Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Две Столицы. Москва-Нижний Новгород с 12.09 по 16.09.2017
#41
Отправлено 30 Сентябрь 2017 - 16:01
На улице перед музеем.
Следующим пунктом нашего маршрута был Богоявленско-Анастасиин женский монастырь. В предыдущие мои визиты в Кострому, я неоднократно бывал в этом монастыре. Он характеризовался очень строгим отношением к посетителям. В главном монастырском храме нельзя фотографировать, к примеру. В этот раз, матушка за столом по приёму треб, настоятельно рекомендовала мне заказать по усопшим сорокоуст за очень кругленькую сумму, а потом заставила меня пронумеровать имена всех людей, перечисленных мною в простых записочках-требах. Первый раз в жизни я нумеровал имена.
Как заведено на сборных экскурсиях, редкая поездка обходится без скандала. При посадке в автобус женщины нашей группы устроили скандал из-за того, что экскурсовод изменила время сбора на более позднее. В итоге, кто-то пришёл рано, а кто-то поздно. На следующей остановке я покинул этот курятник, ибо основная программа завершилась и экскурсовод собиралась вести группу по "рекомендованным" магазинам в торговых рядах. Бизнес и ничего более.
http://terranovez.livejournal.com/
Я начал жить в трущобах городских, и добрых слов я не слыхал
#42
Отправлено 01 Октябрь 2017 - 08:22
Пожарная каланча – памятник архитектуры первой трети XIX века, расположена на главной (Сусанинской) площади Костромы, является ее высотной доминантой. Автором проекта здания стал губернский архитектор П.И. Фурсов. Им же осуществлялся контроль за строительными (1824-1825 гг.) и отделочными (1825-1827 гг.) работами. Здание было выстроено в виде двухэтажного четверика с прекрасным портиком, увенчанного восьмигранной дозорной башней с караульней. Удачное расположение памятника, цельность и компактность архитектурного объема, выразительность его силуэта, мера в использовании декора на фасаде делают костромскую каланчу одним из лучших памятников позднего классицизма в России. В 1834 году она вызвала восхищение у побывавшего в Костроме с визитом императора Николая I, после чего за ней закрепилась слава лучшей пожарной каланчи российской провинции.
На центральной площади в Костроме стоит огромный величественный особняк в стиле классицизм, больше похожий на настоящий дворец. Это дом генерала С. С. Борщова, построенный в 1830-х годах (по другим источникам, в 1824 году), вероятно, по проекту губернского архитектора Фурсова или Н. И. Метлина.
Я оказался единственным посетителем музея. Так что все экспонаты были для меня доступны.
Диорама квартирного пожара.
В своей профессиональной проектной деятельностью я постоянно сталкиваюсь с проектированием пожарных систем, так что некоторые экспонаты оказались для меня полезными и познавательными. Кое какие плакаты и таблицы с графиками я сфотографировал для своей работы.
Предметы после пожара.
Мотопомпа.
http://terranovez.livejournal.com/
Я начал жить в трущобах городских, и добрых слов я не слыхал
#43
Отправлено 01 Октябрь 2017 - 08:26
Насос.
Макет пожарного катера.
Соединительные головки для пожарных шлангов.
Диорама уличного пожара. Представлена одна из улиц города Кострома.
Картины на тему "суеверия и пожары".
На лестничной клетке высится скульптура пожарного.
Музей занимает один зал с диорамой и макетами пожарной техники на первом этаже, а на втором этаже расположены залы с плакатами, таблицами, образцами обгоревшей бытовой техники. За 15 минут можно всё неспеша осмотреть. Сотрудники музея проводят экспресс-экскурсию и с удовольствием отвечают на вопросы.
После музея пожарной охраны я отправился на теплоход "Две Столицы".
http://terranovez.livejournal.com/
Я начал жить в трущобах городских, и добрых слов я не слыхал
#44
Отправлено 01 Октябрь 2017 - 08:28
Теплоход "Две Столицы" у причала в Костроме.
Программа на четвёртый день круиза.
Отходим от пристани.
Волжские берега.
Храм Успения в селе Густомесово привлёк моё внимание.
Церковь Успения в селе Густомесово бывшего Нерехтского уезда (ныне Красносельского района) - яркий пример приходского храма в русском стиле, в оригинальной объёмной композиции которого заметно влияние модерна. Стоит на северо - западной части села, расположенного на высоком берегу Волги и хорошо виден с реки. Кирпичная Успенская церковь, вероятно, сменившая более ранний деревянный храм, возведена предположительно по проекту Костромского городского архитектора Н.И.Горлицына. Надпись на западной стене сообщает, что "храм сей построен в 1897 г. и освящён 10 декабря 1906 г. на приходские средства.
Объёмная композиция этого храма явно тяготеет к центричности, при том, что план несколько растянут по продольной оси благодаря сильному выносу средней из трёх апсид и западному притвору, а выступы боковых фасадов четверика с дугообразными скруглениями в центре придают ему крестообразность. Объём сооружения имеет пирамидальную композицию. В центре, над возвышающимся восьмериком, поставлен шатёр, увенчанный луковичной чешуйчатой главкой. Над углами четверика на восьмигранных постаментах, увенчанных горкой кокошников, поставлены ещё четыре главки на глухих барабанчиках. Высота апсид и боковых ризалитов равна высоте четверика, а общий карниз окружает всё здание. Над западным притвором водружена двухпролётная звонница псковского типа с маленьким шатром на прямоугольном в плане постаменте. Между арками звонницы, подчёркнутыми профилированными архивольтами, кирпичной кладкой выложен шестиконечный крест.
Невысокий двухъярусный трёхчиновой иконостас, синий с посеребренными резными деталями, типичен для русско - византийского стиля. Ряды икон, крупных арочных в местном и деисусном рядах и небольших широких прямоугольных в промежуточном праздничном, разграничены декоративными резными фризами. Между собой иконы разделены золочёнными колонками с кубышками в нижней части и "византийскими" кубоватыми капителями. Аналогичны по стилистике киоты и в боковых притворах. Паникадило в русском стиле украшено эмалевыми медальонами с изображением святых. В храме сохранился каменный резной напрестольный крест, предположительно 17 в., перенесённый сюда из деревянной часовни в д.Орлец под Густомесовым.
По материалам Wikimapia
http://terranovez.livejournal.com/
Я начал жить в трущобах городских, и добрых слов я не слыхал
#45
Отправлено 01 Октябрь 2017 - 08:28
Костромская ГРЭС (Филиал ОАО «Интер РАО - Электрогенерация» «Костромская ГРЭС») — тепловая электростанция, расположенная в г. Волгореченск Костромской области на правом берегу Волги.
Станция была введена в эксплуатацию в 1969 году. История сохранила дату и время пуска первого энергоблока: 11 июня в 9 часов 47 минут был зажжён факел на первом котле, а энергоблок № 1 был поставлен под нагрузку 29 июня 5 часов 57 минут. Первая очередь станции строилась высокими темпами — энергоблоки были поставлены под нагрузку в 1970 году. Вторая очередь станции была введена в строй в 1971-1973 годах.
А за трубами видна Никольская церковь села Сидоровского.
Село Сидоровское бывшего Нерехтского уезда- одно из наиболее интересных и богатых своими архитектурно-художественными произведениями сёл Костромской губернии. Наиболее ранее упоминание о селе относится к 1-й пол.17 в.,когда оно находилось в вотчине бояр Мстиславских. В 1620-1630-х гг. здесь стояли две деревянные церкви: шатровая Николая Чудотворца с приделом Димитрия Солунского и клетская Афанасия и Кирилла. В 1648 г. Сидоровское от Мстиславских перешло в поместье костромичам М.Е.Кандаурову и К.И.Дурнову. Не позднее нач.18 в. село стало дворцовым и было одним из центров царского коневодства. Здесь разводили лошадей для царского двора, и потребность в лошадях была огромная, если учесть, например, что для выезда царя на богомолье требовалось 2000 лошадей. В Сидоровском была своя Конюшенная канцелярия, подчинявшаяся Конюшенному приказу в Москве. Природные условия в этом селе с его лугами по Волге были удобны для коневодства. Помимо коневодства жители села занимались рыбной ловлей и платили за это денежный оброк. Здесь была и своя отдельная Рыбная слобода, которая подчинялась также Конюшенному приказу. В 1720 г. было начато строительство каменной церкви. При начале строительства ей дали наименование во имя Смоленской иконы Божией Матери, но в 1724 г. она была переосвящена во имя Николая Чудотворца:"понеже в том селе Сидоровском настоящая церковь издревле была во имя Николая Чудотворца"...
Очевидно, в 1-й пол.18 в. была сооружена сохранявшаяся до недавнего времени на центральной площади села кирпичная палатка. Первоначально она, возможно, служила церковной сторожкой, а позднее в ней размещалось волостное правление. Когда в 1767 г. Екатерина Вторая путешествовала по Волге, она дворцовое село Сидоровское пожаловала Владимиру Григорьевичу Орлову, брату знаменитых Григория и Алексея Григорьевичей Орловых, возведших Императрицу на престол. Дочь В.Г.Орлова, Софья Владимировна вышла замуж за Никиту Петровича Панина, и Сидоровское как приданое перешло к нему. Частью деревень у села владел также Григорий Григорьевич Орлов, фаворит Екатерины Второй. Потомкам Орловых село принадлежало вплоть до 1917 года. В 1-й пол.19 в. в Сидоровском была выстроена Успенская часовня, а около сер.19 в. господский усадебный дом. Существующая жилая застройка села сложилась на протяжении 2-й пол.19-нач.20 вв. Сооружавшаяся в 1910-х гг. новая летняя церковь была освящена только в 1926 г. Само село расположено на высоком правом берегу притока Волги реки Шачи, пойма которой в результате сооружения Горьковской ГЭС превращена в залив.
База нефтеналивного флота в устье реки Шача.
Волжские берега.
Встречный ОТ 2116.
Село Красное-на-Волге крупный ювелирный центр.
Продолжение последует завтра.
http://terranovez.livejournal.com/
Я начал жить в трущобах городских, и добрых слов я не слыхал
#47
Отправлено 01 Октябрь 2017 - 19:37
Бродячие собаки относились к той части повествования, где я философствовал на тему сложности завода автомобиля в стрессовой ситуации. Я интересуюсь историей старообрядческой церкви. Раньше много литературы читал по этому вопросу, Мельникова-Печёрского до сих пор читаю. Особенно люблю я читать подобные книги где-нибудь на средиземноморском пляже, среди Махмудок, брошенок-разведёнок и фитоняш.P.S. Покоробило, право, гипотетическое "сравнение" нравов старообрядцев с оными - у харидимов, и уж тем более, у бродячих собак ...
А так я всем рекомендую посетить Коровники, там очень красиво. Архитектура очень специфическая.
http://terranovez.livejournal.com/
Я начал жить в трущобах городских, и добрых слов я не слыхал
#48
Отправлено 02 Октябрь 2017 - 10:12
Бродячие собаки относились к той части повествования, где я философствовал на тему сложности завода автомобиля в стрессовой ситуации. Я интересуюсь историей старообрядческой церкви. Раньше много литературы читал по этому вопросу, Мельникова-Печёрского до сих пор читаю. Особенно люблю я читать подобные книги где-нибудь на средиземноморском пляже, среди Махмудок, брошенок-разведёнок и фитоняш.
А так я всем рекомендую посетить Коровники, там очень красиво. Архитектура очень специфическая.
Вы как-то серьезно увлечены старообрядческой церковью, что-то пишете на эту тему или для себя? Могу дать наводку в Костромской области. Там весьма активно старообрядчество..
#49
Отправлено 02 Октябрь 2017 - 19:04
Храм был построен в 1826 г. на месте еще более древнего, деревянного храма, на средства богатого самарского купца Ивана Емельянова. Архитектором является известный зодчий П.И.Фурсов, автор каланчи и других построек центра Костромы. Храм выстроен в стиле «русский классицизм», распространенном в 1-й пол. 19 века. По преданию, на месте, где стоит храм, когда-то заключили мир после битвы с татарами, отчего происходит и название села - Здесь-мир. У каждого храма есть своя неповторимая судьба. Над здемировским храмом замечено особое покровительство Божией Матери. Так, усердием купца Емельянова, во вновь построенном храме появился древний образ «Казанской Богородицы», в честь которого, в зимней части храма был устроен и освящен второй престол. В памяти народной сохранилось воспоминание о чудесном спасении от огня парохода, на котором приплывал в Здемирово Иван Емельянов. Его судно стояло в сцепке между двумя другими, на одном из которых начался пожар. Все стали горячо молиться «Заступнице усердной» и, пламя с одного судна дугой перекинулось над стоявшим посредине на другое, нисколько не повредив пароходу благодетеля.
Село Подольское и Успенская церковь.
Село Подольское с соседними деревнями в XV веке принадлежало Данилу Ивановичу Зернову, а так как он был бездетен, то после его смерти Подольким стал владеть его брат по прозвищу "Годун". Именно от Годуна пошёл знаменитый род Годуновых. В XVI веке это село принадлежало Годуновым. Когда Борис Годунов пал, то вотчины его родственников были конфискованы и взяты «на государя». Оно считалось приселком села Красного и управлялось из приказа Большого Дворца. В 1797 году Павел I пожаловал Подольское тайному советнику Храповицкому. Кроме того в его владения входили деревни Кузнецово, Астафьевское, Даниловское, Ильино и т. д. Было 600 крепостных крестьян. В 1817 году в Подольском была построена церковь Успения Пресвятой Богородицы с престолами в честь Успения Богородицы, Святителя Николая, св. Феодора Освященного. В 1859 году село и деревни было передано Н. Г. Рюмину. Его он получил в приданое за Е. Ф. Кандалинцевой, родственницей Храповицкого. В 1930 году была закрыта церковь Успения. Позднее в ней были устроены корпуса ювелирной фабрики.
В Подольском, в семье священника, родился известный историк и краевед Николай Васильевич Покровский (1848—8 марта 1917),- ученый, директор археологического института, профессор С.-Петербургской духовной академии, член-учредитель Русского Собрания.
По материалам Wikimapia
Ну и конечно же нельзя не полюбоваться волжскими берегами!
Приближаемся к городу Плёс.
http://terranovez.livejournal.com/
Я начал жить в трущобах городских, и добрых слов я не слыхал
#50
Отправлено 02 Октябрь 2017 - 19:08
Нет, я не серьёзно увлечён этой темой и ничего не пишу. Эта тема мне просто интересна. Глубоко погружаться ни в одну в религиозную тематику я не собираюсь. Ну и в Костромскую область я точно в ближайшее время не собираюсь, планы несколько иные, гораздо южнее. Извините, что сразу не могу отвечать, очень много дел.Вы как-то серьезно увлечены старообрядческой церковью, что-то пишете на эту тему или для себя? Могу дать наводку в Костромской области. Там весьма активно старообрядчество..
http://terranovez.livejournal.com/
Я начал жить в трущобах городских, и добрых слов я не слыхал
#51
Отправлено 02 Октябрь 2017 - 19:25
Вскоре на правом берегу показался живописный город Плёс.
Последний раз я был в этом туристическом городке в августе 2014 года во-время круиза на теплоходе "Александр Свешников". Круиз должен был быть из Нижнего в Муром, однако его заменили на Плёс.
Воскресенская церковь в Плёсе. Я помню её в 2009 году ещё будучи в запущенном состоянии.
В облике Воскресенской церкви можно найти и черты храмов, характерных для ярославской архитектуры XVII века, и элементы современного ей классицизма. Основной объем – высокий, двухъярусный четверик, с одной большой пониженной апсидой. Венчает храм пятиглавие, с широко расставленными по углам боковыми главками. «Ярославская» архитектура основного объема интересно сочетается с заметными, выдающимися вперед классицистическими портиками по бокам и с высокой трехъярусной колокольней. И портики, и колокольня украшены колоннами и треугольными фронтонами. Убранство колокольни богаче и пышнее, чем основного четверика церкви – онно нагружено колоннами, фронтонами, люкарнами и арочными проемами с фигурными украшениями. Главки храма и колокольни покрыты металлическим «лемехом».
В 1962 г. перестроена внутри под картинную галерею. Хороший образец местного культового зодчества; по формам близка к Никольской церкви в Приволжске и Троицкой - в Плёсе. Сохраняет традиционное объемно-пространственное построение в духе XVII века, но декорирована уже в стиле раннего классицизма.
Воскресенскую церковь можно увидеть в снятых в Плесе художественных фильмах: «Китайский сервиз», «Золотой теленок», «Жестокий романс», «Два капитана». Напротив церкви стоит деревянная часовня Михаила Архангела (Воскресенская), привезенная из д. Антоново в 1980-х гг. и отреставрированная.
Вид на город с реки.
Варваринская церковь (1821 г.) с Никольским приделом (1892 г.) построена в стиле классицизма на месте деревянной церкви начала XVIII в. Росписи XIX в.
И ещё несколько видов на город.
Картина "над вечным покоем" у причала.
Продолжение последует в ближайшие дни...
http://terranovez.livejournal.com/
Я начал жить в трущобах городских, и добрых слов я не слыхал
#52
Отправлено 03 Октябрь 2017 - 18:55
Вид на лестницу в гору.
Взгляд с начала подъёма вниз.
В прошлом гора Левитана называлась Петропавловская гора, когда на ней находилась деревянная церковь Петра и Павла, построенная в 1561 г. и сожженная в 1903 г. Сейчас гора Левитана, называется так по причине того, что, по преданию, именно из-за этой часовни Левитан остановился в Плесе.
В 1984 году, создавая маршрут "Золотого кольца" из с. Билюкова Ильинского р-на, Ивановской обл. привезли Воскресенскую деревянную церковь, 1699 г., считая что она схожа с той, которой любовался Левитан. (Wikimapia)
Значительную часть территории вокруг Вознесенской церкви на горе Левитана занимает некрополь XIX века- старинный погост. Большая часть могильных насыпей утрачена, так же как и надгробные памятники.
Недавно его реконструировали, на могилах размещены кресты в русской традиции, изготовленные по образцам XII - XIX веков. Установлен так же большой поклонный крест.
В ходе археологических работ на горе Левитана недавно найдены старинные белокаменные надгробия в византийском стиле. Считается, что первое летописное упоминание о Плёсе относится к 1141 году, то есть этот город старше Москвы на 6 лет.
Усилиями сестер Никольского женского монастыря и преподавателей действующей при нем православной школы на основе архивных документов восстановлены имена многих людей, похороненных на Петропавловской горе. В настоящий момент известны имена 1 тысячи 600 человек, из числа похороненных здесь с 1856 по 1918 год (из них, в силу высокой в те времена детской смертности - 740 младенцев в возрасте до 7 лет).
Деревянная Воскресенская церковь 1699 года постройки перевезена в Плёс из Ильинского района Ивановской области в 1982 г. и поставлена на месте своей ровесницы, изображенной на знаменитой картине Левитана "Над вечным покоем" и сгоревшей в 1903 г. Известно, что в первые дни пребывания в Плёсе Левитан написал эту церковь с погостом в свете заката ("Деревянная церковь в Плёсе при последних лучах солнца").
Несколько лет спустя после пребывания в Плесе (1894 г.) Левитан писал картину "Над вечным покоем". Его привлекли огромные просторы воды и небо на озере Удомля под Вышним Волочком (в Тверской губернии). Местность и вообще весь мотив целиком был взят с натуры... Только церковь была в натуре другая, менее красивая, и Левитан заменил ее этой уютной церквушкой из Плеса.
Воскресенская церковь из села Билюково Ильинского района была построена в 1699 году. Первоначально это был бревенчатый необшитый сруб на фундаменте из «диких камней» - валунов. Позднее стены храма обшили тесом, в XIX веке под сруб подвели кирпичный фундамент, пристроили шатровую колокольню. Церковь необыкновенно живописна и изящна, она словно вся устремлена ввысь, заужена с боков. Ее высокая крыша увенчана одной маленькой главкой на четырехугольном постаменте. Очень проста и красива единственная апсида – пятигранная, также накрытая острой высокой тесовой кровлей.
http://terranovez.livejournal.com/
Я начал жить в трущобах городских, и добрых слов я не слыхал
#53
Отправлено 03 Октябрь 2017 - 19:07
Памятник художнику-творцу. Исаак Ильич Левитан был из наших, из евреев. Он страдал от мирской суеты, его она угнетала и он стремился к покою и созерцанию природной красоты.
Плакат на горе.
Несколько слов о знаменитом произведении.
Левитан начал работу над картиной летом 1893 года на озере Удомля, близ Вышнего Волочка. Церковь на картине написана с этюда «Деревянная церковь в Плёсе при последних лучах солнца». Эскиз полотна «Над вечным покоем» под названием «Перед грозой» также хранится в Государственной Третьяковской галерее.
В письме к П. М. Третьякову 18 мая 1894 года художник писал о своей картине: «Я так несказанно счастлив, что моя работа снова попадет к Вам, что со вчерашнего дня нахожусь в каком-то экстазе. И это, собственно, удивительно, так как моих вещей у Вас достаточно, но что эта последняя попала к Вам, трогает меня потому так сильно, что в ней я весь, со всей моей психикой, со всем моим содержанием…». В другом письме он писал: «Вечность, грозная вечность, в которой потонули поколения и потонут ещё… Какой ужас, какой страх!». Именно об этой грозной вечности заставляет задуматься картина Левитана.
В картине «Над вечным покоем» тяжело нависают над землёй свинцовые облака. Широкое озеро, открывающееся за утёсом, выглядит мрачно и сурово. Левитан писал, что чувствует себя «одиноким с глаза на глаз с громадным водным пространством, которое просто убить может…».
Вода и небо на картине захватывают, поражают человека, будят мысль о ничтожности и быстротечности жизни. На крутом высоком берегу стоит одинокая деревянная церковь, рядом кладбище с покосившимися крестами и заброшенными могилами. Ветер качает деревья, гонит облака, затягивает зрителя в бесконечный северный простор. Мрачному величию природы противостоит только крохотный огонёк в окне церквушки. (Wikipedia)
http://terranovez.livejournal.com/
Я начал жить в трущобах городских, и добрых слов я не слыхал
#54
Отправлено 03 Октябрь 2017 - 19:19
Торговые ряды. Проведена большая работа по благоустройству города Плёс. Он стал очень удобным для передвижения туристов и очень приятный на вид.
На одном из магазинов развешены картины со старинными городскими видами купеческого городка.
Туристов подвозят на электромобилях.
Церковь Архистратига Михаила (1825 г.), деревянная клетская церковь, крытая красным тёсом по слегам. Изящная главка – осиновый лемех.
Церковь Архистратига Михаила была сооружена в 1825 году в селе Антоново ныне Приволжского района Ивановской области. Церковь деревянная клетского типа. Сруб изготовлен из окантованных брёвен. Кровля двускатная тесовая. Бревенчатые стены в интерьере гладко отёсаны. В 1989 году церковь была разобрана и перевезена в Плёс. После реставрации установлена на улице Ленина возле Воскресенской церкви. В 2005-2007 годах использовалась Сообществом плёсских художников как выставочный зал.
Деревянная большая часовня с одной главкой и высокой острой кровлей образует гармоничный ансамбль с Воскресенской церковью на склоне, спускающемся к торговой площади Плеса. Несмотря на то, что часовня появилась здесь совсем недавно, около двадцати лет назад, она превосходно вписалась в общий городской ансамбль.
Мощёная улица.
Новое здание.
http://terranovez.livejournal.com/
Я начал жить в трущобах городских, и добрых слов я не слыхал
#55
Отправлено 03 Октябрь 2017 - 19:32
Место для будущего памятника Шаляпину.
Берег Волги.
Кофейня с мотоциклами перед входом в неё.
Калашная улица.
Здание в стиле Модерн.
А это - баня на берегу запруженной речки Шохонки.
Теплоход "Две Столицы" спереди.
И сзади.
Скульптура "Дачница" была установлена на набережной Волги летом 2010 года в рамках празднования 600-летия Плёса. Авторы этой композиции - скульпторы из творческого объединения "Кредо", в которое входят художники Ивановской, Ярославской, Вологодской областей. Предполагается, что прообразом "Дачницы" стала художница Софья Кувшинникова, спутница Левитана.
Скульптурная композиция изображает молодую девушку времен расцвета в Плесе дачной жизни - конца XIX века - в платье и летней шляпке, сидящую на скамейке и любующуюся волжскими просторами. На Волгу Дачница смотрит сквозь мольберт, на котором вместо холста можно увидеть настоящий, живой волжский пейзаж в тонкой раме.
Также в скульптурную композицию вошла палитра - место для автографов художников, творивших в Плесе.
Плёс произвёл на меня невероятно позитивное впечатление. Самый лучший вечер в этом году, однозначно.
Продолжение и завершение рассказа последуют в выходные дни.
http://terranovez.livejournal.com/
Я начал жить в трущобах городских, и добрых слов я не слыхал
#58
Отправлено 07 Октябрь 2017 - 08:47
По моим данным, в это же время на средиземноморском побережье Северной Африке бушевала морская стихия. Я представил, что из ливийского порта Бенгази в сторону Италии вечером, пока море было спокойно, вышел рыболовецкий катер с Махмудками-беженцами на борту. Катер, как и теплоход "Две Столицы" также попал в шторм. Но теплоход "Две Столицы" регулярно проходит техобслуживание специалистами судоходной компании "Инфофлот" и волнение ему не страшно, а вот рыболовецкая шхуна из ливийского порта Бенгази "Инфофлоту" не принадлежала, и поэтому быстро сломалась.
Морские волны захлёстывали катер и Махмудок внутри неё. Им было холодно,сыро и страшно. Волны швыряли судёнышко и несли куда-то в неизвестность. И если у меня выход из холодного положения был найден при помощи отопления кондиционером и утеплением посредством одеяла, то Махмудкам оставалось надеяться только на волю всевышнего и сжиматься от холода. Но у них всё завершилось хорошо,я на это во всяком случае надеюсь. Их баркас выбросило на тунисское побережье, на пляж отеля, где их, Махмудок, согрели и накормили российские отдыхающие .
А меня согрел кондиционер, а завтракал я в ресторане "Двух Столиц"
После литературного отступления вернёмся на реку, а именно в Городец. Там, в межшлюзовом бьефе мы стояли на якоре.
Дождавшись теплохода "Александр Бенуа" мы отправились в шлюз.
Ну и немного береговых и флотских фотографий.
Сухогруз ГТ-18 с древесиной.
Речной 84 с баржей.
"Чешка" Красноярск.
http://terranovez.livejournal.com/
Я начал жить в трущобах городских, и добрых слов я не слыхал
#59
Отправлено 07 Октябрь 2017 - 10:40
Нефтерудовоз "Николай Ромащенко".
Окраины Нижнего Новгорода. Сразу видно, что город переферийный, набережные неблагоустроенные. Почему-то Нижний Новгород мне напоминает египетский Каир.
И только центр города с Кремлём очень красив, особенно вид с реки.
Дунайский 49 нам навстречу.
В последний день круиза уже очень хотелось домой и на берег. Пять дней в круизе для меня теперь вполне достаточный срок для круизного отдыха.
http://terranovez.livejournal.com/
Я начал жить в трущобах городских, и добрых слов я не слыхал
#60
Отправлено 07 Октябрь 2017 - 10:47
Борис Марисов тип Окский на разгрузке у стройплощадки стадиона.
Мои мысли передались судоводителям о скорейшем завершении круиза и мы прибыли к причалу, к Чкаловской лестнице не в 14-30, а ровно в 14-00. Я даже немного задержался на теплоходе в ожидании момента, когда схлынет туристический поток, заодно и такси подождал, которое заказал по телефону на 14-30. Однако и такси пришло на пятнадцать минут раньше положенного срока. Всё прямо говорило мне в этот день: давай скорее, уезжай из этого города, нечего тебе здесь делать.
Последний взгляд на причал у катера "Герой". Теплоходы от берега: "Нижний Новгород", "Две Столицы", "Александр Бенуа".
До отправления "Стрижа" было немного времени и я поехал походить по улице Б. Покровская.
http://terranovez.livejournal.com/
Я начал жить в трущобах городских, и добрых слов я не слыхал
Темы с аналогичным тегами две столицы тутаев, углич
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных