А сейчас - о наболевшем.
К тому, что в нашей стране отношение к собственным гражданам не самое человечное, мы уже привыкли. Но то, как организован досмотр при проходе к теплоходу на СРВ - это уже за гранью добра и зла! Причём год от года эта процедура становится всё хуже.
Что за идиотский запрет пройти к теплоходу провожающим? Почему даже на "Сапсан" провожающий может пройти не только на перрон, но и зайти в вагон, помочь поднести вещи, попрощаться? На СРВ создан какой-то концлагерь! Не взирая ни на возраст (а очень часто в круиз идут и пожилые люди), ни на состав семьи (зачастую папа провожает свою супругу с двумя-тремя детьми и кучей чемоданов), охранники в вагончике проверяют путёвку и пропускают строго то количество человек, которое в ней указано. В итоге провожающие оказываются "отсечены"... Зачем???!!!
Далее. Сама конструкция досмотрового вагончика. Вот какой сверхумный человек додумался до этого? Почему не использовать систему, давно применяемую на ж/д вокзалах, где лента для чемоданов находится на уровне пола, после "просвечивания" чемоданы и сумки не падают с метровой высоты, как это происходит на СРВ! Да и сам подъём и спуск из вагончика для людей?! Тот, кто решал использовать подобную конструкцию, где надо подниматься по крутой и неудобной лестнице, а потом спускаться, он хоть в курсе, что для пожилых людей с проблемами движения такой барьер - это каторга?! Почему на всех ж/д вокзалах люди просто проходят через рамку, не мучаясь на непонятных приставных лестницах?!
Конечно, мои эмоции - это глас вопиющего в пустыне. Для того, чтобы произошли изменения, нужны действия и обращения со стороны круизных компаний. Но они, судя по всему, не горят таким желанием...
Не знаю, какие компании как поступают сейчас, но в нашем рейсе
экипаж теплохода "Карл Маркс" постарался свести к минимуму неприятности при прохождении этого досмотра. Два матроса возле вагончика помогали всем туристам взгромоздить чемоданы и сумки на ленту транспортера, а позади вагончика аккуратно подхватывали вещи, избегая их падения с метровой высоты и гарантируя тем самым сохранность техники и других предметов багажа.
Огромное им за это СПАСИБО!