Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Крушение Costa Concordia
#461
Отправлено 21 Январь 2012 - 18:37
Мне вообще вся эта история кажется очень странной. Слишком много абсолютно противоречивой информации! Такое соревнование, кто сильнее втопчет Скеттино в грязь. Не удивлюсь, если скоро мы прочитаем, что он маньяк-извращенец или еще чего похуже. Вот не пойму, как он мог одновременно лайнером управлять и ужинать с девочками в ресторане???? Но если верить СМИ, он рулил и ел одновременно, причем в разных местах. Ну впрочем, может он раздвоился.... Ладно, хорошо хоть наркомана из него сделать не удалось (или может, я чего-то упустила?).
Нет, я не говорю, что Скеттино ангел и невинная жертва. Но его поведение все же можно объяснить. Сначала он мог просто не осознавать масштабы случившегося. Но принял правильное решение - развернул корабль, посадил его на мель. Благодаря этому почти все пассажиры спаслись. А четыре с половиной тысячи это немало! К сожалению, жертв избежать не удалось, но и их могло бы не быть, если бы не заклинило двери. Но тут уж... от судьбы не уйдешь. Времени на хорошую или плохую эвакуацию было предостаточно! "Конкордия" до сих пор не полностью затонула. А прошла уже неделя (!). И я не верю, что капитан струсил, поэтому убежал. Скорее всего это не трусость, а шоковое состояние, при котором он не контролировал свои действия. Только не говорите, что он "ку-ку". Все люди разные. Никто не может гарантировать, что в стрессовой ситуации, ваш организм не даст сбой и вас не переклинит. Всех заело - "обязан, обязан". Да, обязан. Ну а если человек в неадеквате из-за стресса? Вряд ли он вспомнит об обязанностях. Он может вообще забыть свое имя! И потом, я уверена, что если бы Скеттино в тот момент адекватно воспринимал действительность, он бы корабль ни за что не покинул. Он же не дебил, должен был понимать, что смертельной опасности для него нет. Такая махина будет тонуть медленно и печально еще неизвестно сколько дней. Следовательно трусливо бежать, тем самым фактически подводя себя под статью, не имеет вообще НИКАКОГО смысла. Трусость здесь ни при чем, я уверена. Думаю, что в какой-то момент он понял, что "Конкордии" конец. А вместе с ней и его карьере и возможно свободе, да и по большому счету жизни (ведь для многих капитанов теплоход - это их жизнь). Не каждый такое выдержит. Конечно, капитан должен быть сильным и смелым! Но он прежде всего человек. В инструкциях и должностных обязанностях можно прописать все что угодно, но человеческому организму не прикажешь. Сильный стресс кто-то может пережить вполне сносно, а у кого-то может и сердечный приступ случиться. И вины или заслуги человека в этом нет. Просто у кого-то организм сильнее. И если Скеттино в этом плане оказался слабым, то мне его просто очень жалко. Да, он совершил ошибку, но расплачиваться он теперь будет по полной программе. Его ненавидят тысячи людей. И если он такой сверхэмоциональный, пережить все это ему будет очень тяжело.
В общем, может я и не права, но мне очень не хочется верить, что Скеттино такой гад, каким его пытаются выставить.
Посмотрим, что будет дальше...
#462
Отправлено 21 Январь 2012 - 18:49
Только было ли это в действительности - большой вопрос.Но принял правильное решение - развернул корабль, посадил его на мель
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#464
Отправлено 21 Январь 2012 - 19:42
Я так понимаю, бортовые регистраторы уцелели? так что ответ на вопрос, как там дело было, имеется.Только было ли это в действительности - большой вопрос.Но принял правильное решение - развернул корабль, посадил его на мель
Да уж.... пока вообще сплошные вопросы.
Другое дело, что скажут широкой общественности. Компании надо сохранить лицо (то, что от него осталось).
#465
Отправлено 21 Январь 2012 - 19:43
В общем, ищут крайнего...
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#467
Отправлено 21 Январь 2012 - 19:53
Простой в общем вопрос, кто прокладывал курс судна? Рулевой? АИС записал курс прямо в берег с резким разворотом перед самим берегом. Кто прокладывал курс в опасной близости от берега? Авторулевой? Индонезиец-рулевой стоявший на вахте? Ответа на это не прозвучало не разу.Ну а кстати.. .если кэп сидел в ресторане - как он мог влиять на текущий курс судна? Вахтенный тоже был в ресторане?
В общем, ищут крайнего...
#469
Отправлено 21 Январь 2012 - 20:59
!На мой взгляд приведённый тут трек судна по АИС вполне дает ответ на этот вопрос.
если этот, то здесь трудно понять, слишком мелкий масштаб, а профессиональную "картинку" вряд ли широкой публике покажут...
#470
Отправлено 21 Январь 2012 - 21:07
#472
Отправлено 21 Январь 2012 - 21:49
Читаю форум весьма дискретно, поэтому одномоментное прочтение страниц 32-48 произвело гнетущее впечатление, ибо обсуждение аварии "Булгарии" весьма напомнило.
Понимаю, что несезон сейчас и перетереть между собой нет ничего особого, но, ребята, гадить в сугубо академическом разделе форума не есть хорошо.
Для этого есть, прости Господи, "кают-компания".
Когда уважаемые туристы вперемешку с не менее уважаемыми железнодорожниками и почтенными радистами (и остальными прочими) делают глубокие заключения о степени
подонковатости команды и правильности их действий в крайне стрессовой ситуации, основываясь на сообщениях очевидцев и не менее уважаемых журналистов, тема
превращается в помойку.
Не пора ли сделать паузу, скушать твикс, дождаться официального заключения?
#473
Отправлено 21 Январь 2012 - 22:10
Когда уважаемые туристы вперемешку с не менее уважаемыми железнодорожниками и почтенными радистами (и остальными прочими) делают глубокие заключения о степени
подонковатости команды и правильности их действий в крайне стрессовой ситуации, основываясь на сообщениях очевидцев и не менее уважаемых журналистов, тема
превращается в помойку.
Не пора ли сделать паузу, скушать твикс, дождаться официального заключения?
+1 !!! Вот категорически присоединяюсь!!! Спасибо Вам!
Готова даже некоторых обеспечить твиксами-макс!!!
#475
Отправлено 21 Январь 2012 - 23:25
Но рассуждения, что капитан тоже человек, что у него может быть стресс или другие "ку-ку" проблемы - не интересны!!!
Чем, в частности, интересно мореплавание для обывателя? Замкнутым миром, идущем наперекор стихии на крошечном самоходном островке чуда инженерной мысли.
Но, если что и вдруг - обыватель ждёт рассказа, как экипаж, жертвуя собой, спасал других обывателей. И это - непреходящая героика и романтика водных путешествий. Это ни с чем не сравнимо!
Но теперь я понимаю, что в любом морском круизе я рискую столкнуться с капитаном "ку-ку". Я и раньше об этом догадывался... Я знаю, что время профессионалов кануло в Лету, пришло время эффективных менеджеров...
Только в этом времени не очень хочется жить
#476
Отправлено 21 Январь 2012 - 23:41
Но теперь я понимаю, что в любом морском круизе я рискую столкнуться с капитаном "ку-ку". Я и раньше об этом догадывался... Я знаю, что время профессионалов кануло в Лету, пришло время эффективных менеджеров...
Только в этом времени не очень хочется жить
А чой-то в морском? В речном лучше?
Ладно, все! Каюсь! Больше ни слова!
#477
Отправлено 21 Январь 2012 - 23:54
В речном гораздо лучше - компактный экипаж и всё из этого вытекающее. Я об этом писал парой страниц тому...Но теперь я понимаю, что в любом морском круизе я рискую столкнуться с капитаном "ку-ку". Я и раньше об этом догадывался... Я знаю, что время профессионалов кануло в Лету, пришло время эффективных менеджеров...
Только в этом времени не очень хочется жить
А чой-то в морском? В речном лучше?
Ладно, все! Каюсь! Больше ни слова!
#479
Отправлено 22 Январь 2012 - 01:32
Да.В речном гораздо лучше - компактный экипаж и всё из этого вытекающее.
С Булгарией гораздо лучше получилось?
Гораздо! Мы не знаем, кто там виноват в крушении, но старшие офицеры (да и экипаж в целом) не запятнали свои мундиры.
Дима, главное здесь - (то есть в контексте дискуссии) - поведение должностных лиц. Может, на "Булгарии" они не успели себя проявить, может быть, проявили себя плохо (экипаж из тех, кто в Тюмени от поезда отстал) - но на "Конкордии" всё было 100%-штатно по комплектованию. Итог - удручающий.
#480
Отправлено 22 Январь 2012 - 07:08
Да.В речном гораздо лучше - компактный экипаж и всё из этого вытекающее.
С Булгарией гораздо лучше получилось?
Гораздо! Мы не знаем, кто там виноват в крушении, но старшие офицеры (да и экипаж в целом) не запятнали свои мундиры.
Дима, главное здесь - (то есть в контексте дискуссии) - поведение должностных лиц. Может, на "Булгарии" они не успели себя проявить, может быть, проявили себя плохо (экипаж из тех, кто в Тюмени от поезда отстал) - но на "Конкордии" всё было 100%-штатно по комплектованию. Итог - удручающий.
какая на Булгарии могла быть эвакуация? судно неожиданно перевернулось ..да и 2 шлюпки на 220 чел!
Количество пользователей, читающих эту тему: 3
0 пользователей, 3 гостей, 0 анонимных