Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Белорусский речной флот
#281
Отправлено 14 Ноябрь 2011 - 19:14
Турецкая компания инвестирует не менее Br60 млрд. в строительство в Беларуси нового речного порта
14 Ноябрь 2011 16:36
14 ноября, Минск /Ольга Белявская - БЕЛТА/. Министерство транспорта и коммуникаций Беларуси и турецкая компания "ТДМР ДЫШ Тиджарет Текстиль Санайи" подписали сегодня в Минске инвестиционный договор, предусматривающий реализацию проекта по строительству и эксплуатации речного терминала и портопункта на реке Днепр (в Брагинском районе Гомельской области), передает корреспондент БЕЛТА.
С белорусской стороны документ подписан министром транспорта и коммуникаций Иваном Щербо, с турецкой - представителем компании Османом Нури Йылдызом. Договором предусмотрено привлечение в проект прямых иностранных инвестиций турецкой стороны в объеме эквивалентном не менее Br60 млрд. Реализация проекта позволит расширить возможности водного транспорта по перевозке грузов между портами Беларуси и Украины.
Как отметил во время переговоров с представителями турецкой компании Иван Щербо, подписанный сегодня документ хорошо отработан как белорусскими, так и турецкими экспертами. Беларусь рассчитывает на эффективное сотрудничество с турецкими бизнесменами и готова создать необходимые условия для успешной реализации совместного проекта. В свою очередь Осман Нури Йылдыз подтвердил заинтересованность турецких деловых кругов в партнерстве с Беларусью в транспортной отрасли и выразил уверенность, что намеченный белорусско-турецкий проект - начальный этап сотрудничества сторон, который имеет все перспективы для дальнейшего расширения. По его словам, новый речной терминал может быть создан и введен в эксплуатацию в течение 50 месяцев.
Как сообщили корреспонденту БЕЛТА в пресс-службе Минтранса, переговоры о сотрудничестве с турецкими компаниями проведены министерством во исполнение поручений Президента, данных 2-5 октября 2010 года по итогам рабочего визита в Турцию, и поручений первого заместителя премьер-министра Владимира Семашко по созданию совместной белорусско-турецкой транспортной компании. По результатам проведенных переговоров достигнута договоренность о реализации в Беларуси инвестпроектов в области судостроения и организации международных перевозок грузов водным транспортом. Зарегистрированы два совместных предприятия, созданных с участием РТУП "Белорусское речное пароходство". Это СООО "БелФораТранс" и СООО "БелФора-Терминал".
Основная деятельность СООО "БелФораТранс" будет направлена на строительство новых судов на производственных мощностях Речицкого судостроительно-судоремонтного завода. СООО "БелФора-Терминал" будет основным исполнителем договоренностей по строительству портового терминала.
#282
Отправлено 14 Ноябрь 2011 - 19:17
#284
Отправлено 14 Ноябрь 2011 - 19:27
Так, а что возить будут? По-моему недостатка в портах нет, есть недостаток в грузах.
Еще есть мелеющие реки. Если Днепр на участке порт - Киевское водохранилище обеспечит приемлемую глубину для судов класса "река-море", то можно и из Турции чего возить. Контейнерные перевозки. Таможня в порту, далее автомобильным транспортом в Беларусь и Россию без границы. Получится обход российских портов и украинской границы.
Железная дорога далеко, теоретически, можно продлить ветку из Хойник, но это вряд ли укладывается в заявленную сумму.
Местный лес маловероятно, Чернобыль.
#285
Отправлено 16 Ноябрь 2011 - 10:14
Место, мягко гоовря, подобрано странно... Лоев более подходящий вариант в плане инфраструктурыТак, а что возить будут? По-моему недостатка в портах нет, есть недостаток в грузах.
Еще есть мелеющие реки. Если Днепр на участке порт - Киевское водохранилище обеспечит приемлемую глубину для судов класса "река-море", то можно и из Турции чего возить. Контейнерные перевозки. Таможня в порту, далее автомобильным транспортом в Беларусь и Россию без границы. Получится обход российских портов и украинской границы.
Железная дорога далеко, теоретически, можно продлить ветку из Хойник, но это вряд ли укладывается в заявленную сумму.
Местный лес маловероятно, Чернобыль.
#286
Отправлено 17 Ноябрь 2011 - 18:51
Место, мягко гоовря, подобрано странно... Лоев более подходящий вариант в плане инфраструктуры
Чем он более подходящий? Расположен выше по течению, следовательно идти дольше, на большем участке придется поддерживать гарантированную глубину, которая к Лоеву может уменьшаться. Здесь явно выбор с точки зрения судоходности.
#287
Отправлено 27 Ноябрь 2011 - 10:38
И о чём думали, когда хотели это переливать в наши нефтянки... нефть, которая как сало. Нефтянок по всей стране штук 7-8.
Перекаты такие, что мотористы по колено ходят по песочку, и это сейчас, в ноябре...
#288
Отправлено 27 Ноябрь 2011 - 20:16
Инвестиции в брагинский проект, конечно, мизерные - всего 6 млн. долларов (как один небольшй речной теплоход построить), но и их можно было бы потратить более толково.
#289
Отправлено 30 Ноябрь 2011 - 16:48
Согласен, Мозырь более технологичный вариант, но более затратный, таже Надежда там с трудом проходит, нужно углубление руслаСтроительство порта в такой глуши - странная затея. Самый логичный вариант - развитие порта Мозырь. Есть пересечение с железной дорогой, есть крупный НПЗ, стало быть - нефтяные грузы. Кроме того, Припять, как её видят белорусские власти - трансъевропейский коридор, в который и так вкладывалсись средства. Другой вариант, гораздо более затратный, но и интересный в перспективе - развитие транзитного река-море судоходства до Орши.
Инвестиции в брагинский проект, конечно, мизерные - всего 6 млн. долларов (как один небольшй речной теплоход построить), но и их можно было бы потратить более толково.
#290
Отправлено 06 Декабрь 2011 - 11:14
http://www.tut.by/st...tanker_0_47.mp4 - ВИДЕО
В Мозыре углубили фарватер Припяти для нефтяного танкера
В речном порту Мозырь пришвартовался нефтяной танкер. Для того чтобы он дошел в порт, пришлось даже углубить фарватер Припяти. А прибыл танкер в Мозырь пробным рейсом за дизельным топливом. Его цистернами по железнодорожным путям доставили с Мозырского нефтеперерабатывающего. После содержимое цистерн сольют в резервуары танкера. Но не полностью.
Полный объём не позволит судну пройти по реке, увеличится осадка, она окажется несовместимой с Припятскими глубинами. Часть топлива поместят в мозырское и гомельское нефтеналивные суда. Их буксиром дотянут до границы с Украиной до Нижней Жары. Уже там дизтопливо перекачают в резервуары танкера. Это первый пробный турецко-белорусский проект. Если он окажется удачным, то в следующем году нефтяные танкеры на Припяти станут привычным делом.
#291
Отправлено 06 Декабрь 2011 - 11:16
#292
Отправлено 07 Декабрь 2011 - 12:04
В речном порту Мозырь пришвартовался нефтяной танкер. Для того чтобы он дошел в порт, пришлось даже углубить фарватер Припяти. А прибыл танкер в Мозырь пробным рейсом за дизельным топливом. Его цистернами по железнодорожным путям доставили с Мозырского нефтеперерабатывающего. После содержимое цистерн сольют в резервуары танкера. Но не полностью.
Полный объём не позволит судну пройти по реке, увеличится осадка, она окажется несовместимой с Припятскими глубинами. Часть топлива поместят в мозырское и гомельское нефтеналивные суда. Их буксиром дотянут до границы с Украиной до Нижней Жары. Уже там дизтопливо перекачают в резервуары танкера. Это первый пробный турецко-белорусский проект. Если он окажется удачным, то в следующем году нефтяные танкеры на Припяти станут привычным делом.
Итак, все-таки нефть. Если проект окажется удачным, логично будет кинуть трубу из Мозыря в новый порт. В итоге будет альтернатива украинскому нефтепроводу Одесса-Броды и украинской же железной дороге по доставке азербайджанской нефти из портов Турции. Практикуется ли перевозка танкерами в одну сторону нефти, в другую - нефтепродуктов? Нужна ли танкам дополнительная обработка?
#293
Отправлено 07 Декабрь 2011 - 12:28
#294
Отправлено 11 Декабрь 2011 - 19:01
С рельсов – на воду
Валентина ШИНКЕВИЧ
Перевозка нефтепродуктов водным транспортом в нашей стране раньше не осуществлялась. Подписание инвестиционного договора Минтранса и турецкой компании ООО «ТДМР ДЫШ Тиджарет Текстиль Санайи» позволяет расширить возможности водного транспорта по перевозке грузов между портами Беларуси и Украины. Работа в этом направлении уже началась. Мы уже сообщали, что в Мозырский речной порт из Германии по европейским водным путям прибыл наливной танкер «Мозырь-1» для заправки нефтепродуктами, выпускаемыми на ОАО «Мозырский нефтеперерабатывающий завод».
Следующий этап пилотного проекта по перевозке нефтепродуктов по водным артериям – заправка танкера в речном порту Мозырь. Справедливости ради следует отметить, что данный порт вообще имеет важное значение в осуществлении экспортно-импортных операций и на своем веку повидал немало. И то, что мозырским речникам любое дело по плечу, – факт бесспорный. Вот и на этот раз мозырянам предстояло выполнить ответственную работу – пробную загрузку наливной баржи дизельным топливом.
К этой работе в филиале «Речной порт Мозырь» РТУП «Белорусское речное пароходство» подготовились основательно. Порт имеет разрешение Госнадзора на обучение лиц, занятых на перевозках опасных видов груза водным транспортом. Поэтому накануне здесь прошли обучение 10 ИТР, с рабочими проведен инструктаж. Так что к новой работе подошли грамотно и ответственно. Это в целом. А если в частности, то без волнений, предшествующих важной работе, конечно же, не обошлось. В некоторой степени это было связано и с ожиданием цистерн с дизельным топливом. И вот в пятницу, 2 декабря, в 14.00 первые четыре цистерны (а всего их должно быть 11) прибыли в порт и остановились у причала, где стояла готовая к погрузке наливная баржа Н-024. По данным руководства порта, предусматривались загрузка и перевозка 609,2 тонны нефтепродуктов.
С прибытием цистерн работники порта, не теряя ни минуты, приступили к выполнению своих задач. В загрузке наливной баржи дизтопливом были заняты инженер по перевозкам грузов Вячеслав Щирцов, начальник берегового производственного участка по техническому обслуживанию флота и механизации Сергей Кулицкий, шкипер Андрей Быков и другие. Теоретически задача вроде бы и несложная, но практически для ее выполнения нужны филигранная точность и слаженность действий, умение и высокое мастерство. Как пояснили специалисты порта, одновременно к четырем цистернам необходимо подсоединить топливопроводы, то есть обычные шланги с приемниками, затем открыть вентили, и топливо самотеком начнет сливаться в нефтеналивное судно (нефтянку). Вся эта работа выполняется точно, без срывов и с надлежащим мастерством.
– Для нас это дело достаточно новое и интересное, – поясняет Вячеслав Щирцов. – На данный момент уровень воды в Припяти низкий. Это создает определенные трудности и, что самое главное, не позволяет произвести загрузку нефтяного танкера полностью. Да и глубина не дает возможности ему двигаться по Припяти. В связи с этим руководство приняло решение заполнить топливом нефтянки, а сам танкер – частично, насколько это возможно. Затем в районе населенного пункта Нижние Жары Брагинского района – это где-то в 500 метрах от границы с Украиной – слить дизельное топливо с нефтянок в нефтеналивной танкер «Мозырь-1».
Кстати, о Нижних Жарах. Именно здесь, в глубоководной части Днепра, задумано строительство нового терминала, ориентированного на внешнеторговые перевозки, вероятнее всего, нефтепродуктов. Данное строительство будет осуществляться в рамках инвестиционного проекта в области судостроения и организации международных перевозок грузов водным транспортом. В Республике Беларусь зарегистрированы два совместных предприятия, которые созданы с участием РТУП «Белорусское речное пароходство»: СООО «БелФораТранс» и СООО «БелФораТерминал». Предполагается, что первое будет заниматься строительством новых судов на производственных мощностях Речицкого судостроительно-судоремонтного завода, второе – сооружением терминала. Договором предусмотрены инвестиции турецкой стороны в размере не менее 60 млрд рублей. Строительство речного терминала должно быть осуществлено в течение 50 месяцев.
Однако вернемся на речной причал в Мозырь, где, как принято считать, полноводная, а нынче обмелевшая Припять испытывает речников на смекалку, мастерство и выносливость. Работа здесь идет полным ходом. Настроение у всех, кто занят на загрузке наливной баржи дизельным топливом, приподнятое. Люди довольны, что им доверена эта живая и интересная работа, и выполняют ее с особым рвением, на совесть. После заправки суда должны покинуть речной порт и отправиться в Украину. Их будут сопровождать два теплохода РУПВП «Нижне-Припятское»: «Енисей» и «Н.Чалый».
P.S. Как стало известно, загруженные суда снялись с якорей и отправились в путь в минувшее воскресенье. Теплоходы РУПВП «Нижне-Припятское», участвующие в сопровождении нефтеналивных судов, укомплектованы экипажами, которым опыта и мастерства не занимать. Так что остается пожелать этому каравану судов доброго и счастливого пути!
#295
Отправлено 17 Декабрь 2011 - 17:24
http://www.court.by/...9f7320e70a.html
Реализация имущества должников
Хозяйственный суд Гомельской области объявляет о проведении публичных новых (повторных) торгов по продаже имущества, принадлежащего РУП «Речицкий судостроительно-судоремонтный завод» г. Речица.
Вид выставленного на торги имущества – недвижимость.
Наименование имущества — Теплоход для буксировки и толкания несамоходных судов «Припять».
Описание — проект 570В, регистрационный №РБ-104, год постройки 1989.
Стоимость имущества — 371 412 000 рублей.
Местонахождение имущества – Гомельская область, г. Мозырь, затон «Кимборовка».
Торги состоятся 15.04.2010г. в 15-00 часов по адресу г. Гомель ул. Ирининская, 20.
За дополнительной информацией обращаться к судебному исполнителю Фесенко Елене Николаевне по адресу: г. Гомель, ул. Ирининская, 20 каб.409, контактный телефон – 8 0232 74 87 69, ст. судебному исполнителю Марочкиной Елене Михайловне, контактный телефон 8 0232 71 67 03.
Задаток в размере 10 процентов от стоимости имущества должен быть зачислен на депозитный счет хозяйственного суда Гомельской области №3642900000483 в филиале №300 ГОУ АСБ «Беларусбанк», МФО 151501661, УНП 400080863.
Минимальная величина первого шага составляет 5 процентов реализуемого с торов имущества.
В соответствии с пунктом 1 Указа Президента Республики Беларусь от 05. Мая 2009г. №232 «О некоторых вопросах проведения аукционов (конкурсов) возмещение затрат на организацию и проведение торгов осуществляется участником, выигравшим торги».
#296
Отправлено 27 Декабрь 2011 - 14:13
Корабли в нашей гавани (фоторепортаж)
28.10.2011 Сергей Балай
В Беларуси около двух тысяч километров водных путей, а в отрасли речных грузоперевозок трудится около полутора тысяч человек. О том, как обстоят дела у белорусских речников, «Салідарнасць» решила выяснить, отправившись в крупнейший речной порт в Мозыре.
В Беларуси работает десять портов: в Бресте, Пинске, Микашевичах, Мозыре, Речице, Гомеле, Бобруйске, Могилеве, Витебске и Гродно.
Мозырский речной порт «Пхов» был создан в 1923 году. Основная продукция – добыча речного песка, который речники моют тут же – на Припяти. Кроме него из Микашевич, что выше по течению, возят отсев и щебень.
– Мы самые крупные по территории, – невесело шутит директор порта Владимир Зайцев. – А по объему грузоперевозок и плавсоставу мы третьи с конца.
Известен мозырский порт также как место стоянки самого амбициозного проекта отечественных судостроителей.
Теплоход «Надежда», построенный на Гомельском судостроительном заводе в 2002 году, совершил за всю свою историю три рейса с калийными удобрениями в украинский Николаев. С 2003 года он находится на холодном отстое в Мозырском порту. О теплоходе класса «река–море», который строился больше четырех лет, много писали, возлагали на него большие надежды. Он же стал последним серьезным заказом Гомельского судостроительно-судоремонтного завода.
Та самая «Надежда»
– Что делать, если проектировалась и задумывалась «Надежда» для перевозки белорусских калийных удобрений до Черного моря. Проект для речников не удался. Во-первых, на низкую рентабельность перевозки влияет небольшая грузоподъемность – всего 750 тонн, когда на одну баржу можно нагрузить 3000 тонн груза, – сокрушается начальник порта. – Да, красивый большой корабль стоит на приколе, не работает, но, что поделаешь…
В нынешнем году руководство порта связывало свои надежды с грузоперевозками из Украины. Мозырские речники планировали возить формовочный песок для МАЗа. Увы, из-за аномально низкой воды этим летом проект пришлось отложить до следующей навигации.
– Низкая вода принесла нам убытки. Рудовозы загружены на половину, из-за риска посадить их на мель. Отсюда – расход топлива, лишние рейсы, – сетуют речники.
На сегодняшний день более-менее «живым» остается 200-километровый участок Припяти от Мозыря до Микашевичей, где добывают щебень. До 1986 года порт активно работал на Украину, обслуживались Наровля, Хойники (после Чернобыльской аварии там закрытая территория).
В порту трудится 137 человек. Текучки кадров практически нет, притом, что средняя зарплата по предприятию составляет 1 миллион 670 тысяч рублей. Кстати, по местным меркам – это совсем немного.
Кок Нина Есманович ходит в экипаже буксира БТ-01 первую навигацию. Несуеверные в наше время моряки приняли женщину в команду и по достоинству оценили ее стряпню.
– Я пенсионерка, до этого сорок лет отработала поваром в детском саду. Дома сидеть скучно, вот и пошла коком на флот, - смеется собеседница. – Отработала на буксире одну навигацию. Очень нравится здесь. Если продлят контракт, останусь работать дальше. Зарплата небольшая – миллион в месяц, но у меня же еще и пенсия, так что получку я даже с карточки не снимаю.
Капитан прогулочного буксира БТ-01 Юрий Дорош в порту работает больше семнадцати лет. Свой буксир, переоборудованный под прогулочное судно, демонстрирует с гордостью. В кают-компании телевизор, кубрики экипажа уютные и теплые, обед по расписанию.
На мостике
– Мало кто увольняется. Если да, то в основном, молодежь, которая работает после техникума, – рассказывает Юрий Дорош, показывая свое хозяйство.
Его буксир по проекту должны были оснастить более мощным двигателем, однако, из экономических соображений поставили менее мощный. Для того чтобы толкать груженые рудовозы не хватает мощности, да и парусность у судна большая. Вот и переоборудовали в прогулочное, чтобы не простаивал.
Эх, движок бы помощнее
– В сезон БТ-01 привозил пару миллионов рублей в день. На топливо и запчасти хватает и слава Богу, – считает начальник порта. – Сейчас пробуем переоснастить еще один буксир двигателем от МАЗа. Мощность та же, а потребление масла в разы меньше. И с запчастями никогда проблем не будет.
Таким образом ремонтники пытаются поддерживать технику в порядке, ведь некоторым единицам, приписанным к порту, уже по 20-25 лет, и не все получается ремонтировать полноценно.
Из десятка буксиров в Мозырском порту «на ходу» четыре. Еще один в ремонте. Есть и свой ледокол «Сибирь» – переоборудованный из буксира году на Речицком судоремонтном заводе. Стоит на холодном отстое, понемногу ржавея, «Надежда».
Из 27 рудовозов в эксплуатации 23. Практически всем им по 25 лет.
Ледокол «Сибирь»
В ожидании следующего рейса команды отдыхают и делают текущий ремонт. На борту – абсолютная чистота. На флагштоке – потрепанный флаг.
– На одну навигацию выдают два-три флага. Все успевают обтрепаться до «рабочего» состояния, - говорят речники. – А на борту всегда должно быть чисто.
На маленькую по нынешним меркам зарплату не сетуют, хотя кризис ругают. На вопрос, нет ли желания зарабатывать больше, как правило, следует ответ – а куда идти? Молодежь ищет возможности заработать, а людям, которые отдали речному флоту по 15-20 лет трудового стажа, искать что-то новое не с руки.
Несмотря на то, что из-за низкой воды количество рейсов сократилось до двух-трех в неделю, Владимир Зайцев уверен, что в скором будущем речной флот возьмет свое.
– У железнодорожников, главных наших конкурентов, не хватает подвижного состава и высокая себестоимость перевозок. Ждем, что в ближайшие годы заказчики обратят свое внимание на речной флот, – надеется директор порта.
В прошедшем году мозырские речники перевезли 480 тысяч тонн груза. В нынешнем – 350. Всего в прошлом году белорусские речники перевезли около 4,5 миллионов тонн грузов. Это около полутора процентов всех национальных перевозок. То ли заказчики не спешат переходить на столь популярный в советское время транспорт, то ли действительно виновата «низкая вода».
– Лет двадцать назад на подходе к порту бакены «дымились», – вспоминают речники. – Столько рудовозов приходило. Разгружать не успевали.
Помнят мозырские матросы и капитаны рейды Одессы и Николаева, а ведь ходили туда совсем еще недавно.
Несмотря на оптимистичные прогнозы, уникальная в своем роде отрасль, которая не только осуществляет перевозки по природным и главное бесплатным магистралям, но еще и сама проектирует, строит и эксплуатирует суда, на которых перевозятся массовые грузы, на грани вымирания. Если верить статистике, то прирост объема грузов по сравнению с 1996 годом увеличился впятеро с одного миллиона тонн, однако белорусский речной флот давно не входит в «большую тройку» перевозчиков, наряду с автомобильным и железнодорожным транспортом. Еще бы, если от общего количества грузов на долю речников приходится едва ли 2 процента в год. И как сложится судьба первого белорусского сухогруза «Надежда», увы, неизвестно…
#297
Отправлено 27 Декабрь 2011 - 18:02
В Пинске построят речной корабль для Могилева
Пинский судостроительный завод готов построить новый пассажирский теплоход.
Еврорадио 05.12.2011 20:33
Полесские корабелы ждут предоплаты от Могилевского горисполкома, чтобы начать работу. Стоит отметить, что пинский завод, единственный из подобных в Беларуси возобновил постройку речных судов. За последние три года пинчане спустили на воду "Полонез" для Августовского канала, "Северную столицу" для Витебска и плавучий отель, который курсирует по Припяти.
#298
Отправлено 27 Декабрь 2011 - 18:05
В Пинске построят речной корабль для Могилева
не знаю, как сейчас, но раньше планировалось, что это будет теплоход проекта 95150
http://86.57.250.251...~news__m18=1024
01/09/2010
ОАО "Белсудопроект" разрабатывает новый проект пассажирского теплохода модели 95150 пассажировместимостью 40 человек.
#300
Отправлено 02 Январь 2012 - 14:20
Перевозка нефтепродуктов водным транспортом в нашей стране раньше не осуществлялась. Подписание инвестиционного договора Минтранса и турецкой компании ООО «ТДМР ДЫШ Тиджарет Текстиль Санайи» позволяет расширить возможности водного транспорта по перевозке грузов между портами Беларуси и Украины. Работа в этом направлении уже началась. Мы уже сообщали, что в Мозырский речной порт из Германии по европейским водным путям прибыл наливной танкер «Мозырь-1» для заправки нефтепродуктами, выпускаемыми на ОАО «Мозырский нефтеперерабатывающий завод».
вот и он
1972
Прежние имена Pax Montana, Steckborn, Batavia, Youri, Vivaldi, RP Amsterdam
Владелец Danvil International Trading & Shipping Co. Ltd.
Длина: 109,95 m
Ширина: 10,55 m
Осадка: 3,50 м
Тоннаж: 2888,227
Высота: 6,75 m
Мощность двигателя Deutz: 1325 кВт / 1800 PS
Построен Hans Boost in Trier
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных