Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Крушение Costa Concordia
#121
Отправлено 14 Январь 2012 - 23:27
Согласно сообщению, капитана Франческо Скеттино допрашивали несколько часов.
Сам Ф.Скеттино в интервью итальянскому телевидению сказал, что судно столкнулось с подводной скалой, которой, согласно картам, по курсу быть не должно было.
Мой ЖЖ x-ledi.livejournal.com
Сайт для планирования путешествий, поисковая система отелей TripLife
#122
Отправлено 14 Январь 2012 - 23:28
#123
Отправлено 14 Январь 2012 - 23:29
......................................................................................................................................................
#125
Отправлено 14 Январь 2012 - 23:33
Странно конечно, вроде как у таких гигантов, есть система типа автопилота, называется вроде Круиз-Контроль
Круиз-контроль - это вы в машине имеете. На судне есть автопилот, а он уже может работать в режимах "курс-контроля" (когда поворачивают судоводители) или "трек-контроля" (когда в точке поворота судно поворачивает на автомате). Это я к тому, что завтра польется бред во всех новостных программах.
Особенно жду тех кто "был там в окопе" и "сам спасал всех вокруг", вопреки логике и распоряжениям экипажа...
#126
Отправлено 14 Январь 2012 - 23:34
трансатлантики в то время были единственным способом попасть в америку, так что туризмом назвать это трудно
Да, разумеется. Но вот опять же, многие выбирали их в качестве развлекательного путешествия, а не просто способа попасть в Америку. Кроме того, лайнеры того времени возили еще и почту, а также грузы. Чисто круизными судами их назвать было нельзя.
#127
Отправлено 14 Январь 2012 - 23:37
Впрочем, насчёт того, что все пропавшие погибли - это, надеюсь не обязательно. Я извинюсь за небольшое отступление, но буквально пару месяцев назад прочитал воспоминания какого-то нашего специалиста из Министерства гражданской авиации, который отвечал за отстаивание советской техники за рубежом. То есть, если "Ил", или "Ту" разбивался, он доказывал, что во всём виноваты иностранные пилоты. Так вот, разбился какой-то не наш "Ту". Все вроде погибли. Товарищ приехал, самописцы расшифровали, дело сделано, можно уезжать. И тут звонок: "Вы не хотите поговорить с пассажиром этого рейса"?
Оказалось, что когда самолёт упал, пожара не было, и этот товарищ (господин) остался абсолютно невредим. Он посидел, ожидая взрыва, не дождался, отстегнулся, вышел из отвалившегося хвоста самолёта, увидел, что рядом автодорога, всем на разбившейся самолёт наплевать, машины проезжают мимо, спасателей и полиции тоже не видно, дошёл до автобусной остановки, и уехал домой. Через день у него кончился отпуск, он вышел на работу, и его там уже в оборот взяли.
Так же может и здесь быть. В принципе, в каютах мог никто и не остаться. Ведь, вроде первый день, капитанский ужин, кормёжка в одну смену, чего в каютах сидеть? Люди вполне могли добравшись до берега не идти на сборные пункты, а просто разъехаться по домам, или в свои посольства, восстанавливать документы. Ведь, как бы через пару часов стало понятно, что круиз закончился. Зачем идти в какой-то центр оказания помощи, когда можно просто доехать до дому? Вот, если до послезавтра кто-то не объявиться, тогда швах.
#128
Отправлено 14 Январь 2012 - 23:38
Странно конечно, вроде как у таких гигантов, есть система типа автопилота, называется вроде Круиз-Контроль
Круиз-контроль - это вы в машине имеете. На судне есть автопилот, а он уже может работать в режимах "курс-контроля" (когда поворачивают судоводители) или "трек-контроля" (когда в точке поворота судно поворачивает на автомате). Это я к тому, что завтра польется бред во всех новостных программах.
Особенно жду тех кто "был там в окопе" и "сам спасал всех вокруг", вопреки логике и распоряжениям экипажа...
Зная, что такое СМИ - именно это и произойдет. Да, собственно, уже происходит. У меня нет телевизора, но я сегодня совершенно случайно видел репортаж по какому-то каналу: там несколько странная версия, что лайнер перевернулся прямо у причала, была озвучена. Откуда взялся этот вариант - понятия не имею. Будьте уверены: озвучат все версии вплоть до подводных диверсантов.
#129
Отправлено 14 Январь 2012 - 23:39
Ну собственно это я имел ввиду, а назвал я его так, вспомнив фильм "Скорость-2", там система автопилота называлась "круиз-контроль", а один из главных героев-злодеев, вывел его из строя, захватив контроль над судном.Круиз-контроль - это вы в машине имеете. На судне есть автопилот, а он уже может работать в режимах "курс-контроля" (когда поворачивают судоводители) или "трек-контроля" (когда в точке поворота судно поворачивает на автомате). Это я к тому, что завтра польется бред во всех новостных программах.
Кстати, автопилот, точнее некоторое его подобие, имеется и на некоторых пассажирских речных судах проектов 301, 302, 92-016, но практического применения они так и не получили. И все же, мне кажется, что дело в сбое компьютера управлявшего автопилотом.
#130
Отправлено 14 Январь 2012 - 23:50
а назвал я его так, вспомнив фильм "Скорость-2", там система автопилота называлась "круиз-контроль"
А потом на журналистов жалуетесь... Ржачный фильм. Практически фантастика... Двигатели, которые невозможно остановить просто закрыв подачу топлива, вырывание из корпуса шпиля (для сведения - первое, что рвется - это якорная цепь), ну и куча всяких приколов... Не судите об авариях по голливудским фильмам.
Любой автопилот одним движением руки отключается. Главное следить за ним , а так же за еще огромным колличеством приборов и показаний, ну и вести надлежащее визуальное наблюдение, на то и вахта на мостике 24 часа в сутки.
#131
Отправлено 14 Январь 2012 - 23:51
А причем здесь постпраздничный круиз, если судно годами ходит по одним и тем же трассам, а экипаж меняется плавно?На "Косте" возможно сыграло роль то, что судно только начало постпраздничный круиз, и многие члены комманды ещё не довели до автоматизма знание своих рабочих мест.
Но ведь это очевидный фактор! Другое дело - не совсем ясно, насколько он был весом в данном случае. Первые дни или часы происходит в режиме раскрутки. Колёсики человеческих притирок друг к другу и к рабочему месту раскручиваются не без скрипа - члены комманды меняются впечатлениями от проведённых праздников с теми, кого знают, и пытаются запомнить и притереться с теми, кто вновь прибыл. Да и сейчас в Европе кризис, и у меня нет никаких сомнений в том, что компания изыскивала возможность сэкономить на персонале (так делают везде), и везде, где это возможно, заменила "дорогих" выходцев из развитых стран на менее дорогих полинезийцев...
Кстати о "Титанике". Если бы он проплавал ещё пару месяцев, то и бинокли наверное были под рукой, и рулевой чувствовал бы и точнее просчитывал инерцию парохода, в зависимости от режима работы машин а стало быть было бы больше шансов на благоприятный исход крушения.
Повторюсь, я не готов винить команду в неизбежных сбоях во время проведения спасоперации, многое было на достаточном уровне, а "частности" всегда найдутся.
#132
Отправлено 14 Январь 2012 - 23:57
Спустя почти сутки после крушения огромного круизного лайнера Costa Concordia у берегов Италии специалисты делают первые предположения — из-за чего все-таки произошла очередная катастрофа на воде. Основная мысль, которая сейчас приходят в голову морякам, — «человеческий фактор» или ошибка командования. Официальные источники пока воздерживаются от комментариев — необходимо расследование, сообщает ИТАР-ТАСС.
Версию отклонение от курса многие и отрицают, приводя солидные доводы. На защиту капитана судна Франческо Скеттино встал гендиректор компании-судовладельца Джанни Онорато. Он сказал, что Скеттино — опытный командир, который столько раз плавал по этому маршруту, что вряд ли мог совершить такой серьезный промах. По словам Онорато, этот круизный маршрут «проделывается 52 раза в год». К тому же лайнер был довольно хорошо оснащен: радары, GPS-системы в наши дни практически исключают «поворот не туда».
Сам капитан Франческо Скеттино сегодня предположил: судно могло налететь на «необозначенные на навигационных картах рифы». После того как командир сошел на берег острова Джильо, его тут же допросили следователи. Итальянские СМИ передают: капитан подробно изложил следствию последовательность своих действий.
Франческо Скеттино, капитан Costa Concordia в интервью каналу Tgcom24: «Во время движения по маршруту круиза мы натолкнулись на скалистую гряду, которая не была отмечена (на карте — прим. ред.). Согласно навигационной карте, в этом месте под нами должна была быть достаточная глубина».
Эксперты тоже отмечают, что капитан действовал максимально верно при сложившихся обстоятельствах — уверенно и быстро повел продырявленное судно на меньшую глубину.
Источник ИТАР-ТАСС: «Оценив серьезность ситуации, когда оказался поврежден корпус судна, он совершил маневры, чтобы приблизиться к берегу, а также специально посадил лайнер на мель, чтобы избежать опасности затопления».
Подробнее: http://news.mail.ru/...784/?frommail=1
#133
Отправлено 14 Январь 2012 - 23:57
Но ведь это очевидный фактор! Другое дело - не совсем ясно, насколько он был весом в данном случае. Первые дни или часы происходит в режиме раскрутки. Колёсики человеческих притирок друг к другу и к рабочему месту раскручиваются не без скрипа - члены комманды меняются впечатлениями от проведённых праздников с теми, кого знают, и пытаются запомнить и притереться с теми, кто вновь прибыл. Да и сейчас в Европе кризис, и у меня нет никаких сомнений в том, что компания изыскивала возможность сэкономить на персонале (так делают везде), и везде, где это возможно, заменила "дорогих" выходцев из развитых стран на менее дорогих полинезийцев...
Особенно поржал про полинезийцев... Спокойной всем ночи, специалисты...
#134
Отправлено 15 Январь 2012 - 00:03
дело не в фильме, а в том, что возможно судоводители, особенно молодые, все больше передоверяют заботу о безопасности судна, груза и пассажиров компьютеру, ну и все тому же автопилоту. Но машина, она и есть машина, если за ней не следить, может дать сбой в работе программы, и вследствие этого отключить автопилот. Было такое и на воздушных судах и даже на МКС, а до неу еще на космической станции "Мир", не говоря уже о системах управления разгонными двигателями на космических аппаратах (примером может служить МАС "Фобос-Грунт", которая не выйдя на заданную орбиту, вследствие отказа бортового компьютера (отключения компьютером двигателя третьей ступени) грозит обрушить обломки этой станции на Землю).А потом на журналистов жалуетесь... Ржачный фильм. Практически фантастика...
#135
Отправлено 15 Январь 2012 - 00:03
Нельзя исключить возможность сравнительно недавнего изменения рельефа дна. Чаще всего это сопровождается землетрясениями. Но всегда ли?И что, все судоводители десятилетиями проходили мимо опасного места, многие замечали необозначенную опасность и молчали? Невозможно!
#136
Отправлено 15 Январь 2012 - 00:07
Il pm: "Una manovra maldestra". Il procuratore Verusio ha spiegato che l'impatto sullo scoglio è avvenuto alle 21:45 di ieri "ma non è stata avvertita subito la capitaneria". Il comandante della Costa Concordia, prosegue il magistrato, "si è avvicinato molto maldestramente all'Isola del Giglio, la nave ha preso uno scoglio che si è incastrato sul fianco sinistro, facendola inclinare e imbarcare tantissima acqua nel giro di due, tre minuti". Una rotta, sottolinea il magistrato, che Schettino "ha ordinato, era al comando" e la manovra di avvicinamento all'isola del Giglio è stata "voluta". Secondo quanto risulta agli inquirenti, il comandante già verso le 23:30 avrebbe lasciato la nave. A quell'ora gran parte degli ospiti e dell'equipaggio stava ancora aspettando di essere evacuata. Gli ultimi a lasciare la Costa Concordia lo hanno fatto non prima delle 2,30-3:00 della notte scorsa. Il legale di Schettino, Bruno Leporatti, dichiara che il comandante non è stato ancora ascoltato dai magistrati. "Non c'è stato l'interrogatorio. Stiamo aspettando che il gip fissi la data dell'interrogatorio di garanzia. Ogni valutazione potrà essere fatta solo in quella sede".
Мой ЖЖ x-ledi.livejournal.com
Сайт для планирования путешествий, поисковая система отелей TripLife
#137
Отправлено 15 Январь 2012 - 00:12
Мой ЖЖ x-ledi.livejournal.com
Сайт для планирования путешествий, поисковая система отелей TripLife
#138
Отправлено 15 Январь 2012 - 00:12
По поводу объяснений капитана. Если курс судна на этой карте соответствует истине, то всё более или менее ясно. Обратите внимание на врезку. Курсовая линия утыкается в число 73 и там заканчивается. Ясно, что эта не точка остановки судна - на глубине 73 м оно утонуло бы. Не знаю, как работает система отслеживания - возможно, это точка критического для этой системы снижения скорости наблюдаемого объекта. В любом случае, красная линия заканчивается не там, где затонула "Конкордия".Лоция
Итак, судно следовало в точку "73". При этом, проходя меж двух островков, оно пересекло критическую при его осадке изобату 10 м. На врезке хорошо видно, что точку "73" можно было достичь по безопасным глубинам, оставив скалу слева по борту, не проиграв в пройденном пути.
Могло ли это произойти при аварийном следовании к берегу? Я думаю, нет. Дело не в решении судоводителя - мы ему в мысли не заглянем, а в том, что аварийное судно к этому моменту должно было прилично набрать осадку и просто не смогло бы преодолеть эту изобату.
Говоря проще, "Конкордия" идти в зону, прорисованную ярко-синим, в доаварийном состоянии не имела права, а в аварийном - не имела права и и не смогла бы.
#139
Отправлено 15 Январь 2012 - 00:23
Позволю себе ответить. Конечно используются и в отличие от аналогичных на речных судах они современные-цифровые и имеют интерфейс по которому они скоммутированы с остальным навигационным оборудованием. При движении судна на автопилот поступает информация о местоположении судна (GPS)+ спутниковый компас, глубинах под судном (эхолот), скорости ветра, скорости судна, данные от РЛС (радаров), а так же сигнал от АИС (автоматической идентификационной системы, т.е. информация от береговых станций АИС и приемопередатчиков АИС других судов). Кроме этого в состав навигационного комплекса входит электронная картографическая навигационная система (кажется называется она ЭКНИС). Все это оборудование и составляет автоматизированный навигационный комплекс в составе которого и находится система автопилота.эхолоты - они используются на морских судах???
Причем эхолот включен практически постоянно, единственное, что не всегда включен радар (при хорошей видимости).
#140
Отправлено 15 Январь 2012 - 00:29
Ваня, очень приятно тебя здесь видеть!Нельзя исключить возможность сравнительно недавнего изменения рельефа дна. Чаще всего это сопровождается землетрясениями. Но всегда ли?И что, все судоводители десятилетиями проходили мимо опасного места, многие замечали необозначенную опасность и молчали? Невозможно!
Отвечая на поставленный вопрос - здесь землетрясением не обойтись. Нужно извержение неизвестного вулкана, причём серьёзное.
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных