Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Москва - Ростов-на-Дону - Москва на т/х "Александр Бенуа" с 23 июля по 13 августа 2016 года. LIVE!
#161
Отправлено 30 Июль 2016 - 20:54
Несколько фотографий минувшего вечера:
#163
Отправлено 30 Июль 2016 - 21:28
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#164
Отправлено 30 Июль 2016 - 22:31
Эх, вроде и был совсем недавно - а опять тянет сюда, на Волгоградское вниз от Саратова... дивные места!
Владимир, давайте ещё! Места действительно хороши!
С "Константином Коротковым" разошлись в 23:13 (мск) напротив Камышина, в полнейшей тишине. Возвращается "Костя" из южных штанишек в Нижний, тоже отличный рейс у него!
#165
Отправлено 31 Июль 2016 - 00:10
"Самым сложным и трудным участком на трассе строительства канала был гребень Ергеней. Здесь канал нужно было рыть на глубину до 22 метров. Заведомо было известно, что такие работы непосильны даже для ЭШ-1, не говоря уже о скреперах, бульдозерах и «уральцах». Тут нужна уже другая , неизмеримо более мощная и производительная машина.
Ещё создавался проект Волго-Дона, а машиностроители Уральского завода имени Серго Орджоникидзе получили важное задание: сконструировать и построить сверхмощный шагающий экскаватор, способный проложить за два прохода глубочайшую выемку и не требующий подсобного транспорта. Борис Иванович Сатовский, начальник конструкторского бюро Уралмашзавода, сделал сперва общие, самые приблизительные наброски будущей машины. С чертежного листа проглянули очертания уникального экскаватора.
Для проекта был установлен срок в 8 месяцев. При обычной системе проектирования такая работа потребовала бы не менее трех лет. Началось скоростное паралельное проектирование: одновременно приступили к работе пять конструторских бюро. Проект экскаватора ЭШ-14/65 – электрического, шагающего с волокушным ковшом объемом в 14 кубометров и стрелой в 65 м длины – был закончен на два месяца раньше установленного срока. В конце 1949 года первый «Большой шагающий» был доставлен на Волго-Донской водораздел. Каждый, кто приезжал на Волго-Дон, стремился поскорее увидеть Большой шагающий, слава о котором уже разнеслась по всему Союзу.
От самого Красноармейска дорога шла вдоль цепи холмов ржаво-коричневой земли, за которыми поднимались движущиеся стрелы экскаваторов. Перекопанная земля и экскаваторы – вот новый пейзаж полупустыни. Дорога становилась всё круче и круче, за Чапурниками перед нами возникли уже «горные кряжи», и вот вдали за глинистым «хребтом» показалась подвижная трубчатая металлическая стрела с ковшом.
Наш газик-вездеход свернул с шоссе и пошел напрямик по целине. Через несколько минут мы оказались рядом с экскаватором. Перед нами открылась картина: в голой степи одиноко стоял металлический гигант высотой с девятиэтажный дом и, как сказочный богатырь, создавал горы, прокладывал русло реки. «Большой» работал. Он ритмично поворачивался всем корпусом слева направо и справа налево, каждый раз перенося от забоя вагон земли. Позднее нам приходилось видеть, как фотокорреспонденты и кинооператоры, подыскивая наглядные сравнения для показа объема ковша, вводили в него, как в гараж, «Победу» или грузовик, а как-то однажды даже усадили в ковше целый пионерский отряд.
Около Большого шагающего в отдалении виднелись фигуры двух человек, возившихся с теодолитом. Это были геодезист и его момощник, намечавшие путь машине. Никого больше вокруг не было, ни один человек не показывался на палубах похожего на линкор экскаватора. Казалось, будто машина действовала сама, без участия людей: сама описывала своей длинной стрелой полукруги, грохотала в забое ковшом, обрушивала каскады земли на вершины гор. Только внимательно приглядевшись, можно было различить где-то в вышине, за стеклами рубки управления, озабоченное лицо человека.
Загудела сирена. Лыжи переместились вперед, опустились на землю, и медленно стала приподниматься 150-тонная опорная плита, а вместе с ней и весь 1200-тонный корпус машины. Под плитой блестела гладкая, будто отполированная, земля. Качнувшись, экскаватор передвинулся вперед на метр и начал работать. Дрогнул пол, зашумели моторы, завертелись четыре барабана с намотанными на них тросами. Кузов раскачивало из стороны в сторону. Тросы то убегали вверх через прорезь крыши, то возвращались назад. Машинный зал экскаватора похож на электростанцию: мерно гудят моторы, сверкают приборы, мигают сигнальные лампочки. На борту экскавтора 48 электродвигателей общей мощностью в 7 тысяч киловатт. ЭШ-14/65 потребляет энергии примерно столько же, сколько такой город, как Полтава. Есть у него своя радиостанция, своя телефонная связь.
Вместе с начальником экскаватора инженером Анатолием Усковым мы прошли в рубку. Просторное, залитое светом помещение командного пункта повисло над землей, как терраса. Перед стеклянной стеной в удобном кожаном кресле сидел машинст и действовал педалями и руками контроллера.
Слева перед нами расстилалась степь, прямо тянулось русло канала с зеленоватой водой на дне, справа поднимался «горный кряж». Но вот экскаватор повернул чуть влево, и исчезли «горы»; вокруг лежала одна только степь, освещенная холодным солнцем. Ковш опустился на дно выемки, зачерпнул ещё не схваченную морозом жидкую глину, и стрела легко понесла его вправо, пересекла канал и вышла к «горам». Усков вынул секундомер.
- Сейчас цикл занимает 80 секунд, - сказал он, следя за стрелкой. – Копание – 6 секунд, поворот на выгрузку 38 секунд, на возвращение ковша в забой – 36 секунд. Итого 80 секунд. Много...
- Много, - согласился парторг экипажа инженер Семен Плеханов. – Надо бы 60...
Усков, оставив в годы войны Сталинградский механический институт, здесь, в этом самом месте, вел из своей пушки огонь по фашистам, рыд окопчики для 76-миллиметровки под Мариновкой, под Карповкой – всюду от самой Волги и до Дона. После демобилизации возвратился в родной институт. Вместе с ним сел за книги и друг его Василий Гриднев, тоже прерваший учебу на время войны. А когда были получены дипломы, Усков и Гриднев вдвоем отправились на Волго-Дон. Молодых инженеров сразу назначили на ЭШ-14/65. Но самого экскаватора тогда ещё не было, он ещё только строился. Ускова командировали на Урал принимать машину. Экскаватор привезли в степь специальным эшелоном в сто с лишним платформ. На самолетах прилетели с Урала конструкторы. Началась сборка ЭШ-14/65, а одновременно и обучение будущих экскаваторщиков.
В июле 1950 года монтаж стального гиганта был закончен, и главный конструктор Б.И. Сатовский передал машину начальнику экскаватора Ускову. Волнуясь, взялся Усков за рычаги. Стрела неуверенно поплыла в воздухе, ковш как-то боком, одним краем зачерпнул грунт в забое, поднялся... и на полпути рассыпал землю. От стыда Усков не знал, куда деваться. Сатовский дружески ободрил смущенного экскаваторщика:
- А вы думали как, так сразу и пойдёт? Нет, так не бывает. Но научитесь! Ещё и нас, конструкторов, учить будете. После Ускова в кресло сел Плеханов, за ним – техник Филипп клепинин, Василий Гриднев и другие.
Большой шагающий начал жить. Ему было положено за смену вынимать 250 ковшей. Первым стал выполнять норму техник Филипп Клепинин, и он же первый перекрыл её. Старались не отставать от него и другие экскаваторщики. Выработка увеличивалась изо дня в день.
Когда мы первый раз побывали на ЭШ-14/65 и познакомились с его экипажем, экскаваторщики уже досконально изучили агрегат, знали каждую заклепку, по слуху определяли, как работает тот или иной механизм. Филипп Клепинин уже выдавал за смену по 500-600 ковшей, Плеханов разработал и внедрил часовой график. Усков написал на Уралмаш Сатовскому обстоятельное письмо, в котором, основываясь на личном опыте и опыте товарищей, излагал свои соображения по улучшению конструкции экскаватора.
К Ускову и Гридневу приехал из Сталинградского механического института профессор Павел Владимирович Мелентьев. Он, осматривая машину, поднимался на стрелу, садился за рычаги управления, наблюдал за работой бывших своих студентов и в заключении сказал:
- Вот вам тема кандидатской диссертации: «Освоение сверхмощного землеройного механизма». Очень нужная и важная тема. С удовольствием буду вашим оппонентом. Вы уже многому научились, теперь нужно обобщать опыт и учить других.
ЭШ-14/65 заменяет 10000 рабочих, а управляет им экипаж из 17 человек. Шестеро из них имеют высшее образование, остальные – среднее техническое. Экскаваторщики большого шагающего разработали свои собственные методы работы, усовершенствовали многие узлы и детали машины. К ним ездили учиться конструкторы, инженеры, около ЭШ-14/65 появлялись походные лаборатории.
Вскоре на Волго-Доне появился второй ЭШ-14/65. Экскаваторщики приехали с оросительной системы к Ускову учиться, а через некоторое время они предложили... соревноваться.
- Вызов-то мы, конечно, примем, соревноваться охотно будем, – ответил Плеханов представителю экипажа второго ЭШ-14/65, - но как же так: мы имеем опыт, а вы только учитесь... выходит, силы-то неравные...
Вечером Плеханов рассказал о своей беседе Ускову.
- Да, ты прав, силы действительно неравные, - подтвердил начальник. – Несправедливо будет.
- Думается мне, что нужно послать на вторую машину нашего человека, - предложил Плеханов. Самого сильного, знающего, опытного...
- Клепинина? – перебил его Усков. – Лучший мастер... Рекордсмен... Трудно нам будет без Клепинина.
- Трудно, конечно, но обойдемся, - уверенно ответил Плеханов. – Зато он научит их - и через какой-нибудь месяц силы сравняются. Соревнование будет настоящим...”
#168
Отправлено 31 Июль 2016 - 10:46
Поливалки на Кургане работают на полную катушку
Даа, теперь видок с Кургана на Волгу дополняется новым стадионом к ЧМ-2018 по футболу
#170
Отправлено 31 Июль 2016 - 11:04
Теплоход "Александр Бенуа" у понтона в Волгограде
Отправились в рейс в 12:00 (мск). После обеда подойдём к изюминке нашего маршрута - Волго-Донскому судоходному каналу!
#176
Отправлено 31 Июль 2016 - 16:07
#177
Отправлено 31 Июль 2016 - 17:58
есть возможность посещения, например, музея истории пленения Паулюса.
На меня оно оказало впечатление не меньшее, чем на Мамаевом кургане.
Опять же - краеведческий музей с находками времени Золотой Орды.
Извините за офф-топ...
#178
Отправлено 31 Июль 2016 - 18:54
#179
Отправлено 31 Июль 2016 - 19:54
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных