Как тема-то поднялась, а!..

Ладно, продолжим восходящий трэнд.

2 МИША
Все-таки еще раз вас разочарую.
Вы пишете о госсубсидиях, которые якобы будут предоставлены при зказе судна через механизм Калиниградской ОЭЗ. Это заблуждение, если только речь не идет о субсидии на консультационные услуги "по поддержке предпринимательства" в рамках абстрактной программы господдержки. Правда, там сумма - не более 300000 рублей. Вряд ли она кого-то устроит. А в остальном - пшик.
Более того, даже то
субсидирование (из федерального бюджета)
процентных ставок по кредитам на постройку
сухогрузов, которое пробивал господин Лисин на уровне руководства Минтранса, и то будет серьезно урезано Минфином уже в 2012 году, а с 2013 года - вообще исключено из проекта бюджета.
В остальном же - все указано в ФЦП -
внебюджетные источники.
2 Алексей Семин
Алексей, я думаю тут история со стоимостью в 25-30 млн.Евро вот откуда растет.
Есть некий европейский банк (или аналогичное финансовое учреждение), готовый финансировать предприятия в судостроении по ГОТОВЫМ проектам судов. В том числе, они согласны инвестировать и в постройку судов, эксплуатация которых предполагается на ВВП РФ. Но, поскольку официально утвержденные есть только проекты судов для рек Европы, на них и ориентируются. Средняя стоимость такого судна, кажется, как раз около 25 млн.Евро.
Собственно, "доводка" проекта до требований РРР только в этом случае и может понадобиться: есть проект судна, утвержденный европейским классификационным обществом, но который не имеет никакого отношения к РРР и нормам на ВВП РФ. Вот это "досогласование и допроектирование", полагаю и имеет место быть в сообщении МИШИ.
Но тут надо принимать во внимание, что вся эта ботва тянется со стороны банка-инвестора и судоверфи-контрагента. На что они ориентируются при инвестициях в строительство европейского судна ? На экономику эксплуатации судов на Дунае, Рейне и т.д.
Т.е. к экономике судоходства в России все эти данные и предпосылки не имеют ровным счетом никакого отношения.
Посему, даже если такое инвестиционное задание с обоснованием будет представлено, тот же европейский банк, готовый вложить деньги в проект судна для РФ в целом, отринет этот проект в частности - а именно из-за экономики.