Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Крушение Costa Concordia


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 706

#441 volzhanin

volzhanin

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 335 сообщений
  • Регистрация: 03-Январь 09

Отправлено 21 Январь 2012 - 00:09

Не закидают. Просто постараются объяснить, что капитан на судне это верховная власть. Это монарх и император на время рейса. Он отвечает за всё. От того и столь придирчиво рассматривают его сейчас. Вы вот не задумываетесть, но капитан может вас во время рейса изолировать, если сочтет что это необходимо. Он регистрирует рождения, смерти и браки. Ведет предварительное следствие и всеми законными способами должен обеспечить безопасность людей на борту.
Он вовсе не равен какому-то директору фабрички, водителю или машинисту паровоза.


Теория...
Реалии таковы, что капитан на судне - самая уязвимая должность. Нахамил пьяному туристу - получил нагоняй из компании, не нашел общего языка с многоязычным персоналом - опять же его проблемы - получил нагоняй с компании, опоздал в порт из-за плохих погодных условий - получил нагоняй из компании. Несколько нагоняев - здравствуй новый капитан. Вот и крутятся кто как умеет. Всем же надо угодить и на работе остаться. Вот и похож капитан сейчас больше не на верховного главнокомандующего, а на водителя автобуса, на которого еще сверху все покрикивают - от пассажиров, до управления: "Поаккуратнее, не дрова везешь..."
Работал с одним капитаном, отдавшим 5 лет пассажирским паромам на линии Бельгия-Англия. В 50 лет человек выглядел лет на 70. Перейдя на Ро-Ро (грузовой паром), он с ужасом вспоминал эти 5 лет жизни. Да, красиво, да в белом, но здоровье осталось там... Правда это относится больше к нашим капитанам. Европейцы немного проще относятся ко всему, даже к такой серьезной ответственности, как капитан пассажирского лайнера.

Скеттино пока вызывает чувство стыда. Не должен был капитан самостоятельно покидать корабль. За остальной командный состав сказать пока ничего не могу. Кто-то все-таки руководил эвакуацией людей, раз большинство спасено. И кто-то убедил капитана выброситься на мель, тем самым уменьшив списки погибших. Об этом узнаем позже...

#442 bbs

bbs

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 31 сообщений
  • Регистрация: 17-Июль 11

Отправлено 21 Январь 2012 - 01:05

Вы бы лучше пожалели погибших и их родных.
И верно сказал volzhanin про чувство стыда. Стыдно не за сам факт крушения (в конце-концов, все мы люди и все ошибаемся, не дай Бог никому так ошибиться), а за действия капитана флагманского судна компании после крушения. Если бы он остался до последнего и пытался бы устранить последствия, то ему бы многое впоследствии простили. А теперь Costa сольёт его по-полной программе.

#443 Евгений Блохин

Евгений Блохин

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 765 сообщений
  • Регистрация: 07-Февраль 08
  • Город:Москва, Беляево

Отправлено 21 Январь 2012 - 01:44

Я понимаю, что меня щас закидают тапками... Но мне жалко капитана, чисто по-человечески. На него уже столько ярлыков понавесили, (и главарь "шайки" и "явно ку-ку", и с молдованкой какой-то он пил в баре и потом из-за нее именно таким курсом пошел) ну хоть стой хоть падай, ей богу!!! И ведь, что самое интересное, все ругают СМИ ("пишут всякую фигню"), и все им в тоже время верят, причем безоговорочно, то есть капитан 11 лет проработал - все нормально было (всех всё устраивало и компанию Коста в том числе) и вдруг он оказывается трусом, негодяем, и явно ку-ку, ну логика просто гениальная! Первое дело - осудить, причем еще ДО окончания следствия (естественно, зачем ждать столько - все и так всё уже поняли, капитан- негодяй со своей шайкой!)
Ничему людей жизнь не учит... вроде столько уже ЧП было в России и такую чушь несли СМИ про причины аварий, пожаров, и ничего!

Не, тапки нынче в цене, не укупишь :)
Как-то с "картинки в твоём букваре" усвоено, что капитан не может бросить судно, если продолжается спасательная операция. Потом, с годами, приходит какое-то понимание, что в определённых случаях (как на "Челюскине") - может оставить судно.
Интересно, есть ли в человеческом сознании пример большей низости, чем это?
Ведь каждый член экипажа испытывает страх смерти и хочет спастись в шлюпке, выпрыгнуть, исчезнуть... И каждому стыдно перед собой, перед товарищами - и перед своим командиром. И вот эти взаимосвязанные вещи - честь, долг, страх и стыд - заставляют простых людей мужественно выполнять предписания, занять свои места согласно объявленной тревоги, придушить свой страх и спасать людей. Это умеют делать даже субтильные девушки - бортпроводницы воздушных судов. В них есть это профессиональное мужество.
Но самолёт - очень маленький коллектив. Стюардесса или стюард могут и должны действовать в отсутствие команд.
А в огромном экипаже? Вы представляете, какую дезорганизацию и деморализацию вносит оставление старшими командирами своих постов, без назначения исполняющих обязанности? Мало того, что разрушается система управления - ведь это мощнейший фактор деморализации, вроде приказа "Спасайся, кто может!"
Как было хорошо сказано (кажется, И. Грековой) -" каждый человек всю жизнь к чему-то готовится"...
К чему готовиться капитану, как не к действиям при кораблекрушении? К заседанию аттестационной комиссии?

#444 Dr_AVI

Dr_AVI

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 975 сообщений
  • Регистрация: 18-Август 07
  • Город:г. Москва

Отправлено 21 Январь 2012 - 06:50

Проходят ли офицеры психологическую подготовку?

Конечно проходят, когда читают статьи уголовного кодекса об ответственности за своe действие и бездействие.

Т.е. не просто обучающие курсы и тестирование, а нормальное полноценное обследование на предмет поведения в подобных ситуациях. Я как себя представлю в таком положении, после уже произошедшего, так и не знаю что думать.

Как Вы себе представляете такое обследование?
Вообще значение психологов (не путать с психиатрами) в современном мире сильно преувеличено.
Существующие методики в очень редких случаях позволяют адекватно оценить и прогнозировать действия руководителя.

#445 Владимир Минаев

Владимир Минаев

    Монстр

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 499 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Рязань

Отправлено 21 Январь 2012 - 10:10

Как-то с "картинки в твоём букваре" усвоено, что капитан не может бросить судно, если продолжается спасательная операция. Потом, с годами, приходит какое-то понимание, что в определённых случаях (как на "Челюскине") - может оставить судно.

Напомни плиз, что там было?
"Who the fuck you are to lecture me?"
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#446 объект 915

объект 915

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 121 сообщений
  • Регистрация: 29-Август 06

Отправлено 21 Январь 2012 - 10:11

Да, капитану досталось... Тоже жалко, его уже обвинили во всем, что можно. Ведь он не один должен управлять? Другие получается тоже не следили за "дорогой", раз не поправили его? То, что сбежал, если такое было, тоже можно понять, шоковое состояние, люди с места ДТП уезжают, не отдавая себе отчет в том что делают, а тут загубить такой лайнер да еще и несколькими тысячами людей.

Дело в том, что именно капитан и должен организовать службу так, что бы все выполняли свои обязанности. Собственно, за это его и плющат, а не за то, что он молдованок тискал.

#447 info1

info1

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 233 сообщений
  • Регистрация: 27-Апрель 11

Отправлено 21 Январь 2012 - 10:12

движение лайнера АИС

http://www.shipspott...deo.php?vid=982
www.mmflot.com

#448 объект 915

объект 915

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 121 сообщений
  • Регистрация: 29-Август 06

Отправлено 21 Январь 2012 - 10:14

мощнейший фактор деморализации, вроде приказа "Спасайся, кто может!"

С этим деморализатором по силе воздействия может сравнится лишь крик: "Только без паники!!!" :(

#449 "ilya"

"ilya"

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 487 сообщений
  • Регистрация: 10-Сентябрь 09
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 21 Январь 2012 - 10:15

Что касается "Конкордии", как-то смотрел передачу по "Дискавери" про теплоход аналогичного класса, где как раз говорили про прекрасную управляемость судна, которым можно управлять, буквально, с помощью одного джойстика при наличии всего самого современного оснащения и электроники.

Что-то мне подсказывает, что Вы говорите про "Коста Серена" из документального фильма "Дневники Круизного лайнера"

Да, похоже, про этот фильм. Я даже тут пару лет назад тему про него открывал, кто хочет его скачать: http://www.infoflotf...l=&fromsearch=1

#450 rk3dia/mm

rk3dia/mm

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 114 сообщений
  • Регистрация: 03-Июль 11
  • Город:Москва

Отправлено 21 Январь 2012 - 14:41

Но мне жалко капитана, чисто по-человечески. На него уже столько ярлыков понавесили, (и главарь "шайки" и "явно ку-ку",

Вспоминается известная комедия "Берегись автомобиля!", сцена суда над Деточкиным, речь Подберезовикова: "С одной стороны Деточкин виноват, но с другой стороны, и не виноват. Пожалейте его товарищи судьи, он очень хороший человек!!!:)
В 2013 году исполнилось 400 лет Династии Русских Царей и Императоров Романовых.

#451 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 21 Январь 2012 - 14:49

Может быть он в глубине души и хороший человек. Но помимо своих необъяснимых действий, которые привели к гибели людей и судна, он убил во многих людях доверие к капитанам вообще.

А насчет комментариев со стороны других капитанов... Я говорил с некоторыми капитанами (в чьей способности грамотно действовать и не теряться в критической ситуации у меня мало сомнений) на тему действий Франческо Скеттино. Они стараются воздерживаться от комментариев на эту тему, и уж вряд ли стали бы осуждать его публично. И дело здесь не в профессиональной солидарности, а в понимании, что всех деталей произошедшего и мотивов действий капитана мы пока не знаем.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#452 DmG

DmG

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7 632 сообщений
  • Регистрация: 29-Сентябрь 04
  • Город:Химки

Отправлено 21 Январь 2012 - 15:47

Да уж, капитану не позавидуешь. Представьте себе сейчас состояние этого человека. Утопил огромный круизный лайнер, убил несколько десятков человек. Возможна еще экологическая катастрофа в этом районе. Его дружно ненавидит вся Италия, при этом начальник порта Ливорно стал героем только оттого, что покрыл по телефону этого Скеттино и велел ему лезть обратно на накренившуюся 300-метровую железяку (вот уж правда, героический поступок - в телефон орать). Карьера капитана, понятно, кончена. Кем его возьмут на корабль, если когда-нибудь возьмут? палубу мыть? ну в рубку уж явно не допустят. Ну и 15 лет в тюрьме светит. Если он из нее и выйдет - всё равно жизнь доживать с этим клеймом. Просуммируйте в уме.

При этом, всё, чего человек хотел - пройти поближе к острову, кого-то там развлечь, ну и рули переложил на какие-то секунды раньше или позже. Я его не оправдываю, просто по-человечески пытаюсь понять. А ведь такое может с кем угодно на мостике произойти...

#453 Машулька

Машулька

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 084 сообщений
  • Регистрация: 04-Октябрь 06

Отправлено 21 Январь 2012 - 15:53

То есть все присутствующие на форуме и обсуждающие эту тему реально верят тому, что капитан с 11-летним опытом работы на мегалайнере подошел близко к берегу, где есть рифы, чтобы помахать рукой своему знакомому на берегу или чтобы произвести впечатление на какую-то молдованку, которую он "подцепил в баре" ? Никому не думается, что это очередная "хрень", которую выдали (уж не знаю по какой причине, возможно как раз чтобы было больше разговоров и меньше вопросов о реальных причинах?) ИМХО конечно, но мне как-то не верится. (Про капитана Булгарии тоже много чего говорили и версии были абсолютно разные и диаметрально противоположные в том числе.) То, что покинул корабль до окончания эваккуации - странно, но возможно действительно в этой толпе мог случайно попасть в шлюпку или был в шоковом состоянии. А вот эти "записи разговоров" с начальником порта - ведутся они не по рации, а один с сотового звонит другому на сотовый и у них записываются разговоры? это что за бред? И откуда внутренние переговоры (закрытая информация) через 2(!) дня стала достоянием всего мира? Вам не кажется что это по меньшей мере странно? Сначала говорили, что вообще поддатый был - видимо не подтвердилась версия..

#454 объект 915

объект 915

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 121 сообщений
  • Регистрация: 29-Август 06

Отправлено 21 Январь 2012 - 15:54

Может быть он в глубине души и хороший человек. Но помимо своих необъяснимых действий, которые привели к гибели людей и судна, он убил во многих людях доверие к капитанам вообще.

Да, потому к нему и цепляются. Ведь на чем держится дисциплина в критические моменты - только на вере в командира/капитана/начальника. Люди должны верить, что он знает и понимает, что делать. Недаром раньше обожествляли царей, императоров, баронов и т.д.А, если люди знают, что капитан вполне может оказаться малодушним, трусливым, неквалифицированным и т.д (в разных комбинациях), то до паники по принципу - "спасайся ктокак может!" один шаг.Поэтому не удивлюсь, если ему устроят показательную порку. Очень легко представить себе, что будет если даже в безопасной ситуации несколько тысяч человек начнут метаться в панике по судну. А уж если это сопряжено с аварией, то жертв от паники не избежать.

А насчет комментариев со стороны других капитанов... Я говорил с некоторыми капитанами (в чьей способности грамотно действовать и не теряться в критической ситуации у меня мало сомнений) на тему действий Франческо Скеттино. Они стараются воздерживаться от комментариев на эту тему, и уж вряд ли стали бы осуждать его публично. И дело здесь не в профессиональной солидарности, а в понимании, что всех деталей произошедшего и мотивов действий капитана мы пока не знаем.

Если честно, то есть всего лишь два повода уходить от ответа - действительно корпоративная солидарность, пусть и не явная. Или поведение честного человека. Потому как будучи в аналогичной должности критика однозначно будет воспринята как выпячивание самого себя. Типа, вот какой я мудрый, вижу все его ошибки, и соответственно так бы не поступил.

#455 volkoff

volkoff

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 609 сообщений
  • Регистрация: 22-Июнь 06
  • Город:St.-Petersburg

Отправлено 21 Январь 2012 - 15:56

При этом, всё, чего человек хотел - пройти поближе к острову, кого-то там развлечь, ну и рули переложил на какие-то секунды раньше или позже. Я его не оправдываю, просто по-человечески пытаюсь понять. А ведь такое может с кем угодно на мостике произойти...

Даже не он сам ошибся, а за него ошиблись его подчиненные. Ведь он в ресторане в это время был, а не на мостике.

Но капитан за все в ответе.

#456 объект 915

объект 915

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 121 сообщений
  • Регистрация: 29-Август 06

Отправлено 21 Январь 2012 - 15:57

То есть все присутствующие на форуме и обсуждающие эту тему реально верят тому, что капитан с 11-летним опытом работы на мегалайнере подошел близко к берегу, где есть рифы, чтобы помахать рукой своему знакомому на берегу или чтобы произвести впечатление на какую-то молдованку, которую он "подцепил в баре" ? ...

Мой производственный опыт говорит, что наиболее подвержены травматизму либо совсем новички, либо люди имеющие многолетюю (10 и более лет) практику. Притупляются тормоза. :(

#457 rk3dia/mm

rk3dia/mm

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 114 сообщений
  • Регистрация: 03-Июль 11
  • Город:Москва

Отправлено 21 Январь 2012 - 16:03

Может быть он в глубине души и хороший человек. Но помимо своих необъяснимых действий, которые привели к гибели людей и судна, он убил во многих людях доверие к капитанам вообще.

Александр, я не имел ввиду, что надо пожалеть Ф.Скеттино, нет конечно же. Это я к тому, что каким бы "золотым" человеком он не был, но если виноват, а особенно, если при этом еще и погибли люди, то он должен нести полную ответственность за происшедшее.

То, что покинул корабль до окончания эваккуации - странно, но возможно действительно в этой толпе мог случайно попасть в шлюпку или был в шоковом состоянии.

Мне вот при этом вспоминается капитан "Титаника" Д. Смит, который не только не покинул тонущее судно, но и предпочел уйти вместе с ним, чтобы избежать позора. Вот Смит, как раз пример настоящего капитана. Боже мой, а ведь на дворе 2012 год, 100 лет, как произошла самая крупная катастрофа 20 века с "Титаником".
В 2013 году исполнилось 400 лет Династии Русских Царей и Императоров Романовых.

#458 rk3dia/mm

rk3dia/mm

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 114 сообщений
  • Регистрация: 03-Июль 11
  • Город:Москва

Отправлено 21 Январь 2012 - 16:14

А ведь такое может с кем угодно на мостике произойти...

Дмитрий, не соглашусь, не с каждым. Сколько капитанов ведут свои суда соблюдая предписанные правила и лоцию. На речном флоте во всяком случае, на тех пассажирских теплоходах, на которых был в круизах, о капитанах, с теми, с кем довелось общаться, могу сказать, ни один из них не пойдет туда, куда нельзя, и ни один из них не будет нарушать инструкции рискуя туристами, чтобы покрасоваться перед кем-то.
Кстати все тот же Д.Смит, капитан "Титаника" ни за что бы не заставил дать полный ход, но на борту был директор Уайт-Стар-Исмей, который "надавил" на капитана, чтобы тот нарушил правила. Если бы не Исмей, то уверен, что 100лет назад "Титаник" благополучно прибыл бы в Нью-Йорк, а мир никогда не узнал такой катастрофы..

P.S. Тоже было бы и Коста-Конкордией, если бы Ф.Скеттино не нарушил Правила плавания и лоцию. В новостях, кстати, было отмечено, что официально мимо этого острова, суда должны были идти по другому пути, но по факту, они использовали другой "короткий" путь, от которого судно и отклонилось (я не специалист, поэтому не берусь оперировать терминами).
В 2013 году исполнилось 400 лет Династии Русских Царей и Императоров Романовых.

#459 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 21 Январь 2012 - 16:15

А насчет комментариев со стороны других капитанов... Я говорил с некоторыми капитанами (в чьей способности грамотно действовать и не теряться в критической ситуации у меня мало сомнений) на тему действий Франческо Скеттино. Они стараются воздерживаться от комментариев на эту тему, и уж вряд ли стали бы осуждать его публично. И дело здесь не в профессиональной солидарности, а в понимании, что всех деталей произошедшего и мотивов действий капитана мы пока не знаем.

Если честно, то есть всего лишь два повода уходить от ответа - действительно корпоративная солидарность, пусть и не явная. Или поведение честного человека. Потому как будучи в аналогичной должности критика однозначно будет воспринята как выпячивание самого себя. Типа, вот какой я мудрый, вижу все его ошибки, и соответственно так бы не поступил.

Насчет корпоративной солидарности не думаю. Мы иногда обсуждаем между собой, с капитанами, судоводительские и другие ошибки тех или иных капитанов (но никогда не делаем публичного обсуждения с коллегами действий капитанов своей компании) - с тем, чтобы избежать подобного в дальнейшем. Думаю, дело в другом: ситуация была настолько тяжелой (затопление судна, гибель людей), а действия капитана - настолько необъяснимыми (несвоевременное начало эвакуации, покидание судна до окончания эвакуации), что люди просто не хотят примерять это на себя и соответственно о чем-то категорично говорить. Для каждого капитана произнести слова "Покинуть судно" - это пережить один из самых страшных моментов в своей жизни, даже если есть уверенность, что все останутся живы. Об этом мало кто из капитанов хочет говорить вслух.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#460 Владимир Минаев

Владимир Минаев

    Монстр

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 499 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Рязань

Отправлено 21 Январь 2012 - 17:17

Кстати все тот же Д.Смит, капитан "Титаника" ни за что бы не заставил дать полный ход, но на борту был директор Уайт-Стар-Исмей, который "надавил" на капитана, чтобы тот нарушил правила. Если бы не Исмей, то уверен, что 100лет назад "Титаник" благополучно прибыл бы в Нью-Йорк, а мир никогда не узнал такой катастрофы..

Насколько я понимаю, этот "приказ" Исмея - версия из камероновского фильма. Никогда не встречал упоминаний об этом в солидных исследованиях. Да и вообще график и маршрут движения "Титаника" были традиционными. А поведение капитана Смита (точнее, некоторые его распоряжения уже при эвакуации) вызывают глубокое недоумение...
"Who the fuck you are to lecture me?"
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"





Количество пользователей, читающих эту тему: 4

0 пользователей, 4 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования