Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Кризис не тетка

кризис курс санкции

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 94

#1 Сисой

Сисой

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 805 сообщений
  • Регистрация: 18-Январь 11
  • Город:Маськва

Отправлено 01 Декабрь 2014 - 13:58

Предлагаю обсудить, как локальный финансовый кризис отразится на отрасли речного туризма.
В отличие от 2008 года этот кризис намного серьезнее (дна пока не видно) и больше похож на 1998.
Ряд аналитиков не исключают роста курса $ до 100 рублей и выше.
Но лично я настроен оптимистичнее и вижу дно в районе 70.

Интересует, что компании будут делать с оплаченными заказами, у каких компаний в договорах есть опции увеличения стоимости в случае неординарного изменения экономической ситуации, в какой валюте компании брали кредиты, как изменятся в перспективе цены и спрос, будут ли компании оптимизировать расходы.
Боюсь, серии очередных банкротств не избежать (хотя куда уж еще).
до 2018 - 16 круизов, от 3 до 17 дней. 2018 - Маркс, Пирогов, Жуков, Лебединое озеро, Родная Русь 2019 - Невский, Родная Русь, Дзержинский, Октябрина, Лебединое озеро 2020 - Родная Русь, Кутузов, Булгаков, Мустай Карим

#2 славик

славик

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 49 сообщений
  • Регистрация: 19-Июнь 11
  • Город:москва

Отправлено 01 Декабрь 2014 - 15:04

Оплатил пока путёвку Москва-Ростов Дон -Москва 30%. Остальное хочу оплатить за месяц до отхода. Интересно, пройдёт ли Солнечный Город в июле- августе туда, и на сколько подымется стоимость круиза? Кто как думает? Всем чистой воды!

#3 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 216 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 04 Декабрь 2014 - 20:36

Обалденно интересный вопрос. Но, чтобы ответить на него, надо знать доли самых главных расходов. Статей расходов у круизных компаний, думаю, несколько тысяч, но самые главные из них, как мне кажется - топливо, з/плата экипажу, амортизация, еда, комиссия агентствам, и всякие сборы за шлюзование - причалы, ну и сбор отходов. Это только самые основные.
Топливо к весне будет на АЗС рублей по 45 - 50, соответственно подорожает и бункеровка. Зарплата экипажу скорее всего уменьшиться. Амортизация будет по нулям, ведь в условиях затяжного и глубокого кризиса никто всерьёз о перспективах эксплуатации речных пассажирских судов думать не будет. Скорее, судовладельцы ограничаться минимально необходимым объёмом работ, чтобы сдаться Регистру. Еда... Стоимость продукутов на середину следующей навигации возрастёт также раза в полтора, а вот её приготовление - стоит отнести в зарплату и топливо. Кто знает, на сколько в день пассажира кормят? А члена экипажа? Членам экипажа делают вычеты за кормёжку из зарплаты, или просто включают в расходы компании и соответственно уменьшают зарплату? Комиссия агенствам останется на уровне 10 процентов, плюс - минус процент. Шлюзование вряд ли сильно подорожает, всё-таки КиМ госконтора, а вот за шлюзование на плотинах ГЭС кто берёт деньги? Не Русгидро ли? А вот, причалы сильно подорожают, особенно такие как в Кижах, и прочих хлебных местах. Чтобы вывезти и утилизировать отходы нужно топливо, а оно скаканёт до небес. Соответственно, эти услуги не могут не подорожать.
Налоги... Только что, гарант Конституции сказал, что они не изменятся 4 года. Кто-то в это верит?
Короче говоря, подорожает всё раза в полтора, кроме может быть шлюзования и процентов агенствам, но у компаний есть резервы для частичной компенсации за счёт уменьшения зарплаты экипажу и сведения к необходимому минимуму расходов на ремонт и содержание судна. Стоимость круиза для конечного покупателя увеличится примерно в 1,4 раза, плюс ему будут навязывать как можно больше платных услуг, что практически бесполезно.
Вот такие рассуждения дилетанта, но они могут быть частично верны только для собственного судна. А, если теплоход в аренде, надо считать совсем по другому.
Поофессионалы, не хотите помочь? Кто знает, на сколько рублей в день, например, пассажира кормят?

#4 cess

cess

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 312 сообщений
  • Регистрация: 08-Ноябрь 07
  • Город:Москва

Отправлено 04 Декабрь 2014 - 21:04

Водоход уже объявил индексацию стоимости круизов с 15 января 2015 г.

#5 славик

славик

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 49 сообщений
  • Регистрация: 19-Июнь 11
  • Город:москва

Отправлено 04 Декабрь 2014 - 21:15

Большое спасибо! Более менее понятно. Получается полный тур-фокс! Да, мы пара пенсионеров такую сумму в 350тр. не потянем явно. Хоть 10 лет смогли походить, и на том спасибо! А как не хочется расставаться с рекой! Всем чистой воды!!

#6 DmG

DmG

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7 632 сообщений
  • Регистрация: 29-Сентябрь 04
  • Город:Химки

Отправлено 04 Декабрь 2014 - 21:57

Поживем - увидим. Не вижу смысла гадать.

Что касается "ряда аналитиков" - некоторое время я их читал и слушал, но в какой-то момент понял, что ценность всех этих прогнозов стремится к нулю. Возможно, кто-то и попадет пальцем в небо в своих выкладках, но как его определить среди прочих, категорически непонятно (да и зачем?)

Мой личный прогноз: переживем и это, с голоду не помрем, в мусорных баках копаться не пойдем, автомобили в металлолом не сдадим и от круизов не откажемся. Посмотрим через полгодика, сбудется или нет. :D

#7 славик

славик

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 49 сообщений
  • Регистрация: 19-Июнь 11
  • Город:москва

Отправлено 04 Декабрь 2014 - 22:07

Будем посмотреть! А то раскатал губы на раков в Саратове! А Дон просто люблю!

#8 Владимир Минаев

Владимир Минаев

    Монстр

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 389 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Рязань

Отправлено 04 Декабрь 2014 - 22:39

Честно говоря, меня больше сухая осень и бесснежная по сути зима больше беспокоят. Не будет воды на каскаде - никакая экономика не потребуется.
"Who the fuck you are to lecture me?"
------------------------------------------
За последние 46 лет 68 круизов (примерно 312 дней на борту)

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#9 DmG

DmG

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7 632 сообщений
  • Регистрация: 29-Сентябрь 04
  • Город:Химки

Отправлено 05 Декабрь 2014 - 00:16

Честно говоря, меня больше сухая осень и бесснежная по сути зима больше беспокоят. Не будет воды на каскаде - никакая экономика не потребуется.


Не переживай раньше времени. Зима вроде как 4 дня назад только наступила... ;)

#10 Владимир Минаев

Владимир Минаев

    Монстр

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 389 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Рязань

Отправлено 05 Декабрь 2014 - 02:55

Толку-то... лето-осень - серьезнейший дефицит влаги. Можно, конечно, предположить, что щас прям снегом всё завалит.. .но как-то пока не верится.
"Who the fuck you are to lecture me?"
------------------------------------------
За последние 46 лет 68 круизов (примерно 312 дней на борту)

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#11 An-geL

An-geL

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 139 сообщений
  • Регистрация: 25-Март 12
  • Город:Москва

Отправлено 05 Декабрь 2014 - 07:20

Владимир надежда умирает последней)))

Самой хочется увидеть "Нормальную" зиму с большим количеством снега...

#12 588

588

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 073 сообщений
  • Регистрация: 03-Июль 07
  • Город:Москва, Чертаново-Южное

Отправлено 05 Декабрь 2014 - 08:21

Владимир надежда умирает последней)))

Самой хочется увидеть "Нормальную" зиму с большим количеством снега...


Езжай за этим в Сибирь, на Урал или на Север. :) В Великом Устюге сегодня -26 и со снегом норма. ;)

#13 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 05 Декабрь 2014 - 10:46

Вчера с коллегами обсуждали кризис 2008 года. Вспоминали, как под разговоры вокруг, что все пропало и отрасли конец, мы в тот год значительно увеличили объемы, в том числе количество флота с 4 до 6 судов, и сработали рентабельно. :)
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#14 An-geL

An-geL

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 139 сообщений
  • Регистрация: 25-Март 12
  • Город:Москва

Отправлено 05 Декабрь 2014 - 13:24

Езжай за этим в Сибирь, на Урал или на Север. :) В Великом Устюге сегодня -26 и со снегом норма. ;)

мне и в Москве хорошо живется)))

#15 588

588

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 073 сообщений
  • Регистрация: 03-Июль 07
  • Город:Москва, Чертаново-Южное

Отправлено 05 Декабрь 2014 - 15:37

мне и в Москве хорошо живется)))

Так с возвратом в Москву, разумеется. )))

#16 rbt1949rbt

rbt1949rbt

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 278 сообщений
  • Регистрация: 03-Декабрь 14

Отправлено 08 Декабрь 2014 - 21:05

Тема ну очень интересная. Конечно цены на круиза будут расти , это связано с ценами на топливо, продукты питания и другие расходы которые нет нужды перечислять. Я далеко не пессимист, но вы сами посмотрите еще до так называемого кризиса сколько компаний прекратило существование и сколько судов поставлено на прикол? Причем не только в мелких компаниях. У "Водохода" как минимум три
теплохода проекта 92-016: Валериан Куйбышев, Федор Шаляпин и скорее всего Мстислав Растропович. Пять теплоходов Речтурфлота. Я думаю и Цезарь одноименной судоходной компании в 2015 году
не выйдет. А Петр первый? С таким трудом теплоходу, можно сказать, дали вторую жизнь и поставили на 10 лет на прикол. Ну а после плавучей гостиницы ему,учитывая возраст, прямой путь на утиль.
А сколько теплоходов проекта 305 поставили на прикол за последние 4 года? С ростом цен уменьшится количество желающих приобретать путевки, а следовательно все больше судов будет ставится на прикол, а как всем известно корабль живет пока ходит. Где выход? На мой взгляд недостаточно рекламы. Собираясь на работу и включая телевизор очень часто слышу и вижу как поднимают тему туризма,только в основном выездного или даже если внутреннего то о речном ни слова. Далеко не у всех есть интернет, а телевидение у всех. Ведь многие о речном туризме просто ничего не знают. Улучшать качество обслуживания.Однозначно новых судов не построить ,поэтому единственный путь - глубокая модернизация имеющихся, как принято говорить с использованием судна-донора.
А еще,я думаю, будущее за крупными компаниями которые одновременно будут туроператорами,судовладельцами и будут иметь ремонтную базу. Так что все таки будем оптимистами.Я в 2015 году
уже два небольших круиза выкупил. А вообще с 2010 года совершил шесть и три в советские времена . Первый в 1965 году на теплоходе "Дмитрий Пожарский" Ярославль-Астрахань.

#17 валера ш.

валера ш.

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 802 сообщений
  • Регистрация: 04-Январь 11
  • Город:Казань

Отправлено 09 Декабрь 2014 - 08:20

Я думаю и Цезарь одноименной судоходной компании в 2015 году
не выйдет

Вроде как выходит

http://volga-travel....es.php?find=all
Ни на что не претендующий, просто турист.

Моё видео здесь http://www.youtube.com/channel/UCESrIb2iZN_resjmNBDBTrA и здесь http://www.youtube.com/channel/UCQzxUSdxkJWKZBya18JqrkA
Мой Живой Журнал http://valera-1458.livejournal.com/
Я в Фейсбуке https://www.facebook.com/valeriikazan

#18 Сисой

Сисой

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 805 сообщений
  • Регистрация: 18-Январь 11
  • Город:Маськва

Отправлено 09 Декабрь 2014 - 15:02

Вчера с коллегами обсуждали кризис 2008 года. Вспоминали, как под разговоры вокруг, что все пропало и отрасли конец, мы в тот год значительно увеличили объемы, в том числе количество флота с 4 до 6 судов, и сработали рентабельно. :)

Александр, это не 2008-ой. Это больше похоже на 98-ой (только растянутый во времени). А тот год послужил одной из причин развала флота пароходств и передаче его в другие компании.
Речной флот не умрет, за кризисом обязательно случается подъем. Но передел рынка нас ждет изрядный. И увы, никакого нового флота не предвидится (разве что Днепр вообще без судов останется).
до 2018 - 16 круизов, от 3 до 17 дней. 2018 - Маркс, Пирогов, Жуков, Лебединое озеро, Родная Русь 2019 - Невский, Родная Русь, Дзержинский, Октябрина, Лебединое озеро 2020 - Родная Русь, Кутузов, Булгаков, Мустай Карим

#19 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 09 Декабрь 2014 - 15:22

В 1998 году ничего страшного не случилось и объемы не упали. А пароходства просто начали делать то, что к тому времени назрело: продавать часть флота более гибким и не обремененным огромным штатом и инфраструктурой собственникам. Причем продавались в первую очередь суда, до этого находившиеся на длительном отстое. То есть сами пароходства в период 1999-2001 гг. практически не изменили количество своего работающего флота, но появились новые судовладельцы с судами, которые до этого долго не работали. Это был период роста объемов круизного туризма в России. Дальше до 2011 года ("Булгария") были периоды роста и стабилизации рынка, но не падения.

Я это к тому, что предсказать влияние кризисов на круизный рынок очень сложно, и зависимость очень нелинейная, иногда и обратная. А в данном случае сложно предсказать и само развитие кризиса. Оптимисты будут ждать хорошего, пессимисты - плохого. Думаю, что и те и другие окажутся правы (но только в оценке собственных жизненных и финансовых перспектив). :)
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#20 rbt1949rbt

rbt1949rbt

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 278 сообщений
  • Регистрация: 03-Декабрь 14

Отправлено 09 Декабрь 2014 - 18:56

Толку-то... лето-осень - серьезнейший дефицит влаги. Можно, конечно, предположить, что щас прям снегом всё завалит.. .но как-то пока не верится.


Да дефицит влаги есть. Меня удивил весной 2014 года сброс воды из Рыбинского водохранилища, хотя уже в феврале было ясно что паводка не будет. Сейчас уровень воды в Рыбинском водохранилище очень низкий и вряд ли к весне удастся его заполнить до обычных значений. Тем не менее ГЭС продолжает работать. Поэтому дай бог чтобы была снежная зима.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования Rambler's Top100