Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Энергетическая установка судна будущего


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 90

Опрос: Как Вам кажется - какая энергетическая установка будет у судна будущего? (72 пользователей проголосовало)

Как Вам кажется - какая энергетическая установка будет у судна будущего?

  1. Двигатель внутреннего сгорания. (22 голосов [30.56%])

    Процент голосов: 30.56%

  2. Паровая машина. (3 голосов [4.17%])

    Процент голосов: 4.17%

  3. Установка работающая на ядерном топливе. (13 голосов [18.06%])

    Процент голосов: 18.06%

  4. Роторная ветровая установка. (1 голосов [1.39%])

    Процент голосов: 1.39%

  5. Паруса. (1 голосов [1.39%])

    Процент голосов: 1.39%

  6. Солнечные батареи. (6 голосов [8.33%])

    Процент голосов: 8.33%

  7. Изобретут новые источники энергии. (26 голосов [36.11%])

    Процент голосов: 36.11%

Голосовать Гости не могут голосовать

#61 Туроператор-в-отставке

Туроператор-в-отставке

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 193 сообщений
  • Регистрация: 10-Декабрь 07

Отправлено 15 Март 2008 - 21:16

Уж простите,что спрашиваю.. Это,случайно,не водотопливная эмульсия?Этот способ стар,как...

Дык... поищите в сети. Я слышал, много чего народ наизобретал уже... не дают развиваться... те, кому выгодна продажа нефти... А вот как начнёт заканчиваться - мигом найдут ответ. Враки, нет ли - не знаю. Думаю, что нет
увидев флот речной на расстоянии, грустить перестаёшь о расставании...

#62 Гость_никольский_*

Гость_никольский_*
  • Гости
  • Регистрация: --

Отправлено 15 Март 2008 - 21:29

Враки, нет ли - не знаю. Думаю, что нет



Я мыслю так.... Если мне скажут,что,мол,вы,дорогой наш товарищ,направляетесь отделом кадров за особые заслуги перед пароходством на новый пароход,работающий на воде,я,безусловно, поверю в это... но только если рядом не будет санитаров со смирительной рубашкой.
Я в последнее время не слишком доверчив,знаете ли...

#63 Станислав Круглов

Станислав Круглов

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 935 сообщений
  • Регистрация: 06-Декабрь 06
  • Город:Ярославль

Отправлено 15 Март 2008 - 23:31

Не так давно читал в фашистском журнале "Популярная механика", что янки проволят испытания самолета на солнечных батареях. Значит и до судостроения не далеко...
С точки зрения судоходства, скорость больше 15 узлов торговым судам типа балкеров и сухогрузов не светит, а значит установка солнечных батарей в комплекте с аккумуляторными батареями даст выйгрыш, ну, как минимум, в экономии топлива.
При нынешней тенденции в повышении цен на сырье, возможно суда начнут оснацать ЭУ с солнечными батареями даже в ущерб скорости.

#64 Железный Дорожник

Железный Дорожник

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 523 сообщений
  • Регистрация: 05-Февраль 06

Отправлено 16 Март 2008 - 00:18

Изображение

Оно?

#65 объект 915

объект 915

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 121 сообщений
  • Регистрация: 29-Август 06

Отправлено 16 Март 2008 - 00:58

Вообще-то, сей самолетик держится в воздухе только потому, что летит над облачностью. Солнышко светит на него постоянно. Как будем суда поднимать на эту высоту?

#66 Антон Вуколов

Антон Вуколов

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Регистрация: 24-Июль 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 20 Март 2008 - 13:05

У меня не открывается,увы.. Очень хочется узнать,что там нового.

В общем-то ничего особенного. Если кратко, то вышло в первый рейс, с Европы на Америку, коммерческое судно в дополнительным тяговым устройством в виде параглайдера. Система управляется автоматически при помощи компьютера. Цель девайса - увеличение скорости и снижение расхода топлива. В случае успешного применения планируют оборудовать параглайдерами серию судов для трансокеанских линий.

Хотели знать - читайте!

Нашумевший на весь морской мир сухогруз Beluga SkySails завершил свой первый рейс, и можно сказать, результаты обнадеживающие. В среднем судно сэкономило порядка 20% топлива, это для судна типа и размеров Beluga SkySails составило 2.5 тонны/сутки, стоимостью более 1000 долларов. Операторы и владельцы Beluga SkySails надеются выйти на отметку 2000 долларов/сутки экономии. Beluga SkySails вышел из Бремена 22 января, на Венесуэлу, из Венесуэлы сухогруз проследовал в норвежский Mo-I-Rana, куда прибыл 13 марта. Пройдено 11952 мили, парус работал от 5 минут до 8 часов каждый день, в зависимости, понятно, от ветра, курса и т.п. Согласно оценке владельцев, парус может сэкономить от 10 до 35% топлива, в зависимости от погодных условий перехода, типа и размера судна, и других факторов. В этом году будут проводиться дальнейшие испытания.

Изображение

#67 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 20 Март 2008 - 13:45

Интересно как они выпускают этот парашют и складывают на период хранения.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#68 Алексей Кириллов

Алексей Кириллов

    Речник

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 749 сообщений
  • Регистрация: 28-Январь 04
  • Город:г. Москва

Отправлено 20 Март 2008 - 15:14

Такой экономии можно добиться простым снижением скорости на 1-2 узла. Не исключаю, что на самом деле в этом эксперименте так оно и было. Площадь "паруса" какая-то больно несерьёная для такого водоизмещения.

#69 Андрей Б

Андрей Б

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 709 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 20 Март 2008 - 19:52

Использование морской воды как электролита

а на реке как?


На реке (как и автомобили) все просто - водород. Технологии есть уже сейчас и они продолжают совершенствоваться.
Водород получается из воды+электричество. Электричество в 21 веке не закончится. Запасов торфа и бурого угля, например, еще хватит надолго.
Но у водорода есть недостаток.Не готов (да и незачем) под вечер научно выражаться .. :D По простому говоря часто заправляться надо. Слишком мало энергии выделяеться с 1л водорода.
Т.е. не подойдет он для самолетов и океанских судов, похоже...
Второй недостаток - цена. Вопрос совершенно решаемый при росте стоимости нефти и началом более массового производства водорода.
Третий недостаток - взорваться может, блин... Но тут специалисты говорят, что современные технологии позволяют работать безопасно.

#70 cezar

cezar

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 137 сообщений
  • Регистрация: 15-Ноябрь 10

Отправлено 15 Ноябрь 2010 - 22:44

В Рейкьявике проходит модернизацию небольшой туристический теплоход Elding (по исландски Молния), на 155 человек, катающий туристов в места скопления китов. Теплоход оснащается двигательной установкой, работающей на топливных элементах. Модернизированное судно с новой установкой (при сохранении старой) начнет работу в апреле, и в апреле же в Исландии начнут работать первые такси на водородном топливе. Исландия планирует перевести всю свою транспортную систему на водород к 2050 г.
Исландия не первая в подобной модернизации – в Гамбурге уже строится специально спроектированный пассажирский паром для местных линий.
Технология основана на электрохимическом устройстве, которое выделяет из так называемого топливного элемента, в который входят водород и кислород, воду, электричество и тепло. Для ПЛ главное значение имела и имеет малошумность этого двигателя и отсутствие необходимости в воздухе. В применении к гражданским судам на первое место выступает практически стопроцентная экологическая чистота. Новое судно будет заряжаться топливом раз в трое суток. Разработчки утверждают, что помимо очевидных экологических выгод, судно эффективно и с точки зрения эксплуатационных расходов – оно почти вдвое дешевле, нежели обычные суда аналогичного класса с дизелями.

#71 cezar

cezar

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 137 сообщений
  • Регистрация: 15-Ноябрь 10

Отправлено 15 Ноябрь 2010 - 22:47

Разработан пассажирский корабль длиной 25,56 метров. и 5,2 метров шириной. Корабль может перевозить 100 пассажиров. Силовая установка судна состоит из электродвигателя мощностью 100 кВт., двух водородных топливных элементов компании Proton Power Systems plc (PPS) мощностью по 50 кВт. и аккумуляторных батарей. Во время стоянки судна, когда потребляется мало энергии, излишек электроэнергии будет запасаться в аккумуляторах. Во время манёвров, или набора скорости аккумуляторы будут отдавать энергию.
Баки для хранения водорода на борту судна вмещают 50 кг. водорода под давлением 350 бар. Этого будет достаточно для трёх дней работы.

http://others.sensag...zemships/ru-ru/
http://www.zemships....ction/index.php

#72 cezar

cezar

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 137 сообщений
  • Регистрация: 15-Ноябрь 10

Отправлено 16 Ноябрь 2010 - 11:38

По каналам Амстердама, Нидерланды, с 9 декабря начала курсировать первая лодка на топливных элементах. Топливный элемент – это гальваническая ячейка, вырабатывающая электроэнергию за счет окислительно-восстановительных превращений водорода и кислорода. В топливном элементе химическая энергия топлива непосредственно превращается в электроэнергию, а превращения в тепловую и механическую энергию, как в традиционной энергетике, не происходит.
Лодка под названием Nemo H2, не выбрасывающая в атмосферу газов, вмещает 87 пассажиров, сообщает агентство Reuters. С весны 2010 года туристам станет доступен круиз CO2 Zero: за 50 дополнительных евроцентов им будут рассказывать о дальнейших исследованиях, проводимых в области топливных элементов.
Строительство экологически чистой лодки обошлось в два раза дороже, чем обычного судна с дизельным двигателем. Раз в день Nemo H2 должен заправляться водородом, в то время как обычная лодка требует дозаправки дизелем раз в неделю. Ожидается, что в дальнейшем производство и эксплуатация нового транспортного средства значительно подешевеют.
http://korabley.net/.../2009-12-18-450
http://www.vokrugsveta.ru/news/8064/
Речное судно «Nemo H2»
Технические данные речного судна «Nemo H2»:
Энергетическая установка - двигатель «Stern»;
Мощность - 40 л.с.;
Скорость - 8,6 узла;
Продолжительность плавания без дозаправки - 9 часов;
Количество пассажиров - 86 человек;
Экипаж - 2 человека;
Dimensions: Length – 21.95 metre; Width – 4.25 metre.
Propulsion: 1 electrically powered stern thruster and 1 electrically powered bow thruster.
Power system: Two 30 kW PEM fuel cells with 70 kWh battery.
Speed: Maximum 8.6 knots/hr
Изображение

#73 cezar

cezar

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 137 сообщений
  • Регистрация: 15-Ноябрь 10

Отправлено 16 Ноябрь 2010 - 11:42

Технические характеристики
Судно «Земшип»

Длина - 25,56 метров. и
Ширина - 5,2 метров
Корабль может перевозить 100 пассажиров. Силовая установка судна состоит из электродвигателя мощностью 100 кВт., двух водородных топливных элементов компании Proton Power Systems plc (PPS) - Proton Motor PM 600 мощностью по 50 кВт. и аккумуляторных батарей.
Владелец судна туристическая компания ATG Alster-Touristik GmbH.
Материал корпуса:сталь и алюминий
Скорость 14 км/ч
Изображение

#74 cezar

cezar

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 137 сообщений
  • Регистрация: 15-Ноябрь 10

Отправлено 16 Ноябрь 2010 - 11:49

Viking LadyПомимо дизеля есть 320-кВт жидкокорбонатные топливные элементы , работающие на сжиженном природном газе (в случае необходимости могут работать на метаноле)
Изображение
http://vikinglady.no/
http://www.eidesvik....ategory125.html
http://www.ship-tech...ts/viking-lady/

#75 cezar

cezar

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 137 сообщений
  • Регистрация: 15-Ноябрь 10

Отправлено 16 Ноябрь 2010 - 12:01

Hybrid tug Carolyn Dorothy
http://www.environme...hybrid-tugboat/
http://www.foss.com/..._hybridtug.html

#76 cezar

cezar

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 137 сообщений
  • Регистрация: 15-Ноябрь 10

Отправлено 16 Ноябрь 2010 - 12:04

Изображение

#77 cezar

cezar

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 137 сообщений
  • Регистрация: 15-Ноябрь 10

Отправлено 16 Ноябрь 2010 - 12:05

http://www.inhabitat...ping-emissions/

#78 cezar

cezar

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 137 сообщений
  • Регистрация: 15-Ноябрь 10

Отправлено 16 Ноябрь 2010 - 12:19

Технические данные этого буксира можно увидеть здесь:
http://www.marinelog...10oct00264.html
http://www.mtvassoci...ossGreenTug.pdf
Обратите внимание: Тестирование показало, что гибридная технология открывает большие перспективы для буксиров и, возможно, других судов, работающих в наших портах. Второй гибрид в середине-2011, который будет представлять еще один шаг вперед в развитии гибридных технологий, сказал Боб Флетчер, заместитель исполнительного директора, California Air Resources Board.
Можно с уверенностью сказать, что в ближайшем будущем флот будет постепенно переходить на новый вид энергетической установки и новые виды топлива такие как природный газ, метиловый спирт, водород.



#79 cezar

cezar

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 137 сообщений
  • Регистрация: 15-Ноябрь 10

Отправлено 16 Ноябрь 2010 - 12:27

Прикрепленный файл  _1__1.JPG   26,78К   12 Количество загрузок:
Прикрепленный файл  _1__2.JPG   16,82К   10 Количество загрузок:

#80 cezar

cezar

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 137 сообщений
  • Регистрация: 15-Ноябрь 10

Отправлено 16 Ноябрь 2010 - 16:37

Широкое освещение в прессе получил портовый буксир Green Tug, представляющий из себя водородный гибрид, разработанный голландским филиалом OSD совместно с Iskes Towage & Salvage and Smit. Green Tug – это современный портовый буксир с тяговым усилием на гаке в 60 тонн и азимутальными движителями, обладающий отличительной инновационной особенностью: в нерабочем режиме питание судна будет осуществляться за счет водородных топливных элементов, таким образом обеспечивая нулевой выброс вредных веществ.
Прикрепленный файл  _203_1_1.JPG   43,21К   11 Количество загрузок:
Большое количество пилотных проектов на тему водородных топливных элементов говорит о заинтересованности судостроителей этой темой.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования