В сегодняшнем номере "Московского комсомольца" материал по данной теме "Столицу начали обновлять планом":
Привожу некоторые цитаты:
"Чего греха таить: многие хорошие идеи даже в прежние времена пылились на полках годами. Например, о реконструкции Западного порта и строительстве подводного тоннеля через Москву-реку длиной 1,2 км впервые заговорили в 2003 году. Спустя 5 лет Градостроительный совет одобрил очередной вариант этого проекта. Складские функции в нем ограничены до минимума (логистический терминал будет обслуживать только центральное ядро ”Москва-Сити” и будущее здание мэрии), а паркинги расширены до максимума. Главный зодчий Москвы Александр Кузьмин не скрывал, что отчасти это мера вынужденная: 8 тыс. машино-мест, по его мнению, почти закроют дефицит Сити, образовавшийся из-за проектных ошибок прошлых лет. Правда, возникает вопрос: паркинг на одной стороне реки, а деловой центр на другой, как добираться-то? Москомархитектура заверяет, что плавки и ласты ”белым воротничкам” не понадобятся — они будут добираться до работы на метро. Для этого проектировщики предлагают продлить линию метро от станции ”Международная” на один перегон до станции под рабочим названием ”Порт-Сити”. Впрочем, по словам Кузьмина, при наличии денег и желания одним перегоном дело не ограничится. ”Дальше эту линию можно провести в район проспекта Маршала Жукова, который сейчас совсем без метро”, — мечтает главный архитектор Москвы."
"Необычный жилой район, врезающийся в набережную Химкинского водохранилища, появится вскоре на севере столицы. Общественный совет САО утвердил градостроительную концепцию многофункционального комплекса на территории Северного речного порта.
Как стало известно ”МК”, реконструкцию Северного порта, чьи основные строения были возведены в 30-х годах прошлого века, планируется начать в следующем году. Преображение портовых земель подразумевает возведение здесь туристического центра с обширной парковой зоной, делового центра пароходства с плавучими объектами и причалами, а также крупного гостиничного комплекса.
Основную часть будущего района (370 тыс. кв. м) решено отдать под возведение жилых массивов, где смогут поселиться более 8 тыс. москвичей. По задумке архитекторов, основой композиции жилой застройки станет эксплуатируемая платформа — стилобат, призванная стать ”скелетом” всего комплекса. К стилобату, в котором расположатся автостоянки, торговые площади и другая инфраструктура района, как ветки к дереву, будут прикреплены жилые здания.
Поскольку обслуживание стилобатной части предусмотрено с нижнего уровня, то сама платформа и земли вокруг нее останутся свободной от транспорта зеленой пешеходной зоной.
Предполагается, что новые жилые кварталы в районе Северного речного порта появятся уже через 4—5 лет."
Статья полностью на сайте "МК":
http://www.mk.ru/blo...k-daily/387022/