Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
полный текст расследования комиссии по Булгарии
#4
Отправлено 16 Август 2011 - 18:13
Повторюсь, для меня понятно стало одно, что все системы обеспечивающие безопасность судна и пассажиров, которые используются на морских и река-море судах, должны быть обязательными к установке и использованию на речных судах. Ибо на наших реках, особенно на озерах и водохранилищах условия ничуть не менее легкие для плавания, чем на море.
Да, вот прочел в заключении в разделе "Меры по предупреждению подобной аварии":Теперь еще помиом ГЛОНАСС, АИС, систем картографии, на всех судах (если верить документу) должен быть установлен АРБ системы КОСПАС-САРСАТ-пункт 10.1. А в пункте 10.7 предписывается то, что уже есть в Постанвлении Минтранса, это внедрение АИС, только теперь наверное не будут дожидаться декабря 2013 года, а все же внедрят таки АИС в обязательном порядке в навигацию 2012 года.
#5
Отправлено 16 Август 2011 - 18:37
Как-то заключение противоречит комментариям к статье на korabel.ru, приводимой здесь http://www.infoflotf...w...st&p=387246
Какая балластная система?
У данного судна 4 топливных танка (по 20 мкуб) симметрично от киля в междудонном пространстве с проницаемыми элементами набора внутри, практически посередине корпуса.
Аналогично питьевой/мытьевой (по 12 мкуб в нос от топливных).
Высота междудонного пространства примерно 70 см.
А ширина по КВЛ в этом месте 9 м.
А балластный танк в форпике - примерно 9 мкуб
А фекалка (танк) бортовая, как раз с правого борта на 12 мкуб
#7
Отправлено 16 Август 2011 - 21:12
Ведь это на уровне рефлекса, по-моему: крен на правый борт => пытаться скомпенсировать резким поворотом направо! (что он потом и попытался проделать, но слишком поздно… )
Конечно, становиться кормой к ветру и волнам – плохо, но в данной ситуации, когда у тебя нет «сил» развернуться… какой ещё выход возможен-??? Тем более, что ширина судового хода огромная...
Потом можно было бы бросить якорь (наверное, лучше с кормы) и попытаться удержаться на нём, ну в крайнем случае – дрейфовать (максимум – до ближайшей отмели)…
Такое впечатление, что капитан был «в отключке», в смысле, задумался и шёл «на автопилоте», мимо 1000 раз знакомого 82 буя, и стал выполнять обычный поворот, даже не задумавшись о крене, ветре и т. д.
#12
Отправлено 16 Август 2011 - 22:13
Надеюсь, что дальше этот маразм развивать не будут. Круизной отрасли и так досталось по первое число, дай бог выкрутиться и выжить после такой навигации... Я всё понимаю, safety first, но... один речной теплоход затонул в силу уникального стечения обстоятельств за... сколько там лет? наверное, впервые с времен Сталинградской битвы? Да если бы очередную новую фичу, якобы обеспечивающую безопасность, вешали на самолеты после каждой катастрофы, они, наверное, из-за перегруза уже взлететь бы не могли...Ну это только рекомендации
#13
Отправлено 16 Август 2011 - 23:52
Вот опытный капитан и поступил так, как считал нужным.Из практики должно было быть понятно. Уж опытному капитану-то.
Разворот «Чапаева» в Ростове в прошлом году – яркий пример.
А тут более парусное судно, да на одном движке
А что разворот "Чапаева"? Совершенно другая ситуация, принципиально.
Напомнинаю, что скорость "Булгарии" на 1 движке - километров 14-15 в час (на двух - 20). Большая разница?
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#14
Отправлено 16 Август 2011 - 23:58
Результат мы знаемВот опытный капитан и поступил так, как считал нужным.
Дело не в скорости (в тихой воде, без течения, да без ветра), а в мощности + парусности.Напомнинаю, что скорость "Булгарии" на 1 движке - километров 14-15 в час (на двух - 20). Большая разница?
Таким ветром и 588-е откидывает с курса изрядно…
Сообщение отредактировал somebody: 17 Август 2011 - 00:02
#15
Отправлено 17 Август 2011 - 09:18
А что, мощность - это вещь в себе? Или она все же как-то проявляется?
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#17
Отправлено 17 Август 2011 - 09:58
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#18
Отправлено 17 Август 2011 - 10:33
ОК продолжаем мыслительный процесс.Её недостаток проявляется в невозможности совершить определенный маневр при определенных обстоятельствах.
В чем конкретно проявляется эта невозможность?
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#20
Отправлено 17 Август 2011 - 11:00
Так-так-так...ОК продолжаем мыслительный процесс.Её недостаток проявляется в невозможности совершить определенный маневр при определенных обстоятельствах.
В чем конкретно проявляется эта невозможность?
В том, что пароход не едет туда, куда надо.
Выходит, неисправный двигатель всё же мог стать одной из причин опрокидывания (тепоход именно не смог выгрести в безопасном направлении при неблагоприятных погодных условиях: волна, ветер). А то ранее на форуме народ утверждал, что это бред, что только мотоциклы падают, если нет тяги.
Чинил постылый свой паром.
Он вдруг сказал: У-ууу.... рокенрольщик!!!
И пригрозил мне топором
Количество пользователей, читающих эту тему: 3
0 пользователей, 3 гостей, 0 анонимных