Правда правда!Особенно тяжело в канале будет,даже если и не при расхождении со встречными судами.Стоишь,кажется,что нос прямо идет,а в то же время на самом деле корму уже и к берегу подсосало,не успеешь глазом маргнуть...На судне плавсостав работать будет. Как всегда всё себе и ни фига людям. Такой калошой то управлять, да ещё в самом деле и на канале. Там и на Волго - Доне при расхождении немного страшновато бывает, а здесь так вообще поседеешь. Как судоводитель говорю. Даже мостиков не сделали, ну ей богу, не ругаться бы
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Суда проекта RSD-44, типа Капитан Рузманкин
#41
Отправлено 01 Июнь 2011 - 21:46
#42
Отправлено 01 Июнь 2011 - 21:53
Конечно знаем.Вот:Ну чёрт с ним. построили так что теперь, материть пока не распилят? кто нибудь знает его данные? ну длина, ширина, высота и т.д.?
Описание: Стальной, двухтрюмный, двухвинтовой теплоход, с носовым расположением рулевой рубки, с кормовым расположением жилой рубки и машинного отделения, с двойным дном и двойными бортами в районе грузовых трюмов, с наклонным форштевнем и транцевой кормовой оконечностью, с люковыми закрытиями типа «piggy back». Предназначено для перевозки генеральных грузов, включая 20 и 40-футовые контейнеры международного стандарта высотой до 9,5 футов в трюмах, и навалочных грузов включая зерно, уголь, калийные и минеральные удобрения, селитру, серу, строительные материалы металл и металлопродукцию, металлолом, лес, бревна и пиломатериалы, бумагу и крупногабаритные грузы.
Район эксплуатации: внутренние водные пути Российской Федерации с учетом габаритных ограничений: морские районы, соответствующие классу X О-ПР 2,0 А (лед 20), Ладожское и Онежское озера, без совершения международных рейсов.
Габариты судна позволяют беспрепятственно проходить по внутренним водным путям Российской Федерации, в том числе через шлюзы Волго-Балтийского и Волго-Донского каналов, а также проходить под мостами на реке Нева при надводном габарите 5,39 м.
Класс: X О-ПР 2,0 А (лед 20)
Постройка: Судостроительный завод «Ока» (Россия, Навашино)
Длина, м: 139.99
Ширина, м: 16,80
Высота борта, м: 5,00
Габаритная высота, м: 5,80
Осадка, м: 3,60 (река); 3,527 (море)
Скорость, узлы: 10,5
Дедвейт, т: 5439
Количество и мощность главного двигателя: 2х1200 кВт
Марка двигателя: Wartsila 6L20
Вместимость грузовых трюмов, м3: 7086
Экипаж, чел.: 9
Автономность, сут: 10
Взято с сайта riverfleet.ru.
#43
Отправлено 01 Июнь 2011 - 22:00
Ну, вы так рассуждаете как вроде и не моряк. На море в пяти-шестибаллный шторм брызги такие летят, что аж до четвертого яруса достает, стеклоочистители не успевают воду убирать с стекол мостика - и никто пока от этого не умер - ни капитан, ни вахтенный офицер, ни рулевой. А вы боитесь что бак заплеснет...И ещё один момент:на озёрах бывает(да и на водохранилищах тоже) довольно приличная волна.Судно в грузу сидит достаточно глубоко и бывает что и бак заплескивает.Так что в рубке тоже будет довольно некомфортно если не сказать хуже.
Очевидно, что на таких судах как раз разводки не нужно ждать. Экономия с полсуток получается. За навигацию и набежит почти еще целый рейс на этих сэкономленных часах. Вот тебе и то, что как раз и называется экономикой.Сейчас суда "Волжского пароходства" в Керчь не ходят,сейчас на Кавказ ходят,так что никакую границу открывать и закрывать ненужно.Пришел,подождал разводки и ушел.
#44
Отправлено 01 Июнь 2011 - 22:03
Видеокамер не предусмотрено это точно.И ещё один момент:на озёрах бывает(да и на водохранилищах тоже) довольно приличная волна.Судно в грузу сидит достаточно глубоко и бывает что и бак заплескивает.Так что в рубке тоже будет довольно некомфортно если не сказать хуже.
Камеры сейчас, как электронные часы, суют везде, где надо и ненадо. На фотографии рубки видно монитор ситсемы видеонаблюдения.
#45
Отправлено 02 Июнь 2011 - 07:16
Ну, вы так рассуждаете как вроде и не моряк. На море в пяти-шестибаллный шторм брызги такие летят, что аж до четвертого яруса достает, стеклоочистители не успевают воду убирать с стекол мостика - и никто пока от этого не умер - ни капитан, ни вахтенный офицер, ни рулевой. А вы боитесь что бак заплеснет...И ещё один момент:на озёрах бывает(да и на водохранилищах тоже) довольно приличная волна.Судно в грузу сидит достаточно глубоко и бывает что и бак заплескивает.Так что в рубке тоже будет довольно некомфортно если не сказать хуже.
Очевидно, что на таких судах как раз разводки не нужно ждать. Экономия с полсуток получается. За навигацию и набежит почти еще целый рейс на этих сэкономленных часах. Вот тебе и то, что как раз и называется экономикой.Сейчас суда "Волжского пароходства" в Керчь не ходят,сейчас на Кавказ ходят,так что никакую границу открывать и закрывать ненужно.Пришел,подождал разводки и ушел.
Алексей, подскажите, пожалуйста, Вы судоводитель?
#46
Отправлено 02 Июнь 2011 - 07:49
Лично мне дизайн Капитана Рузманкина понравился, я нахожу его современным и совершенно не уродливым. Кому не нравится - так это чисто психологическая инерция. С таким же успехом суда типа Волго-Дон можно считать уродством по сравнению с расшивами и белянами, а расшиву - по сравнению с плотом. Ау! Мы в каком веке живём?
Несмотря на то, что я не специалист в водной тематике, позволю себе порассуждать и о технических вопросах. Тут сетуют, мол, трубы низкие: всё прокоптится Это кому же мы в таком случае не доверяем? Промышленности, в т.ч. зарубежной, якобы не способной производить двигатели и топливную аппаратуру с нормальными параметрами выхлопа? Или может речники сами себе не доверяют и заранее намерены в течении нескольких лет довести новые теплоходы до совершенно непотребного состояния, так чтобы они задымили всё вокруг?
Тут ещё экипаж в 9 человек, якобы всего девять: да как они только справятся?! А что, современная автоматика и телемеханика флоту противопоказаны? Я не специалист в судах, но специалист в электронике и поэтому многие флотские вещи меня искренне удивляют: зачем, например, кто-то вообще должен находиться в машинном отделении, зачем обороты двигателя должен задавать вахтенный механик, почему механик и рулевой - два разных человека? Да не тепловозах ещё 50-х годов выпуска дизелист в составе локомотивной бригады не требовался, а на теплоходах 21-го века механик зачем-то нужен? Сейчас даже на самолётах, современных разумеется, нет бортинженера в составе экипажа. Так что по-моему, 9 человек экипажа для новейшего теплохода, оборудованного по последнему слову техники - явный перебор
Чинил постылый свой паром.
Он вдруг сказал: У-ууу.... рокенрольщик!!!
И пригрозил мне топором
#47
Отправлено 02 Июнь 2011 - 08:35
Алексей, а по моему вы рассуждаете не как судоводитель. Брызги то брызгами, так тут заливать же будет капитально! Согласен, ограничение по волне 2 метра. Будет больше - не выпустят. А если эта волна их уже в озере застанет? Я видел как у Волго - Дона нос под воду уходил. Правда на видео. Да и знакомый рассказывал, как в Ладоге при волне в 3 с чем то метра колбасили на Волго - Доне, так волна через крышки хлесталаНу, вы так рассуждаете как вроде и не моряк. На море в пяти-шестибаллный шторм брызги такие летят, что аж до четвертого яруса достает, стеклоочистители не успевают воду убирать с стекол мостика - и никто пока от этого не умер - ни капитан, ни вахтенный офицер, ни рулевой. А вы боитесь что бак заплеснет...И ещё один момент:на озёрах бывает(да и на водохранилищах тоже) довольно приличная волна.Судно в грузу сидит достаточно глубоко и бывает что и бак заплескивает.Так что в рубке тоже будет довольно некомфортно если не сказать хуже.
Очевидно, что на таких судах как раз разводки не нужно ждать. Экономия с полсуток получается. За навигацию и набежит почти еще целый рейс на этих сэкономленных часах. Вот тебе и то, что как раз и называется экономикой.Сейчас суда "Волжского пароходства" в Керчь не ходят,сейчас на Кавказ ходят,так что никакую границу открывать и закрывать ненужно.Пришел,подождал разводки и ушел.
#48
Отправлено 02 Июнь 2011 - 08:59
#49
Отправлено 02 Июнь 2011 - 09:01
В данное время я говорю с позиции судовладельца. Вся беда, что судно с такими предельными габаритами для наших каналов и мощными ГД, пойдет с максимальной осадкой в слепую. А повышенная маневренность может дать обратную реакцию в стесненных условиях (суда такого типа, как Волго-дон чувствительны к эффекту подсоса) и "взболомучивание воды" в канале приведет к неуправляемости. (опыт управления судами типа Волго-дон у меня 25 лет) Практически вся экономия времени в ожидании разводки моста это просто блеф, так как оно перекрыто временем на технические и технолочические операции в порту Ростов. Судя по вашим сообщениям, я думаю вы очень поверхностно понимаете тему судовождения как в речных, так и в морских условиях. При эксплуатации в грузу в условиях Азовского моря уже при волне более 1,5 метра будут проблемы судоводителям с захлестыванием ходовой рубки.Даже в плане мостов в Питере Волго - Дон лучше (я имею ввиду команду). Встал к набережной Лейтенанта Шмидта, сменился с вахты и пошёл в город, так сказать по пивку
Вы рассуждаете с точки зрения плавсостава. У судовладельца видимо иная логика. Очевидно экономия не только в ходовом времени, но и в каких-то сборах за причал, якорную стоянку, разводку мостов и т.д. Такое судно меньше подвержено колебаниям уровня воды. Да и в постройке дешевле. С точки зрения функциональности эти теплоходы мне очень нравятся.А почему возникает эта необходимость? При круговом рейсе около 20 суток и стоянок 2 - 3 дня в ожидании шлюзования на вытегорской лестнице, обеспечить экономию времени по мостам от 6 до 18 часов. При этом в ущерб безопасности судоходства на каналах? Создовая сложности в эксплутации судна для экипажа.А не слишком высокая цена этой "экономии". Такой проект можно оправдать только при условии работы на коротком плече в реке Нева. А вид у них, к такому нельзя привыкать, это просто баржа.
В чем по-вашему состоит "ущерб безопасности судоходства на каналах"? В чем состоят "сложности в эксплуатации судна для экипажа"? Конкретизируйте, пожалуйста.
#50
Отправлено 02 Июнь 2011 - 09:13
Алексей, есть такой документ Правила плавания по ВВП РФ, так вот в соответствии с п.20. Загрузка судов не должна нарушать остойчивости и прочности корпуса судна. При этом она должна производиться таким образом, чтобы были обеспечены круговой обзор с поста управления и видимость сигналов..В чем по-вашему состоит "ущерб безопасности судоходства на каналах"? В чем состоят "сложности в эксплуатации судна для экипажа"? Конкретизируйте, пожалуйста.
А мы как видим кругового обзора с поста управления нет, вот в этом и самая главная сложность. Конечно со временем можно привыкнуть, что корму не видно, но поскольку погодные условия всегда разные (волна, ветер, течение и т.д) то и поведение судна разные. Таким образом на данном типе судов хорошо работать в закрытых помещениях
#51
Отправлено 02 Июнь 2011 - 09:19
на данном типе судов постоянная вахта в МО не предусматриваетсяи поэтому многие флотские вещи меня искренне удивляют: зачем, например, кто-то вообще должен находиться в машинном отделении, зачем обороты двигателя должен задавать вахтенный механик, почему механик и рулевой - два разных человека?
обороты задаются из рулевой рубки-рулевым
механик и рулевой-один человек на реке
#52
Отправлено 02 Июнь 2011 - 09:20
Камер на судне нетВидеокамер не предусмотрено это точно.И ещё один момент:на озёрах бывает(да и на водохранилищах тоже) довольно приличная волна.Судно в грузу сидит достаточно глубоко и бывает что и бак заплескивает.Так что в рубке тоже будет довольно некомфортно если не сказать хуже.
Камеры сейчас, как электронные часы, суют везде, где надо и ненадо. На фотографии рубки видно монитор ситсемы видеонаблюдения.
#53
Отправлено 02 Июнь 2011 - 09:54
Я инженер-кораблестроитель с опытом судовождения как морских так и речных судов и караванов, с опытом ремонта и эксплуатации судовых ЭУ, с опытом ремонта и строительства судов. В данный момент работаю начальником департамента судостроения. Поэтому то, что я пишу, проанализировано не только с точки зрения опыта, но и науки, технологии и требований нормативной документации.Алексей, подскажите, пожалуйста, Вы судоводитель?
Так что не переживайте, вы ведете диалог со специалистом имеющим многосторонний опыт в сфере водного транспорта
Можете задавать любые вопросы.
А я в Средиземном море был на судне, через которое волны ходили как вроде это подводная лодка, били куда угодно и вообще не обращали внимания на то что на их пути пароход. Никто не умер, все живы-здоровы. Пароход тоже не сломался, хотя он имеет класс 2СП и регулярно попадает в такие условия.Согласен, ограничение по волне 2 метра. Будет больше - не выпустят. А если эта волна их уже в озере застанет? Я видел как у Волго - Дона нос под воду уходил. Правда на видео. Да и знакомый рассказывал, как в Ладоге при волне в 3 с чем то метра колбасили на Волго - Доне, так волна через крышки хлестала
Пост управления грузовыми операциями может находиться в любом месте судна, где обеспечен круговой обзор, а не только в рулевой рубке, как вы это истолковали. Где находится пост управления грузовыми операциями на этих судах - надо посмотреть по их документам.Алексей, есть такой документ Правила плавания по ВВП РФ, так вот в соответствии с п.20. Загрузка судов не должна нарушать остойчивости и прочности корпуса судна. При этом она должна производиться таким образом, чтобы были обеспечены круговой обзор с поста управления и видимость сигналов..
А мы как видим кругового обзора с поста управления нет, вот в этом и самая главная сложность.
#54
Отправлено 02 Июнь 2011 - 10:13
Круговой обзор необходим штурману при движении судна, а не при грузовых операциях. Самый главный документ это ПП и Вы как опытный судоводитель об этом знаете
Я что еще подумал, судоходчики запросто могут заприколить
#55
Отправлено 02 Июнь 2011 - 10:49
В приведенном Вами документе речь шла именно о грузовых операциях. На многих судах посты управления грузовыми операциями вынесены на палубу именно для удобства обзора и руководства. Думаю, что и на этом судне аналогичная ситуация.Алексей, я не про управление грузовыми операциями говорю, если честно то для меня такая терминология непонятна. Круговой обзор необходим штурману при движении судна, а не при грузовых операциях. Самый главный документ это ПП и Вы как опытный судоводитель об этом знаете
Я что еще подумал, судоходчики запросто могут заприколить
Касательно штурманского кругового обзора - конечно весьма желательно обеспечить такую возможность. Но Правилами РРР косвенно нормируется обзор по 15 градусов на каждый борт. На данном судне это обеспечивается, поэтому у контролирующих органов не должно быть претензий.
В понимании этого судна следует исходить из основного критерия - низкой габаритной высоты, которому подчинена вся остальная конструкция судна.
Я стараюсь не усугбулять и не нагнетать ситуацию, как это любят многие судоводителиСудя по вашим сообщениям, я думаю вы очень поверхностно понимаете тему судовождения как в речных, так и в морских условиях.
#56
Отправлено 02 Июнь 2011 - 11:24
Мы говорим о БЕЗОПАСТНОСТИ ПЛАВАНИЯ и то что данное судно, как бы это помягче сказать, не отвечает требования безопасности при движении.
Можно задам пару вопросов на которые я уверен, Вы ответите как профессионал:
-движение судна и все процессы управления рассматриваете как кораблестроитель или как судоводитель?
-Скажите, каким документом Вы руководствуетесь при управлении судна ПП или РР?
-Какими судами Вы управляли и есть ли у Вас диплом штурмана или хотя бы рулевого?
#58
Отправлено 02 Июнь 2011 - 14:07
Укажите каким конкретно пунктам и каких документов не соответствует это судно.Мы говорим о БЕЗОПАСТНОСТИ ПЛАВАНИЯ и то что данное судно, как бы это помягче сказать, не отвечает требования безопасности при движении.
#59
Отправлено 02 Июнь 2011 - 14:13
а с каких пор безопасность плавания зависит от документов? проект явно неудачный и бумажками это не прикроешьУкажите каким конкретно пунктам и каких документов не соответствует это судно.Мы говорим о БЕЗОПАСТНОСТИ ПЛАВАНИЯ и то что данное судно, как бы это помягче сказать, не отвечает требования безопасности при движении.
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных