Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

полный текст расследования комиссии по Булгарии


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 92

#21 Looking

Looking

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 35 сообщений
  • Регистрация: 12-Июль 11
  • Город:Астрахань

Отправлено 17 Август 2011 - 11:24

Выходит, неисправный двигатель всё же мог стать одной из причин опрокидывания (тепоход именно не смог выгрести в безопасном направлении при неблагоприятных погодных условиях: волна, ветер).

Судно не выгребло не из-за одного работающего ГДР, а из-за отсутствия работающих ДГ. Оно просто потеряло ход (все встало), а не часть мощности.

Характерно, что сведения о наличии малых повреждений обшивки и нарушения герметичности корпуса (не связанных с подъемом) появились в СМИ еще дней 10 назад, но до последнего времени их же и опровергали разные официальные заявления.
Хотя профессионалам давно говорили, что причиной быстрой потери остойчивости могли стать малые протечки и накопление вод в междудонном пространстве.

#22 Сухопутный человек

Сухопутный человек

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 489 сообщений
  • Регистрация: 26-Май 08
  • Город:Рязань

Отправлено 17 Август 2011 - 11:34

Выходит, неисправный двигатель всё же мог стать одной из причин опрокидывания (тепоход именно не смог выгрести в безопасном направлении при неблагоприятных погодных условиях: волна, ветер).

Судно не выгребло не из-за одного работающего ГДР, а из-за отсутствия работающих ДГ. Оно просто потеряло ход (все встало), а не часть мощности.


Тогда вопрос: какая минимальная мощность (либо тяговое усилие) необходима, чтобы теплоход сумел выгрести в безопасном направлении, не успев опрокинуться, причём в неблагоприятных погодных условиях? Половины номинальной мощности главных двигателей хватит (т.е. при одном неисправном дизеле) ?
На берегу сидел паромщик,
Чинил постылый свой паром.
Он вдруг сказал: У-ууу.... рокенрольщик!!!
И пригрозил мне топором :(

#23 Looking

Looking

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 35 сообщений
  • Регистрация: 12-Июль 11
  • Город:Астрахань

Отправлено 17 Август 2011 - 11:51

Тогда вопрос: какая минимальная мощность (либо тяговое усилие) необходима, чтобы теплоход сумел выгрести в безопасном направлении, не успев опрокинуться, причём в неблагоприятных погодных условиях? Половины номинальной мощности главных двигателей хватит (т.е. при одном неисправном дизеле) ?

Чтобы развернуть судно в нужном направлении, в условиях отсутствия ограничений в пространстве (берега, мели) хватило бы и половины мощности одного ДГ. Там два гребных электродвигателя и они могли работать враздрай (в разные стороны). Само электродвижение (в отличии от жесткой передачи) позволяет наиболее эффективно использовать мощность двигателя. Т.е. если бы были 2 двигателя с жесткой передачей (прямой или через редуктор), каждый работающий на один винт, то при нулевой скорости движения, они оба работая враздрай, выдали бы суммарную мощность меньшую, чем один двигатель, работающий на два электродвигателя.
Но это именно развернуться, а возможность идти против ветра зависит и от ветра и от парусности.

#24 bigboss

bigboss

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 600 сообщений
  • Регистрация: 07-Октябрь 09
  • Город:Пермь

Отправлено 17 Август 2011 - 11:55

Тогда вопрос: какая минимальная мощность (либо тяговое усилие) необходима, чтобы теплоход сумел выгрести в безопасном направлении, не успев опрокинуться, причём в неблагоприятных погодных условиях? Половины номинальной мощности главных двигателей хватит (т.е. при одном неисправном дизеле) ?

При неблагоприятных условиях иногда и полной мощности не хватает. Все зависит от конкретного судна и конкретных неблагоприятных условий.

#25 somebody

somebody

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 199 сообщений
  • Регистрация: 07-Декабрь 04

Отправлено 17 Август 2011 - 11:56

Её недостаток проявляется в невозможности совершить определенный маневр при определенных обстоятельствах.

ОК продолжаем мыслительный процесс.
В чем конкретно проявляется эта невозможность?

В том, что на тихой воде и без ветра судну хватает этой мощности, чтоб "разогнаться" до этих 14-20 км/ч, а при сильном ветре, с учётом большой парусности надстройки – нет.
Недаром у 785 проекта ограничение серьёзное по силе ветра. Думаю, как раз на такой случай.
При достаточно низком расположении иллюминаторов, да и вообще главной палубы – логично, т. к. угол заливания сравнительно небольшой.
какое-то тело

#26 Сухопутный человек

Сухопутный человек

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 489 сообщений
  • Регистрация: 26-Май 08
  • Город:Рязань

Отправлено 17 Август 2011 - 12:33

Ещё родился вопрос, наверное, к Александру Соснину: будут ли теперь на любом теплоходе при входе в водохранилище класса "О" в обязательном порядке закрывать иллюминаторы вне зависимости от фактической погоды? Если да, то каюты в трюме для меня потеряют привлекательность. Понятно, что в хорошую погоду в трюме делать нечего. Но ведь иногда даже днём, например после долгой экскурсии, приятно прилечь в каюте. И тут трюм, когда за бортом журчит вода, а сквозь открытый иллюмтнатор чувствуется речной воздух, я бы даже сказал речной дух, для меня вне конкуренции. С закрытым иллюминатором будет не то. Ночью, когда слух обостряется, журчание воды отчётливо слышно и при закрытом люмике, но днём приятно, когда он открыт.
Вопрос не праздный: есть планы насчёт Чапаева в будущем году, причём насчёт каюты в трюме.
На берегу сидел паромщик,
Чинил постылый свой паром.
Он вдруг сказал: У-ууу.... рокенрольщик!!!
И пригрозил мне топором :(

#27 somebody

somebody

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 199 сообщений
  • Регистрация: 07-Декабрь 04

Отправлено 17 Август 2011 - 13:05

Не знаю про Чапаева, а на Марксе сейчас люмики в трюме задраены. Что правильно, с учётом постоянного хождения из Питера по Озёрам.
Но вентилиция работает ОК. Да и шум воды всё равно слышен :lol:
какое-то тело

#28 Сисой

Сисой

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 805 сообщений
  • Регистрация: 18-Январь 11
  • Город:Маськва

Отправлено 17 Август 2011 - 13:26

Для меня остается загадкой, почему комиссия не рекомендовало РР запретить продажу кают на нижней палубе, не оборудованных системой кондиционирования.
Люди чаще всего открывают иллюминаторы отнюдь не для того, чтобы слышать журчание.
до 2018 - 16 круизов, от 3 до 17 дней. 2018 - Маркс, Пирогов, Жуков, Лебединое озеро, Родная Русь 2019 - Невский, Родная Русь, Дзержинский, Октябрина, Лебединое озеро 2020 - Родная Русь, Кутузов, Булгаков, Мустай Карим

#29 Seneca

Seneca

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 466 сообщений
  • Регистрация: 14-Август 06
  • Город:Москва

Отправлено 17 Август 2011 - 13:32

менеджеров и аниматоров в трюм! журчание слушать :lol: и проникаться речным духом
Сколько хороших кают прибавится на некоторых теплоходах, а иллюминаторы надо заварить!
"Московская кругосветка" на т/х. 305М А.Пирогов" 2006М-Углич-Мышкин (Кострома)-М "Ленин" 2007, 2008, 2009, 2014 "К.Симонов" 2016,2018 МЮРВ-Муром-Пермь-Уфа-МСРВ "Гр. Пирогов" 2007, 2008, 2009М-Астрахань-М "Октябрьская Революция" 2007 Космонавт Гагарин 2010, 2013М-Санкт-Петербург-М "Анатолий Папанов" 2007М-Тверь-Углич-Мышкин-М "Рихард Зорге" 2007 "Николай Карамзин" 2010 "К. Соболев", 2017М-Санкт-Петербург-М-Астрахань-М "Ф. Дзержинский" 2008, 2009М-Ярославль-Нижний Новгород-М "Ф. Дзержинский" 2012, 2013Н.Новгород-Ростов-на-Дону-Н.Новгород "Космонавт Гагарин", 2014,"Константин Коротков", 2017Н.Новгород-Самара-Н.Новгород "Михаил Фрунзе", 2015Н.Новгород -Ростов-на-Дону-Астрахань-Н.Новнород "К.Коротков", 2015Москва-Карелия-Москва "К.Симонов", 2016, МСРВ - Кинешма - МСРВ т/х. "Георгий Жуков", 2019

#30 Сухопутный человек

Сухопутный человек

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 489 сообщений
  • Регистрация: 26-Май 08
  • Город:Рязань

Отправлено 17 Август 2011 - 13:43

Для меня остается загадкой, почему комиссия не рекомендовало РР запретить продажу кают на нижней палубе, не оборудованных системой кондиционирования.
Люди чаще всего открывают иллюминаторы отнюдь не для того, чтобы слышать журчание.

Ну да...
Десятилетиями с момента появления первых водохранилищ класса "О" суда, даже старые пароходы, ходили по ним с открытыми иллюминаторами и всё нормално, а тут вдруг сразу нельзя...

А каково в машинном с закрытыми люмиками :lol:
На берегу сидел паромщик,
Чинил постылый свой паром.
Он вдруг сказал: У-ууу.... рокенрольщик!!!
И пригрозил мне топором :(

#31 Сисой

Сисой

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 805 сообщений
  • Регистрация: 18-Январь 11
  • Город:Маськва

Отправлено 17 Август 2011 - 14:08

Десятилетиями с момента появления первых водохранилищ класса "О" суда, даже старые пароходы, ходили по ним с открытыми иллюминаторами и всё нормално, а тут вдруг сразу нельзя...
А каково в машинном с закрытыми люмиками :lol:


Ну да, деды страдали и мы тоже должны. Так и будем петь "Раскинулось море широко...."?
А что до старых пароходов, то во всех моих круизах по Рыбинскому в ненастную погоду люмики задраивались.
После катастрофы "Булгарии" стала наглядно видна цена халатности экипажа. Но и пассажиров нельзя сбрасывать со счетов.
Если у меня в каюте матрос задраит иллюминатор, так ведь не на замок же. И кто мне помешает после рюмочки водки подышать свежим воздухом?
Тогда уж надо заодно и датчики сигнализации об открытом иллюминаторе ставить.
до 2018 - 16 круизов, от 3 до 17 дней. 2018 - Маркс, Пирогов, Жуков, Лебединое озеро, Родная Русь 2019 - Невский, Родная Русь, Дзержинский, Октябрина, Лебединое озеро 2020 - Родная Русь, Кутузов, Булгаков, Мустай Карим

#32 Сухопутный человек

Сухопутный человек

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 489 сообщений
  • Регистрация: 26-Май 08
  • Город:Рязань

Отправлено 17 Август 2011 - 14:32

Тогда уж надо заодно и датчики сигнализации об открытом иллюминаторе ставить.

А может проще и дешевле каждый иллюминатор в пассажирских каютах оборудовать замком, открываемым спец. ключом.
На берегу сидел паромщик,
Чинил постылый свой паром.
Он вдруг сказал: У-ууу.... рокенрольщик!!!
И пригрозил мне топором :(

#33 agents

agents

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 748 сообщений
  • Регистрация: 26-Октябрь 04
  • Город:Odesa

Отправлено 17 Август 2011 - 14:58

Странно, что начальника радиостанции не упомянули среди виновных - аккумуляторы то на судне имелись, но не были подключены ни к УКВ, ни к громкоговорящей трансляции ... :lol:
Или все нестолько сложно, что он не мог сам их подключить и сейчас предъявил копию рапорта, где просил устранить эту неисправность ?
По какой причине были неподключены аккумляторы ? Ведь Регистр не мог принять судно в эксплуатацию с такой неисправностью !
Изображение
Вовсе не обязательно соглашаться с собеседником, чтобы найти с ним общий язык.
(Маргарет Тэтчер)

#34 Владимир Минаев

Владимир Минаев

    Монстр

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 500 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Рязань

Отправлено 17 Август 2011 - 15:35

В том, что на тихой воде и без ветра судну хватает этой мощности, чтоб "разогнаться" до этих 14-20 км/ч, а при сильном ветре, с учётом большой парусности надстройки – нет.

ОК, а зачем в ситуации шквала, да еще БОКОВОГО, разгоняться до 14-20 км/ч? Даже если предположить, что район плавания (фарватер, обстановка) и фактическая видимость (ливень) допускали движение на скорости. Повернуть на скорости 10 км/ч (и даже 5 км/ч) на 1 движке - невозможно по-вашему? Нужно именно на 2 движках? куда и, главное, зачем "выгребать?
"Who the fuck you are to lecture me?"
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#35 Кирилл Гоев

Кирилл Гоев

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 775 сообщений
  • Регистрация: 21-Февраль 04
  • Город:Ханты-Мансийск

Отправлено 17 Август 2011 - 18:00

Если у меня в каюте матрос задраит иллюминатор, так ведь не на замок же. И кто мне помешает после рюмочки водки подышать свежим воздухом?

Помню, матросы ходили и затягивали ломиком. Попробуй, отверни потом!
Жизнь надо прожить так, чтобы было стыдно рассказать, но приятно вспомнить.

#36 ranzew

ranzew

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 58 сообщений
  • Регистрация: 15-Май 10

Отправлено 17 Август 2011 - 18:12

Странно, что начальника радиостанции не упомянули среди виновных - аккумуляторы то на судне имелись, но не были подключены ни к УКВ, ни к громкоговорящей трансляции ... :P
Или все нестолько сложно, что он не мог сам их подключить и сейчас предъявил копию рапорта, где просил устранить эту неисправность ?
По какой причине были неподключены аккумляторы ? Ведь Регистр не мог принять судно в эксплуатацию с такой неисправностью !

Причем здесь аккумуляторы и нач. р/станции читаем том 3 часть 4 пункт 19.3.4 правил РРР.

#37 rk3dia/mm

rk3dia/mm

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 114 сообщений
  • Регистрация: 03-Июль 11
  • Город:Москва

Отправлено 17 Август 2011 - 21:05

Странно, что начальника радиостанции не упомянули среди виновных - аккумуляторы то на судне имелись, но не были подключены ни к УКВ, ни к громкоговорящей трансляции ... sad.gif
Или все нестолько сложно, что он не мог сам их подключить и сейчас предъявил копию рапорта, где просил устранить эту неисправность ?

За аккумуляторами, ДГ и вообще всей электрикой на судне отвечает и занимается электромеханик. У нач. радиостанции сейчас на судне почти совсем работы нет, принимать прогноз погоды и путевую по УКВ (т.к. на КВ давно уже никто на реке не работает, да и КВ радиостанций на берегу почти совсем нет), смотреть за системой командно-вещательной трансляции, кроме системы резервного питания, да присматривать за работой РЛС (именно присматривать, ибо в нутро импртной РЛС, без соотвествующей квалификации лучше не лазить, без спеца по этой технике). Так что в принципе, нач. радиостанции на "Булгарии" сделал, что мог, а что он мог при отсутствии электропитания-ничего не мог. Хотя можно было бы хоть как-то портативкой воспользоваться, там у них кажется Motorola GP-340 была.....
В 2013 году исполнилось 400 лет Династии Русских Царей и Императоров Романовых.

#38 "Марина"

"Марина"

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 625 сообщений
  • Регистрация: 05-Май 08
  • Город:Нижегородская область

Отправлено 17 Август 2011 - 22:54

Если у меня в каюте матрос задраит иллюминатор, так ведь не на замок же. И кто мне помешает после рюмочки водки подышать свежим воздухом?

Помню, матросы ходили и затягивали ломиком. Попробуй, отверни потом!

У нас именно так и было в одном из круизов, по моему в 2008 году. Сначала матросы прошли задраили, а потом прошли открыли. А ночью я проснулась оттого, что в плохо закрытый иллюминатор подтекала вода. Муж быстренько закрыл, но воды немного налилось, совсем чуть-чуть, в выемке под иллюминатором. А если бы всё это было ниже, да в сильный шторм.....?

#39 somebody

somebody

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 199 сообщений
  • Регистрация: 07-Декабрь 04

Отправлено 18 Август 2011 - 00:42

Повернуть на скорости 10 км/ч (и даже 5 км/ч) на 1 движке - невозможно по-вашему? Нужно именно на 2 движках? куда и, главное, зачем "выгребать?

Что такое эти 5-10 км/ч против шквала ветра >20 м/с, воздействующего единовременно на всю надстройку судна? :) Какое там разгоняться, тут бы выгрести, действительно...
IMHO, даже безотносительно крена и оверкиля: не было шансов у 785 повернуть супротив такого ветра.
какое-то тело

#40 Looking

Looking

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 35 сообщений
  • Регистрация: 12-Июль 11
  • Город:Астрахань

Отправлено 18 Август 2011 - 05:19

IMHO, даже безотносительно крена и оверкиля: не было шансов у 785 повернуть супротив такого ветра.

Не поясните с раскладкой картины действующих сил? У него что, центр приложения результирующей силы ветра сильно в нос от ЦТ?




Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования