Может, и офф-топ, но очень увлекательный.
И, что ещё важнее, ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ!
Рад, что участники форума видят этот вопрос именно в таком свете!
Отправлено 03 Август 2020 - 22:20
Отправлено 04 Август 2020 - 10:25
Спасибо Миша, за интересное, в плане подробностей, сообщение!
Хотел ознаменовать грядущий юбилей (страшное слово) и отправиться с сыном на т/х. Теперь понимаю, что испугался (при том, что после "Булгарии" меня это дело не страшило, да и в далеком 1983 году, когда у "Суворова" не стало 4-й палубы, мы тоже много плавали без боязни)...
Отправлено 04 Август 2020 - 11:28
Спасибо Миша, за интересное, в плане подробностей, сообщение!
Хотел ознаменовать грядущий юбилей (страшное слово) и отправиться с сыном на т/х. Теперь понимаю, что испугался (при том, что после "Булгарии" меня это дело не страшило, да и в далеком 1983 году, когда у "Суворова" не стало 4-й палубы, мы тоже много плавали без боязни)...
В нынешней ситуации "Суворов" точно не лучший вариант - у него посадка во всех крупных городах, поэтому идет постоянная смена туристов. Как результат:
.
Отправлено 04 Август 2020 - 12:52
Отправлено 04 Август 2020 - 16:16
Неужели не предусмотрено какого-то резервного варианта?Движение судов по Волге в Ярославской области прервано из-за неисправности шлюза в Угличе[/url].
А какой может быть резервный вариант? Там однокамерный однониточный шлюз.
Отправлено 04 Август 2020 - 19:40
Неужели не предусмотрено какого-то резервного варианта?Движение судов по Волге в Ярославской области прервано из-за неисправности шлюза в Угличе[/url].
А какой может быть резервный вариант? Там однокамерный однониточный шлюз.
Ну почему же не может ? Если у круизной компании два теплохода, то высаживать у шлюза в Угличе пассажиров и везти на теплоход другой на причале Углич, в Городце подобное было как то один год
Точно! И такой вариант использовался. Знаете когда? В ноябре 1941-го. Мой товарищ (тогда еще ребенок) эвакуировался из Москвы на пароходе. Так как Угличский шлюз тогда не был достроен, то пароход из Москвы причаливал к верхней подходной стенке шлюза. Люди с багажом пешком шли по стенке шлюза и грузились на пароход, который ждал их у нижней подходной стенки.
Отправлено 04 Август 2020 - 21:38
А куда надо ехать, вверх, или вниз? Если вниз, и если нижние ворота заклинило в открытом положении, ну вы знаете, что следует сделать. Надо всем теплоходам построиться в верхнем канале, пристегнуть к кроватям пассажиров, и опустить верхние ворота. Теплоходы и вынесет в Рыбинку, вместе с топляком, кстати, а потом верхние ворота закрыть, если получиться. Да и расписание таким образом очень быстро нагонят. Углич опаздывающие суда проскочат со скоростью километров 40 в час, Мышкин - не менее 30. Далее - со всеми остановками. Меня, единственно, смущает наличие плавной кривой в конце нижнего канала. Сумеют вырулить?
Отправлено 05 Август 2020 - 11:21
А какой может быть резервный вариант? Там однокамерный однониточный шлюз.
Для однокамерного однониточного шлюза можно было соорудить в качестве резерва параллельно камеру меньших размеров (как в румынском шлюзе Острову Маре в районе гидроузла Джердап-2). Пересадка пассажиров тоже возможна (и практиковалась неоднократно), но это касается пассажирских судов, а для транспортников должна быть другая альтернатива.
Отправлено 05 Август 2020 - 21:51
Параллельно - разделить камеру на две части, или всё-таки копать рядом другой шлюз? У нас, в Москве есть обратный пример, кстати. На Перервинской ГЭС было вроде 2 параллельных шлюза, точнее, они даже не геометрически параллельны, но ведут приблизительно в одном направлении. И меньший из них сейчас не шлюз, а как мне кажется, сухой док. На зимних спутниковых снимках (там запретка) это бывает видно. На летних - в камере вода. Не уверен, что в случае необходимости его можно будет быстро привести в первоначальное состояние.
Отправлено 05 Август 2020 - 22:26
Хотя разговор ушел с темы, но.......хотя я тоже видел его только в качестве дока, причем для технического флота, но вот это фото показывает, что когда то он использовался как шлюз
11-й шлюз.jpg 63,67К 1 Количество загрузок:
Фотки взяты из общедоступных сайтов.
Как док там используется не просто камера, а затапливается понтон, на котором и располагаются кильблоки.
https://wikimapia.or...#/photo/3424442
На канале еще шлюз №9 может работать в двух вариантах - имеются дополнительные ворота в середине камеры. Так что тоже если основные ворота сломаются можно работать полукамерой. Сейчас средние ворота не функционируют, но Я видел их в работе.....Использовались для пропуск одиночных судов.
Отправлено 05 Август 2020 - 23:33
11-й работал как шлюз - движение флота раньше было гораздо интенсивнее.Понтон ни при чём.В 11-м сейчас в качестве дока используется именно камера шлюза.А 9-й было дело использовали половину длины когда-то.Но,вообще-то,насколько я помню,- 9-й ни за что не стал бы шлюзовать ,пока не натолкают ,как селедок в бочку.Правды ради,по причине интенсивности движения ждать приходилось не так уж долго.А сейчас могут и моторный катер в одиночку прошлюзовать и даже камеру под него наполнить или спустить.
Отправлено 06 Август 2020 - 08:39
11-й работал как шлюз - движение флота раньше было гораздо интенсивнее.Понтон ни при чём.В 11-м сейчас в качестве дока используется именно камера шлюза.А 9-й было дело использовали половину длины когда-то.Но,вообще-то,насколько я помню,- 9-й ни за что не стал бы шлюзовать ,пока не натолкают ,как селедок в бочку.Правды ради,по причине интенсивности движения ждать приходилось не так уж долго.А сейчас могут и моторный катер в одиночку прошлюзовать и даже камеру под него наполнить или спустить.
Я тоже раньше не вдавался в подробности, виден ведь шлюз издалека - торчат надстройки и все.... Но посмотрел на фотки - на всех фигурирует этот понтон:
https://fleetphoto.r...o/18883/?gid=92
Видно, что камера не осушена. Думаю это хорошее приспособление - ровная площадка для постановки кильблоков и, скорее всего, позволяет не откачивать всю воду из камеры, при достаточной высоте понтона можно воду сбрасывают как при обычном шлюзовании. При необходимости можно быстро слить воду из понтона и вывести его из шлюза.
Отправлено 06 Август 2020 - 13:52
Параллельно - разделить камеру на две части, или всё-таки копать рядом другой шлюз?
Рядом соорудить небольшой шлюз, в который влазит судно с максимальными размерами. Если шлюз сам по себе большой, то можно разделить его в длину на два, соорудив ворота посередине (но этот вариант не оптимальный, потому что переделка должна уложиться по времени в межнавигационный период). На Майне много однониточных шлюзов, разделенных на две (большую и малую) камеры. А от Кляйностхайма и до устья шлюза двухниточные (за исключением Мюльхайма, который зовут из-за этого "игольным ушком").
Отправлено 06 Август 2020 - 17:24
11-й работал как шлюз - движение флота раньше было гораздо интенсивнее.Понтон ни при чём.В 11-м сейчас в качестве дока используется именно камера шлюза.А 9-й было дело использовали половину длины когда-то.Но,вообще-то,насколько я помню,- 9-й ни за что не стал бы шлюзовать ,пока не натолкают ,как селедок в бочку.Правды ради,по причине интенсивности движения ждать приходилось не так уж долго.А сейчас могут и моторный катер в одиночку прошлюзовать и даже камеру под него наполнить или спустить.
Я тоже раньше не вдавался в подробности, виден ведь шлюз издалека - торчат надстройки и все.... Но посмотрел на фотки - на всех фигурирует этот понтон:
https://fleetphoto.r...o/18883/?gid=92
Видно, что камера не осушена. Думаю это хорошее приспособление - ровная площадка для постановки кильблоков и, скорее всего, позволяет не откачивать всю воду из камеры, при достаточной высоте понтона можно воду сбрасывают как при обычном шлюзовании. При необходимости можно быстро слить воду из понтона и вывести его из шлюза.
Может быть - для небольших с понтоном и удобнее.А земснаряд?
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных
Идет загрузка новостей...