Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Энергетическая установка судна будущего


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 90

Опрос: Как Вам кажется - какая энергетическая установка будет у судна будущего? (72 пользователей проголосовало)

Как Вам кажется - какая энергетическая установка будет у судна будущего?

  1. Двигатель внутреннего сгорания. (22 голосов [30.56%])

    Процент голосов: 30.56%

  2. Паровая машина. (3 голосов [4.17%])

    Процент голосов: 4.17%

  3. Установка работающая на ядерном топливе. (13 голосов [18.06%])

    Процент голосов: 18.06%

  4. Роторная ветровая установка. (1 голосов [1.39%])

    Процент голосов: 1.39%

  5. Паруса. (1 голосов [1.39%])

    Процент голосов: 1.39%

  6. Солнечные батареи. (6 голосов [8.33%])

    Процент голосов: 8.33%

  7. Изобретут новые источники энергии. (26 голосов [36.11%])

    Процент голосов: 36.11%

Голосовать Гости не могут голосовать

#21 jgdpanther

jgdpanther

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 307 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 27 Июнь 2005 - 13:34

[да и о каком, собственно, топливе Вы говорите?

Да хоть уголь, его по всем прогнозам на пару сотен, а то и поболе, лет точно хватит, в отличие от нефти.
Про дрова, торф и кизяк скромно умолчим. :D
Только дурак нуждается в порядке - гений господствует над хаосом

#22 Андрей Рассамахин

Андрей Рассамахин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7 302 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04

Отправлено 27 Июнь 2005 - 13:41

jgdpanther

Про ...  кизяк скромно умолчим.

Тех, кто производит кизяк, мы к тому времени сожрем, а кизяк, произведеный самими по итогам сжирания, употребим на отопление :D
Не являюсь модератором форума и сотрудником туркомпании.
По вопросам форума и турфирмы Инфофлот просьба не обращаться!

http://vkontakte.ru/id2980395

#23 Dim Dimych

Dim Dimych

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 410 сообщений
  • Регистрация: 07-Апрель 05
  • Город:Москва

Отправлено 27 Июнь 2005 - 13:42

[да и о каком, собственно, топливе Вы говорите?

Да хоть уголь, его по всем прогнозам на пару сотен, а то и поболе, лет точно хватит, в отличие от нефти.
Про дрова, торф и кизяк скромно умолчим. :D

- уголь и, что еще хуже, торф - если ничего не придумают то КПД двигатедя на этих видах топлива весьма мал
- дрова - да Вы просто варвар! ;о)
- остается кизяк и прочее гуано - этого добра фсегда будет предостаточно :о)))

#24 jgdpanther

jgdpanther

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 307 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 27 Июнь 2005 - 13:42

"Тех, кто производит кизяк, мы к тому времени сожрем, а кизяк, произведеный самими по итогам сжирания, употребим на отопление "

Хм, насколько велика будет автономность плавания, интересно :D
Только дурак нуждается в порядке - гений господствует над хаосом

#25 jgdpanther

jgdpanther

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 307 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 27 Июнь 2005 - 13:47

- дрова - да Вы просто варвар! ;о)
-

Зато их можно вырастить по новой....
Только дурак нуждается в порядке - гений господствует над хаосом

#26 Андрей Рассамахин

Андрей Рассамахин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7 302 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04

Отправлено 27 Июнь 2005 - 13:47

Хм, насколько велика будет автономность плавания, интересно

Очевидно, она будет снижаться в ходе всего плавания.
Кривую снижения можно сделать более пологой, за счет... уменьшения количества пассажиров :D
Не являюсь модератором форума и сотрудником туркомпании.
По вопросам форума и турфирмы Инфофлот просьба не обращаться!

http://vkontakte.ru/id2980395

#27 jgdpanther

jgdpanther

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 307 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 27 Июнь 2005 - 13:52

Остаться должен только один? :D
Только дурак нуждается в порядке - гений господствует над хаосом

#28 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 27 Июнь 2005 - 13:58

- остается кизяк и прочее гуано - этого добра фсегда будет предостаточно

Его между прочим можно использовать в газогенераторных установках, основной продукт выработки метан - использовать в ДВС. Так что чем больше тем лучше.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#29 jgdpanther

jgdpanther

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 307 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 27 Июнь 2005 - 14:02

И будет все это называться г......ход. :D
Только дурак нуждается в порядке - гений господствует над хаосом

#30 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 27 Июнь 2005 - 14:09

И будет все это называться г......ход.

Лучше - "Г....плав".
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#31 jgdpanther

jgdpanther

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 307 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 27 Июнь 2005 - 14:22

Ну, вот и выбрали судно будущего :D
Только дурак нуждается в порядке - гений господствует над хаосом

#32 Специалист

Специалист

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 795 сообщений
  • Регистрация: 06-Сентябрь 04
  • Город:Москва

Отправлено 27 Июнь 2005 - 14:25

Представляю себе анекдоты недалекого будущего
-Ты куда едешь в отпуск?
-На г-ходе в круиз плыву, а ты?
-В Турцию на г-лете слетаю...

#33 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 27 Июнь 2005 - 14:39

На г-ходе в круиз плыву, а ты?
-В Турцию на г-лете слетаю...

Ну возможно в будущем к этим словам будут относиться более уважительно.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#34 Dim Dimych

Dim Dimych

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 410 сообщений
  • Регистрация: 07-Апрель 05
  • Город:Москва

Отправлено 27 Июнь 2005 - 15:00

На г-ходе в круиз плыву, а ты?
-В Турцию на г-лете слетаю...

Ну возможно в будущем к этим словам будут относиться более уважительно.

продолжим логическую цепочку:
гуано - газ - энергия

выходит не г....ход, а .... уж извините .... пердунец!!!!! :о)))))))

#35 jgdpanther

jgdpanther

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 307 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 27 Июнь 2005 - 15:12

Пожалуй...
Звучит даже как-то ласково....
Только дурак нуждается в порядке - гений господствует над хаосом

#36 sidorov

sidorov

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 267 сообщений
  • Регистрация: 16-Май 05
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 27 Июнь 2005 - 22:19

Народ! А чё про паровую турбину забыли? Допустим, некий котел на новом виде топлива и турборедукторный агрегат? Габаритисто, конечно, но КПД повыше, чем у поршневой машины...

#37 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 27 Июнь 2005 - 22:37

Народ! А чё про паровую турбину забыли? Допустим, некий котел на новом виде топлива и турборедукторный агрегат? Габаритисто, конечно, но КПД повыше, чем у поршневой машины...

Паровая турбина вписывается в раздел =паровые машины= т.к. рабочим телом является пар. А вот газовую действительно забыл. Но она применяется исключительно на высокоскоростных судах (военных, частных яхтах) и в коммерческом судоходстве как правило не используется. Но в любом случае в газовой турбине - продкут сгорания это нефтепродукты. которые как мы знаем на исходе.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#38 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 28 Июнь 2005 - 09:26

Ну что ж, хочу подвести небольшой промежуточный итог голосования.
Большинство респондентов высказались за то, что в следующем веке в качестве главной энергетической установки по прежнему будет доминировать двигатель внутреннего сгорания. Чуть меньше высказались за то, что ГЭУ будет установка работающая на ядерном топливе. Два человека высказались за паровую машину, один за паруса и шестеро искренне полагают, что каким-то образом будут изобретены новые источники энергии не имеющие в своем составе составляющих нефти. За роторные установки и солнечные батареи не высказался никто.
Выскажу свое мнение по этому вопросу. Скорее всего все следующее столетие будет посвящено поиску энергосберегающих технологий и оптимальных источников энергии. Поэтому суда будут оснащаться самыми разными двигателями и движителями, например: в качестве основной ГЭУ может остаться ДВС в комплексе с парусами. Это могут быть обычные паруса, либо роторные установки (кстати многие ученые им предсказывают большое будущее). Т.е. судно выходит из порта под механическим двигателем, а в море пользуется парусами. Сам ДВС тоже может претерпеть изменения. Вместо обычного топлива возможно он будет работать на разных смесях с добавлением угольной пыли, растительных видов топлива и т.д. Вполне вероятно рпоявление парусных судов с солнечными батареями - батареи заряжают аккумуляторы, которые питают электродвигатели, а паруса служат движителями в открытом море. Также может появиться большое количество коммерческих судов с атомными энергетическими установками.
Выбор движителя и энергетической установки во многом будет зависеть от района и условий эксплуатации. Поэтому не исключено появление транспортных судов с обычными паровыми машимнами, в тех районах где нет недостатка в топливе. Кроме того, по всей видимости возникнет целая плеяда всевозможных фантасмагорических двигателей, которые дальше экспериментального образца не продвинутся.
Но помимо энергетической устновки существенно изменится подход к проектированию судов и их конструкции. Энергосбережение вынудит инженеров проектировать более легкие суда с применением алюминиево-магниевых сплавов либо вероятнее всего всевозможных полимерных высокомолекулярных соединений на основе углерода, что сегодня уже успешно применяется в крупном и мелком яхтостроении.
Навряд ли можно будет надеяться на изобретение новых дешевых источников энергии. Сегодня под эту категорию подпадает только мифический двигатель на воде, который говорят давно изобретен, но жестокие нефтемагнаты скрывают это от людей. Кто знает? Неизбежно лишь то, что сегодня человечество стоит перед новыми задачами, от решения которых зависит будущее процветание нашей цивилизации.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#39 Dim Dimych

Dim Dimych

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 410 сообщений
  • Регистрация: 07-Апрель 05
  • Город:Москва

Отправлено 28 Июнь 2005 - 11:23

Но помимо энергетической устновки существенно изменится подход к проектированию судов и их конструкции. Энергосбережение вынудит инженеров проектировать более легкие суда с применением алюминиево-магниевых сплавов либо вероятнее всего всевозможных полимерных высокомолекулярных соединений на основе углерода, что сегодня уже успешно применяется в крупном и мелком яхтостроении.

реального снижения себестоимости получения "алюминиево-магниевых сплавов либо вероятнее всего всевозможных полимерных высокомолекулярных соединений на основе углерода" в ближайшее время не предвидится.
следовательно пароходы останутся железными.
то, что "сегодня уже успешно применяется в крупном и мелком яхтостроении" никоим образом невозможно перенести на крупное судостроение, с его объемами как каждого судна как такового, так и на серийность крупных пароходов.
стальные пароходы еще долго будут однозначно дешевле и гораздо проще в производстве.

#40 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 28 Июнь 2005 - 12:24

стальные пароходы еще долго будут однозначно дешевле и гораздо проще в производстве.

Это будет зависеть от конкретных условий и задач, которые ставятся в каждом конкретном случае. Необходимость энергосбережения уже сегодня заставляет инженеров немного по-другому взглянуть на методы конструирования, в том числе на технологии и их удешевление. Собственно говоря это уже сейчас мы видим в новом судостроении - и процесс этот будет совершенствоваться и дальше.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования