Кстати, с "Приорой" та же история. Её также сильно удешевили (себестоимость) в сравнении с десяткой...
Ну тогда именно это реальный прорыв ВАЗовских конструкторов! Ведь при удешевлении, им удалось на порядок улучшить потребительские качества автомобиля!
В принципе да, сейчас вопрос себестоимости всегда стоит на первом месте, будь то в речных круизах, в производстве автомобилей, или любой другой области.
На счёт потребительских качеств, кроме появления подушек безопасности, усилителя руля, центрального замка, кондиционера и стеклоподъёмников, никаких новых качеств не добавилось. Всё это могло бы быть и на "Десятке". Кстати, почти все из этих опций уже тогда были на "Десятках", пусть и мелкосерийных...
Кстати, не очень понимаю в чём Калина совершенней Приоры, если в её основе лежит восьмёрочная платформа...
Вопрос не так прост как кажется, и он периодически всплывает. Даже некоторые опытные конструкторы не могут, не интересуются (или просто не хотят) взглянуть на автомобиль более широко, кроме конструкции разрабатываемого ими узла. Что уж тут говорить о потребителях, которым говорят, что "Приора" - новая модель, тем более она дороже, а значит - лучше!
На счёт "восьмёрочной" платформы: что на "Калине", что на "Приоре" от неё не осталось практически ничего, почти ни одной оригинальной детали. За исключением, общей компоновочной схемы подвески и кузова, но не более того... Но, всё же, "Калина" по кузову ушла намного дальше от "восьмёрки", в отличие от "Приоры". В кузове "Приоры" больше унифицированных с "восьмёрками" деталей, таких как: замки и петли крепления дверей, механизмы передних сидений, фиксаторы, концевики открытых дверей и т. п.