Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Проблемы организации речных круизов на современном этапе
#242
Отправлено 17 Февраль 2011 - 12:06
Все те же слова, все те же песни, что и 5 лет, и 3 года, и год назад. Хоть бы уж сменили пластинку что-ли... Ко всему прочему и вранья хватает - как всегда, собственно.
Можно даже по тезисам разобрать.
1. Про окупаемость. Окупаемость (нормальная) теплохода 302 проекта в современных условиях составляет не 15-20 лет, а 25-30 лет. Как говорится, возьмите и посчитайте, хотя бы приблизительно!
2. Сколько там у нас переоборудований заявлено: один (!) проекта 92-016, а по МРП - не помню точно. Ну пусть 2 единицы. Вто, скажите мне, каким образом это событие может всколыхнуть/порадовать/встряхнуть рынок? Отвечаю: никаким! Не потому что переоборудование этих судов никем не замечается. А потому что рынок этого просто не заметит. Условно: минус один классический "крокодил" (-300) плюс один модернизированный "крокодил" (+200). Вот как эти (-100) могут всколыхнуть рынок, я не понимаю. В остальном - также.
Так и хочется сказать по этому поводу: "Граждане, ну пореальнее надо смотреть на вещи". Хотя, может быть эта новость из репертуара "Театр одного актера"?
3. По поводу 3,3 или 3,5 штук за комфортабельное место и 1,8 - за некомфорт.
Почему честно не сказать, что важнейшим критерием, влияющим на стоимость места является негласное правило поддерживать цены на комфортабельные места на ЛЮБЫХ теплоходах на уровне четырехдеков.
Посмотрите на ценовой срез кают с удобствами и сравните! Плюс\минус небольшие отклонения, но уровень - один и тот же: для Северо-Западного региона это 302-й проект, для Средней Волги - 92-016 (классический). К реальным затратам по конкретному судну это будет иметь слабое отношение.
4. По части рум- и спа-услуг -это просто Ахтунг. Даже не представляю, что можно ответить на вопрос человека, который являлся реальным потребителем этих самых услуг в отелях и на морских лайнерах, о перечне таких услуг на ныне действующих российских речных теплоходах. Наверное, придется показывать ему эту статью, чтобы не подумал чего неправильного...
#243
Отправлено 17 Февраль 2011 - 13:27
И ещё немного оттуда же: http://ratanews.ru/n..._8022011_12.stmМатериал в тему....
http://ratanews.ru/n..._17022011_2.stm
(см. вопрос "Какие проблемы сдерживают развитие круизного рынка?")
_____________________________
Я ВКонтакте Журнал Речное сообщество
#244
Отправлено 02 Март 2011 - 11:45
Про состояние речного пассажирского флота, невозможность его обновления без господдержки и желательность решения хотя бы части проблем к 2018 году (ЧМ по футболу пройдет преимущественно в городах судоходных маршрутов).
Вчера получил отписку из министерства транспорта. Констатация фактов "да, устарел, да невозможно", ссылки на проекты "Сура" и "Золотое кольцо" (ясен пень, кроме них вообще ничего нет). Госфинансирования не планируется.
#246
Отправлено 02 Март 2011 - 13:22
Никто и не сомневался в таком ответе, ведь правда? Неужели были какие-то надежды на другой ответ?ПечальноВчера получил отписку из министерства транспорта. Констатация фактов "да, устарел, да невозможно", ссылки на проекты "Сура" и "Золотое кольцо"
#247
Отправлено 02 Март 2011 - 13:37
Для другого ответа нужно выбирать/назначать президента, интересующегося речными круизами.Никто и не сомневался в таком ответе, ведь правда? Неужели были какие-то надежды на другой ответ?ПечальноВчера получил отписку из министерства транспорта. Констатация фактов "да, устарел, да невозможно", ссылки на проекты "Сура" и "Золотое кольцо"
#248
Отправлено 02 Март 2011 - 15:26
Я не понимаю, почему государство должно поддерживать строительство и обновление круизного (пусть просто пассажирского) флота, когда не решено множество других важных проблем. У нас в стране достойный размер пенсий? У нас хорошие дороги? У нас решены проблемы ЖКХ? С какой стати государство должно финансировать пассажирский флот, который а) принадлежит коммерческим компаниям; б) не предназначен для решения основных потребностей населения? И если бы президент или правительство приняли решение о господдержке строительства пассажирского флота, я бы сказал: они ни к черту не годятся для управления страной.
Представляют ли те, кто предлагает, чтобы государство вмешалось в этот процесс, масштаб коррупции, который будет его сопровождать? И потом, что финансировать? Вливать деньги в выбранные коммерческие компании, работающие в конкурентной среде? Тогда несложно понять принцип, по которому эти компании будут выбираться. Создавать государственную судоходную компанию? Государственная компания просто не сможет эффективно работать в этой области - по причине 1) неизбежного колоссального нецелевого расходования средств; 2) невозможности принятия быстрых эффективных решений.
Вопрос финансирования строительства и обновления флота - дело судоходных компаний, и только их самих. Государство может помочь гарантиями перед финансовыми структурами для получения длинных и недорогих кредитов под эти цели. Но даже если этого не произойдет, новые суда будут строиться - через несколько лет. Я в этом практически уверен. Только надо не сокрушаться, как все плохо, а работать - руками и головой. И все тогда будет.
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#249
Отправлено 02 Март 2011 - 15:43
Трудно с этим не согласиться. Особенно учитывая уже имеющийся негативный опыт последствий вмешательства государства в коммерческие компании...Представляют ли те, кто предлагает, чтобы государство вмешалось в этот процесс, масштаб коррупции, который будет сопровождать этот процесс? И потом, что финансировать? Вливать деньги в выбранные коммерческие компании, работающие в конкурентной среде? Тогда несложно понять принцип, по которому эти компании будут выбираться. Создавать государственную судоходную компанию? Государственная компания просто не сможет эффективно работать в этой области - по причине 1) неизбежного колоссального нецелевого расходования средств; 2) невозможности принятия быстрых эффективных решений.
И, судя по всему, первой начнёт строить пассажирские суда компания "Инфофлот".Государство может помочь гарантиями перед финансовыми структурами для получения длинных и недорогих кредитов под эти цели. Но даже если этого не произойдет, новые суда будут строиться - через несколько лет. Я в этом практически уверен.
#250
Отправлено 02 Март 2011 - 15:51
Трудно сказать, первой или нет, но компания будет строить новые суда.И, судя по всему, первой начнёт строить пассажирские суда компания "Инфофлот".Государство может помочь гарантиями перед финансовыми структурами для получения длинных и недорогих кредитов под эти цели. Но даже если этого не произойдет, новые суда будут строиться - через несколько лет. Я в этом практически уверен.
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#251
Отправлено 02 Март 2011 - 16:01
Моё видео здесь http://www.youtube.com/channel/UCESrIb2iZN_resjmNBDBTrA и здесь http://www.youtube.com/channel/UCQzxUSdxkJWKZBya18JqrkA
Мой Живой Журнал http://valera-1458.livejournal.com/
Я в Фейсбуке https://www.facebook.com/valeriikazan
#254
Отправлено 02 Март 2011 - 17:09
У нас пока нет достаточных данных, чтобы ответить на эти вопросы. Но цены на путевки не должны сильно отличаться от существующих.И сразу возникают 2 вопроса:Трудно сказать, первой или нет, но компания будет строить новые суда.
1) И все-таки когда?
2) Каковы будут цены на путевки на новые теплоходы, на сколько они будут превышать цены на остальные теплоходы компании?
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#255
Отправлено 02 Март 2011 - 17:13
Я - представитель судоходной компании, эксплуатирующей пассажирские суда. Не понаслышке знаю про проблемы устаревающего флота, и про то, что такое модернизация флота и вообще судоремонт. Это круг моих повседневных забот. Более того, я очень люблю речной флот и речные круизы. Но позволю себе высказать другое мнение по затронутому вопросу.
Я не понимаю, почему государство должно поддерживать строительство и обновление круизного (пусть просто пассажирского) флота, когда не решено множество других важных проблем. У нас в стране достойный размер пенсий? У нас хорошие дороги? У нас решены проблемы ЖКХ? С какой стати государство должно финансировать пассажирский флот, который а) принадлежит коммерческим компаниям; б) не предназначен для решения основных потребностей населения? И если бы президент или правительство приняли решение о господдержке строительства пассажирского флота, я бы сказал: они ни к черту не годятся для управления страной.
А я вот как раз за государственное вмешательство. По одной простой причине. Если думать о перспективе на ближайшие 30-40 лет (а минимум столько должны прослужить новые суда), то экономически нецелесообразна ситуация, когда каждая крупная судоходная компания начнет проводить НИОКР, поиск подрядчиков, сертификацию судов в составе 2-3 штук на проект или того хуже, скупать все что можно за бугром (а-ля принцесса анабелла). Куда как эффективнее заказать сразу 10-20 однотипных судов и передать их в лизинг. Но на такую финансовую операцию способен только банк уровня ВТБ.
И еще я таки решительно хочу увидеть к ЧМ-2018 новые теплоходы на Волге. Это добавит изрядного шарма. А поскольку ЧМ - госпроект, то...
#256
Отправлено 02 Март 2011 - 17:16
Ярослав, а как компания "Инфофлот" может оказаться первой, если это почетное место уже заняла "ГАМА"?И, судя по всему, первой начнёт строить пассажирские суда компания "Инфофлот".
Ну, "Сура" полноценным круизным теплоходом считаться не может. А "Золотое Кольцо" пока на бумаге.
#257
Отправлено 02 Март 2011 - 17:19
А я вот как раз за государственное вмешательство. По одной простой причине. Если думать о перспективе на ближайшие 30-40 лет (а минимум столько должны прослужить новые суда), то экономически нецелесообразна ситуация, когда каждая крупная судоходная компания начнет проводить НИОКР, поиск подрядчиков, сертификацию судов в составе 2-3 штук на проект
Мы работаем в конкурентной среде и обеспечиваем отдых людей, а не перевозку государственно важных товаров или частей действующей армии. Никто не ставит вопрос о том, чтобы государство помогало компаниям, организующим туры на мировые курорты. Так чем отличаются речные пассажирские (круизные) перевозки?
Кроме того, мы в состоянии сами решать проблемы, без регулирования сверху. Если необходимо, компании будут объединяться для разработки проекта и заказа строительства серии судов. На этом рынке все хорошо друг друга знают; известны возможности каждого из сильных игроков, и такие договоренности вполне возможны.
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#258
Отправлено 02 Март 2011 - 17:27
[Мы работаем в конкурентной среде и обеспечиваем отдых людей, а не перевозку государственно важных товаров или частей действующей армии. Никто не ставит вопрос о том, чтобы государство помогало компаниям, организующим туры на мировые курорты. Так чем отличаются речные пассажирские (круизные) перевозки?
Вы забыли о кораблестроении. А также смежниках.
Когда государство помогает "Ильюшин финанс" или пытается наладить производство скоростных поездов - это тоже для частей действующей армии?
Любая программа такого рода - это свое "речное Сколково".
Кроме того, мы в состоянии сами решать проблемы, без регулирования сверху. Если необходимо, компании будут объединяться для разработки проекта и заказа строительства серии судов.
Вашими бы устами... Впрочем, может я и ошибаюсь.
Личный опыт в другой транспортной отрасли показал. что без пинка сверху унификация разбивается о стену самомнения и желания насолить конкуренту.
#259
Отправлено 02 Март 2011 - 17:39
Во-во, миллиарды бюджетных денег вбуханных в мертворожденные проекты.[Мы работаем в конкурентной среде и обеспечиваем отдых людей, а не перевозку государственно важных товаров или частей действующей армии. Никто не ставит вопрос о том, чтобы государство помогало компаниям, организующим туры на мировые курорты. Так чем отличаются речные пассажирские (круизные) перевозки?
Вы забыли о кораблестроении. А также смежниках.
Когда государство помогает "Ильюшин финанс" или пытается наладить производство скоростных поездов - это тоже для частей действующей армии?
Любая программа такого рода - это свое "речное Сколково".
Суперджет, отечественный мобильный телефон, покупка вооружений по ценам существенно превосходящим общемировую практику.
Вы можете припомнить хоть один успешный конкурентоспособный проект, которым заморачивалось нынешнее государство?
#260
Отправлено 02 Март 2011 - 17:44
ВВП
"Отдых на судах речного флота-залог здоровья и хорошего настроения" Речфлот СССР.
Хочешь в РЕЧНОЙ КРУИЗ? -ИДИ!
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных