Не закидают. Просто постараются объяснить, что капитан на судне это верховная власть. Это монарх и император на время рейса. Он отвечает за всё. От того и столь придирчиво рассматривают его сейчас. Вы вот не задумываетесть, но капитан может вас во время рейса изолировать, если сочтет что это необходимо. Он регистрирует рождения, смерти и браки. Ведет предварительное следствие и всеми законными способами должен обеспечить безопасность людей на борту.
Он вовсе не равен какому-то директору фабрички, водителю или машинисту паровоза.
Теория...
Реалии таковы, что капитан на судне - самая уязвимая должность. Нахамил пьяному туристу - получил нагоняй из компании, не нашел общего языка с многоязычным персоналом - опять же его проблемы - получил нагоняй с компании, опоздал в порт из-за плохих погодных условий - получил нагоняй из компании. Несколько нагоняев - здравствуй новый капитан. Вот и крутятся кто как умеет. Всем же надо угодить и на работе остаться. Вот и похож капитан сейчас больше не на верховного главнокомандующего, а на водителя автобуса, на которого еще сверху все покрикивают - от пассажиров, до управления: "Поаккуратнее, не дрова везешь..."
Работал с одним капитаном, отдавшим 5 лет пассажирским паромам на линии Бельгия-Англия. В 50 лет человек выглядел лет на 70. Перейдя на Ро-Ро (грузовой паром), он с ужасом вспоминал эти 5 лет жизни. Да, красиво, да в белом, но здоровье осталось там... Правда это относится больше к нашим капитанам. Европейцы немного проще относятся ко всему, даже к такой серьезной ответственности, как капитан пассажирского лайнера.
Скеттино пока вызывает чувство стыда. Не должен был капитан самостоятельно покидать корабль. За остальной командный состав сказать пока ничего не могу. Кто-то все-таки руководил эвакуацией людей, раз большинство спасено. И кто-то убедил капитана выброситься на мель, тем самым уменьшив списки погибших. Об этом узнаем позже...