Прочтите обращение Виктора Мельникова.
===
Уважаемые коллеги!
В ответ на молчание администрации УДП касающихся "дерибану" нашего пароходства. Начинаем с самых ,казалось бы, "безобидных" . ИТАК , наш пассажирский флот......Читаем....Думаем.....Размышляем.....
История, речь пойдет о пассажирском флоте УДП.
Для СДП пассажирский флот – это была гордость, в т.ч. уникальная в своем роде линия «От Альп до Черного моря», специально под которую во Франции был построен т/х Айвазовский: туристы садились на речной пассажир в Пассау, далее Дунай, далее пересадка в порту Измаил на т/х Айвазовский, далее Стамбул, Ялта, Измаил, опять пересадка и опять Дунай, без смены номеров кают, с врожденным гостеприимством и традициями обслуживания, воспитанными Пасфлотом.
Но все течет, все меняется: сначала развалился Союз, стали самостоятельными, потом исчезла упомянутая линия, т/х Айвазовский вышел в самостоятельное плавание и оказался нерентабельным ( это объективно так, очень мало туристов на борту, а расходы большие ), был продан, речные пассажиры работали на длинных и коротких круизах, в общем жизнь, с переменным успехом, продолжалась. При этом суда и экипажи старели, менялись требования туристов, а пароходство за ними по тем или иным причинам не успевало… . Не вдаваясь в детали, когда в июне 2015-го года обанкротился Нико Турс, то было ощущение, что ВСЕ.
Но был найден новый фрахтователь – фирма BigXtra Германия, входящая в крупный туристический концерн, с собственным 24-часовым телевизионным каналом, рекламирующим для телезрителей в прямом эфире мировые туристические бренды… . Начало было тяжелым, в 2016-м году т/х Молдавия сначала на 10 рейсов, потом к нему т/х Украина тоже на 10 рейсов, потом оба судна проработали целую навигацию, потом в 2017-м т/х Днепр пошагово на целую навигацию, потом на 2018-й взяли и т/х Волга, в связи с чем ее ремонт начали еще в октябре 2017-го, пошел процесс постепенного подъема ставок, пусть медленно, но подъема, по итогам 2017-го года пас. флот, без учета распределяемых ( управленческих ) расходов вышел в прибыль… , привлекли в экипажи учащихся и выпускников ТУ-9, что-то начали инвестировать в обновление туристической зоны, пусть не много, но начали… , в общем жизнь потихоньку налаживалась.
Это немного история. Теперь о пассажирском флоте после прихода Чалого с командой, главные идеологи по нему Ройтбург и Тарасенко.
Времени до начала навигации 2018-го было мало, кроме того контракты на 2018-й год уже были подписаны ( или как минимум согласованы ), поэтому вновь прибывшие влезли в самое простое – в закупку продуктов, снабжение, экскурсии.
Коротко по каждой теме:
- продукты: на протяжении многих лет фирмой, снабжавшей пассажиры продуктами, алкоголем, сигаретами…, была фирма Odin Германия, относительно нормальные цены, отсрочка платежа ( были годы, когда на конец навигации пароходство имело долгов по этой компании на уровне ок. 400 тыс. евро, фирма эти долги «терпела» до начала следующей навигации ), отработанная система возврата мерверштоера ( НДС ) и т.д. Нынешние в Odin сразу поехали, начали ставить задачи по откату, их с их аппетитами послали, они сменили поставщика. Появилась фирма Monolit, розничная торговля российскими продуктами в странах Западной Европы, никогда снабжением пассажирских судов не занималась, но русские корни, с ними легче договариваться, работа пошла. На итоге поставка, в том числе некачественных продуктов, возвраты, полная непонятка по НДС, цены «ниже рыночных» и откатное удовлетворение сделанным. Кроме того, отсутствие кредитования по поставкам, на первом этапе даже чуть-ли не предоплата. То, что отзывы туристов по питанию по пассажирским судам положительные – это не благодаря качеству и разнообразию продуктов, поставляемых Monolit, это благодаря опыту поваров.
Далее экскурсии: продажа экскурсий туристам входит в должностные обязанности директора круиза, директор круиза - это работник и расходы УДП, средства от продажи экскурсий поступали на счет УДП ( доход ), оттуда-же платили фирмам, организовывавшим экскурсии ( расход ), разница ( прибыль ) оставалась в УДП. В 2018-м году появляется «крупный» туристический оператор – компания ABVGD Travel GmbH Австрия, украинские хозяева, по итогам 2015, 2016-го годов банкрот ( убыток по балансам за эти 2 года ок. 60000 евро ), с ней заключают договор по экскурсиям, сами экскурсии туристам по прежнему продает директор круиза, но теперь деньги от продажи ( доход ) идут не на счет УДП, а на упомянутую австрийскую компанию, она-же расплачивается с фирмами-организаторами экскурсий ( расход ), пароходство получает за каждого туристоэкскурсанта 10 евро ( для УДП это прибыль, для АБВГДейки расход )… . Арифметика проста: прибыль УДП от собственной продажи экскурсий и прибыль от схемы через АБВГДейку – это ок. минус 10 евро на каждом туристе, посетившем суда в течение навигации, туристов за 2018-й год было ок. 14000, значит прибыль УДП от этого вида деятельности уменьшилась на ок. 140000 евро. Догадайтесь с первого раза, куда пошли эти ок. 140000 евро?
И еще одно «достижение» пассажирской навигации 2018 года - ящик Danke, т.е. чаевые. Ранее они платились туристами на добровольной основе, все оставались на судне, делились поровну между членами экипажа. В 2018-м году было придумано следующее: средства ящика изымать, передавать в АБВГДейку, оттуда на судно возвращать часть для экипажа, разница оседает для «повышения качества обслуживания туристов», причем в КЭШ. С каждого рейса, экипаж недополучал чаевых ок. 1000-1500 евро, при количестве круизов за навигацию всего около 100, у экипажей украли приличную сумму денег.
Есть также информация о закупках на пас. суда бу оборудования под видом и по ценам нового. разве не в том числе для этого открыли в Вене должность зам. начальника и послали туда никогда не работавшего в пароходстве г-на Мокашонка ?.
Но это только цветочки, ягодки впереди. С начала 2018-го года идут переговоры с нашим фрахтователем компанией BigXtra по навигации 2019-го, подъем ставок, улучшение условий контракта, но контракт не заключается. А билеты на навигацию 2019-го года уже в продаже, и активно продаются… . И тут появляется V.O.Partner – словацкая компания-прокладка, с ней заключается договор на отфрахтование всех 4-х пассажирских судов…, а BigXtra просто ставиться перед фактом, у нее нет другого выхода, как лечь под словака, так как круизы уже распроданы, а их срыв – это репутация, которая дорогого стоит. На запросы в пароходство от «третьих лиц» что за словаки, откуда они взялись и зачем, со стороны руководства УДП идут ответы: это был вынужденный шаг, так как BigXtra от наших судов ( вы не поверите ) отказалась.
Итак, у пас. судов «новый мощный фрахтователь». И тут интересны цифры входа и выхода ( очень близки к реальным ): - вход – это то, что платит на V.O.Partner «отказавшаяся» BigXtra, на примере т/х Украина/Молдавия это 57500 евро за круиз, при базовой загрузке 142 туриста, плюс 50 евро/человека в сутки за каждого туриста свыше нормы, эти цифры не включают прибыль от экскурсий – выход – это то, что получает УДП, на примере того-же т/х Украина/Молдавия на УДП платится 53600 евро за круиз, при базовой загрузке 152 туриста, при этом экскурсии, как и ранее продает директор круиза, но доходы идут словакам, они-же платят расходы, у них-же остается прибыль.
Далее простой расчет:
- на борту судна 152 туриста, заработок фрахт + сверхфрахт + экскурсии равен: 57500 + 10 х 50 + 152 х 42 = 64384 евро, эту цифру получало-бы УДП при прямых взаимоотношениях с немцами, но сейчас ее получает V.O.Partner
- на борту судна 152 туриста, заработок УДП от словаков 53600 евро И ВСЕ.
Интересно, куда идет разница ? Вопрос риторический, не требующий ответа.
Кроме того Know how с сигаретами, баровой продукцией, киоском, и с чем там еще, когда судно товары туристам продает, но доходы получает словацкая прокладка, а УДП жалкую комиссию от продаж, о которой даже говорить стыдно, т.е. есть закупочная оптовая цена, есть цена продажи в розницу/на разлив, ранее разница оставалась в УДП, сейчас у «неизвестно откуда взявшегося» словака, за которым «не стоит» новое руководство УДП.
Итоги и перспективы:
- убыток по пас. судам за 2018-й год на уровне 45 млн. гривен. Оппоненты скажут, что на т/х Украина, Молдавия ставили установки очистки фекальных вод. Да ставили, но установка этого оборудования – это модернизация, по бух. учету может пойти на увеличение стоимости основных фондов и в балансе отразиться только как % амортизации, т.е. в какой-то минимальной цифре, а не на всю стоимость оборудования сразу. Как показать - это вопрос таланта главбуха и его команды, а еще это зависит от того, что нужно показать. А вдруг нужно показать огромные убытки, неэффективность…, далее решить вопрос с ручными/покупаемыми МИУ и ФГИ по выводу из уставного фонда, получить разрешения на продажу и продать «дорого» самим себе?