Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Крушение Costa Concordia
#141
Отправлено 15 Январь 2012 - 00:45
Каждый раз, убеждаюсь правильности слов, которые нам как-то на занятиях в школе сказал ветеран - моряк. Он сказал: "Запомните дети! Любое, самое большое судно, в самую тихую погоду может внезапно для вас начать тонуть. Для этого не нужна атака фашисткой подводной лодки, причин может быть тысячи. Поэтому, как только Вы оказались на судне, в ваших интересах изучить его, и иметь возможность найти путь наверх из своего кубрика, со своего поста, из своей каюты, не только при свете, но и в полной темноте, а также при крене. Надо знать сигналы тревоги, и особенно, как звучит сигнал "оставить судно".
Ещё до "Булгарии", на одном из речных судов, я услышал семь коротких - один длинный. Это не сопровождалось никакими объявлениями и столкновениями, и, как я точно знал, было результатом шалости дорвавшихся до гудка детей во время экскурсии в рубку. Но, я всё равно вышел на рецепшн, сказал: "ну вот я пришёл, в ваш пункт сбора терпящих бедствие, спасайте меня, если хотите". Девушки меня сначала не поняли, пришлось им разъяснить, политику партии....
Короче говоря, поскольку суда железные, ездят по воде, кораблекрушения неизбежны. Но, поскольку мы с этим ничего поделать не можем, предлагаю всем будущим туристам не обращать большого внимания на подобные вещи. Достаточно изучить план судна, знать сигналы тревоги, порядок действий по ним, места сбора.
У меня был проспект Косты с декпланами и фотами, в том числе и Конкордии. Залез на чердак - не нашёл. Не осталось ни у кого фоток, какая она была снаружи и изнутри? И что она представляла собой по технике? Кажется, она была традиционным д/эх с гребными электродвигателями и обычными винтами...
#142
Отправлено 15 Январь 2012 - 08:05
#143
Отправлено 15 Январь 2012 - 08:13
1. По заявлению капитана лайнера и главы компании судно напоролось на рифы по маршруту, где оно в год проходило миниум 50 раз.
Маршрут ими изучен досконально, можно было и с закрытами глазами ходить.
Получается , что вдруг по маршруту вырос в море риф. Но подвижки земной коры и землетрясений не было.
Странное объяснение правда. Думаю водолазы проверят место изменения курса, хотя приборы и так покажут всю картину.
2. Ошибка команды или навигационного оборудования.
Уже все знают, что капитана в рубке не было, он был на торжественном ужине.
Это обычная процедура ужин. Получается, что лица его заменявшие не справились с управлением лайнера.
Это говорит о низкой квалификации плав-состава компании COSTA.
Это-то и самое страшное. Да, корабли тонут и самолёты падают.
Но тут на лайнере 4000 человек и капитан опытный ( так его руководство квалифицирует).
Следствие расскажет...
#144
Отправлено 15 Январь 2012 - 08:25
Судно постоянно и круглогодично раходится в работе (в праздники - тоже), за редкими перерывами на плановый ремонт. Экипаж меняется постепенно. Постпраздничный круиз здесь ни при чем.Но ведь это очевидный фактор! Другое дело - не совсем ясно, насколько он был весом в данном случае. Первые дни или часы происходит в режиме раскрутки. Колёсики человеческих притирок друг к другу и к рабочему месту раскручиваются не без скрипа - члены комманды меняются впечатлениями от проведённых праздников с теми, кого знают, и пытаются запомнить и притереться с теми, кто вновь прибыл.
А причем здесь постпраздничный круиз, если судно годами ходит по одним и тем же трассам, а экипаж меняется плавно?На "Косте" возможно сыграло роль то, что судно только начало постпраздничный круиз, и многие члены комманды ещё не довели до автоматизма знание своих рабочих мест.
Никаких изменений за многие годы у Косты и других компаний: обслуживающий персонал - интернациональный.Да и сейчас в Европе кризис, и у меня нет никаких сомнений в том, что компания изыскивала возможность сэкономить на персонале (так делают везде), и везде, где это возможно, заменила "дорогих" выходцев из развитых стран на менее дорогих полинезийцев...
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#145
Отправлено 15 Январь 2012 - 08:34
Ага, а это фрагмент рубки АПЛ в пробоине остался...Может АПЛ?))) скоро нам предложат 3Д макет по телику)
Остается вопрос - откуда скалистая гряда посередине Тирренского моря. Думаю, выяснить, есть там камни или нет, компетентным органам труда не составит. На первый взгляд - маловероятно, конечно.
http://drugoi.livejo...265.html#cutid1
#147
Отправлено 15 Январь 2012 - 09:04
#148
Отправлено 15 Январь 2012 - 09:06
Паспорта забирают у всех туристов независимо от гражданства для прохождения пограничных формальностей в портах захода. В зависимости от маршрута за сколько-то дней до окончания круиза их выдают.Может после этого печального случая не будут забирать паспорта у русских и украинцев на рецепшен...
Особенность кругового маршрута "Конкордии" - в том, что у нее два пункта начала/окончания круиза: Чивитавеккья и Савона. Таким образом, у части пассажиров это была первая ночь круиза, у части - последняя (и у них уже были на руках паспорта).
Это, кстати, рекомедуется делать всем туристам опять же вне зависимости от гражданства. Та же Costa просит при возвращении на судно в промежуточных портах предъявлять, кроме судового ключа-карты, еще ID, либо копию загранпаспорта. Ну и плюс вообще иметь в заграничной поездке на всякий случай копию загранпаспорта может оказаться полезной привычкой.Просто русским и украинцам на всякий случай при себе нужно иметь гражданские паспорта везде и всюду и ксерокопии загранпаспортов с копией визы и прочих дел.
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#149
Отправлено 15 Январь 2012 - 09:08
Валерий, не выдвигайте националистических идей: составы на всех судах интернациональные! Даже ваши любимые Селебрети и Роял управляются интальянцами и финнами! Итальянцы вообще считаются самыми лучшими мореплавателями - у ни это в крови! Кстати, что и доказал капитан! Все же его действия после столкновения были очень грамотными, чего нельзя сказать о команде, но это не вина капитана.
Если кто не знает, то именно про лайнеры Косты: у них состав делится на офицерский и стафф. Если про офицеров итак все понятно, так вот обслуживающим персоналом и их действиями руководит один офицер. Т.е. вопросы по эвакуации людей и управлению персоналом должен решать именно этот человек. На Косте Виктория в 2008 году это вообще была госпожа Пшеничная (на фото самая левая), далее русский гид, капитан и первый штурман.
Мой ЖЖ x-ledi.livejournal.com
Сайт для планирования путешествий, поисковая система отелей TripLife
#150
Отправлено 15 Январь 2012 - 09:13
Сейчас числятся без вести 40 человек. До 2 часов ночи числилось 69, двоих нашли живыми. Страшная арифметика.
Мой ЖЖ x-ledi.livejournal.com
Сайт для планирования путешествий, поисковая система отелей TripLife
#151
Отправлено 15 Январь 2012 - 09:25
Позволю себе ответить. Конечно используются и в отличие от аналогичных на речных судах они современные-цифровые и имеют интерфейс по которому они скоммутированы с остальным навигационным оборудованием. При движении судна на автопилот поступает информация о местоположении судна (GPS)+ спутниковый компас, глубинах под судном (эхолот), скорости ветра, скорости судна, данные от РЛС (радаров), а так же сигнал от АИС (автоматической идентификационной системы, т.е. информация от береговых станций АИС и приемопередатчиков АИС других судов). Кроме этого в состав навигационного комплекса входит электронная картографическая навигационная система (кажется называется она ЭКНИС). Все это оборудование и составляет автоматизированный навигационный комплекс в составе которого и находится система автопилота.эхолоты - они используются на морских судах???
Причем эхолот включен практически постоянно, единственное, что не всегда включен радар (при хорошей видимости).
Лучше бы вы не отвечали. Для работы автопилота необходим только гирокомпас, компас и данные GPS (для внесения широтных поправок). Ну и электричество.
Ирина, эхолот в осовном используется на малых глубинах (менее 50 метров). Даже если он работал, то отдельно стоящую скалу эхолотом вы можете даже и не заметить. Но дело не в этом - по характеру повреждения - удар был не во время прямого движения, а во время маневра - отворота вправо. А про не нанесенную на карту скалу капитан не врет. Судя по фото вверху, между маленьких островков скалы действительно не обозначены. Глубины очень даже достаточные. Только зачем они туда поперлись? На этот вопрос найдут ответ, но не на форумах...
#153
Отправлено 15 Январь 2012 - 11:23
Информация о том, что все системы связаны между собой в единый комплекс, взята мной из книги, где все эти системы описаны, т.е. из того учебника по которому, извиняюсь, учатся наши судоводители. А что касается фактического использования, т.е. включены эти устройства все сразу или работают по отдельности, то такой информации конечно же там нет. Я просто предположил, что на опасных участках, наверняка используют почти все оборудование. Впрочем, вопрос здесь вовсе не в оборудовании, точнее в том, что могла все же случится какая-то ошибка в работе автопилота судна.Лучше бы вы не отвечали. Для работы автопилота необходим только гирокомпас, компас и данные GPS (для внесения широтных поправок). Ну и электричество.
Ирина, эхолот в осовном используется на малых глубинах (менее 50 метров)
#154
Отправлено 15 Январь 2012 - 11:32
Думаю, разговор был о пароме Express Samina. Только это было в двухтысячном. С ИТАР-ТАСС: "27 сентября 2000 года - в результате катастрофы греческого парома "Экспресс Самина" у острова Парос в Эгейском море погибли 79 человек, всего на борту находились около 500 человек."Да было недавно. Тут мы еще на форуме тоже обсуждали с год назад что-ли. Греческий Majestic кажись что-ли - тоже у какого-то острова.
Но классы судов несопоставимы, пусть там тоже причиной была невнимательность команды.
2006. "И.С. Тургенев" - СПб-Валаам-СПб (Люкс 1)
2008. "Белинский" - МСК-Углич-МСК (к.8); "Зосима Шашков" - МСК-Углич-МСК (к.353)
2009. "Николай Чернышевский" - МСК-Тверь-МСК (к.222); "Муса Гареев" - "Московская Кругосветка" (к.33);
"Президент" - МСК-Тверь-МСК" (к.109); "Карл Маркс" - МСК-Тверь-МСК (к.332)
2010. "Виссарион Белинский" - 04-06.06 СПб-Коневец-Валаам-СПб (к.220); "Георгий Чичерин" - 16-18.10 СПб-Валаам-СПб
2011. "Валериан Куйбышев"- 20-29.05 Ярославль-Казань-СПб
2012. "Валериан Куйбышев"- 14-16.07 СПб-Валаам-СПб; "Александр Суворов" - 09-25.09 СПб-Астрахань-НиНо
2013. "Георгий Жуков" - 20-24.05 НиНо-Углич-НиНо (к.99); "Валериан Куйбышев" - 27-29.07 СПб-Сортавала-Коневец-СПб
2014. "Александр Суворов" - 31.05-02.06 СПб-Валаам-СПб (к.180); "Александр Суворов" - 07-11.09 СПб-Петрозаводск-СПб
2016. "Виссарион Белинский" - 15-20.05 СПб-Петрозаводск-СПб (Полулюкс 367)
#155
Отправлено 15 Январь 2012 - 11:38
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#156
Отправлено 15 Январь 2012 - 11:44
Впрочем, вопрос здесь вовсе не в оборудовании, точнее в том, что могла все же случится какая-то ошибка в работе автопилота судна.
МППСС-72, Правило 5, Наблюдение
Каждое судно должно постоянно вести надлежащее визуальное и слуховое наблюдение, так же как и наблюдение с помощью всех имеющихся средств, применительно к преобладающим обстоятельствам и условиям, с тем, чтобы полностью оценить ситуацию и опасность столкновения.
Уже писал, что в ручной режим перевести управление - дело милисекунд. Для того и сидит вахтенный штурман на мосту, чтобы своевременно обнаружить неисправность или отклонения параметров. Тем более все они (параметры), как минимум, дублируются. Трудно делать предположения, основываясь на СМИ.
#157
Отправлено 15 Январь 2012 - 11:47
Внутри затонувшего лайнера Costa Concordia обнаружили еще одного выжившего. Пострадавший сейчас заблокирован в свое каюте, водолазы установили с ним контакт, услышав шум на третьей палубе. Но пока подобраться к пленнику никак не удается — проходу мешают сломанные лестницы и покореженные двери
И как стало известно, среди пострадавших есть трое россиян. Они работали на лайнере, и сейчас находятся в больнице.
Источник: http://www.ntv.ru/novosti/260292/#sel=
#159
Отправлено 15 Январь 2012 - 12:44
Это зависит от маршрута круиза. Но - точно не от гражданства туристов.
Паспорта забирают у всех туристов независимо от гражданства
За три круиза ни разу не забирали паспорта. Три разные круизные компании. Регионы - Карибы и Средиземноморье.
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#160
Отправлено 15 Январь 2012 - 13:02
Количество пользователей, читающих эту тему: 3
0 пользователей, 3 гостей, 0 анонимных