Влезу со своими наблюдениями
Все-таки современные АКПП в большинстве своем уже умеют и тормозить двигателем, и опускаться на более низкую передачу для обгона, и адаптироваться к нажатию на педаль газа при разгоне (чем сильнее давишь, тем на более высоких оборотах происходит переход на следующую передачу). Даже на моей весьма бюджетной машинке автомат все это делает не хуже, чем если бы это делал я, орудуя тремя педалями и ручкой.
Ну а для любителей больше контролировать автомобиль сейчас обычно имеется и режим ручного переключения вверх-вниз.
У меня на машине как раз есть режим ручного переключения. Сначала я ещё пробовал ездить на нём, но потом перестал.
Автомат без моего вмешательства прекрасно справляется со своими обязанностями.
Если на моей предыдущей машине иногда раздражала задумчивость автомата при обгонах на трассе, то сейчас я не задумываюсь
о том что автомат будет "тупить" и я зависну на встречке.