Уважаемый Владимир Андреевич уже заметил насчет щебня. Добавлю, что и по воде эти перевозки еще заметны - сейчас почти исключительно с Волго-балта (часто с перевалкой на баржи Карелнеруда и Рыбинского пароходств). Разгрузка и в Сев. порту, и часть в Южном и на причалах с плавкранами.Сейчас в Северном порту объективно два основных грузопотока металлом и речной песок, хотя мне до сих пор непонятно, ведь доставка грузов по реке (несмотря на сезонность) самый дешевый вид транспорта.
Чернавка - это Бутаково, да? Несколько лет назад так и было - в этом году всего один небольшой плавкран и то часто без работы. Я тоже думаю, что хотя бы часть Северного порта будет изъята (возможно, что часть прилегающая к СРВ ему и отойдет). Но Я не понимаю, почему когда он еще есть (был) его нельзя использовать для перевалки грузов, которые практически на противоположном берегу перерабатываются плавкранами.А чем плох грузовой участок в Чернавке и причалы ДРСУ "Северное"? Там, по ощущениям, за навигацию грузов обрабатывается больше, чем на всем участке Северного порта. Они и глаз не мозолят и места занимают не центральные, а периферийные.