Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Проблемы организации речных круизов на современном этапе
#41
Отправлено 27 Январь 2011 - 15:23
Но при таких ценах я клиентом круизных компаний быть не хочу.
Ограничусь разве что "открытиями/закрытиями" по ценам, близким к оптимальным.
А круизным компаниям рекомендую скинуться и построить канал до Рублевки и Новой Риги. Там скоро будет ваша основная клиентура.
#42
Отправлено 27 Январь 2011 - 15:29
Причем это будет круиз на ЧЕТЫРЕХпалубнике со всеми вытекающими отсюда приятностями.Кстати, 12-дневный тур из Одессы в Киев по Днепру стоит сейчас 30-40 тыс. рублей на человека.
+100!А круизным компаниям рекомендую скинуться и построить канал до Рублевки и Новой Риги. Там скоро будет ваша основная клиентура.
#43
Отправлено 27 Январь 2011 - 17:32
Причем это будет круиз на ЧЕТЫРЕХпалубнике со всеми вытекающими отсюда приятностями.
Я бы не стал так однозначно утверждать. Многие модернизированные трехпалубники имеют каюты, гораздо более комфортабельные, чем "купе" 301 и 302 проектов. Например, на 588 проекте из двух стандартных кают получается очень неплохая каюта с просторным санузлом и душевой кабиной.
А уж семейные "сьюты" на "Президенте" вообще не имеют аналогов в мире наших четырехпалубников.
#45
Отправлено 27 Январь 2011 - 20:03
А уж семейные "сьюты" на "Президенте" вообще не имеют аналогов в мире наших четырехпалубников.
Модернизация четырёхпалубников - вполне благодарное дело и никак не относится к проблемам организации речных круизов.
Это, скорее, возможности и перспективы!
А вот рост затрат, вынуждающий поднимать цены - вполне себе проблема.
книжку,
Допейте вашу чашку,
Дожуйте свой
дежурный
бутерброд.
Снимите и продайте
Последнюю рубашку
И купите билет на
пароход.
#46
Отправлено 27 Январь 2011 - 22:11
...единственное, что может вызвать реальное снижение цен на наши круизы, - это снижение загрузки теплоходов. Посмотрим...
Разумеется!..
Мне только вот казалось, что это давно должно уже было произойти. Ан нет, народ все "глотает". Посмотрим, "съест" ли в эту навигацию...
#47
Отправлено 27 Январь 2011 - 23:41
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#48
Отправлено 28 Январь 2011 - 07:50
ИМХО, но единственное, что может вызвать реальное снижение цен на наши круизы, - это снижение загрузки теплоходов. Посмотрим...
По-моему, круизные компании идут не по пути снижения цен, а путем уменьшения количества мест (судов) для достижения оптимальной загрузки.
Хотя и заявляют о необходимости популяризации речных круизов.... заоблачными ценами что ли будут популяризировать?
#49
Отправлено 28 Январь 2011 - 09:24
Как в этой ситуации снижение загрузки теплоходов может снизить цены? Снижение спроса приведет только к попаданию части флота в отстой, а часть экипажей лишится работы, но ненадолго - большинство найдет себе другую работу, и для реки это станет необратимой потерей квалифицированных кадров. Плюс начнется крайняя экономия на судоремонте и в том числе ремонте пассажирских помещений. Больше ни к чему это не приведет. Это не разработка программного обеспечения, где в зависимости от спроса цену можно изменять в десятки раз. Это, повторю, низкорентабельная отрасль. Желающие могут заняться этой деятельностью и проверить сказанное на практике.
Поэтому важнейший вопрос - это снижение затрат по каждой статье, где это возможно. В последние годы у большинства компаний получается наоборот, постоянное увеличение затрат по всем статьсям, особенно по судоремонту. Я полагаю, что проблема высоких цен будет решена еще очень не скоро. В долгосрочной перспепктиве снижение цен могут дать новые суда с хорошей экономикой. Других вариантов, честно говоря, не вижу.
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#50
Отправлено 28 Январь 2011 - 13:36
Круизные компании не меньше туристов озабочены высокими ценами на путевки. Я уже выше написал, что высокие цены тормозят приток новых туристов, а значит, тормозят развитие отрасли в целом. Это огромная проблема, и было бы странно думать, что круизные компании своими действиями специально добиваются такого эффекта. Но все эти цены берутся не с потолка. Такова реальность этой сферы деятельности: высокие расходы при низкой рентабельности.
Тогда почему не ищете новых вариантов привлечь покупателей?
Судите сами: при высоких ценах на круизы туры с продолжительностью > 5 дней отпугивают покупателей в первую очередь, т.к. психологически цены в 60-70 тыс. руб. за койко-место воспринимаются тяжело и ценовой разрыв с комфортабельным отдыхом на море становится неприличным. А "круизы" выходного дня всеми изъезжены, да и проходят половину времени в шлюзах.
Это я Москву имею в виду.
Почему бы не организовывать, к примеру, комбинированные краткосрочные туры типа Москва (ж/д) - Самара (Казань) - трансфер в порт - НН - трансфер на вокзал - Москва (ж/д). От Нижнего до Москвы можно даже на автобусе ехать, с экскурсией во Владимире и обедом.
Естественно, всю организацию трансферов берет на себя туроператор.
На мой взгляд, это привлекло бы многих туристов. Вроде и деньги не бешеные, и в новом круизе побывал.
#51
Отправлено 28 Январь 2011 - 13:53
#52
Отправлено 28 Январь 2011 - 13:56
Это вряд ли! Те кому важен комфорт, те на поезде или автобусе не поедут! А те, кому интересно что то новенькое, не поедут потому что тут (НН-Самара) были. Причем многие ходили на более длительные круизы с "захватом" этого участка.На мой взгляд, это привлекло бы многих туристов. Вроде и деньги не бешеные, и в новом круизе побывал.
Стоит обратить внимание ещё на один фактор - круизодень, в "длинных" круизах, дешевле, чем в КВД.
Поэтому круизы из НН или Самары пользуются спросом (особенно из НН) у москвичей в случае "длинного" круиза. А подобные круизы как КВД вряд ли найдет свою "клиентуру"
#54
Отправлено 28 Январь 2011 - 14:32
Круизные компании не меньше туристов озабочены высокими ценами на путевки. Я уже выше написал, что высокие цены тормозят приток новых туристов, а значит, тормозят развитие отрасли в целом. Это огромная проблема, и было бы странно думать, что круизные компании своими действиями специально добиваются такого эффекта. Но все эти цены берутся не с потолка. Такова реальность этой сферы деятельности: высокие расходы при низкой рентабельности.
Как в этой ситуации снижение загрузки теплоходов может снизить цены? Снижение спроса приведет только к попаданию части флота в отстой, а часть экипажей лишится работы, но ненадолго - большинство найдет себе другую работу, и для реки это станет необратимой потерей квалифицированных кадров. Плюс начнется крайняя экономия на судоремонте и в том числе ремонте пассажирских помещений. Больше ни к чему это не приведет. Это не разработка программного обеспечения, где в зависимости от спроса цену можно изменять в десятки раз. Это, повторю, низкорентабельная отрасль. Желающие могут заняться этой деятельностью и проверить сказанное на практике.
Поэтому важнейший вопрос - это снижение затрат по каждой статье, где это возможно. В последние годы у большинства компаний получается наоборот, постоянное увеличение затрат по всем статьсям, особенно по судоремонту. Я полагаю, что проблема высоких цен будет решена еще очень не скоро. В долгосрочной перспепктиве снижение цен могут дать новые суда с хорошей экономикой. Других вариантов, честно говоря, не вижу.
Извините, но не похоже.
Если бизнес низкорентабельный, а больше денег с клиентов собрать никак не выходит, то обычно задумываются над снижением издержек и увеличением оборотов. Про обороты молчу, налицо их снижение. А стремления к уменьшению себестоимости тоже не видать (по своему опыту речных круизов):
- каюты капитана, директора круиза и т.д. - на верхней палубе, где могли бы быть каюты пассажиров.
- часто пустующие музыкальные салоны, бары (почему не сделать бар в столовой) и т.д. где тоже можно было бы сделать каюты
- кондиционеры - вообще отдельная песня, работают неэффективно, расходы энергии, топлива, денег.
- есть тема про отсутствие еды (да и выбора напитков) в баре, дополнительный доход не нужен?
- а двигатели, если главная статья расходов - топливо, то неужели не окупится установка новых экономичных дизелей заместо моторов 50-х годов?
- и т.д.....
Так что снижения затрат не видно. А вот повышения цен на билеты - это да - видать!
Стоит обратить внимание ещё на один фактор - круизодень, в "длинных" круизах, дешевле, чем в КВД.
Поэтому круизы из НН или Самары пользуются спросом (особенно из НН) у москвичей в случае "длинного" круиза. А подобные круизы как КВД вряд ли найдет свою "клиентуру".
Вот именно. И за рубеж в КВД ехать лениво - лететь больше чем плавать. Поэтому в России спрос на такие круизы охраняется.
А если хотя бы на неделю или больше - конечно туда.
#55
Отправлено 28 Январь 2011 - 14:38
#56
Отправлено 28 Январь 2011 - 14:50
После закрытия в прошлом году КИМа, вроде бы шли разговоры о КВД из Кимр, чтобы не терялось время на прохождения канала. Правда пока некоторые туроператоры сделали там только стоянку. Для обычного туриста все-таки это не удобно.
Согласен, что пилить в плацкарте или купе до города назначения любителям круизов вряд ли понравится.
Но до Нижнего уже ходит Сапсан.
А в связи с ЧМ-2018 Путин обещал в ближайшие годы пустить скоростные поезда в Ярославль, Казань, Волгоград и т.п.
Вот и выход.
С автобусами я, конечно, загнул. Хотя в каждой второй "кругосветке" туристы ездят по маршруту НН-Владимир-Суздаль-Муром и ничего, довольны.
#57
Отправлено 28 Январь 2011 - 14:54
- а двигатели, если главная статья расходов - топливо, то неужели не окупится установка новых экономичных дизелей заместо моторов 50-х годов?
Устанете теплоход сертифицировать заново. Это оправдано, только если, к примеру, все операторы 588 проекта захотят произвести замену дизелей и скинутся на разработку и закупку крупной серии. Но сколько 588-ым еще жить осталось?
#58
Отправлено 28 Январь 2011 - 14:54
Все равно, это означает что КВД будет не КВД! Если КВД из Москвы, как правило начинаются вечером в пятницу, т.е. пятница остается рабочей. То даже в случае Сапсана, пятница будет рабочей. И окончание круиза в Москве в воскресенье вечером. А в вашем случае надо с поезда на работу в понедельник.Но до Нижнего уже ходит Сапсан.
#59
Отправлено 28 Январь 2011 - 14:55
...- каюты капитана, директора круиза и т.д. - на верхней палубе, где могли бы быть каюты пассажиров.
- часто пустующие музыкальные салоны, бары (почему не сделать бар в столовой) и т.д. где тоже можно было бы сделать каюты
Тут вы абсолютно не правы. На многих судах как раз капитан и штурманы живут совсем не в тех условиях, в каких должны бы. Кого в "трубу" выселили, кого на главную палубу перебросили. А на месте капитанских кают теперь люксы. Да и вместо многих читальных салонов на 588-х - тоже. Это не выход и не метод. Затраты снижать, конечно, надо, но не таким способом...
Количество пользователей, читающих эту тему: 7
0 пользователей, 7 гостей, 0 анонимных