Бизнес-логика тов. Горбачева выглядит убедительно, но за прошедшие 30 лет кое-что изменилось. Российским судам этого класса придется
Действовать в условиях конкуренции с иностранными настоящими морскими лайнерами и паромами, такой конкуренции в СССР не было.
Похоже, в условиях конкуренции морские перспективы этих судов (сейчас только PV300) весьма сомнительным. Я думаю, из-за экономики
(Более высокой себестоимости в расчете на 1 пассажира) и худшей мореходности (срыв графика круиза из-за захода в порт-убежище, в то время как настоящие
Морские лайнеры продолжают движение по маршруту).
Кстати, один из 4-х PV300 заказан только в речном варианте. Возможно, из-за приведенных выше соображений.
А вот если у PV300 увеличить ширину до 20 метров, как бы это сказалось дыра его мореходности?
(
...
Речные и морские маршруты «Мостурфлота»
PV300 MTF 217
Новый отечественный теплоход, который строится на верфях завода «Лотос», будет иметь судоходный класс «река-море» и уровень комфортабельности 5*. Основные параметры этого четырехпалубного лайнера следующие: длина 141 метр, ширина 16,8 метра, вместимость немногим более 300 пассажиров. В создании технического задания принимали участие Московское речное пароходство и его дочерняя круизная компания «Мостурфлот». Она и станет первым эксплуатантом головного судна. Завершение строительства первого лайнера намечено на 2018 год, а его передача заказчику - на апрель 2019 года, накануне предстоящей навигации.
В настоящее время специалисты МРП и «Мостурфлота» занимаются поиском базового фрахтователя для теплохода. Как считают его будущие владельцы, им может стать одна из американских, английских, либо других иностранных круизных компаний. Организовать четкую бесперебойную работу лайнера высокого уровня комфортабельности, отмечают в МРП, по силам тем круизным операторам, которые имеют возможность привлечь на его борт турпоток из-за рубежа.
Основным маршрутом, по которому пойдет новейшее круизное судно, станет наиболее востребованная у иностранцев речная линия, соединяющая Москву и Санкт-Петербург. А по окончании навигации «Мостурфлот» планирует отправлять лайнер в Каспийское и Черное моря. Рассматривается, в частности, возможность организации круизов из двух российских столиц до Баку с заходами в порты Астрахани, Махачкалы, Энзили и другие пункты Ирана, а также Туркменбаши (Туркмения) и Актау (Казахстан).
В каспийском регионе теплоход будет работать в сентябре-октябре и часть ноября. После чего пойдет на Черное море, где также выполнит несколько круизных рейсов. На зимовку новое судно останется в Сочи или в одном из портов Крыма. Весной лайнер вновь вернется в Каспийское море, скорее всего в Баку, откуда к открытию речной навигации отправится в Москву и Петербург. По оценкам специалистов МРП, судно будет обслуживать туристов 7-8 месяцев в году.
Как сообщил генеральный директор Московского речного пароходства Константин Анисимов, на новейшем лайнере планируется выполнять самые разнообразные и разноплановые круизы. Походы по Каспию для иностранных туристов будут начинаться в Баку, а россияне смогут отправляться в них из Астрахани. Также предусматриваются круизные туры, которые начнутся в Сочи, а завершатся в Баку. Продолжительность планируемых круизных путешествий составит от недели до двух. На Каспии, скорее всего, будут представлены недельные маршруты, как и на переходах Москва – Петербург и Каспийское море – Черное море. А вот продолжительность водных походов между российскими столицами и столицей Азербайджана займет вдвое больше времени.
Впрочем, точной нарезки круизных маршрутов для PV300 еще нет. Для ее создания руководство МРП в предстоящем летнем сезоне собирается побывать в каспийских и черноморских портовых городах, где намечается проведение переговоров с руководством портов и туроператорских компаний. В то же время, готовящийся круизный проект уже получил поддержку на саммите прикаспийских государств. Представители их властных структур пообещали, что к началу работы нового судна инфраструктура для его приема будет полностью готова: появятся необходимые причалы и погранпереходы. Причем, во многих портах – Махачкале, Баку, Астрахани и Туркменбаши все это уже есть, а в Актау и в Иране требуются лишь определенные доработки.
«Водоходъ» выбирает чисто речной вариант
PV300 V 217В конце прошлого года компания «ВодоходЪ», входящая в транспортный холдинг UCL Holding, подписала контракт с «Объединенной судостроительной корпорацией» на постройку другого круизного теплохода проекта PV300 класса «река-море». Исполнителем контракта станет судостроительный завод ПАО «Красное Сормово» в городе Нижний Новгород. Поставка нового лайнера запланирована к началу навигации 2020 года.
Как отмечают в круизной компании «ВодоходЪ», этот лайнер также будет ходить по водной трассе Москва – Санкт-Петербург. И тоже будет ориентирован, в первую очередь, на иностранный потребительский рынок. Во многом потому, что зарубежные клиенты не настолько крепко, как россияне, привязаны к погодным условиям. Это позволит сделать круизную навигацию нового судна достаточно продолжительной, рассчитанной на пять и даже более месяцев. А значит, даст возможность оператору быстрее расплатиться с государством за выделенный кредит. В то же время, реализация круизных туров будет одновременно вестись и на внутреннем рынке.
В морских акваториях, сообщил коммерческий директор «Водохода» Андрей Смолин, лайнер представлен не будет, тем более в зимний период. Конечно же, это обстоятельство несколько снизит сроки окупаемости, зато удастся избежать возможных коммерческих рисков. Как считает руководство «Водохода», новый теплоход класса «река-море» вряд ли сможет полноценно конкурировать с морскими пассажирскими судами.
Необходимо отметить, что круизное судно для «Водохода» хотя и спроектировано на базе PV300, но имеет ряд заметных отличий от мостурфлотовского варианта, практически полностью сохранившего изначальную концепцию разработчиков. Водоходовский же проект полностью именуется PV300LMPP-110. Судоходная компания несколько видоизменила его под свое видение того, что составляет основу хорошей экономической эффективности.
И главное, будущий оператор судна увеличил число кают – пассажирская вместимость судна возросла до 342 мест. Средняя площадь стандартных номеров составит 19 кв.м. Для сравнения: на действующих теплоходах «Водохода» этот показатель находится в пределах 10 кв.м. Каюты на новом лайнере остались с балконами, однако «люксов» и «полулюксов», площадью примерно 30 кв.м, стало меньше. Пространство внутренних помещений, наоборот, увеличится, но их число тоже уменьшится. Уровень комфортабельности судна при этом сохранится на уровне, по словам Андрея Смолина, «оптимизированные пять звезд».