Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Москва - Ростов-на-Дону - Москва на т/х "Александр Бенуа" с 23 июля по 13 августа 2016 года. LIVE!


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 446

#161 Антон Ефимов

Антон Ефимов

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 759 сообщений
  • Регистрация: 15-Август 07
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 30 Июль 2016 - 20:54

Из степей по берегам Волгоградского весьма активно поддувает прогретым летним воздухом, иногда с порывами активно цветущей зеленушки. Последней здесь не просто много, а очень много - ощущение, что теплоход рассекает гладь зелёного ковра! Цветение в этом году определенно более яростное! Стемнело. Приближаемся к Камышину, в который был запланирован заход на теплоходе "Александр Бенуа" прошлой осенью, но не сложилось...

Несколько фотографий минувшего вечера:
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
https://www.facebook.com/anton.yefimov

#162 Антон Ефимов

Антон Ефимов

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 759 сообщений
  • Регистрация: 15-Август 07
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 30 Июль 2016 - 21:01

Флота на Волге по ощущениям ещё меньше чем в прошлом году...
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Программа передач на завтра:
Изображение
https://www.facebook.com/anton.yefimov

#163 Владимир Минаев

Владимир Минаев

    Монстр

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 499 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Рязань

Отправлено 30 Июль 2016 - 21:28

Эх, вроде и был совсем недавно - а опять тянет сюда, на Волгоградское вниз от Саратова... дивные места!
"Who the fuck you are to lecture me?"
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#164 Антон Ефимов

Антон Ефимов

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 759 сообщений
  • Регистрация: 15-Август 07
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 30 Июль 2016 - 22:31

Эх, вроде и был совсем недавно - а опять тянет сюда, на Волгоградское вниз от Саратова... дивные места!


Владимир, давайте ещё! Места действительно хороши! :)

С "Константином Коротковым" разошлись в 23:13 (мск) напротив Камышина, в полнейшей тишине. Возвращается "Костя" из южных штанишек в Нижний, тоже отличный рейс у него!
https://www.facebook.com/anton.yefimov

#165 Антон Ефимов

Антон Ефимов

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 759 сообщений
  • Регистрация: 15-Август 07
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 31 Июль 2016 - 00:10

Продолжение избранного из очерка Евгения Рябчикова "Волго-Дон" (1954)

"Самым сложным и трудным участком на трассе строительства канала был гребень Ергеней. Здесь канал нужно было рыть на глубину до 22 метров. Заведомо было известно, что такие работы непосильны даже для ЭШ-1, не говоря уже о скреперах, бульдозерах и «уральцах». Тут нужна уже другая , неизмеримо более мощная и производительная машина.

Ещё создавался проект Волго-Дона, а машиностроители Уральского завода имени Серго Орджоникидзе получили важное задание: сконструировать и построить сверхмощный шагающий экскаватор, способный проложить за два прохода глубочайшую выемку и не требующий подсобного транспорта. Борис Иванович Сатовский, начальник конструкторского бюро Уралмашзавода, сделал сперва общие, самые приблизительные наброски будущей машины. С чертежного листа проглянули очертания уникального экскаватора.

Для проекта был установлен срок в 8 месяцев. При обычной системе проектирования такая работа потребовала бы не менее трех лет. Началось скоростное паралельное проектирование: одновременно приступили к работе пять конструторских бюро. Проект экскаватора ЭШ-14/65 – электрического, шагающего с волокушным ковшом объемом в 14 кубометров и стрелой в 65 м длины – был закончен на два месяца раньше установленного срока. В конце 1949 года первый «Большой шагающий» был доставлен на Волго-Донской водораздел. Каждый, кто приезжал на Волго-Дон, стремился поскорее увидеть Большой шагающий, слава о котором уже разнеслась по всему Союзу.

От самого Красноармейска дорога шла вдоль цепи холмов ржаво-коричневой земли, за которыми поднимались движущиеся стрелы экскаваторов. Перекопанная земля и экскаваторы – вот новый пейзаж полупустыни. Дорога становилась всё круче и круче, за Чапурниками перед нами возникли уже «горные кряжи», и вот вдали за глинистым «хребтом» показалась подвижная трубчатая металлическая стрела с ковшом.

Наш газик-вездеход свернул с шоссе и пошел напрямик по целине. Через несколько минут мы оказались рядом с экскаватором. Перед нами открылась картина: в голой степи одиноко стоял металлический гигант высотой с девятиэтажный дом и, как сказочный богатырь, создавал горы, прокладывал русло реки. «Большой» работал. Он ритмично поворачивался всем корпусом слева направо и справа налево, каждый раз перенося от забоя вагон земли. Позднее нам приходилось видеть, как фотокорреспонденты и кинооператоры, подыскивая наглядные сравнения для показа объема ковша, вводили в него, как в гараж, «Победу» или грузовик, а как-то однажды даже усадили в ковше целый пионерский отряд.

Около Большого шагающего в отдалении виднелись фигуры двух человек, возившихся с теодолитом. Это были геодезист и его момощник, намечавшие путь машине. Никого больше вокруг не было, ни один человек не показывался на палубах похожего на линкор экскаватора. Казалось, будто машина действовала сама, без участия людей: сама описывала своей длинной стрелой полукруги, грохотала в забое ковшом, обрушивала каскады земли на вершины гор. Только внимательно приглядевшись, можно было различить где-то в вышине, за стеклами рубки управления, озабоченное лицо человека.

Загудела сирена. Лыжи переместились вперед, опустились на землю, и медленно стала приподниматься 150-тонная опорная плита, а вместе с ней и весь 1200-тонный корпус машины. Под плитой блестела гладкая, будто отполированная, земля. Качнувшись, экскаватор передвинулся вперед на метр и начал работать. Дрогнул пол, зашумели моторы, завертелись четыре барабана с намотанными на них тросами. Кузов раскачивало из стороны в сторону. Тросы то убегали вверх через прорезь крыши, то возвращались назад. Машинный зал экскаватора похож на электростанцию: мерно гудят моторы, сверкают приборы, мигают сигнальные лампочки. На борту экскавтора 48 электродвигателей общей мощностью в 7 тысяч киловатт. ЭШ-14/65 потребляет энергии примерно столько же, сколько такой город, как Полтава. Есть у него своя радиостанция, своя телефонная связь.

Вместе с начальником экскаватора инженером Анатолием Усковым мы прошли в рубку. Просторное, залитое светом помещение командного пункта повисло над землей, как терраса. Перед стеклянной стеной в удобном кожаном кресле сидел машинст и действовал педалями и руками контроллера.

Слева перед нами расстилалась степь, прямо тянулось русло канала с зеленоватой водой на дне, справа поднимался «горный кряж». Но вот экскаватор повернул чуть влево, и исчезли «горы»; вокруг лежала одна только степь, освещенная холодным солнцем. Ковш опустился на дно выемки, зачерпнул ещё не схваченную морозом жидкую глину, и стрела легко понесла его вправо, пересекла канал и вышла к «горам». Усков вынул секундомер.

- Сейчас цикл занимает 80 секунд, - сказал он, следя за стрелкой. – Копание – 6 секунд, поворот на выгрузку 38 секунд, на возвращение ковша в забой – 36 секунд. Итого 80 секунд. Много...
- Много, - согласился парторг экипажа инженер Семен Плеханов. – Надо бы 60...

Усков, оставив в годы войны Сталинградский механический институт, здесь, в этом самом месте, вел из своей пушки огонь по фашистам, рыд окопчики для 76-миллиметровки под Мариновкой, под Карповкой – всюду от самой Волги и до Дона. После демобилизации возвратился в родной институт. Вместе с ним сел за книги и друг его Василий Гриднев, тоже прерваший учебу на время войны. А когда были получены дипломы, Усков и Гриднев вдвоем отправились на Волго-Дон. Молодых инженеров сразу назначили на ЭШ-14/65. Но самого экскаватора тогда ещё не было, он ещё только строился. Ускова командировали на Урал принимать машину. Экскаватор привезли в степь специальным эшелоном в сто с лишним платформ. На самолетах прилетели с Урала конструкторы. Началась сборка ЭШ-14/65, а одновременно и обучение будущих экскаваторщиков.

В июле 1950 года монтаж стального гиганта был закончен, и главный конструктор Б.И. Сатовский передал машину начальнику экскаватора Ускову. Волнуясь, взялся Усков за рычаги. Стрела неуверенно поплыла в воздухе, ковш как-то боком, одним краем зачерпнул грунт в забое, поднялся... и на полпути рассыпал землю. От стыда Усков не знал, куда деваться. Сатовский дружески ободрил смущенного экскаваторщика:

- А вы думали как, так сразу и пойдёт? Нет, так не бывает. Но научитесь! Ещё и нас, конструкторов, учить будете. После Ускова в кресло сел Плеханов, за ним – техник Филипп клепинин, Василий Гриднев и другие.

Большой шагающий начал жить. Ему было положено за смену вынимать 250 ковшей. Первым стал выполнять норму техник Филипп Клепинин, и он же первый перекрыл её. Старались не отставать от него и другие экскаваторщики. Выработка увеличивалась изо дня в день.

Когда мы первый раз побывали на ЭШ-14/65 и познакомились с его экипажем, экскаваторщики уже досконально изучили агрегат, знали каждую заклепку, по слуху определяли, как работает тот или иной механизм. Филипп Клепинин уже выдавал за смену по 500-600 ковшей, Плеханов разработал и внедрил часовой график. Усков написал на Уралмаш Сатовскому обстоятельное письмо, в котором, основываясь на личном опыте и опыте товарищей, излагал свои соображения по улучшению конструкции экскаватора.

К Ускову и Гридневу приехал из Сталинградского механического института профессор Павел Владимирович Мелентьев. Он, осматривая машину, поднимался на стрелу, садился за рычаги управления, наблюдал за работой бывших своих студентов и в заключении сказал:
- Вот вам тема кандидатской диссертации: «Освоение сверхмощного землеройного механизма». Очень нужная и важная тема. С удовольствием буду вашим оппонентом. Вы уже многому научились, теперь нужно обобщать опыт и учить других.

ЭШ-14/65 заменяет 10000 рабочих, а управляет им экипаж из 17 человек. Шестеро из них имеют высшее образование, остальные – среднее техническое. Экскаваторщики большого шагающего разработали свои собственные методы работы, усовершенствовали многие узлы и детали машины. К ним ездили учиться конструкторы, инженеры, около ЭШ-14/65 появлялись походные лаборатории.

Вскоре на Волго-Доне появился второй ЭШ-14/65. Экскаваторщики приехали с оросительной системы к Ускову учиться, а через некоторое время они предложили... соревноваться.
- Вызов-то мы, конечно, примем, соревноваться охотно будем, – ответил Плеханов представителю экипажа второго ЭШ-14/65, - но как же так: мы имеем опыт, а вы только учитесь... выходит, силы-то неравные...

Вечером Плеханов рассказал о своей беседе Ускову.
- Да, ты прав, силы действительно неравные, - подтвердил начальник. – Несправедливо будет.
- Думается мне, что нужно послать на вторую машину нашего человека, - предложил Плеханов. Самого сильного, знающего, опытного...
- Клепинина? – перебил его Усков. – Лучший мастер... Рекордсмен... Трудно нам будет без Клепинина.
- Трудно, конечно, но обойдемся, - уверенно ответил Плеханов. – Зато он научит их - и через какой-нибудь месяц силы сравняются. Соревнование будет настоящим...”
https://www.facebook.com/anton.yefimov

#166 Vitalik76

Vitalik76

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 28 сообщений
  • Регистрация: 07-Август 14
  • Город:Москва

Отправлено 31 Июль 2016 - 08:44

Я смотрю в программе передач на завтра напечатана реклама о продаже сувенирной продукции. Можете сфотографировать витрину так, чтобы было нормально различимо что там продаётся?

#167 Vitalik76

Vitalik76

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 28 сообщений
  • Регистрация: 07-Август 14
  • Город:Москва

Отправлено 31 Июль 2016 - 08:45

Ни или хотя бы как выглядит инфофлотовская бейсболка?

#168 Антон Ефимов

Антон Ефимов

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 759 сообщений
  • Регистрация: 15-Август 07
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 31 Июль 2016 - 10:46

У понтона в Волгограде ошвартовались в 08:30 (мск) 31 июля 2016 года. По-прежнему круизные суда в Волгограде спасает понтон, установленный местной круизной компанией "Круиз", ибо причальная стенка в неудовлетворительном состоянии. В Волгограде +32, но спасает сплошная облачность, поэтому вместо изначально запланированных на сегодня посещения волгоградского Океанариума и пляжа, решили съездить на Мамаев Курган.

Поливалки на Кургане работают на полную катушку :)
Изображение

Изображение

Изображение

Даа, теперь видок с Кургана на Волгу дополняется новым стадионом к ЧМ-2018 по футболу
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
https://www.facebook.com/anton.yefimov

#169 Антон Ефимов

Антон Ефимов

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 759 сообщений
  • Регистрация: 15-Август 07
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 31 Июль 2016 - 10:55

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
https://www.facebook.com/anton.yefimov

#170 Антон Ефимов

Антон Ефимов

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 759 сообщений
  • Регистрация: 15-Август 07
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 31 Июль 2016 - 11:04

Туда на такси до телевышки, а обратно вернулись на СТ-2 до Комсомольской. В городе отмечают день ВМФ :)
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Теплоход "Александр Бенуа" у понтона в Волгограде
Изображение

Отправились в рейс в 12:00 (мск). После обеда подойдём к изюминке нашего маршрута - Волго-Донскому судоходному каналу!
https://www.facebook.com/anton.yefimov

#171 Антон Ефимов

Антон Ефимов

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 759 сообщений
  • Регистрация: 15-Август 07
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 31 Июль 2016 - 11:27

Счастливо, Волгоград! На время мы прощаемся с Волгой: пора нам на Дон! :)
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
https://www.facebook.com/anton.yefimov

#172 Антон Ефимов

Антон Ефимов

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 759 сообщений
  • Регистрация: 15-Август 07
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 31 Июль 2016 - 13:11

Тем временем теплоход "Александр Бенуа" уже достиг грузового рейда ВДСК, подходила ОСка, пока болтаемся на якоре, который уже готовят к подъему! С минуты на минуту выдвигаемся ко входу в канал :)
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
https://www.facebook.com/anton.yefimov

#173 Антон Ефимов

Антон Ефимов

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 759 сообщений
  • Регистрация: 15-Август 07
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 31 Июль 2016 - 14:16

За неполный час мы преодолели подходной канал к шлюзу №1 ВДСК и заявились в его камеру в 15:09 (мск)
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
https://www.facebook.com/anton.yefimov

#174 Антон Ефимов

Антон Ефимов

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 759 сообщений
  • Регистрация: 15-Август 07
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 31 Июль 2016 - 14:25

Жара стоит страшнейшая, от утренней облачности не осталось и следа... Бак шлюпочной скорее похож на сковородку, но тем не менее самые стойкие Волго-Дон встречают именно там! :)
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
https://www.facebook.com/anton.yefimov

#175 Антон Ефимов

Антон Ефимов

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 759 сообщений
  • Регистрация: 15-Август 07
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 31 Июль 2016 - 15:05

В шлюзе №1 нас продержали ~40 минут - дольше, чем обычно: ждали, когда во втором опустят Волго-Дон 111 навстречу, чтобы избежать свидания с причальной стенкой на подходе к шлюзу №2 ВДСК :)
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
https://www.facebook.com/anton.yefimov

#176 Антон Ефимов

Антон Ефимов

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 759 сообщений
  • Регистрация: 15-Август 07
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 31 Июль 2016 - 16:07

Втягиваемся в неспешную жизнь Волго-Дона - края "больших" грузовых теплоходов, до которых рукой подать, сухих "трещащих" по вечерам степей, летнего южного солнышка, приближающегося Дона... Если спросят меня, какова классика летнего отдыха на теплоходе, - не колеблясь отвечу: круиз из Москвы/Нижнего с посещением Волго-Дона! :)
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
https://www.facebook.com/anton.yefimov

#177 AMG58

AMG58

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 554 сообщений
  • Регистрация: 05-Февраль 15

Отправлено 31 Июль 2016 - 17:58

Антон, в Волгограде, кроме широко известных и всегда предлагаемых экскурсий,
есть возможность посещения, например, музея истории пленения Паулюса.
На меня оно оказало впечатление не меньшее, чем на Мамаевом кургане.
Опять же - краеведческий музей с находками времени Золотой Орды.
Извините за офф-топ...

#178 Антон Ефимов

Антон Ефимов

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 759 сообщений
  • Регистрация: 15-Август 07
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 31 Июль 2016 - 18:54

Весь настоящий воскресный вечер теплоход "Александр Бенуа" поднимается по Чапурниковской лестнице шлюзов на водораздел Волги и Дона. Собачки-попрошайки накормлены во всех шлюзах, где заявились к борту. В третьем небеса начали громыхать и хмурится, а в шестом ещё и дождичком окропило слегка, впрочем недолго и с продолжением в лице полной радуги прямо над каналом! Хороший знак! :)
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
https://www.facebook.com/anton.yefimov

#179 Антон Ефимов

Антон Ефимов

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 759 сообщений
  • Регистрация: 15-Август 07
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 31 Июль 2016 - 19:54

Отрадно видеть, что грузовой флот на Канале идёт вплоть до "под завязочку": с водой на Дону ситуация нынче нормальная, на лимитирующем участке от Кочетовского шлюза ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация» дает прогноз в 350 см. на первую декаду августа. Да и "Констанстин Коротков" посетил нынче Ростов без проблем, а в прошлом - лишь до Романовской доковылял...
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
https://www.facebook.com/anton.yefimov

#180 Антон Ефимов

Антон Ефимов

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 759 сообщений
  • Регистрация: 15-Август 07
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 31 Июль 2016 - 20:01

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
https://www.facebook.com/anton.yefimov




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования