персонала), списания буксиров и постройки секций стандарта "Европа IIа" имеющихся на то время трёх толкачей голландской постройки (о них ниже) стало хронически не хватать. Поэтому было решено модернизировать имеющиеся, для возможности их беспрепятственного использования на Верхнем Дунае (увеличение мощности главных двигателей и понижение надводного габарита). Для снижения надводного габарита пришлось рубки делать опускающимися, что прилично изменило внешний вид судов. Первым был "Васил Априлов". Сначала ему в 2003 году сделали подъёмную рубку (использовав для этого, по-видимому, систему подъёма от одного из "голландцев", о чём будет ниже), а в 2009 году установили в качестве главных двигателей Катерпиллеры 2 х 1010 л.с..
Vasil Aprilov(2020 PS).jpg 78,87К 0 Количество загрузок: - "Васил Априлов" с новой рубкой
Vasil Aprilov (Steuerhaus 2010).JPG 178,68К 0 Количество загрузок: - система подъёма рубки "Априлова".
Вторым толкачом с переделанной рубкой стал "Георги Мамарчев". Её он получил в 2004 году, но до сих пор имеет старые двигатели (во всяком случае информации о его ремоторизации у меня нет). В отличие от "Априлова" ему сделали другую систему подъёма рубки - на телескопической "ноге", которая позволяет поднимать рубку на бОльшую высоту.
Georgi Mamarchev (Obere Donau).jpg 85,27К 0 Количество загрузок: - "Георги Мамарчев" легкачом на Верхнем Дунае
Georgi Mamarchev.jpg 96,94К 0 Количество загрузок: - "Мамарчев" с поднятой не до конца рубкой.