Судите сами, раньше отдых даже на четырёхпалубном теплоходе для многих был доступным. Не случайно, в последний раз я отдыхал на четырехпалубнике в 2001 году. После этого только на двух и трёхпалубниках.
Надо сказать, в те времена и при тех ещё ценах даже и мыслей не было, чтобы отдыхать на чём-то другом, кроме четырёхпалубников. А стоимость десятидневного круиза до Астрахани на "пузыре" в те годы составляла от 300 руб. (с питанием) на т/х "Г. Тукай" (при моей тогдашней зарплате на заводе от 2500 до 3000 руб/мес).
Чего?!?!?!
Вот уж действительно - редкостный и отборный бред по отношению к российской действительности 90-х годов!
Да в те времена, чтобы элементарно не умереть с голода, средний россиянин должен был не просто работать, а, извините за терминологию, вЙОбывать: на грядках, на стройках коттеджей для банкиров, на нескольких работах и т.д. и т.п. И это приносило доходы только на еду и, изредка, на одежду с обувью. Какой нахрен четырёхдек, да хотя бы и "пузырь" для работяги или ИТР или работника соц. сферы в 90-е годы?! В те времена имело значение не величина зарплаты, а регулярность её выплаты и форма выплаты (деньги либо натура). У моего отца (монтажник-высотник) зарплата номинально была несопостовимо выше моей стипендии в ВУЗе, но только ту зарплату иногда по несколько месяцев ждать приходилось, и выплачивалась она порой в виде тушёнки (хорошо) или чая (хреново дело), а стипендия задерживалась максимум на пару недель и выплачивалась всегда деньгами. Причём за свою относительно большую, но совершенно нестабильную зарплату, отец работал без выходных и, за исключением воскресенья, по 12 часов в сутки. Естественно, за мою стипендию никакую путёвку купить было невозможно, но, как я понимаю, за тушёнку путёвки тоже не продавали.
Ну и где доступность четырёхдеков для народа в 90-е годы?
Тольятти в 90-е годы - совершенно нетипичный для России пример. Мои друзья ездили в те времена на АвтоВАЗ за машинами под заказ бандитов: да да да, в 90-е годы братве было не западло ездить на ВАЗовской продукции - гонорар килеру за выпоненный заказ мог равняться новенькой "пятёрке", "бригадиры" ездили в т.ч. на "восьмёрках" и "девятках", главари считали за машину 99-ю модель
Друзья рассказывали, что в те времена в Тольятти весело жилось: народ все ночи напролёт по кафе отдыхает и всё в том же духе - вот только Тольятти 90-х годов - это ещё не вся Россия. Другое дело, что процветанием 90-х годов и присущими ему финансовыми возможностями руководство и инженерный корпус АвтоВАЗа самым бездарным образом не воспользовалось. Хотя, от тех времён одну пользу мне извлечь удалось: езжу на "десятке", которую в своё время доставили из Тольятти, непосредственно из АвтоВАЗа, в Рязань под заказ ( не мне
, я не первый владелец ), но качество машинки до сих пор отменное.