Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Москва - Ростов-на-Дону - Москва на т/х "Александр Бенуа" с 23 июля по 13 августа 2016 года. LIVE!
#181
Отправлено 31 Июль 2016 - 20:20
#182
Отправлено 31 Июль 2016 - 20:20
Абсолютно согласен, добавим еще небольшой, но чрезвычайно интересный художественный музей (и тоже в центре).Антон, в Волгограде, кроме широко известных и всегда предлагаемых экскурсий,
есть возможность посещения, например, музея истории пленения Паулюса.
На меня оно оказало впечатление не меньшее, чем на Мамаевом кургане.
Опять же - краеведческий музей с находками времени Золотой Орды.
Извините за офф-топ...
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#183
Отправлено 31 Июль 2016 - 20:43
Программа передач на завтра:
#184
Отправлено 31 Июль 2016 - 21:09
Антон, в Волгограде, кроме широко известных и всегда предлагаемых экскурсий,
есть возможность посещения, например, музея истории пленения Паулюса.
На меня оно оказало впечатление не меньшее, чем на Мамаевом кургане.
Опять же - краеведческий музей с находками времени Золотой Орды.
Извините за офф-топ...
Абсолютно согласен, добавим еще небольшой, но чрезвычайно интересный художественный музей (и тоже в центре).
Мы по музеям не особо, но информация полезная! А про экскурсию в Старую Сарепту что-нибудь скажете? ДК, Сергей Васильевич, пытается её организовать на обратной дороге, спрашивает мнение о том, как там и что, дело или так себе...
#185
Отправлено 31 Июль 2016 - 21:12
Антон, на "Солнечном Городе" в 2104-м эта экскурсия была, как доп.Мы по музеям не особо, но информация полезная! А про экскурсию в Старую Сарепту что-нибудь скажете? ДК, Сергей Васильевич, пытается её организовать на обратной дороге, спрашивает мнение о том, как там и что, дело или так себе...
Всем, кто поехал, очень понравилась.
Как я понимаю, именно поэтому в "Клубнике-2016" она значится как альтернативная.
#186
Отправлено 31 Июль 2016 - 21:32
Как я понимаю, именно поэтому в "Клубнике-2016" она значится как альтернативная.
Сереж, это для стимулирования набора желающих? Ещё в Волгограде вполне можно на Волжскую ГЭС организовывать экскурсии. Правда, там поди канитель с предварительными заявками через РусГидро...
#188
Отправлено 31 Июль 2016 - 23:19
Да,да!!! Очень понравилось. Дорога через пол-Волгограда+завозили к памятнику В.И.Ленину. Увидеть его с воды одно, а с суши совсем другой взгляд. Немецкая слобода тоже впечатлила. Очень интересная и познавательная экскурсия. РЕКОМЕНДУЮ!!!Антон, на "Солнечном Городе" в 2104-м эта экскурсия была, как доп.
Всем, кто поехал, очень понравилась.
Как я понимаю, именно поэтому в "Клубнике-2016" она значится как альтернативная.
#189
Отправлено 31 Июль 2016 - 23:58
“Весна наступила внезапно. Началось бурное таяние снегов. Темные потоки, клокоча и пенясь, хлынули в ложе канала, в котлованы шлюзов. Развезло и степные дороги, в грязи вязли самосвалы и экскаваторы. В каждом районе, на каждом участке спешно возводили земляные перемычки – нужно было защитить котлованы от паводковых вод. С трудом пробираясь по грязи, тракторы подвозили бревна и шпалы – гусеничные экскаваторы не могли работать без настилов. Шагающие экскаваторы погружались в топкую глину, сползали с участков, но работали.
Словно крепостные стены поднимались повсюду земляные насыпи. Под их защитой лихорадочно работали насосы глубинного водоотлива и тысячи иглофильтров. Вода вторгалась не только из недр; она проливалась затяжными холодными дождями, шла темным гремучим валом с Волги и Дона. Котловану 13-го шлюза опасность угрожаласо всех сторон: с запада на перемычку нижней головы шлюза наступал Дон, с востока на верхнюю голову шлюза «давила» бурно разлившаяся гневная Карповка, сверху хлестал дождь, снизу неукротимыми потоками пробивались подпочвенные воды.
По дорогам и тропам шли и ехали к котловану люди, молчаливые и озабоченные. Их встречал промокший до нитки парторг Донского строительного района Иван Ермолаевич Филимонов. Он коротко объяснял обстановку, тут же на месте комплектовал бригады и посылал их в распоряжение главного инженера района Владимира Ивановича Севастьянова. Наступала ночь. Дождь усиливался. Воды прибывала, Карповка словно взбесилась и крушила перемычку. Поднялся теплый порывистый ветер. Электрические провода, схлестываясь, рассыпали по тьме тучи искр. На дорогах протяжно ревели самосвалы. Экскаваторы встали в забой, и караваны машин уже повезли к перемычке землю. Насыпи росли вширь и ввысь. Но выдержат ли они этот бешеный напор?
Севастьянов пошел к мотористам водоотлива. В водопонизительные установки он верил безусловно, - ведь в освоении иглофильтров он сам принимал участие; всё это так, но... В насосную будку, запыхавшись, вбежал старший прораб Дмирий Громаков:
- Насосы захлебываются. Иглофильтры работают на пределе.
Из Калача на помощь примчались по автостраде грузовики с иглофильтрами. В наиболее уязвимых местах котлована усилили гидрозавесы – включили ещё двести игл. Мощный забор преградил путь водным потокам. На рассвете парторг нашел Севастьянова возле коллектора. Главный инженер следил за сбросом грунтовых вод в Дон.
- За новую технику, Владимир Иванович, спасибо вам и товарищам, - сказал Филимонов, крепко пожимая Севастьянову руку. – Борьба с паводком – экзамен нашей технической зрелости. Выдержали его с честью.
Опыт показал, что в распутицу и в дожди особенно тяжело пришлось гусеничным экскаваторам: они тонули и буксовали в глине, подолгу простаивали из-за медленной работы самосвалов, застревавших на размокших степных дорогах. Ничтожную выработку дали также скреперы и бульдозеры: гусеницы их скользили в жидком грунте, ножи бульдозеров и скреперных ковшей приходилось часто очищать от налипшей глины. Несравненно лучше работали шагающие экскаваторы: они хорошо боролись со стихией. Но была одна машина, которая во время суровых испытаний действовала особенно успешно. Это был землесосный снаряд.
О новом механизме немало шло разговоров и раньше, но теперь она стал подлинно героем дня. Строители вспоминали, как летом 1950 года на Дону, напротив хутора Кумовского, где должно быть устье канала, остановился буксирный пароход, доставивший необычайного вида судно с красным корпусом и голубыми надстройками. В носовой части судна была укреплена нависшая над водой большая металлическая рамка, а под ней длинный вал с насаженной на конце его фрезой – металлическим кругом, снабженным острыми стальными ножами.
Диковинное сооружение установили против низкого песчаного левого берега Дона, на берегу вбили колышки и поставили высокую веху с надписью: «Ось канала». На эту веху и нацелилось судно своей фрезой, как жерлом пушки. А дальше произошло нечто невероятное: судно медленно направилось к берегу, врезалось в землю и... пошло путешествовать по степи, оставляя позади себя широкий, заполненный водой канал.
Землесосный снаряд прокладывал ложе канала «122», который должен был соединить тринадцатый шлюз с Доном. Этим 6-километровым руслом и завершалась судоходная трасса от Волги до Дона. Держась на вспененной мутной воде, судно стояло перед обрывистым песчаным берегом, преграждавшим путь к 13-му шлюзу, и упиралось в него стальной рамой. С берега, из забоя, доносился глухой гул и всплески. Около рамы то и дело отваливались глыбы слежавшегося песка и падали в воду. Поданная с земснаряда двухвесельная лодка быстро доставила нас нас на судно. Палуба под ногами дрожала, как в лихорадке. Через открытую дверь из машинного отделения струилось тепло, ровно жужжали моторы. По крутому трапу мы поднялись в застекленную рубку, а оттуда – на мостик.
С мостика хорошо виден был берег. Опущенный с помощью лебедок глубоко в воду вал с фрезой вонзился в подножье песчаной стены. Фреза, как огромный бурав, сверлила, разрыхляла грунт. Обваливаясь, песок смешивался с водой, и в омуте забоя образовывалась бурая пульпа – смесь грунта и воды. Пульпу засасывал похожий на громадную улитку центробежный насос и через напорный трубупровод перегонял её в широкие металлические трубы, тянувшиеся позади земснаряда.
Земснаряд №307, на котором мы находились, принадлежит к группе «трехсоткубовых: он способен давать за час триста кубических метров грунта и поднимать эту массу на высоту до сорока метров. На Волго-Доне работали и более мощные земснаряды – «500-60», дающие 500 кубометров пульпы и поднимающие её до 60 метров; впоследствии появились и 1000-кубовые землесосы. Автоматизированный электрический земснаряд заменяет в среднем труд 30000 рабочих, а управляет им команда из 12-16 человек. В капитанской рубке – пульте управления – находился начальник вахты багермейстер Владимир Кленин, крепкий, мускулистый юноша с копной золотистых волос. В его руках были сосредоточены все нити управления механизмами. Он внимательно следил за работой фрезы. Время от времени он поднимал и опускал раму, перемещал фрезу из одного места в другое. Стрелка амперметра стояла на цифре «110» - далеко за пределом установленной нормы. Корпус земснаряда вибрировал, в машинном отделении натужно гудел главный мотор.
Вдруг земснаряд задрожал прерывисто и часто. Зазвонил корабельный телефон. Кленин взял трубку и коротко сказал: «Выключай!». Стало тихо.
Багермейстер нажал кнопку на пульте. Тросы лебедки пришли в движение. Перед носом земснаряда забурлила вода. Медленно выполз длинный вал с фрезой. Он был оплетен толстыми черными корнями. Матрос, схватив топор, побежал по дощатому настилу рамы, ловко слез с него на фрезу и разрубил корни. Опять задрожал корпус корабля-строителя. Стрелка амперметра подскочила к делению «100», затем к «105» и остановилась на «110». Гул усилился. Тяжелые песчаные пласты, отрываясь от берега, шумно рушились в омут забоя.
- Земснаряд пока что боится корней, тросов,канатов и... глины, - огорченно сказал Павел Васильевич Шелухин, начальник конторы гидромеханизации. – Но мы вместе с конструкторами работаем над созданием такой машины, которая сможет преодолеть любые грунты, любые препятствия. Шелухин повел нас в машинное отделение, показал главный мотор и стал рассказывать о свойствах земснарядов.
- Простое арифметическое увеличение числа землеройных механизмов тех конструкций, которые применялись на предшествующих стройках, - не спеша, будто на лекции, говорил Павел Васильевич, - сейчас неприемлемо ни на Волго-Доне, ни в Жигулях. Концентрация множества маломощных механизмов на огромном строительстве просто усложнила бы производство работ, не говоря уже о том, что разместить столь большое количество число механизмов на сравнительно ограниченной территории не только трудно, но просто невозможно. Поэтому работы на Волго-Доне механизируются по-новому. Подсчитано, - сказал Павел Васильевич, заглянув в записную книжку, - что производительность труда на земляных работах в среднем должна быть не ниже 75 кубометров в смену на человека. Наш же средний по мощности земснаряд «300-40» дает более ста кубометров на человека в смену, а новейший земснаряд «1000-80» - 300 кубометров на одного рабочего.
Земснаряд обладает чрезвычайно высокой производительностью, не сравнимой с какой-либо другой машиной. У него низкая стоимость производства работ, затрат на оборудование; он позволяет весьма быстро выполнять огромные работы на самых малых строительных площадках; наконец, земснаряд разрабатвает карьеры и котлованы с высоким уровнем грунтовых вод, где не могут работать другие машины...
Мы перешли в каюту начальника земснаряда. Из окон виден был прорытый земснарядом канал – широкий, многоводный, по нему уже кто-то плыл на лодке, быстро загребая веслами. Низко, над самой водой, пролетел самолет; поровнявшись с земснарядом, летчик качнул зелеными крыльями машины.
- Скоро появятся сверхмощные земснаряды, - глядя в окно мечтательно говорил Шелухин. – Они будут с неслыханной быстротой прокладывать каналы и возводить плотины. Страна наша покроется сетью новых судоходных и оросительных магистралей. Плотины образуют новые моря, озера, повернут вспять реки... Что ни говорите, а гидромеханизация – это техника будущего, техника коммунизма, пришедшая уже сейчас в наш сегодняшний день. Будущее её – удивительно...".
#190
Отправлено 01 Август 2016 - 01:17
В Калаче, в Управлении Волгодонстроя, существовал отдел с замысловатым названием: «ОПЗЗ»ю Это означало: Отдел подготовки зон затопления. О работе его рассказал заместитель главного инженера Волгодонстроя Н.А. Филимонов.
- Переселяется, например, старинная казачья станица Нижне-Чирская, - говорил Филимонов. – Хорошие каменные дома, сады, виноградники. Кстати, о виноградниках: переносим их на новые места от станицы Цимлянской. Цимлянский виноград – редчайший сорт, тут надо действовать особенно осторожно.Переселяем хутора Средне-Садовский, Мартышкин, Горин, Барсов, Аверин, Ляпичев, Советский, станцию Кривомузгинскую. Сейчас заняты также рубкой леса. На дне будущего «моря» лес оставлять нельзя, он помешает судоходству. К тому же надо использовать каждое дерево в хозяйстве: в степи и бревнышко дорого. Работы очень много. Переселение тысяч колхозников производится организованно.
Утром мы выехали из Калача вместе с депутатом поселкового совета, героем гражданской войны 74-летним казаком Аникеем Борисовичем Травяновым. Длинные, опущенные вниз седые усы, свисающие над глубоко посаженными глазами мохнатые брови, шрамы на лбу и щеках делали его похожим на Тараса Бульбу. Травянов послужил Алексею Толстому прототипом для одного из героев романа «Хлеб». Писатель подолгу беседовал с Аникеем Борисовичем и с его помощью восстанавливал подробности легендарного похода армии Ворошилова через Дон в красный Царицын. За окнами автомобиля мелькали, гаражи, мастерские, заводы нового Калача. Строительство канала преобразило облик хутора: на берегу Дона вырос большой город с Дворцом культуры, школами, магазинами, гостиницей, поликлиникой, новыми жилыми зданиями.
Машина выехала на широкую автомобильную магистраль, протянувшуюся вдоль всего канала. Справа до самого горизонта громоздились горы свежевыкопанной земли, поднимались стальные стрелы портальных кранов и шагающих экскаваторов. Параллельно асфальтовой магистрали бежала новая железнодорожная линия. Уже были установлены семафоры, стрелки, будки путевых обходчков. За полотном дороги, посреди огромной впадины, петляла речушка Карповка. Берега её поросли камышом и осокой, в излучинах темнели ветлы. Выйдя из машины, Травянов показал вдаль:
- Видите остатки жилья? Тут бы хутор Скачки, а вон дальше – Зеленый. Там, где строится шлюз, стоял большой хутор Ильевка. А село, что по соседству с каналом, - это Новая Ильевка. А вон каменные здания на той стороне – это Кривая Музга. Через Кривую Музгу в гражданскую войну шла армия Ворошилова в Царицын, а в Отечественную войну тут соединились войска Юго-западного и Донского фронтов со Сталинградским.
Над Карповкой стояли окрашенные в желтый цвет добротные дома. У въезда в село возвышалось здание сельского совета, в центре селения – школа. От Новой Ильевки начиналась обычная степная дорога. Машина осторожно спустилась с крутого берега на дно будущего «моря». Пролетели птицы над камышами. Всё тут обычно: степь и степь. Но когда знаешь, что все это скоро навсегда исчезнет под водой, с особым вниманием всматриваешься в каждый бугорок. Показалась станция Кривомузгинская. Старое вокзальное здание небесно-голубого цвета, перед ним, за серой деревянной оградой, обелиск. Пришел поезд. На платформах стояли рыбачьи сейнеры. Это перевозили флотилию судов с Волги на Дон, весной они уйдут из Калача вниз по Дону в Азовское море.
- Провожаем последние поезда, - сообщил дежурный по станции. – Начинаем перебираться на новое место.
В комнату дежурного вошел начальник станции.
- В ближайшие дни весь персонал переедет отсюда, - сказал он. – Каменные постройки будут разобраны, машинами снимут рельсы,насыпь срежут скреперами, водонапорную башню придется взрывать... А на новом месте мы должны так построить свою работу, чтобы ни на минуту не нарушить график движения. Пройдёт здесь последний поезд, а следующий мы примем уже на новой станции. Пассажир и не заметит, что везут его по новому пути. А здесь... здесь заплещут волны.
Вышли на перрон. В сгущавшейся темноте показались огни поезда.
- Волгодонский идёт, - сказал дежурный и ушел принимать состав.
Прибыл эшелон с бульдозерами. На широких стальных ножах машин алели наклейки: «От уральцев – Волго-Дону». Прошло несколько минут, и пришел ещё один эшелон – с новыми самосвалами. Везли их из Москвы,с автомобильного завода имени Сталина.Распрощавшись с железнодорожниками, мы пошли к усадьбе Советской МТС. Тропа вилась над обрывистым берегом. Глинистые срезы сползали к притихшей реке. Вдали темнели курганы, шумели камыши. Сонно махая крыльями, пролетели вороны. А скоро появятся здесь и другие птицы – чайки, исчезнут камыши, и над поймами пойдёт гулять морская волна...
Вдалеке показалось островерхое каменное здание МТС. Рядом стояли комбайны. На усадьбе, освещенной фарами машин прожекторами, хлопотали люди. Нетрудно было догадаться, что и тут идёт подготовка к переезду. В прокопченной мастерской эхо разносило возбужденные голоса, лязг металла. В одном месте тащили станок, в другом торопливо разбирали верстак.
- В последние часы застали нас на старом месте, - сказал директор МТС. – Тракторы почти все ушли в бригады, по колхозам, а нынче и мы снимаемся с места. Заблаговременно надо освоить новую усадьбу, обжиться.
...Всё, что происходило в ту пору на дне будущего Карповского водохранилища, было лишь небольшой частичкой великих событий, развертывавшихся в займищах Дона. На берегах великой реки шли приготовления к созданию главного водоёма Волго-Дона – Цимлянского моря”.
#191
Отправлено 01 Август 2016 - 10:34
#192
Отправлено 01 Август 2016 - 11:37
Заглянули в сувенирный киоск. Там было слишком людно для панорманой фотографии, но кепку по просьбе таки сфотографировали
#193
Отправлено 01 Август 2016 - 13:08
Арка шлюза №14 Цимлянского гидроузла
#198
Отправлено 01 Август 2016 - 16:07
#200
Отправлено 01 Август 2016 - 17:42
Даже погромыхало вокруг, но небо грибным дождичком разродилось только сейчас, ближе к семи вечера! Теплыынь...
Отправляемся в рейс в 19:00 (мск).
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных