Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Казань-Пермь-Казань: на "крокодиле" по Каме
#1
Отправлено 14 Сентябрь 2013 - 08:57
Теплоход "Михаил Фрунзе"
Доброго всем времени суток! Представляю вашему вниманию рассказ о недлинном (5-дневном) круизе по крупнейшему притоку Волги - реке Каме. Несмотря на то, что я родился и живу на берегах Камы, это был мой первый круиз по ней.
День нулевой, 2 сентября.
Отправление телохода из Казани было назначено на очень позднее время - 22.30, теплоход делал в городе только техническую стоянку. Поэтому мы с мамой приехали в Казань уже под вечер. В Челнах нас провожал проливной дождь, но к вечеру погода немного улучшилась.
Поужинав в одном из кафе в центре города, мы отправились на речной вокзал. Когда мы там очутились, уже совсем стемнело. У причалов стоял только "Шаляпин":
До прибытия теплохода оставалось еще 2 часа, и мы пошли в зал ожидания пригородного речного вокзала. Несмотря на то, что вокзал работает только в дневное время, его сотрудники позволили нам и еще десятку пассажирам дождаться своего теплохода.
Ровно в 22, точно по расписанию, "Фрунзе" пришвартовался вторым бортом к "Шаляпину". Так как было уже совсем поздно, то я на палубу не выходил, и лег спать.
День первый, 3 сентября.
В этот день я встал пораньше, планируя увидеть мост около Сорочьих Гор. Однако теплоход прошел это место совсем рано, и я мост все же проспал. Пришлось любоваться рассветом около села Рыбная Слобода:
Вскоре совсем рассвело. В этой части Куйбышевского водохранилища много небольших островков, преимущественно по правому берегу:
На правом берегу показался город Чистополь:
После Чистополя река начинает сужаться - влияние водохранилища ощущается все меньше. По правому берегу тянутся невысокие горы:
Левый - низменный, со множеством островков:
#2
Отправлено 14 Сентябрь 2013 - 09:06
Впереди показалось самое интересное место на этом участке Камы - устье реки Вятки:
Вятка прямо:
А Кама - направо:
Делаем резкий поворот:
#3
Отправлено 14 Сентябрь 2013 - 09:31
В 14 часов мы пришвартовались к пристани в поселке Красный ключ. Здесь нас ожидала пешеходная экскурсия на святой источник.
Рядом с причалами около берега стоит буксир-толкач:
С высокого берега падает поток воды - это и есть источник:
Поднимаемя наверх. Здесь, около источника, устроена зона отдыха:
#5
Отправлено 16 Сентябрь 2013 - 08:03
Еще несколько фотографий с прогулки по поселку:
Полузаброшенное здание речного вокзала - напоминание о том, что когда-то по Каме пролегали скоростные и транспортные линии
Ресторан японской кухни .
Наш теплоход. Настолько большой, что фотографировать его удавалось только по частям. Вот корма:
Обитатель причала:
Затем начался сильный дождь с грозой, который завершился к моменту отправления теплохода:
Нижнекамский закат:
Сразу же после отправления всех позвали на ужин. После ужина уже совсем стемнело - прошли пристань в Танайке, где в столь довольно поздний час стоял "Юлаев", прошли мимо россыпи огней по правому (Елабуга) и левому (нижнекамские заводы) берегам и приблизились к шлюзу Нижнекамский ГЭС и мосту, по которому я проезжал всего лишь сутки назад:
Водохранилище так и не подняли до проектной отметки, что хорошо заметно по стенкам шлюза.
А затем осталось лишь любоваться огнями родного города:
#6
Отправлено 16 Сентябрь 2013 - 08:19
Ночью мы прошли водохранилище, устье Белой, и ранним утром шли по территории Удмуртии.
Вскоре впереди показался "Волго-Дон". Затем в течении дня суда этого типа встречались нам неоднократно:
Берега в этих краях малолюдные, поросшие густыми дремучими лесами. Лишь изредка встречаются деревеньки и базы отдыха:
Еще один "Волго-Дон" идет навстречу:
База отдыха на берегу:
А вот и населенный пункт. Судя по домикам, местные жители совсем не бедные:
У берега стоит безномерная "Заря".
Вопрос знатокам: она стоит здесь на приколе, или совершает какие-то рейсы?
В прибрежных лесах чувствуется приближение осени:
#7
Отправлено 16 Сентябрь 2013 - 08:28
По этому мосту пролегает железнодорожая линия Казань - Екатеринбург. Когда тепхоход проходил по мосту, по нему двигался состав - счастливая примета.
Чуть позже по мосту проехала электричка. Именно в таких случаях можно оценить масштабы сооружения - длина состава меньше величины центральных пролетов:
Очередной (уже третий за утро) встречный "Волго-Дон"
Труженик местных линий:
Сарапул:
"Москва-123":
#9
Отправлено 16 Сентябрь 2013 - 08:46
"... показалось большое село Соколка:" СокОлки! Была ТЛ вятских пароходов, теплоходов - Киров -- Соколки, "Заря" - Вятские поляны -- Соколки. Конечный пункт всех моих плаваний на швертботе "Мева"!
Действительно, Соколки . Это меня ввел в заблуждение атлас Татарстана, где название этого села пишется через "А". (хотя мне тоже изначально помнилось, что оно должно писаться через И, даже надпись на заброшенном здании у пристани сохранилась - "Соколки"). Когда я в следующий раз поеду в сторону Казани, надо будет глянуть на указатели, какой вариант на них написан
Поискал на официальных сайтах республики, все же применительно к селу это Соколка, а применительно к пристани - Соколки.
Сообщение отредактировал Челнинец: 16 Сентябрь 2013 - 08:54
#10
Отправлено 17 Сентябрь 2013 - 10:13
После Сарапула на правом бегегу стали часто встречаться живописные деревеньки, большие и маленькие:
Еще один Волго-Дон навстречу:
Навстречу попались два буксирчика, толкающих дебаркадер:
Леса в этих краях преимущественно хвойные, но встречаются и лиственные породы, по которым без труда можно определить, что осень все же вступает в свои права:
#11
Отправлено 17 Сентябрь 2013 - 10:24
На правом берегу - крупное село Гольяны:
Через некоторое время, после нескольких крутых поворотов реки, на левом берегу показались трамплины горонолыжной базы "Снежинка" - одного из центров подготовки российских спортсменов к соревнованиям по зимним видам спорта:
Слева по борту показалась плотина Воткинской ГЭС:
Шлюзы Воткинской ГЭС - одни из самых высоконапорных в стране. Суда здесь поднимаются/опускаются на 23 м.
После прохождения шлюзов теплоход сделал остановку в Чайковском:
Причал находится в довольно живописном месте:
Правда здесь же - причалы грузового порта:
#12
Отправлено 17 Сентябрь 2013 - 10:36
Несколько видов города. Улица Ленина:
Памятник первостроителям города:
Памятник воинам - интернационалистам:
Мемориал Славы на площади Победы:
Спуск к Сайгатскому заливу Воткинского водохранилища:
Сайгатский залив:
Здесь наша довольно интересная экскурсия закончилась. Правда, о самостоятельной прогулки по городу не получилась - из-за короткой стоянки теплохода обратно на причал пришлось идти очень быстрым шагом.
Сайгатский залив уже с борта теплохода:
Покидаем Чайковкий порт:
#13
Отправлено 18 Сентябрь 2013 - 11:07
После Чайковского наш путь пролегал уже по Воткинскому водохранилищу, которое тянется до самой Перми:
Закат на Воткинском водохранилище:
В общем, погода вечером была хорошей, была надежда, что и на следующий день она будет благоприятствовать экскурсии.
#14
Отправлено 18 Сентябрь 2013 - 11:19
Увы, погода на следующий день была пасмурной, дождливой. А утром еще и туманной:
Пригороды Перми - село Нижние Муллы:
Судя по избам, здесь живут не самые последние люди Перми:
Периодически из облака тумана появлялся встречный флот:
После завтрака я еле успел сфотографировать новый автомобильный мост:
А затем из тумана показался железнодорожный мост:
Проходим мимо промышленной застройки города:
Приближаемся к еще одному автомобильному мосту - Коммунальному:
Навстечу попался один из пермских теплоходов - "Павел Бажов"
#16
Отправлено 20 Сентябрь 2013 - 19:31
Обязательно расскажу. Правда, теперь уже только в конце повествованияА когда про теплоход?
Скоро - самый дальний пункт нашего путешествия:
Здание речного вокзала - одно из немногих в нашей стране, простроенных еще при Сталине:
Здание, увы, находится в плачевном состоянии (впрочем, как и сами причалы). Уровень реки был низким, и поэтому высадка происходила со средней палубы. Трап получился очень крутым, и матросы по одному ловили катящихся кубарем с верхних ступенек пассажиров. Из-за этого высадка растянулась на пол-часа.
Несколько фотографий с обзорной экскурсии по городу:
Мечеть:
Буква "П" в районе вокзала Пермь-2:
Скульптурная композиция "Пермяк-соленые уши":
Угол улицы Ленина и Комсомольского проспекта:
Скульптура "Пермский медведь":
Затем довольно извилистыми путями нас повезли в Мотовилиху - северную часть города. Там, кроме всего прочего, располагается музей Мотовилихинского завода - под открытым небом выставлены образцы военной техники, выпускавшиеся заводом.
#17
Отправлено 20 Сентябрь 2013 - 19:35
Увы, детально изучить таблички с пояснениями не было времени - на осмотр экскурсовод выделила нам 15 минут)
#18
Отправлено 20 Сентябрь 2013 - 19:53
По пути в музей: скульптурная (или как еще это назвать ?) композиция у здания речного вокзала:
Позабавила реклама на соседнем здании:
Паровоз около железнодорожного вокзала Пермь-1:
Панорама Монастырской улицы:
Экспозиция музея:
Вид из окна на просторы противоположного берега:
(небольшой оффтоп: Я задумался - а какие это дали - закамские или прикамские? Вот у нас на Нижней Каме правый берег называется Прикамьем, а левый - Закамьем, это связано с очередностью освоения этих земель после 16 в. В Перми же, судя по району Закамск на правом берегу все наоборот. Или я не прав? )
Продолжу про музей. Камские пароходы:
Времена расцвета пассажирского судоходства на Каме:
#20
Отправлено 23 Сентябрь 2013 - 18:17
Нижние Муллы это, Петровка рядом
Исправил.
Продолжаю .
Остаток дня был посвящен самостоятельной прогулке по городу:
Фотографировал в основном арт-объекты, которые стоят в Перми на каждом шагу, у речного:
На Комсомольском проспекте:
Около краевого законодательного собрания:
Потом начался дождь, пришлось вернуться на теплоход.
Весь вечер до и после отправления моросил дождь.
После девятичасовой стоянки и возвращения экскурсионных групп из Кунгура мы отправились в путь. Теперь мы шли домой, вниз по Каме:
Проходим мосты:
Когда проходили под железнодорожным мостом, по нему проходил грузовой состав. Машинист локомотива поприветствовал нас протяжным гудком.
Затем был ужин, когда он закончился, уже совсем стемнело.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных