В принципе - да. Но пока задача была только добиться минимальной цены на октябрьско-ноябрьские рейсы. Когда (если) эти круизы станут популярнее, думаю что они действительно смогут влиять на некоторое снижение цены на остальные круизы.На этом фоне продление навигации на октябрь-ноябрь выглядит замечательной инициативой разрывающей стереотипы о четырёхмесячной навигации в России. И видно, что за первопроходцем "Карлом Марксом" потянулись и другие теплоходы. Что не может не радовать. Тем более, увеличенная навигация должна позволить сократить стоимость круизов в другие месяцы навигации.
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Проблемы организации речных круизов на современном этапе
#21
Отправлено 23 Январь 2011 - 23:58
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#22
Отправлено 24 Январь 2011 - 18:12
ИМХО: да, цены на российские речные круизы уже зашкаливают. По-моему, еще несколько лет назад за выходные в нормальной каюте за 1000$ за двоих переваливало, или около того. Разумеется, жалко таких денег, потому как:
- куда можно было бы доплыть за выходные - уже доплыто по 2 раза
- а если есть неделя-две, то дешевле и интереснее в морской зарубежный круиз отправится.
Поэтому, не очень понимаю любителей отечественных речных круизов.
"Любители" потому так и называются, что они любят это дело больше, чем какой-то любой другой отдых, который может быть и дешевле, и дороже пароходов. Не цена определяет хобби.
Кстати, сравнение по цене с морскими круизами - дело неблагодарное. Там ещё перелёты, визы, трансферы, доп. расходы на борту и экскурсии.
Ясно, что имеется проблема устаревших судов и прожорливых двигателей.
Но неужели больше не на чем съэкономить?
Лично я бы легко отказался в небольшом речном круизе от:
- всяких аниматоров (по-моему, только шум создают)
- уборки кают (кровать могу и сам заправить, мусорить особо нечем, полотенца поменять разве что)
- обеда на борту, если весь день стоянка в каком-нибудь городе (даже всегда хочется местные забегаловки посетить - любопытно же)
- могу с подносом подойти на раздачу как с СССРской столовке и за собой отнести посуду на мойку, (т.е. официантов тоже нафиг).
- про шведский стол молчу, пусть как дешевле будет.
- ну билеты что ли в электронном виде через интернет продавать, чтоб всяким менеджерам не платить...
- 80% времени пустующие бары, библиотеки, музыкальные салоны, может их каютами застроить?
- чего еще.....?
Вот если бы при этом круизы стоили на 30-50% дешевле.....
Получится на 3-5%, а не на 30-50.
книжку,
Допейте вашу чашку,
Дожуйте свой
дежурный
бутерброд.
Снимите и продайте
Последнюю рубашку
И купите билет на
пароход.
#23
Отправлено 24 Январь 2011 - 19:15
Ясно, что имеется проблема устаревших судов и прожорливых двигателей.
Но неужели больше не на чем съэкономить?
Лично я бы легко отказался в небольшом речном круизе от:
- всяких аниматоров (по-моему, только шум создают)
- уборки кают (кровать могу и сам заправить, мусорить особо нечем, полотенца поменять разве что)
- обеда на борту, если весь день стоянка в каком-нибудь городе (даже всегда хочется местные забегаловки посетить - любопытно же)
- могу с подносом подойти на раздачу как с СССРской столовке и за собой отнести посуду на мойку, (т.е. официантов тоже нафиг).
- про шведский стол молчу, пусть как дешевле будет.
- ну билеты что ли в электронном виде через интернет продавать, чтоб всяким менеджерам не платить...
- 80% времени пустующие бары, библиотеки, музыкальные салоны, может их каютами застроить?
- чего еще.....?
Вот если бы при этом круизы стоили на 30-50% дешевле.....
Получится на 3-5%, а не на 30-50.
А где же тогда все расходы прячутся? В топливе? Обслуживании судна?
#24
Отправлено 24 Январь 2011 - 19:28
Зарплаты, видимо, тоже... в 2001 моя московская зарплата в 500-600 долларов была сравнительно приличной (съём приличной 1-комнатной кв. в достаточно удобном районе обходился менее 200 долл. в мес., сейчас такая стоит под или за 1000).
Но вообще... особых проблем с заполняемостью в 2010 не было (только 3-4 теплохода встали в отстой), с учетом ушедших на Каспий ситуация в 2011 станет еще благоприятнее для операторов...
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#25
Отправлено 24 Январь 2011 - 20:05
Ну вообще-то за 10 лет мировые цены на сырую нефть выросли примерно в 5 раз (!!!) в долларовом исчислении.
Зарплаты, видимо, тоже... в 2001 моя московская зарплата в 500-600 долларов была сравнительно приличной (съём приличной 1-комнатной кв. в достаточно удобном районе обходился менее 200 долл. в мес., сейчас такая стоит под или за 1000).
Но вообще... особых проблем с заполняемостью в 2010 не было (только 3-4 теплохода встали в отстой), с учетом ушедших на Каспий ситуация в 2011 станет еще благоприятнее для операторов...
А цены на круизы во сколько раз?
Чего уж 2001г. вспоминать?
Вот помнится мне, как мы с матерью в 1983 году Москва-Астрахань-Москва (21 день) на главной палубе с умывальником за 193 руб. на двоих....
#26
Отправлено 24 Январь 2011 - 21:58
Если принять индекс цен 200, то получается 19 000 р., т.е. примерно в 2,5-3 раза дешевле того, что есть... (примерно 55 000 р. за 18 суток) и порядка 100-150% средней зарплаты
Эх, нет что-то у меня старых цен на транспортную линию...
2001 год, "Дзержинский"
М-Астрахань-М
20 дней 05.авг - 24.авг
"Полн.пан."взр.
Каюты по убыванию категории (кроме люксов)
34 728.00
32 688.00
27 384.00
25 248.00
То же, но питание только завтрак
28 128.00
26 100.00
21 360.00
18 660.00
2002 год, очень дешевый "Пташников"
07.07.02 22.07.02 Ярославль-Астрахань-Ярославль Пташников (588) 16 дней
19 690 - 1-м
18 920 - 2-м на средней
13 090 - 2-м на главное
Т.е. за 10 лет цены в рублях выросли примерно в 2-3 раза (точнее сказать трудно, т.к. уровень сервиса с тех пор подрос). Впрочем, в долларах тоже - тогда курс был сопоставим...
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#27
Отправлено 24 Январь 2011 - 22:00
Ясно, что А где же тогда все расходы прячутся? В топливе? Обслуживании судна?
Именно там. В основном топливо. Главная статья расходов. Там рядышком сидят ещё несколько статей затрат, сдача сухого мусора, фекалек, подсланевых вод... Снабжение.
Поддержка старых судов в работоспособном состоянии не может уменьшаться в человекочасах в год. Эти самые человекочасы, хоть и не велики совсем, но растут. Тут и межнавигационные работы и экипаж.
Так что речь идёт не о возможности на чём-то урезать расходы так, чтобы немедленно снизить, или удержать цены на путёвки. Речь о том, чтобы путёвки, по возможности, не дорожали быстрее роста номинальных (в количестве рублей в год) доходов тех, кто эти путёвки покупает.
Если вместо "обедневших" туристов придут новые, "разбогатевшие", то для отрасли всё нормально, а если никто не придёт, тогда плохо дело.
Пока дело нормально (не говорю хорошо, именно нормально).
Ухудшение сервиса со снижением цен - тупик для любой отрасли.
книжку,
Допейте вашу чашку,
Дожуйте свой
дежурный
бутерброд.
Снимите и продайте
Последнюю рубашку
И купите билет на
пароход.
#28
Отправлено 25 Январь 2011 - 00:56
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#29
Отправлено 25 Январь 2011 - 08:00
Ухудшение сервиса со снижением цен - тупик для любой отрасли.
А в пассажирских авиаперевозках очень даже дискаунтеры популярны....
Только почему-то не у нас, а за рубежом. Может у нас все люди побогаче?
Вот здесь обсуждали цены на речные круизы в 1980-е годы: http://www.infoflotf...?showtopic=6261. Только не забудьте, что проезд по транспортной линии (упомянутой и в этой ветке) не включал в себя питание и экскурсии.
У нас в 83г. точно круиз был. Потому как нас 3-хразово кормили и экскурсии тоже были.
#30
Отправлено 25 Январь 2011 - 09:15
На транспортной линии Москва - Астрахань все это было, но за дополнительную плату. Вообще не слышал о возможности совершить круиз Москва - Астрахань - Москва в каюте с умывальником за 96 руб., если это полная цена... Довольно много работал с первоисточниками, такие цены можно было в последний раз встретить в начале 1960-х, и в многоместной каюте без умывальника. Не знаю, что и сказать.Ухудшение сервиса со снижением цен - тупик для любой отрасли.
А в пассажирских авиаперевозках очень даже дискаунтеры популярны....
Только почему-то не у нас, а за рубежом. Может у нас все люди побогаче?Вот здесь обсуждали цены на речные круизы в 1980-е годы: http://www.infoflotf...?showtopic=6261. Только не забудьте, что проезд по транспортной линии (упомянутой и в этой ветке) не включал в себя питание и экскурсии.
У нас в 83г. точно круиз был. Потому как нас 3-хразово кормили и экскурсии тоже были.
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#31
Отправлено 25 Январь 2011 - 09:17
А в пассажирских авиаперевозках очень даже дискаунтеры популярны....
Только почему-то не у нас, а за рубежом. Может у нас все люди побогаче?
[
Это потому что у нас практически отсутствует средний класс. Большинство людей просто не может себе позволить летать на самолетах, кроме как на чартере в Египет раз в три года.
Вариант круизного дискаунтера - это вообще жесть. Представляю себе "плацкарт" на нижней палубе, все остальные каюты ярусные четырехместные без удобств, вместо ресторана - столовка советского типа за дополнительную плату, из развлечений - домино и шашки, по судовому радио непрерывно транслируются марши и патриотические песни, на главной палубе сушится белье. Вау!
#32
Отправлено 25 Январь 2011 - 09:47
так и в настоящее время можно на определённые месяцы купить круиз(или правильнее сказать, билет на проезд)на т/х экс-ТЛ без питания и соответсвенно экскурсий...я сам лично так делал в мае и купили просто проезд в каюте на отрезок Самара-Чебоксары и так же, благополучно обратно Чебоксары-Самара... Очень удобно т.к со времён ТЛ таких услуг НИКТО НЕ ОКАЗЫВАЕТ НА РЕКЕ...Вот здесь обсуждали цены на речные круизы в 1980-е годы: http://www.infoflotf...?showtopic=6261. Только не забудьте, что проезд по транспортной линии (упомянутой и в этой ветке) не включал в себя питание и экскурсии.
"Отдых на судах речного флота-залог здоровья и хорошего настроения" Речфлот СССР.
Хочешь в РЕЧНОЙ КРУИЗ? -ИДИ!
#33
Отправлено 25 Январь 2011 - 09:53
А в пассажирских авиаперевозках очень даже дискаунтеры популярны....
Только почему-то не у нас, а за рубежом. Может у нас все люди побогаче?
[
Это потому что у нас практически отсутствует средний класс. Большинство людей просто не может себе позволить летать на самолетах, кроме как на чартере в Египет раз в три года.
Вариант круизного дискаунтера - это вообще жесть. Представляю себе "плацкарт" на нижней палубе, все остальные каюты ярусные четырехместные без удобств, вместо ресторана - столовка советского типа за дополнительную плату, из развлечений - домино и шашки, по судовому радио непрерывно транслируются марши и патриотические песни, на главной палубе сушится белье. Вау!
Популярны, но есть смысл отдавать себе отчёт, что такое авиакомпания - дискаунтер.
Пара-тройка штрихов из ценообразования в области авиаперевозок:
Авиакомпании, называющие себя "дискаунтерами" отличаются следующими особенностями:
1) у них гораздо большая разница между ценами на билеты в пиковые сезоны и в непиковые, чем у "обычных" авиакомпаний. Средняя цена на билеты практически не отличается, кроме первых двух-пяти лет существования новой компании. А затем компания или становится нормальной, или заканчивает своё существование.
2) Расписание "дискаунтеров" заполняет нишы, остающиеся не занятыми у обычных авиакомпаний, неудобное время вылета-прилёта, неудобные аэропорты, где такие есть... Новые маршруты, или наоборот, занимают брошенные традиционными компаниями направления. Кроме того, работа с турфирмами, т.е. замещение чартеров.
То есть эти грамотные ребята работают более гибко, чем традиционные, по ценообразованию, составлению и изменению маршрутов, по количеству часов налёта на борт, по времени обслуживания в аэропортах, по снижению издержек. Ну и немножко пиара для полного счастья.
И один очень-очень важный момент! За спиной этих дискаунтеров стоит финансирование на исключительно хороших условиях. Длинные и дешёвые деньги и работающий механизм рефинансирования уже имеющих задолженностей.
книжку,
Допейте вашу чашку,
Дожуйте свой
дежурный
бутерброд.
Снимите и продайте
Последнюю рубашку
И купите билет на
пароход.
#34
Отправлено 25 Январь 2011 - 14:47
А еще была альтернативная очередь в кассе на СРВ. Если кто забыл или не знал, была и такая касса, в которой продавались билеты на текущие сутки (!), из снятой брони; ликвидировали кассу с ликвидацией последней ТЛ. Сам лично участвовал в этой лотерее в июне-июле 1990 г. Лотерея, по счастью, оказалась удачной, но это просто отдельная песня, смех сквозь слезы. Если интересно, поделюсь подробностями, какие вспомню.
#35
Отправлено 26 Январь 2011 - 12:31
Утрирую: это еще через десятилетие будет пару теплоходов с круизами по 10000$ за неделю? При этом:
Где логика?Это потому что у нас практически отсутствует средний класс. Большинство людей просто не может себе позволить летать на самолетах, кроме как на чартере в Египет раз в три года.
#36
Отправлено 26 Январь 2011 - 16:52
На самом деле, есть ценовой порог, который рынок может "переварить" без падения спроса. Если мы выходим за этот предел, продажи "летят" вниз со всеми вытекающими, так сказать...
Нынешние цены в сезон - и так уже почти на этом самом пределе. Сейчас просто идет некоторая коррекция с курсом рубля и инфляцией. Если эти 2 фактора существенно замедлятся в своем росте, предел цены на круизы будет моментально достигнут. И дальше уже о повышении цен можно не думать.
#37
Отправлено 26 Январь 2011 - 17:57
Нынешние цены в сезон - и так уже почти на этом самом пределе....Сейчас просто идет некоторая коррекция с курсом рубля и инфляцией. Если эти 2 фактора существенно замедлятся в своем росте, предел цены на круизы будет моментально достигнут. И дальше уже о повышении цен можно не думать.
Вот именно! По мне так нынешние опубликованные цены на большинстве судов просто запредельными представляются!
#38
Отправлено 26 Январь 2011 - 18:43
Нынешние цены в сезон - и так уже почти на этом самом пределе....Сейчас просто идет некоторая коррекция с курсом рубля и инфляцией. Если эти 2 фактора существенно замедлятся в своем росте, предел цены на круизы будет моментально достигнут. И дальше уже о повышении цен можно не думать.
Вот именно! По мне так нынешние опубликованные цены на большинстве судов просто запредельными представляются!
Ага, и мне тоже кажутся слишком высокими.
#40
Отправлено 27 Январь 2011 - 15:19
Фактически при таких ценах отрублен семейный отдых, т.к. чем больше человек в круизе, тем существенней становится разница между круизом и другими вариантами отдыха.
Учитывая, что сейчас легко организовать себе тур за границу или по России, не прибегая к услугам турфирм (все бронировать самостоятельно), стоимость речного круиза по РФ скоро окажется дороже, чем круиз по Дунаю/Рейну + авиаперелет.
Кстати, 12-дневный тур из Одессы в Киев по Днепру стоит сейчас 30-40 тыс. рублей на человека .
Сопоставимый по сезону, ценам и комфорту тур Инфофлота будет только 7-8 дневным. Т.е. разница в 1,5 раза.
Думайте, решайте....
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных