старые советские огни заменили на современные, которые в разы лучше светят и в разы меньшие.
Почему ж Вы не сокрушаетесь об отсутствии сигнальных мачт, которые стояли на всех средних и крупных реках и на которых вывешивались сведения о габаритах судового хода на участке, обслуживаемым мачтой? Или о ликвидации бакенщиков, которые жили в шалашах и землянках и каждый вечер зажигали огни на бакенах? Сейчас на р. Ока нет ни бакенщиков, ни светящей обстановки, исключая участок от щурово до белоомута, где плавучая обстановка освещаемая? А о значительном сокращении береговой судоходной обстановки, которая сокращается сознательно, потому что становится не нужна, даже там, где судоходство активно? У меня имеется т. 5 атласа егс от рыбинска до казани издания 1977 г., там очень многие линейные стыоры обозначены как недействующие, хотя в начале 90-х многие из них сохранились полностью, а некоторые пояти полностью, и ось судового хода совпадала с совмещенными створами. Километров 50 выше казани я забирался на один такой створный знак, высотой он был не менее пятиэтажки имел лестницу для обслуживания своего огня. А о развалившейся цнинской шлюзованной системы, по которой небольшие суда ходили из оки в тамбов, почему не сожалеете?
Вот что ужасно, а не развалившиеся опознавательные знаки: http://www.rospisate...edprijatija.htm
Хотя знаки мне тоже жаль. Но есть потери, несравнимые с ними.
Я вот это сообщение увы пропустил (по какой-то причине)... Вот и пишите нормально, без высказываний типа "ахинею несете"...
Я безусловно сожалею о многом,что Вы написали. Мои родители вспоминают, как бакенщики зажигали огни и это их чудесное воспоминание детства. НЕ надо приводить примеры в таких крайностях - разумеется для судоходства безопаснее заменить старые бакены с фитилями на автоматические и т.д. Я начал тему с конкретики. Говоря не только о лампе в опознавательном знаке, но и самом архитектурном сооружении, сооружении (ниях) речной-морской тематики, столь редких и необычных для сухопутного центра России. Я говорил о Большом Волжском маяке и прежде всего не как навигационном знаке, с пеной у рта доказывая его необходимость для современной навигации, но как о памятнике причем очень уникальном, где удивительны, в здешних местах, и его архитектура и инженерные решения.. Во всем мире люди почитают такую старину, реставрируют, поддерживают... На моих глазах во Франции и Испании мирно сосуществуют работающие старинные линзы Френэля и современные РЛС. Главное - там это не разрушают. Вот о чем я .