Первый раз за время пребывания на форуме не могу согласиться с А.Сосниным.
Я не понимаю, почему государство должно поддерживать строительство и обновление круизного (пусть просто пассажирского) флота, когда не решено множество других важных проблем.
Ну, во-первых – развитие туризма вообще и речного туризма в частности - это дело не только коммерческих структур, работающих на этом рынке. Общим местом являются положения как о рабочих местах для людей, занятых в этой сфере, так и о деньгах, оставляемых иностранными и нашими туристами у нас в стране. И почему, когда предлагается всемерно (в том числе и при помощи государства) поддерживать строительство отелей и инфраструктуры в С-Петербурге для привлечения туристов – это правильно, а когда господдержка нужна для строительства пассажирских судов – это неправильно? Какая принципиальная разница?
Во-вторых, организация проектирования и строительства такого нового высокотехнологичного продукта именно в нашей стране толкает к развитию именно нашу судостроительную промышленность, что означает опять-таки занятых в производстве людей, новые технологии, в конечном счете, деньги. Разве государство не должно быть в этом заинтересовано? Если, конечно не рассуждать как Кудрин: «Зачем нам строить самолеты, у нас есть нефть - мы за нее все купим».
А по технологии поддержки - ГОСУДАРСТВЕННАЯ поддержка строительства новых круизных судов для российских рек не обязательно означает прямое финансирование их проектирования и строительства. Это может быть, например, предоставление разного рода преференций для тех коммерческих фирм, которые будут осуществлять такое строительство путем предоставления льгот по налогообложению (возврат НДС или налога на прибыль с сумм, затраченных на проектирование и строительство), субсидирование затрат на уплату процентов по кредитам, выданным с этой целью, отмену таможенных пошлин на ввозимое оборудование и комплектующие и пр. В том числе и
Государство может помочь гарантиями перед финансовыми структурами для получения длинных и недорогих кредитов под эти цели.
Кстати, одним из инструментов является и долевое строительство (с участием государства), особенно на этапе испытаний и сертификации, который без участия госструктур просто не проведешь.
Существует же утвержденная в 2007 году «Стратегия развития судостроительной промышленности на период до 2020 года и на дальнейшую перспективу». Конечно в этой программе, насколько я знаю, основное внимание уделяется военному судостроению, а немногочисленная гражданская часть не содержит упоминаний круизных судов. Хотя в начале перестройки, Вы это время должны помнить, Гайдар и иже с ним радостно живописали, как надо реформировать наш затратный оборонно-промышленный комплекс – нам не надо столько танков и военных кораблей, мы перестроимся и будем выпускать на военных предприятиях гражданскую продукцию. Что такое круизный лайнер как не гражданская продукция? Так почему же рушить, пардон, реформировать промышленность – дело государства, а восстанавливать ее - не дело государства?
Так что вопрос должен стоять в иной плоскости, не должно ли
государство поддерживать строительство и обновление круизного (пусть просто пассажирского) флота
, а как до государства донести необходимость этого строительства.
Вот тут представителям судоходных компаний и нужно думать о каких-то безусловно совместных действиях. А волков (читай, коррупции) бояться – в лес не ходить!