Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Крушение Costa Concordia


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 706

#321 NWO

NWO

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 717 сообщений
  • Регистрация: 16-Октябрь 09
  • Город:Москва

Отправлено 17 Январь 2012 - 19:23

Про АПС.... Я Гоголя с Гегелем, водку с коньяком не путаю. Встречал абревиатуру АПС применительно к автоматическому переключателю сети. О как! ( Автоматический пистолет Стечкина ещё :)


Каналья! Как-то я не в ту сторону подумал! :)

Про батареи. Батареи конечно никто не отменял. Иногда их позиционируют как переходный аварийный источник на время запуска АДГ. А могут быть и как основной источник для потребителей у которых основное питание 24 В постоянного тока. В нормальном режиме через выпрямитель, при аварии основной сети - от батареи.


Про то и речь. :18p:

#322 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 17 Январь 2012 - 19:29

Ну если в этом нарушений нет, то приготовьтесь к тому, что рано или поздно в одном из круизов судно попадет в аварию, дверь заклинит, вы останетесь внутри и вознесетесь прямо в рай как невинно убиенный.

По сравнению с необходимостью читать, что иногда говорят русскоговорящие туристы с "Конкордии", это не такая плохая перспектива. :) Я не верю в то, что весь экипаж вел себя так, как это говорится в прессе. Если бы он вел себя так, жертв было бы намного больше. И уж когда говорят: "что вы хотите, это ж филиппинцы", то мне стыдно за соотечественников. Кто будет управлять мотоботом, если не филиппинец, который в этой ситуации обязан попасть в него несмотря на панику вокруг? Может быть, сами те, кто теперь публично обвиняет членов экипажа? Я уверен, что некоторые из них находились в состоянии сильной паники и мешали работе экипажа по эвакуации людей, а теперь они рассказывают, какие они герои и как плохо вел себя экипаж. Трагедия высвечивает не только лучшие, но и худшие человеческие качества, в том числе глупость и расизм вкупе с хвастовством.

Ну наверное надо как-то объяснять людям - что экипаж тоже люди и обязаны эвакуироваться вместе с пассажирами. А не приучать бормотать их стандартную фразу о том, что все под контролем, а остальные как дураки должны им верить.
Интересно, как изменилась бы твоя точка зрения, попади ты в такую аварию (не дай бог конечно!), так, чисто с философской точки зрения.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#323 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 17 Январь 2012 - 19:39

Интересно, как изменилась бы твоя точка зрения, попади ты в такую аварию (не дай бог конечно!), так, чисто с философской точки зрения.

Это сложный вопрос, но я бы наверное после этого (если остался бы жив) не стал делать громкие заявления о действиях людей, не разбираясь в вопросе.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#324 volzhanin

volzhanin

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 335 сообщений
  • Регистрация: 03-Январь 09

Отправлено 17 Январь 2012 - 19:47

не заметить не возможно.но пароход то проходит без точной точки какое-то время...как бы по счислению...

Ну это нормально. До GPS вообще в основном по счислению ходили...

GPS система военная и дает разную точность для военных и для гражданских. Точность для гражданских была повышена в 2000 году
Система коррекции может проходить по 2 каналам . 1-й на СВ вблизи берега в определенном районе. 2-й это прием cпециального сигнала со спутника Класса L2 вот эта услуга платная и дает точность в 10-30 см используется в DP системах и работает world wide


Все, понял о чем речь. В торговом судоходстве такая точность вряд ли нужна. Здесь, в открытом море, вы не зажаты в пространстве, как на автотрассе. А в портах опасности обозначены специальными знаками.
Зачем мне положение моей антенны с точностью до сантиметра, если от нее (антенны) до носовой оконечности 200 метров, до кормовой - 100 метров и до бортов по 16 метров? Плюс по носу мертвая зона длиной в один корпус. Поэтому и делают предварительные прокладки, чтобы избежать опасных мест.

Но зачем "Коста" полезла к берегу - узнаем, как обнародуют данные.

#325 rk3dia/mm

rk3dia/mm

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 114 сообщений
  • Регистрация: 03-Июль 11
  • Город:Москва

Отправлено 17 Январь 2012 - 19:58

Вот так выглядит рулевой привод на большом контейнеровозе.


Изображение

Если бы не Ваши пояснения, то я подумал, что это компрессорный агрегат на каком-нибудь нефтехимическом заводе или холодильнике. Однако иначе на нынешних огромных морских судах и быть не может. Представляю, как выглядит машинное отделение на тех же океанских лайнерах.
В 2013 году исполнилось 400 лет Династии Русских Царей и Императоров Романовых.

#326 volzhanin

volzhanin

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 335 сообщений
  • Регистрация: 03-Январь 09

Отправлено 17 Январь 2012 - 20:06

Представляю, как выглядит машинное отделение на тех же океанских лайнерах.


Вот здесь было немножко...

#327 marine engineer

marine engineer

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 116 сообщений
  • Регистрация: 17-Январь 11

Отправлено 17 Январь 2012 - 20:41

Ещё один из вариантов получения пробоины

IMHO: совершенно не принципиально на каких именно рифах получила пробоину Коста - между островов или навалившись на один из них.

Наиболее важно и интересно другое - что послужило причиной. И пока видится , что это ошибка системы позиционирования судна, а также отсутствие со стороны судоводителя дополнительного контроля места судна с помощью независимых средств (резервной GPS, радара, радарного "оверлея" на ЭКНИС, и т.д,).
Да и откуда могла возникнуть такая гигантская ошибка ГНСС (3...4 каб.)?
Может быть кто нибудь в курсе, каков состав навигационного оборудования на Косте? По моим сведениям ЭКНИС - "Атлас". Можно предположить, что и радар -от SAM (Атлас). Интересно, какова конфигурация ГНСС и как система продублирована?

#328 Optionsea

Optionsea

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 446 сообщений
  • Регистрация: 19-Октябрь 11
  • Город:Moscow

Отправлено 17 Январь 2012 - 20:59



#329 info1

info1

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 233 сообщений
  • Регистрация: 27-Апрель 11

Отправлено 17 Январь 2012 - 21:13

не заметить не возможно.но пароход то проходит без точной точки какое-то время...как бы по счислению...

Ну это нормально. До GPS вообще в основном по счислению ходили...

GPS система военная и дает разную точность для военных и для гражданских. Точность для гражданских была повышена в 2000 году
Система коррекции может проходить по 2 каналам . 1-й на СВ вблизи берега в определенном районе. 2-й это прием cпециального сигнала со спутника Класса L2 вот эта услуга платная и дает точность в 10-30 см используется в DP системах и работает world wide


Все, понял о чем речь. В торговом судоходстве такая точность вряд ли нужна. Здесь, в открытом море, вы не зажаты в пространстве, как на автотрассе. А в портах опасности обозначены специальными знаками.
Зачем мне положение моей антенны с точностью до сантиметра, если от нее (антенны) до носовой оконечности 200 метров, до кормовой - 100 метров и до бортов по 16 метров? Плюс по носу мертвая зона длиной в один корпус. Поэтому и делают предварительные прокладки, чтобы избежать опасных мест.

Но зачем "Коста" полезла к берегу - узнаем, как обнародуют данные.



Вы же понимаете.что психически здоровый капитан имея на борту 4500 чел не полезет на заранее предсказуемую аварию...
Вот я и хочу понять какой возможный сбой в аппаратуре мог этому способствовать...

Кстати в 2014 году GPS вводит новые спутники и точность определения будет уже 1-2 метра
www.mmflot.com

#330 sudprom

sudprom

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 703 сообщений
  • Регистрация: 30-Июль 07
  • Город:Москва, Сокол

Отправлено 17 Январь 2012 - 22:06

Тогда можно вспомнить и таинственную историю крушения нашего "Лермонтова" у берегов Новой Зеландии в 1986 году.


Да там вроде не то чтобы очень таинственно было - кажется, лоцман привел его на камни собственными руками? Но дело-то было четверть века назад - тогда, надо полагать, по GPS-трекам не ходили...

Там история совсем другая. Года 4 тому назад по НТВ шёл документальный фильм о гибели "Лермонтова". Его специально утопил лоцман. Морфлот в том регионе очень сильно демпинговал, разгар холодной войны. надо было остановить коммунистов...... :ph34r:


Я в курсе. :) Просто имею привычку на 100% ни одной гипотезе не верить. В исполнении журналистов НТВ - тем более. :)

У лоцмана, должно быть, нервы были железные. Своими руками среди ночи в открытом море топить корабль, на котором сам же находишься? ну, не знаю... :)
И что, уничтожение одного советского судна произвело ценовую революцию на морском круизном рынке хотя бы в том районе?

Впрочем, ладно, дело прошлое.

Ну да, прошлое, только 2 уточнения:
1. Дело было в светлое время суток.
2. "Лермонтов" работал в том районе один на полной "автономке" - даже бункеровался от специально приходящего танкера.
Так что его "изъятие" с маршрута решило все вопросы для его конкурентов.
Я то же не люблю НТВ, но этот фильм был снят ещё тогда, когда на канале был культ объективности и фильм в целом серьёзный.

#331 "ilya"

"ilya"

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 487 сообщений
  • Регистрация: 10-Сентябрь 09
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 17 Январь 2012 - 22:11

Не знаю насколько можно доверять этому ресурсу, но вот что там пишут:

Итальянские СМИ опубликовали стенограмму, а также аудиозапись разговора начальника порта Ливорно с капитаном круизного лайнера Costa Concordia, который в ночь на 14 января потерпел крушение


http://rus.ruvr.ru/2...7/64031347.html

#332 info1

info1

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 233 сообщений
  • Регистрация: 27-Апрель 11

Отправлено 17 Январь 2012 - 22:25

Капитан уже дома под домашним арестом
www.mmflot.com

#333 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 231 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 17 Январь 2012 - 23:18

Все тут предполагают, я тоже не удержался. Мне, если честно, все равно, отчего он столкнулся с этой скалой. Столкнулся и столкнулся. С кем не бывает? Но, господа, а Вам не кажется, что после этого необходимости выбрасываться на мель не было? Смотрите, до последнего момента на судне горел весь свет, а это тысячи 4 киловатт, (на самых первых фото это видно), успокоители качки действовали, да и на мель оно выбросилось самостоятельно, и, судя по тому, что сильно ватерлиния поднялась из воды - на хорошей скорости. Значит, можно преждположить, что до последнего момента дизель-генераторы и гребные двигатели, рулевое управление находилось в рабочем состоянии, а питание осуществлялось по нормальной схеме, а не от аварийных ДГ. Так, какой же был смысл выбрасываться? Ведь, при такой огромной пробоине, да ещё с куском скалы в корпусе впридачу все отсеки, которых коснулись повреждения были затоплены в течении первых минут. Весь крен и дифферент, который оно должно было получить при таких повреждениях судно получило практически сразу после столкновения. А дальше, если не было фильтрации воды в соседние отсеки, а, косвенно судя по работающему на всём судне освещению и отсутствию кз её или не было, или она была незначительной, дизельэлектроход, конечно, с увеличившейся осадкой, появившемся креном, и ограничениями скорости вполне мог продолжать, ну не круиз, конечно, но движение к ближайшему судоремонтному заводу.
Здесь вспоминалась авария "Максима Горького". Там, судно после столкновения с льдиной, при затоплении кажется трёх отсеков и дифференте на нос сохранило способность передвигаться своим ходом, и дошло до места ремонта.
Конечно, есть показания пассажиров, говорящих об отсутствии электроснабжения в течении какого-то времени, но на фотографиях с маяком - прямо ёлка какая-то! Да и внутри полный свет горел. Это не вполне похоже на работу от АДГ.
Или, я ошибаюсь?
И ещё: дизель-генераторы продолжали работать, до опрокидывания судна. Несотря на то, что забор воды с одного борта был невозможен - высоко, с другого - песок, со стороны дна было дно. А ведь работали. Как же они охлаждались это время?

#334 rk3dia/mm

rk3dia/mm

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 114 сообщений
  • Регистрация: 03-Июль 11
  • Город:Москва

Отправлено 17 Январь 2012 - 23:52

В общем, судя по сообщениям в новостях, причиной всему стал даже не человеческий фактор, а банальное рас3,14здяйство капитана судна. Вопреки всякой логики этот как его Франческо Скеттино (так и напрашивается назвать его Скотини), повел такую махину там, где суда такого класса ходить не должны . Как было сказано в новостях, Скеттино всегда любил покрасоваться на людях, повыпендриваться перед подчиненными, а 12 палубным судном управлял, словно это скоростная моторная яхта. В общем человеческий фактор помноженный, впрочем выше я уже написал...
Так что беру свои слова обратно и по поводу автопилота и по поводу сбоя бортового компьютера. Удивило еще и то, что Скеттино покинул судно сразу же после столкновения, вместе с ним ретировался и старпом (оба слава Богу под арестом), уже в новостях продемонстрировали запись переговоров по УКВ, где спасатели настоятельно просили капитана вернуться на судно и возглавить операцию по спасению пассажиров.
В общем у меня нет никаких комментариев, все довольно таки ясно...
В 2013 году исполнилось 400 лет Династии Русских Царей и Императоров Романовых.

#335 KLine

KLine

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 311 сообщений
  • Регистрация: 08-Октябрь 09

Отправлено 18 Январь 2012 - 00:56

читал про пути эвакуации из кают и вспомнил свое детство и молодость, проведенную на пассажирах типа "Белоруссия" и на "Одессе". так вот, там во всех дверях всех помещений (кроме стальных и стеклянных) был внизу вентиляционный люк, декоративно закрывающий дверь, но являющийся аварийным выходом. странно, что на дверях нынешних мега-лайнеров этого нет.

раньше аварии были единичны, а капитаны были настоящие, с большой буквы. и экипажы обученные. поэтому, на наших судах было не страшно путешествовать ни немцам, ни янки. я всегда себя спокойно чуствовал в любой шторм. и аварии "М.Горького", "Белоруссии", "Карелии" и "Лермонтова" это доказали. практически никто не погиб и суда не потеряли (кроме Лермонтова, но там другой случай)
а сейчас? - люди пострадали. экипаж действовал не совсем решительно и правильно (вопрос пока еще спорный), капитан проявил себя плохо (очень мягко сказано), судно утопили.

для себя пока сделаю паузу в вопросе морских круизов. и раньше-то особого доверия итальяшкам/америкашкам как судоводам не было, а уж теперь подавно.

#336 Dr_AVI

Dr_AVI

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 975 сообщений
  • Регистрация: 18-Август 07
  • Город:г. Москва

Отправлено 18 Январь 2012 - 08:50

C GPS тоже не все так просто.


Не понял - к чему столько теории? Если GPS приемник теряет необходимое количесто спутников, то сразу выходит сигнал тревоги на приемо-индикаторе (в том числе звуковой), а радары и электронные карты переходят на другой канал приема данных (резервную GPS), либо на Dead Reckoning (считай по счислению). Т.е. не заметить это совершенно невозможно!
А про платную услугу для DGPS впервые слышу - киньте ссылку, хоть почитаю... :)
.


не заметить не возможно.но пароход то проходит без точной точки какое-то время...как бы по счислению...
GPS система военная и дает разную точность для военных и для гражданских. Точность для гражданских была повышена в 2000 году
Система коррекции может проходить по 2 каналам . 1-й на СВ вблизи берега в определенном районе. 2-й это прием cпециального сигнала со спутника Класса L2 вот эта услуга платная и дает точность в 10-30 см используется в DP системах и работает world wide

Деление спутниковых навигационных систем на военные и не военные не корректно.
К примеру, ЦРУ, АНБ, NASA военные организации? А доступ к точному каналу имели изначально :D
Часть армейских носимых приемников GPS первоначально не имели точного шифрованного канала.

Использовать только спутниковую навигацию, без коррекции (по визуальным ориентирам, маякам, РЛС и т.п.), при прохождении узкостей, может только очень безрассудный судоводитель.

#337 Dr_AVI

Dr_AVI

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 975 сообщений
  • Регистрация: 18-Август 07
  • Город:г. Москва

Отправлено 18 Январь 2012 - 08:54

для себя пока сделаю паузу в вопросе морских круизов. и раньше-то особого доверия итальяшкам/америкашкам как судоводам не было, а уж теперь подавно.

Как раз сейчас вероятность попадания в критическую ситуацию будет меньше, поскольку круизные компании усилят контроль за своими экипажами.

#338 info1

info1

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 233 сообщений
  • Регистрация: 27-Апрель 11

Отправлено 18 Январь 2012 - 11:42

C GPS тоже не все так просто.


Не понял - к чему столько теории? Если GPS приемник теряет необходимое количесто спутников, то сразу выходит сигнал тревоги на приемо-индикаторе (в том числе звуковой), а радары и электронные карты переходят на другой канал приема данных (резервную GPS), либо на Dead Reckoning (считай по счислению). Т.е. не заметить это совершенно невозможно!
А про платную услугу для DGPS впервые слышу - киньте ссылку, хоть почитаю... :)
.


не заметить не возможно.но пароход то проходит без точной точки какое-то время...как бы по счислению...
GPS система военная и дает разную точность для военных и для гражданских. Точность для гражданских была повышена в 2000 году
Система коррекции может проходить по 2 каналам . 1-й на СВ вблизи берега в определенном районе. 2-й это прием cпециального сигнала со спутника Класса L2 вот эта услуга платная и дает точность в 10-30 см используется в DP системах и работает world wide

Деление спутниковых навигационных систем на военные и не военные не корректно.
К примеру, ЦРУ, АНБ, NASA военные организации? А доступ к точному каналу имели изначально :D
Часть армейских носимых приемников GPS первоначально не имели точного шифрованного канала.

Использовать только спутниковую навигацию, без коррекции (по визуальным ориентирам, маякам, РЛС и т.п.), при прохождении узкостей, может только очень безрассудный судоводитель.



Все спутники навигации принадлежат военным ведомствам. Для военных и гражданских предлагается разный сервис т е разная точность определения. И GPS дала точность до десятков метров только в 2000 году и на это было решение Конгресса США. Это американская система и это их дело кому давать,что давать и на каких условиях. В СССР существовали свои спутники для военной навигации и к ним гражданские вообще не имели доступ и не все знали о существовании такой системы. А до GPS была другая система Навстар-Трансит, там вообще определения были несколько раз за вахту, а на севере 1-3 раза в сутки. Ник то в узкостях не ходит по GPS он просто завязан на другие приборы судовождения...

У меня приятель работает на DP судне, платный канал дает точность 30 см,но GPS к этой системе стоит 5000 евро плюс платная услуга.


Капитан сознался во лжи



http://www.lenta.ru/...01/18/pensieri/
www.mmflot.com

#339 SergeiKa

SergeiKa

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 724 сообщений
  • Регистрация: 13-Апрель 08

Отправлено 18 Январь 2012 - 12:08

для себя пока сделаю паузу в вопросе морских круизов. и раньше-то особого доверия итальяшкам/америкашкам как судоводам не было, а уж теперь подавно.


А я бы сейчас наоборот поплыл Костой!
Во-первых, теперь они смотреть будут, как говориться, в оба.
Во-вторых, они скидки предлагают до 70%, смотрите на их сайте. Жаль, что по Средиземке мы уже неоднократно катались и не слишком интересно повторять.

#340 Dr_AVI

Dr_AVI

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 975 сообщений
  • Регистрация: 18-Август 07
  • Город:г. Москва

Отправлено 18 Январь 2012 - 12:39

Все спутники навигации принадлежат военным ведомствам. Для военных и гражданских предлагается разный сервис т е разная точность определения. И GPS дала точность до десятков метров только в 2000 году и на это было решение Конгресса США. Это американская система и это их дело кому давать,что давать и на каких условиях. В СССР существовали свои спутники для военной навигации и к ним гражданские вообще не имели доступ и не все знали о существовании такой системы.

Не плодите собственные заблуждения.
В СССР на гражданских судах с 1979г. устанавливались приемники "Шхуна" отечественной системы спутниковой навигации "Цикада".
Приемники аналогичной американской СНС Transit для коммерческого использования были доступны с 1967г.




Количество пользователей, читающих эту тему: 4

0 пользователей, 4 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования