Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
полный текст расследования комиссии по Булгарии
#42
Отправлено 18 Август 2011 - 11:03
Причем здесь аккумуляторы и нач. р/станции читаем том 3 часть 4 пункт 19.3.4 правил РРР.Странно, что начальника радиостанции не упомянули среди виновных - аккумуляторы то на судне имелись, но не были подключены ни к УКВ, ни к громкоговорящей трансляции ...
Или все нестолько сложно, что он не мог сам их подключить и сейчас предъявил копию рапорта, где просил устранить эту неисправность ?
По какой причине были неподключены аккумляторы ? Ведь Регистр не мог принять судно в эксплуатацию с такой неисправностью !
За аккумуляторами, ДГ и вообще всей электрикой на судне отвечает и занимается электромеханик. У нач. радиостанции сейчас на судне почти совсем работы нет, ...
Так что в принципе, нач. радиостанции на "Булгарии" сделал, что мог, а что он мог при отсутствии электропитания-ничего не мог. Хотя можно было бы хоть как-то портативкой воспользоваться, там у них кажется Motorola GP-340 была.....
Ребята, а не лукавите ли вы ? Или Устав службы на судах уже отменили ? Почему обходите стороной другие поднятые мной вопросы ? Я хоть и морской штурман, но из своей практики знаю - за аккумуляторные батареи радиооборудования всегда отвечал именно начальник радиостанции !
Тем не менее, для тех кто не в курсе в УСТАВЕ СЛУЖБЫ НА СУДАХ МИНИСТЕРСТВА РЕЧНОГО ФЛОТА РСФСР четко записано, что :
170. Начальник радиостанции судна непосредственно подчиняется
капитану, является начальником судовых радиоспециалистов и
обеспечивает радиосвязь.
171. В ведении начальника радиостанции находятся
радиооборудование и электрорадионавигационные приборы с их
преобразователями питания (кроме электромашинных преобразователей
питания гирокомпаса и радиолокатора), аккумуляторные батареи,радиостанции, другие радиотехнические средства, а также помещения,
где размещается данная судовая техника.
172. Начальник радиостанции по своему заведованию обязан:
обеспечивать техническую эксплуатацию и содержание судовой
техники в соответствии с правилами технической эксплуатации,
инструкциями заводов - изготовителей и другими нормативно -
техническими документами, издаваемыми Министерством речного флота
РСФСР или судовладельцем;
устранять лично или с привлечением судовых специалистов отказы
судовой техники;
составлять календарные графики технического обслуживания и
ремонтные ведомости, обеспечивать и контролировать полноту объема
и качество технического обслуживания и ремонта, выполняемых
береговыми и судовыми специалистами;
составлять заявки на материально - техническое снабжение,
обеспечивать его получение и хранение, вести его учет; вести
инвентарные книги по радиочасти и электрорадионавигационным
приборам;
вести установленную техническую документацию;
своевременно предъявлять с ведома капитана судовую технику к
освидетельствованию органам Речного Регистра РСФСР
и другим органам технического надзора;
обеспечивать подготовку к рейсу и о готовности заведования в
назначенное время докладывать капитану.
173. На судах, где предусмотрена штатным расписанием должность
начальника радиостанции, на него также возлагаются обязанности
вахтенного радиооператора.
И там же в Уставе службы речного флота есть несколько обобщенная, но однозначная формулировка :
16. Каждый член экипажа должен заботиться о безопасности судна и при обнаружении опасности, грозящей людям, судну, грузу и техническим средствам, обязан немедленно доложить об этом вахтенному помощнику капитана (вахтенному механику), одновременно приняв все возможные меры к ее ликвидации.
А вот в Уставе службы морского флота эта же формулировка записана еще более четко :
41. Член экипажа при обнаружении ненормальной работы или неудовлетворительного состояния технических средств обязан немедленно доложить об этом вахтенному помощнику капитана (вахтенному механику), а также непосредственному командиру, приняв все возможные меры к их устранению, если продолжение работы технических средств угрожает безопасности судна, жизни или здоровью членов экипажа.
Так что начальник радиостанции вообще ни в чем не виновен по принципу "ничего не вижу, ничего не знаю и моя хата с краю" ? Докладывал ли он кому-то, что батареи отключены и таким образом в аварийной ситуации УКВ не будет работать ? Кто и почему отключил батареи от УКВ ? Были ли они подключены при предъявлении Регистру ?
Даже если допустить, что по какому-то приказу аккумуляторные батареи радиооборудования были переданы под ответственность электромеханика, а он в экипаже отсутствует, то обязанности переходят на начальника - старшего механика (а там уже его дело перекинуть их кому-то из механиков или самому получать зарплату электромеханика за обработку его должности) !
Итак, вопросов очень много к начальнику радиостанции и непонятно почему его обошли стороной !
Ну и под конец вопросы на смекалку к ranzew и Trianon :
1. Если повар утром прийдет на камбуз, а электроплита окажется обесточенной, то что надо делать - тормошить старпома , вахтенного механика и электромеханика или спокойно поставить кастрюли с водой на плиту, а в обед поставить экипаж и пассажиров перед фактом, что извиняйте я не виноват и сегодня "гуляш по коридору" ? А ведь аварийное элетропитание радиостанции это не камбузная плита и его отсутствие напрямую связано с безопасностью судна, экипажа и пассажиров (что жестокая реальность еще раз и доказала ! ) !
2. На судне, а тем более пассажирском полно электролампочек, которые в условиях вибрации имеют свойство быстро перегорать. И что интересно, заменять перегорешие лампочки может ТОЛЬКО электрик или электромеханик !!! Так что они там на "Булгарии" все в потемках с фонариками блуждали в ожидании пока на судно доставят профессионала электромеханика ?...
#43
Отправлено 18 Август 2011 - 19:53
Ребята, а не лукавите ли вы ? Или Устав службы на судах уже отменили ? Почему обходите стороной другие поднятые мной вопросы ? Я хоть и морской штурман, но из своей практики знаю - за аккумуляторные батареи радиооборудования всегда отвечал именно начальник радиостанции !
Именно так. Даже при проектировании аккумуляторные батареи средств радиосвязи в схемах показывают и в расчётах выбирают радисты. Батареи судового источника 24 В(аварийное освещение, прочие потребители 24 В ) и стартерные батареи двигателей расчитывают, размещают электрики.
Эту фразу шеф произносил в офисе, когда был особенно недоволен чьей-нибудь работой. Она принадлежала капитану супертанкера, который, взойдя на мостик увидел, что пьяный третий помощник, которого звали Боб, посадил судно на риф. Из-за этого в хрупкую экосистему влилось сто тысяч бареллей сырой нефти, исчезло несколько редких видов и по судебным искам было выплачено 10 миллиардов долларов. Cristopher T Buckley Boomsday
#44
Отправлено 18 Август 2011 - 19:58
#45
Отправлено 18 Август 2011 - 20:44
..."Булгарию" еще в 2010 году нельзя было вообще вытаскивать из Пермского затона. Не случись этого, не случилось бы трагедии вообще, которая в свою очередь прямо или косвенно нанесла урон речному круизному туризму в эту навигацию.
"Вытаскивать" можно было, но только предварительно вложив деньги в серьезный ремонт. Что год назад, что перед этой навигацией. Но в 2010-м "ВодаФлот" уделял куда больше внимания внешнему антуражу - раскраске и форме проводниц. А перед навигацией-2011 вообще какие-либо вложения в планы г-жи Инякиной, с которой по части афер сравниться может только всем известный Торощин, тоже, кстати, изрядно приложившийся к "Булгарии" (именно он ее готовил в 2010 году) никак не входили. При этом руководители КСК господа Антонов и Незнакин, сдавшие, по сути, дизель-электроходы "Булгария" и "Композитор ГЛАЗУНОВ" сами себе через подконтрольные фирмы (в данном случае фирму "БРИЗ") получили от субаренды за эти два д/э приличные суммы. И зачем им было думать о ремонте судов, между прочим, принадлежащих КСК? Пусть мучаются субарендаторы...
А теперь вопрос: получат ли они за все эти "шалости" хоть какой-нибудь срок?..
#46
Отправлено 18 Август 2011 - 21:19
"Поднять" и модернизировать 785-ые под силу только очень серьезному туроператору или арендатору. Ни "Водофлот" ни тем более "Аргоречтур" к таковым не относятся. А с гсоподином Антоновым давно все понятно, я еще в 2002 году прослушивая радиоэфир на коротких волнах, нашел частоту на которой КСК связывалась с подконтрольными ей судами, послушал претензии капитанов судов к снабжению, зарплате, техническому состоянию и т.д. так у специалиста наверное волосы дыбом бы встали, так что с КСК и ее "хозяином" все давно ясно."Вытаскивать" можно было, но только предварительно вложив деньги в серьезный ремонт.
#47
Отправлено 18 Август 2011 - 21:33
А теперь ответ: открой ГК РФ, там чётко написано..... Юристы КРП не зря з/п получают и очень хорошие специалисты....А теперь вопрос: получат ли они за все эти "шалости" хоть какой-нибудь срок?..
Р.S. для SvetkaKoz: некогда не говори что мне делать и я тебе не скажу куда тебе пойти... Сама так усвоишь!
Он умиpал миллион pаз и миллион pаз оживал.
Это был пpекpасный полосатый кот.
Миллион человек ласкали его, и миллион человек плакали, когда он умиpал.
А он не плакал. Hи pазу...(с)
#48
Отправлено 18 Август 2011 - 22:14
А теперь ответ: открой ГК РФ, там чётко написано..... Юристы КРП не зря з/п получают и очень хорошие специалисты....А теперь вопрос: получат ли они за все эти "шалости" хоть какой-нибудь срок?..
Ну, для начала научитесь нормально и корректно общаться, молодой человек! Тыкать незнакомым людям, юноша, будете у себя там, в пермском затоне. Усвоили?..
А что касается юристов и руководства КСК, то о том и речь, что истинные виновники гибели "Булгарии" так и останутся за кадром. И вопреки требованию Президента страны накажут именно "стрелочников"...
#49
Отправлено 18 Август 2011 - 22:31
А Вы считаете они ему нужны, эти истинные виновники. Истинные виновники носят в кармане партийный билет ЕДиРОстов и являются членами Правительства, близкими к Кремлю. А "стрелочники" никого и ничего за собой не имеют, а потому наказать их легко и просто, вот именно так накануне Выборов и поступят. И получится как в поговорке:"И волки сыты и овцы целы".И вопреки требованию Президента страны накажут именно "стрелочников"...
#50
Отправлено 19 Август 2011 - 14:35
А теперь ответ: открой ГК РФ, там чётко написано..... Юристы КРП не зря з/п получают и очень хорошие специалисты....А теперь вопрос: получат ли они за все эти "шалости" хоть какой-нибудь срок?..
Ну, для начала научитесь нормально и корректно общаться, молодой человек! Тыкать незнакомым людям, юноша, будете у себя там, в пермском затоне. Усвоили?..
А что касается юристов и руководства КСК, то о том и речь, что истинные виновники гибели "Булгарии" так и останутся за кадром. И вопреки требованию Президента страны накажут именно "стрелочников"...
Никак не могу понять, это у Вас что жажда крови или по жизни ностальгия по 37-му и наведение порядка по примеру "Дело врачей". С самого начала, беда была в том что экипаж был набран по принципу кто от поезда отстал, кто с самолета выпал, отсюда и беда. И если радист не может подключить аккумуляторные батареи и определить исправность радиостанций, то на кой он там на судне нужен ( если у самих мозгов не хватает и не можешь сам, то сдай на ремонт в радиомастерскую, мимо Чайковского проходил не раз, там все сделают и радиостанции и командовещательную установку, и дизеля не только на стоянке , но при необходимости и в ходу). Если механик, гоняет ГДГ без давления масла, то никакой РРР не поможет двигателю, если старпом выходит в рейс не соблюдая положения о диспетчерском регулировании, то кого в этом винить. Если г-жа Инякина даже не задумалась о назначении лица ответственного за безопасность в компании. Какие вопросы, какую еще им няньку надо было дать, может еще на горшок сносить. Так кого, Вы хотите "посадить"?
#51
Отправлено 19 Август 2011 - 15:29
Никак не могу понять, это у Вас что жажда крови или по жизни ностальгия по 37-му и наведение порядка по примеру "Дело врачей". С самого начала, беда была в том что экипаж был набран по принципу кто от поезда отстал, кто с самолета выпал, отсюда и беда. И если радист не может подключить аккумуляторные батареи и определить исправность радиостанций, то на кой он там на судне нужен ( если у самих мозгов не хватает и не можешь сам, то сдай на ремонт в радиомастерскую, мимо Чайковского проходил не раз, там все сделают и радиостанции и командовещательную установку, и дизеля не только на стоянке , но при необходимости и в ходу). Если механик, гоняет ГДГ без давления масла, то никакой РРР не поможет двигателю, если старпом выходит в рейс не соблюдая положения о диспетчерском регулировании, то кого в этом винить. Если г-жа Инякина даже не задумалась о назначении лица ответственного за безопасность в компании. Какие вопросы, какую еще им няньку надо было дать, может еще на горшок сносить. Так кого, Вы хотите "посадить"?
Вы не заметили, что начали за здравие, а закончили за упокой и таким образом противоречите сами себе ? Или Вы забыли, что из-за жадности туроператора, разгильдяйства и боязни потерять место экипажа погибли невинные люди ... погибло много людей ? Да если бы погиб всего один человек, но он не дай Бог оказался бы Вашим родственником, то я уверен, что Вы бы первым "требовали крови" ! Расскажите родителям и детям погибших о 37 годе ! Считаете, что г-жа Инякина, капитан, старпом и стармех не виноваты ? Или предлагаете все спустить на тормозах , сославшись на внезапный шквал ? А так ли внезапен был этот шквал, если действовало штормовое предупреждение ? Я уверен, что сам по себе этот шквал не смог бы перевернуть "Булгарию", если бы судно было в нормальном мореходном состоянии ! Тогда почему судно вообще отошло от причала, если оно было не в мореходном состоянии ? Капитан, старпом, стармех не понимали в каком состоянии судно, но боялись потерять работу ? Потеря должности стоит дороже своей и чужой жизни ? Вышло ли бы в этот злосчастный рейс судно, если бы хоть один из этой троицы остался на берегу ? Уволила ли бы г-жа Инякина весь экипаж, если бы весь экипаж отказался выходить в рейс хотя бы по причине ожидания улучшения погоды ?
Не буду еще раз перечислять все неблагоприятные факторы , повлекшие за собой трагедию, но именно их сумма и стала причиной трагедии...
Так что все перечисленные, оставшиеся в живых, должны понести заслуженное наказание, хотя да - список должен быть гораздо длиннее ! И это не жажда крови - это стремление довести до сознания людей, что от их действий или бездействий зависит жизнь как их самих, так и вверенных им пассажиров !...
#52
Отправлено 19 Август 2011 - 16:18
А теперь ответ: открой ГК РФ, там чётко написано..... Юристы КРП не зря з/п получают и очень хорошие специалисты....А теперь вопрос: получат ли они за все эти "шалости" хоть какой-нибудь срок?..
Р.S. для SvetkaKoz: некогда не говори что мне делать и я тебе не скажу куда тебе пойти... Сама так усвоишь!
Наш юный пермский друг! Вам, похоже, не только букварь, как ссправедливо в свое время ооветовал наш форумчанин Юрий1962, надо переслать в Пермь, но и еще пару книжек, позволяющих научиться прилично общаться... Еще раз повторяю: НЕ НАДО ТЫКАТЬ НЕЗНАКОМЫМ ЛЮДЯМ! Мы, к счастью, не родственники!
Кстати, модераторам стоило бы обратить уже внимание на непреемлемый на этом форуме (если верить его правилам) тон некоторых особо ретивых пермяков...
#53
Отправлено 19 Август 2011 - 16:30
Вы не заметили, что начали за здравие, а закончили за упокой и таким образом противоречите сами себе ? Или Вы забыли, что из-за жадности туроператора, разгильдяйства и боязни потерять место экипажа погибли невинные люди ... погибло много людей ? Да если бы погиб всего один человек, но он не дай Бог оказался бы Вашим родственником, то я уверен, что Вы бы первым "требовали крови" ! Расскажите родителям и детям погибших о 37 годе ! Считаете, что г-жа Инякина, капитан, старпом и стармех не виноваты ? Или предлагаете все спустить на тормозах , сославшись на внезапный шквал ? А так ли внезапен был этот шквал, если действовало штормовое предупреждение ? Я уверен, что сам по себе этот шквал не смог бы перевернуть "Булгарию", если бы судно было в нормальном мореходном состоянии ! Тогда почему судно вообще отошло от причала, если оно было не в мореходном состоянии ? Капитан, старпом, стармех не понимали в каком состоянии судно, но боялись потерять работу ? Потеря должности стоит дороже своей и чужой жизни ? Вышло ли бы в этот злосчастный рейс судно, если бы хоть один из этой троицы остался на берегу ? Уволила ли бы г-жа Инякина весь экипаж, если бы весь экипаж отказался выходить в рейс хотя бы по причине ожидания улучшения погоды ?
Не буду еще раз перечислять все неблагоприятные факторы , повлекшие за собой трагедию, но именно их сумма и стала причиной трагедии...
Так что все перечисленные, оставшиеся в живых, должны понести заслуженное наказание, хотя да - список должен быть гораздо длиннее ! И это не жажда крови - это стремление довести до сознания людей, что от их действий или бездействий зависит жизнь как их самих, так и вверенных им пассажиров !...
В чем проявилась жадность туроператора? мне не известно, а Вам.
А безграмотность экипажа на лицо. Бездеятельность капитана очевидна. Отсутствие организации службы на судне, то же не вызывает сомнения. Полное пренебрежение к ПТЭ. Так причем здесь эксперт РРР. Инспектора надзора и другие люди.
Виновные должны быть наказаны, но устраивать "охоту на ведьм", я думаю не стоит.
#54
Отправлено 19 Август 2011 - 19:09
Вы не заметили, что начали за здравие, а закончили за упокой и таким образом противоречите сами себе ? Или Вы забыли, что из-за жадности туроператора, разгильдяйства и боязни потерять место экипажа погибли невинные люди ... погибло много людей ? Да если бы погиб всего один человек, но он не дай Бог оказался бы Вашим родственником, то я уверен, что Вы бы первым "требовали крови" ! Расскажите родителям и детям погибших о 37 годе ! Считаете, что г-жа Инякина, капитан, старпом и стармех не виноваты ? Или предлагаете все спустить на тормозах , сославшись на внезапный шквал ? А так ли внезапен был этот шквал, если действовало штормовое предупреждение ? Я уверен, что сам по себе этот шквал не смог бы перевернуть "Булгарию", если бы судно было в нормальном мореходном состоянии ! Тогда почему судно вообще отошло от причала, если оно было не в мореходном состоянии ? Капитан, старпом, стармех не понимали в каком состоянии судно, но боялись потерять работу ? Потеря должности стоит дороже своей и чужой жизни ? Вышло ли бы в этот злосчастный рейс судно, если бы хоть один из этой троицы остался на берегу ? Уволила ли бы г-жа Инякина весь экипаж, если бы весь экипаж отказался выходить в рейс хотя бы по причине ожидания улучшения погоды ?
Не буду еще раз перечислять все неблагоприятные факторы , повлекшие за собой трагедию, но именно их сумма и стала причиной трагедии...
Так что все перечисленные, оставшиеся в живых, должны понести заслуженное наказание, хотя да - список должен быть гораздо длиннее ! И это не жажда крови - это стремление довести до сознания людей, что от их действий или бездействий зависит жизнь как их самих, так и вверенных им пассажиров !...
В чем проявилась жадность туроператора? мне не известно, а Вам.
А безграмотность экипажа на лицо. Бездеятельность капитана очевидна. Отсутствие организации службы на судне, то же не вызывает сомнения. Полное пренебрежение к ПТЭ. Так причем здесь эксперт РРР. Инспектора надзора и другие люди.
Виновные должны быть наказаны, но устраивать "охоту на ведьм", я думаю не стоит.
Я не знаю действительно ли Вы капитан судя по нику, но настоящий капитан заметил бы жадность в том, что экономят на электромеханике (за достойную зарплату точно нашли бы), экономии на своевременной заправке (видимо или искали подешевле или боялись, что механики продадут излишки), отсутствие униформы, отсутствие снабжения и экономия даже на первоочередном ремонте (дырки в борту) и т.д. и т.п (перечитайте соответствующую тему на всякий случай, если не в курсе)
#55
Отправлено 20 Август 2011 - 13:31
В плане кто настоящий капитан, а кто нет, думаю Вам виднее, может у Вас опыта по более моего.Я не знаю действительно ли Вы капитан судя по нику, но настоящий капитан заметил бы жадность в том, что экономят на электромеханике (за достойную зарплату точно нашли бы), экономии на своевременной заправке (видимо или искали подешевле или боялись, что механики продадут излишки), отсутствие униформы, отсутствие снабжения и экономия даже на первоочередном ремонте (дырки в борту) и т.д. и т.п (перечитайте соответствующую тему на всякий случай, если не в курсе)
Скажу только одно, что все на судне зависит от капитана и никто не заставит его выйти в рейс на неисправном, не укомплектованном судне, без запаса топлива, никто не заставит врать регистру. Если подчиненные не соответствуют занимаемым должностям, то капитан обязан отреагировать соответственно. А если псевдо капитан выходит в рейс с дырами в борту и плюет на ПТЭ и другие регламентирующие документы ставя под угрозу жизни людей, то это самое настоящее преступление. И не надо валить на чью то жадность прикрывая свое преступное бездействие.
В моей практике были разные случаи, неисправность и.т.д. и всегда руководство компании мгновенно реагировало и организовывало все для устранения проблем, не оставляя экипажи и капитана в беде, а тем более подставляя их под удар. И таких компаний на речном флоте подавляющее большинство.
Может в последние годы, что то изменилось, может мне повезло, но я не знал и не знаю компаний в которых так наплевательски относятся к безопасности судов.
#56
Отправлено 27 Август 2011 - 08:38
...Никто не может быть уверен, что в такое секретное Заключение и после официального окончания работы Комиссии не вносятся секретные же изменения. Тем важнее профессионально разобраться с этими таинственными манипуляциями по сути дела. Что там такого страшного? Что от нас хотят скрыть?
#58
Отправлено 27 Август 2011 - 17:34
Насчет его компетентности в технических вопросах мне судить сложно. Относительно того, что "Украина" была на Припяти - с чего он взял?Почитал рассуждения Александра Кириличева - некомпетентен во многих вопросах и тоже несет ахинею....
Вот в чем я до известной степени с ним согласен - так это в том, что не надо демонизировать эту несчастную Инякину.
Модный нынче среди "широких народных масс" тезис о сказочной жадности фрахтователя, который довел корабль до печального финала, я не поддерживаю. Скорее всего, там просто не было достаточных оборотных средств для нормальной эксплуатации судна, да и зарабатывались при столь низких ценах на билеты тоже явно не миллионы. Понятно, с народным фольклором такая версия идет вразрез.
И, конечно, это не может быть абсолютным оправданием. Теплоход - штука дорогая. Нет возможности должным образом содержать судно - не надо лезть в этот бизнес.
#59
Отправлено 27 Август 2011 - 18:10
Так может тогда джинсами встать торговать или семками? Раз не в состоянии нормально организовать бизнес, за который берешься?Скорее всего, там просто не было достаточных оборотных средств для нормальной эксплуатации судна, да и зарабатывались при столь низких ценах на билеты тоже явно не миллионы.
Вон в чапая деньги вкладывались не потому, что их так много, что девать некуда, а потому, что люди работают для людей, добросовестно, с душой и ответственностью делая свое дело.
#60
Отправлено 27 Август 2011 - 18:19
Ну да, и я о том же. Не надо браться, если нет достаточных финансовых возможностей в том числе. Но едва ли дело тут в жадности, а такой ярлык прилепили всем судовладельцам - народу так понятнее.Так может тогда джинсами встать торговать или семками? Раз не в состоянии нормально организовать бизнес, за который берешься?Скорее всего, там просто не было достаточных оборотных средств для нормальной эксплуатации судна, да и зарабатывались при столь низких ценах на билеты тоже явно не миллионы.
Вон в чапая деньги вкладывались не потому, что их так много, что девать некуда, а потому, что люди работают для людей, добросовестно, с душой и ответственностью делая свое дело.
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных