Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Проблемы организации речных круизов на современном этапе
#1
Отправлено 21 Январь 2011 - 10:16
Проблемы организации речных круизов. Среди наиболее значимых можно выделить следующие:
1.Проблемы с пропускной способностью водных путей и их состоянием.
На современном этапе огромную роль играет решение судоходной проблемы, каковой является обмеление русла реки. Наиболее перспективным направлением решения проблемы, связанной с обмеления русла р. Волги, является строительство подпорной плотины, совмещенной с автодорожным мостом около пос. Большое Козино Нижегородской области. По оценкам специалистов, такое сооружение позволяет повысить уровень воды в реке без участия Чебоксарского водохранилища, т. к. на время строительства будет увеличен сброс воды из Рыбинского водохранилища, что даст возможность судам проходить проблемный участок между г. Городцом и г. Нижним Новгородом. Примерная стоимость строительства этого гидросооружения 10 млрд. рублей, что в три раза меньше суммы, предусмотренной на решение проблемы мелководья р. Волги путем наполнения до проектной отметки Чебоксарского водохранилища. Кроме того, возведение плотины и совмещенного с ним автодорожного моста, положит начало строительству объездной дороги из г. Москвы в г. Киров, что снимет нагрузку на городские дороги и улучшит экологию г. Нижнего Новгорода.
2.Старый флот
Круизы по р. Волге осуществляют теплоходы, предоставляющие разный уровень комфорта, в зависимости от чего делятся на две большие группы.
К первой группе относятся комфортабельные суда 1970-80-х гг.
постройки с каютами, оборудованными санузлами и кондиционерами.
Группа представлена проектами: 301, 302, 92-016, Q-040, Q-056, Q-065.
Ко второй группе относятся менее комфортабельные суда 1950-60 гг. постройки с каютами, снабженными, в лучшем случае, только умывальниками. Группа представлена проектами 26-37, 588, 305, 646, 785. Для успешного развития круизного туризма необходимо обеспечение соответствия современных требований туристов к уровню комфорта техническим возможностям судов. Строительство новых судов с учетом этих требований в настоящее время нецелесообразно, т. к. объем существующего отечественного флота и без того способен удовлетворить туристский спрос, даже в случае его резкого увеличения. Кроме того, строительство новых туристских теплоходов без государственной финансовой поддержки нереально.
Поэтому приоритетным направлением развития сектора материально-технической базы речного флота является переоборудование и модернизация пассажирских помещений существующих туристских судов. В настоящее время ремонтные работы в разных масштабах коснулись практически всего флота России, но максимальные их объемы пришлись на суда второй группы. Модернизация судов ведется по следующим направлениям: повышение комфортабельности судов, расширение бассейна плавания.
3.Неподготовленность многих городов на маршрутах круизов к приему туристских судов.
В туристском аспекте главными проблемами отрасли круизного туризма является, прежде всего, отсутствие развитой береговой инфраструктуры, т. е. необорудованность или недостаточная оборудованность «зеленых стоянок», причалов и речных вокзалов. В обслуживании туристов, следующих по р. Волге, важное место должно занять их обеспечение краеведческой литературой, прежде всего, путеводителями. К сожалению, существующие путеводители не отвечают сегодняшним требованиям и в большинстве своем изрядно устарели как по содержанию, так и по оформлению. В связи с этим, снижается эффект от воздействия круизного туризма и сужается просветительская значимость сферы туризма.
4.Рост цен на топливо и комплексное обслуживание флота.
Рост цен на топливо и комплексное обслуживание флота. Кроме этого, актуальной проблемой современного речного флота является его энергоемкость. Эксплуатация речных судов, ориентированных на потребление высококачественного сорта дизельного топлива, становится экономически невыгодной, т. к. удельный вес расходов на топливо превышает 1/4 всех затрат на содержание судна. В рыночных условиях фактор энергоемкости определяет конкурентоспособность речных судов, поэтому должен способствовать развитию энергосберегающих технологий и проектированию более экономичных типов пассажирского флота. К сожалению, данный тип работ в настоящее время не ведется.
5.Высокая себестоимость круизов.
Самой серьезной проблемой, первопричиной всех экономических проблем, связанных с дальнейшим развитием круизного бизнеса в России является высокая себестоимость круизов. Для сравнения, стоимость туродня круиза г. Санкт - Петербург – г. Москва на теплоходе проекта 301 с обслуживанием уровня трехзвездного отеля составляет 2225 руб., в то время как стоимость туродня круиза по р. Дунаю на четырехзвездном судне – 2505 руб.
Проблема высокой себестоимости круизного турпродукта влечет за собой снижение спроса со стороны иностранных туристов. Уменьшение объема продаж объясняется высокой себестоимостью турпродукта, связанной с повышением цен на топливо, продукты питания, экскурсионное обслуживание, а также с ростом зарплаты персонала. В итоге иностранные туристы отказываются от покупки круизов по России по таким высоким ценам, которые для круизных туроператоров являются критическими, близкими к себестоимости турпродукта и не могут быть понижены. Ситуацию осложняет сокращение социальных программ в странах Европы, в т. ч. и для пенсионеров, представляющих собой основной контингент в круизах.
6.Слабое продвижение круизов на рынке.
На современном этапе привлечь потенциального круизера низкой ценой на речной тур невозможно. Из-за постоянно растущих цен на топливо и продовольствие снизить цену на круиз нереально. Соответственно, для того чтобы привлечь новых клиентов фирмам нужно разрабатывать более эффективные методы продвижения круизов на отечественный туристский рынок, прилагать все усилия для популяризации речного туризма в России.
Не менее очевидной причиной сокращения объемов въездного круизного туризма является снижение интереса со стороны мировой общественности к России в целом. Круизы по нашей стране перестали быть хитом на зарубежных рынках и уступили первенство круизам по р. Дунаю, р. Янцзы и другим экзотических направлениям. Несмотря на относительно стабильную ситуацию на внутреннем круизном рынке и неплохие показатели продаж, многие круизные туроператоры говорят о неизбежном кризисе рынка в будущем, связанном с подорожанием турпродукта. Речные круизы в России и сейчас с уже настолько дороги, что иногда по цене эквиваленты качественному отдыху за рубежом.
7.Проблемы с кадровым составом
"Отдых на судах речного флота-залог здоровья и хорошего настроения" Речфлот СССР.
Хочешь в РЕЧНОЙ КРУИЗ? -ИДИ!
#3
Отправлено 21 Январь 2011 - 11:21
неа...не угадал это Освещение Проблем организации речных круизов на современном этапе...Макс, это основные тезисы твоей будущей диссертации на речную тематику?
"Отдых на судах речного флота-залог здоровья и хорошего настроения" Речфлот СССР.
Хочешь в РЕЧНОЙ КРУИЗ? -ИДИ!
#4
Отправлено 21 Январь 2011 - 13:14
Попробую прокомментировать, хотя половину текста нужно просто убирать.
1.Проблемы с пропускной способностью водных путей.
Анализируется участок "НН-Городец". Хотя прежде следовало бы проанализировать, сколько теплоходов втечение навигации реально проходят этот участок с ограничениями. Отбросив трешки и двушки, получаем проблемы только для четырехдеков.
Сколько у нас на Средней Волге четырехдеков? Поименно: "А.Пушкин", "С.Буденный", "Ф.Шаляпин", "М.Фрунзе", "Г.Жуков". Это те, что ходят регулярно. Ну, по ранней весне и поздней осени - перегонные рейсы пермских и ортодоксовских четырехдеков, что (в целом) не в счет. Итак, имеем 5 теплоходов, которые могут испытывать проблемы с гидроузлом.
Сколько рейсов у этих 5 совершается в навигацию с обязательным прохождением гидроузла? Не так уж много, даже мало, поскольку основные рейсы этих судов закольцованы на самарское направление.
Тогда, причем тут гидроузел и проседание круизного рынка???
2.Старый флот.
Правильнее сказать: старый флот (четырехдеки) и флот, выработавший нормативный ресурс (все остальное, что плавает). Про защищенность продления срока эксплуатации дискутировать не буду. Есть нормативный срок, на который велись расчеты и строились российские речные суда - 43 года.
Это существенный фактор сдерживания. Но надо понимать, что в этом плане мало, что реально может прекратить проседание. Модернизация тех же трехдеков, по сути, должна быть капитальной, а не такой, как она сделана сейчас. В имеющихся вариантах проектов есть одна общая черта: они все выполнены строго в конструктивных рамках изначальных проектов, без изменения несущих конструкций. Отдельный разговор, что капитальная реконструкция судов потребует огромных вложений, и потому никто ею заниматься не станет. Имеем вариант легкой перестройки некоторых участков судна и перепланировку помещений надстройки. Да, в нынешних условиях хоть что-то...
Расширение бассейна плавания - это химера, кроме того не оказывающая никакого влияния на рынок круизов.
С учетом имеющегося предложения нет смысла говорить о каком-либо увеличении спроса на круизы в России. Рынок практически стабилизировался на определенной планке, и реальных стимулов для его развития нет. В сущности, это предел.
Модернизировать имеет смысл лишь трешки. Двухпалубники - это флот, который свое отыграл. Сколько прослужит до распила - столько прослужит. Но закатывать в него денежные средства (если это не какой-то единичный проект с гарантированной аудиторией) - финансовое безумие.
3.Неподготовленность городов по маршруту следования.
Тридесятый по значимости фактор. Краеугольные пункты любого круиза и так известны. Работать нужно над их "преподнесением", а не над тем, может ли судно причалить там-то и что же там все-таки показать туристу, решившему сойти на берег.
4.Рост цен на топливо и КОФ.
По части КОФ - ситуация мифологизирована, там вполне допустимый уровень трат.
Рост цен на топливо - да, очень существенная статья затрат. Вы, конечно, подуменьшили расходную часть. Не 25%, а 37% - 50% в зависимости от судна и рейса.
Проблема даже не в самих ценах на топливо, как таковых, а в жуткой прожорливости двигателей на наших судах плюс их заточенность (в силу времени или изначальных условий) именно на ЛДТ.
Проблема решается только одним способом: капитальной реконструкцией судна и полной заменой всех двигателей и генераторов. Опять же в силу этого - неразрешимая из-за объемов капвложений.
7. Проблемы с кадровым составом.
Есть такой фактор, но играет не первостепенную роль. Это скорее проблема чисто технического исполнения круизов, а не основание для проседания рынка. Искать, искать, найти и заплатить хорошие деньги, подготовить кадры собственноручно, собственно способы все известны. Просто, часть операторов готова этим заниматься, а часть не хочет.
#5
Отправлено 21 Январь 2011 - 13:54
2.Старый флот
Круизы по р. Волге осуществляют теплоходы, предоставляющие разный уровень комфорта, в зависимости от чего делятся на две большие группы.
К первой группе относятся комфортабельные суда 1970-80-х гг.
постройки с каютами, оборудованными санузлами и кондиционерами.
Группа представлена проектами: 301, 302, 92-016, Q-040, Q-056, Q-065.
Это ну никак не "комфортабельные суда". Это минимально допустимый уровень комфорта, с тесными, спартанскими каютами (кроме Л и ПЛ). Кто плавал по Дунаю, Сене, Рейну - поймет. Там и каюты в полтора раза большей площади с балконами, и лифты, и прочая и прочая.
Комфортабельное судно у нас всего одно - "Казань", но оно не обслуживает туристов.
#8
Отправлено 21 Январь 2011 - 14:05
А когда и обслуживало, то цены сильно кусались.Комфортабельное судно у нас всего одно - "Казань", но оно не обслуживает туристов.
Кстати, Вы еще "Принцессу Анабеллу" упомянуть забыли.
Свят, свят.... Анабелла хоть и посовременнее большинства наших трехпалубников, но отнюдь не 5*. Так, весьма средний по европейским меркам теплоходик класса 3*. Это ж изначально не круизное судно, а доморощенная переделка.
#9
Отправлено 21 Январь 2011 - 14:26
1) Обмеление Оки, из-за чего становится невозможным один из самых интересных круизов для самой платежеспособной группы населения ("масквичи"). Хотя во многом благодаря этому круизу еще существуют и реконструируются суда 305-го проекта.
2) Отсутствие второй нитки шлюзов на ряде участков Волго-Балта.
#10
Отправлено 21 Январь 2011 - 14:38
Теплоход не оборудован лифтами и другими средствами для передвижения пассажиров на инвалидных колясках. Также он не имеет специальной системы звукоизоляции. Поэтому, возможно, Вы будете слышать шум работы кондиционеров и других технических средств.
#11
Отправлено 21 Январь 2011 - 19:23
Уважаемы участники форума. Тема уже обсуждалась,но всё-таки хотелось узнать от Вас, какие из перечисленных ниже проблем являются на Ваш взгляд наиболее острыми и определяющими в сдерживании развития речного туризма(основные 3) и какими ,на Ваш взгляд, можно добавить вышеперечисленный список?
Проблемы организации речных круизов. Среди наиболее значимых можно выделить следующие:
1.Проблемы с пропускной способностью водных путей и их состоянием.
Проблемы с глубинами представляются очевидными, усилия на их решение пока явно недостаточными, хотя есть признаки улучшения ситуации.
А вот заявления, что низконапорный ГУ на Волге лучше подъёма уровня Чебоксарского водохранилища, из-за теоретической дешевизны - спорное. С точки зрения гидрологии-экологии, может быть и лучше, меньше влияние на уровни подземных вод, подтопления и т.д. А вот по экономике, новый гидроузел может выйти золотым по сравнению с поднятием уровня на уже существующем. Ну и лишнее шлюзование никогда не улучшает общую ситуацию с судоходством.
2.Старый флот
Делили на категории явно заинтересованные люди. Весь флот старый, но чуть менее старый объявлен "комфортабельным", а чуть более - "некомфортабельным". Модернизация нужна всем судам.
А для туриста если и есть большая проблема, то это очень разный уровень этого комфорта при незначительной разнице в цене "туродня" на разных теплоходах и в разных каютах.
.
3.Неподготовленность многих городов на маршрутах круизов к приему туристских судов.
Можно сказать жёстче и точнее - неподготовленность страны к проживанию во многих проявлениях. Особенно в части отдыха. Недостаток любой инфраструктуры. Невнимание к мелочам.
Но есть и важный уравновешивающий момент - взгляд на "инфраструктуру" и "страну" с некоторого расстояния, неизбежного при речных круизах, позволяет не замечать большое количество неудобств и несовершенств.
.
4.Рост цен на топливо и комплексное обслуживание флота.
Вот интересно, с чем именно в России теряют конкурентоспособность речные суда от роста цен на топливо? Для других отраслей цены на топливо не растут?
5.Высокая себестоимость круизов.
Сплошное сравнение круглого с мягким!!! Тут и фальшивые звёзды, и сравнение региона с 9 месячной навигацией с регионом с 5 месячной...
Но есть и несколько важнейших и точных замечаний. Инфляция в Росии выше инфляции в странах, откуда приезжают иностранные туристы.
Сама по себе инфляция является скрытым налогом на наёмных работников в пользу владельцев и выгодоприобретателей экономики.
Т.е. обе категории потребителей, и внутренние и внешние неизбежно видят относительно больший рост цен на этот вид отдыха, чем рост их доходов.
И точно отмечено, что в Европе (и мире в целом) начался процесс уменьшения социальных выплат и пенсий, что должно в перспективе подорвать платёжеспособность среди наиболее массового сегмента туристов - иностранных пенсионеров. Ситуация с бюджетами Европейских стран не оставляет шансов на хорошую перспективу (за исключением Германии, Норвегии и частично Франции). На месте турфирм, я бы уже сидел в Китае, и заманивал потенциальных клиентов, способных заменить европейских и американских пенсионеров.
.
6.Слабое продвижение круизов на рынке.
Нужна хитрость, круизы должны продвигаться не сами по себе, а как один из вариантов отдыха в России, тогда задачка может стать решаемой. Бюджеты компаний, занимающихся речными круизами не способны сами обеспечить необходимый уровень затрат на рекламу.
7.Проблемы с кадровым составом
Любая отрасль, развивающаяся медленнее большинства остальных в стране, обречена на кадровые проблемы. Ещё Адам Смит это просто и понятно описал. Лучшие в отрасли компании решат эти проблемы, но отрасль в целом - нет.
книжку,
Допейте вашу чашку,
Дожуйте свой
дежурный
бутерброд.
Снимите и продайте
Последнюю рубашку
И купите билет на
пароход.
#12
Отправлено 21 Январь 2011 - 20:21
Я соглашусь по большинству пунктов с Борисом2006. Жалобы на связь развития речного туризма и с состояния водных путей я тоже не понимаю; КОФ не так страшен как кажется; кадрам надо платить и параллельно их готовить, и все (почти) будет хорошо. Но с одним не согласен:.
Я так не думаю. Развитие рынка держит цена. И на первый взгляд, с этим ничего не сделаешь. Но все-таки, думаю, можно. Вот кое-что из недавнего опыта "Инфофлота". Мы продлили навигацию одному теплоходу до ноября, и при этом цены на эти круизы были установлены исходя лишь из того, чтобы не ухудшить финансовые показатели компании. Цены получились невысокими, теплоход не заработал ничего, но в речной туризм пришли новые туристы. Почему-то считается, что позднеосенние рейсы заполняются в основном энтузиастами с форумов. Да ничего подобного. Совсем наоборот: такого количества совершенно новых для речного туризма людей, пожалуй, не бывает на летних круизах "Инфофлота". Их останавливала только цена. И многим понравилось до такой степени, что они решили повторить речной круиз в ближайшем будущем. Вот и резерв для увеличения емкости рынка.С учетом имеющегося предложения нет смысла говорить о каком-либо увеличении спроса на круизы в России. Рынок практически стабилизировался на определенной планке, и реальных стимулов для его развития нет. В сущности, это предел.
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#13
Отправлено 21 Январь 2011 - 21:19
Уважаемы участники форума. Тема уже обсуждалась,но всё-таки хотелось узнать от Вас, какие из перечисленных ниже проблем являются на Ваш взгляд наиболее острыми и определяющими в сдерживании развития речного туризма(основные 3) и какими ,на Ваш взгляд, можно добавить вышеперечисленный список?
Нет дешевых кредитов на строительство флота. Были бы дешевые деньги - много проблем бы решилось.
#14
Отправлено 21 Январь 2011 - 22:54
Ну это общесистемная проблема, не только речного пассажирского флота, но и всей индустрии морского и речного флота в России в целом. Брать кредит на строительство судна при едва ли возможном сроке окупаемости в 10-15 лет без господдержки, или не встраивая судно в общетранспортную цепочку, не очень-то разумно. А сверхприбылей в этом бизнесе уже очень давно нет.Нет дешевых кредитов на строительство флота. Были бы дешевые деньги - много проблем бы решилось.
#15
Отправлено 22 Январь 2011 - 20:02
И еще. Нельзя не заметить, что нынешние маршруты (особенно по Волге и ВБК) во-первых, несколько однообразны (не хватает тематических рейсов, ну, если не считать "паломнических туров"), нечто подобное уже обсуждалось на форуме. Во-вторых, в ряде случаев довольно неудобный график движения, когда стоянка в таких крупных городах, как НН, или Саратов отводится 3 часа. Это очень мало! В том же Саратове однажды экскурсия закончилась на речном вокзале за 10 минут до отправления на теплоходе, и ни о каком самостоятельном осмотре города или даже покупке сувениров не могло быть и речи. Это может быть довольно сильным аргументом против для тех, кто выбирает речные круизы кроме всего прочего и из-за возможности увидеть новые города.
#16
Отправлено 23 Январь 2011 - 13:06
Большая часть участков на Средней Волге лимитируется по скорости. Это можно было бы компенсировать набором хода на других участках, но требуется выжимать хотя бы 30км/ч при глубине основного хода свыше 15м. Наши же суда в лучшем случае смогут выжать 22-23 км/ч. Поэтому для более-менее адекватного времени прибытия в следующий порт приходится сокращать время стоянки. Ну, либо удлинять рейс на сутки, если увеличиваем стоянку до 5-6 часов.
#17
Отправлено 23 Январь 2011 - 18:26
Во-вторых, в ряде случаев довольно неудобный график движения, когда стоянка в таких крупных городах, как НН, или Саратов отводится 3 часа. Это очень мало! В том же Саратове однажды экскурсия закончилась на речном вокзале за 10 минут до отправления на теплоходе, и ни о каком самостоятельном осмотре города или даже покупке сувениров не могло быть и речи. Это может быть довольно сильным аргументом против для тех, кто выбирает речные круизы кроме всего прочего и из-за возможности увидеть новые города.
Согласен абсолютно. Притом во времена транспортной линии стоянки в этих городах часто бывали по 4 часа, а "туристы" останавливаются на 3.
Причем! Общий расклад времени еще хуже! Минут 15-20 уходит на выход с теплохода в город, а возвращение на борт нормальные люди планируют минимум за 30 мин. до отправления, т.к. пробки есть везде, да еще в не слишком знакомом городе. В итоге от времени стоянки можно смело отнимать час на такие вот технологические потери и запасы. И от 3 часов стоянки остаётся уже только 2. А если учесть, что от речного вокзала до исторического центра и прочих достопримечательностей надо еще добраться (в той же Казани, Астрахани и т.д.), то на все интересное остается пробег в течение часа. В общем, надо бы операторам отказываться от психолгии таксистов и маршрутчиков - как можно быстрей проскочить участок, чтобы взять еще пассажира...
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#18
Отправлено 23 Январь 2011 - 18:41
Цена круиза больная тема. Всегда хочется отправиться на максимально долгий срок и в самое хорошее время. Но сколько-нибудь длительный круиз в пиковый сезон лично мне не по карману. Приходиться ограничивать себя 10-ю днями в мае-июне и КВДшками.Развитие рынка держит цена. И на первый взгляд, с этим ничего не сделаешь. Но все-таки, думаю, можно. Вот кое-что из недавнего опыта "Инфофлота". Мы продлили навигацию одному теплоходу до ноября, и при этом цены на эти круизы были установлены исходя лишь из того, чтобы не ухудшить финансовые показатели компании.
На этом фоне продление навигации на октябрь-ноябрь выглядит замечательной инициативой разрывающей стереотипы о четырёхмесячной навигации в России. И видно, что за первопроходцем "Карлом Марксом" потянулись и другие теплоходы. Что не может не радовать. Тем более, увеличенная навигация должна позволить сократить стоимость круизов в другие месяцы навигации.
2006. "И.С. Тургенев" - СПб-Валаам-СПб (Люкс 1)
2008. "Белинский" - МСК-Углич-МСК (к.8); "Зосима Шашков" - МСК-Углич-МСК (к.353)
2009. "Николай Чернышевский" - МСК-Тверь-МСК (к.222); "Муса Гареев" - "Московская Кругосветка" (к.33);
"Президент" - МСК-Тверь-МСК" (к.109); "Карл Маркс" - МСК-Тверь-МСК (к.332)
2010. "Виссарион Белинский" - 04-06.06 СПб-Коневец-Валаам-СПб (к.220); "Георгий Чичерин" - 16-18.10 СПб-Валаам-СПб
2011. "Валериан Куйбышев"- 20-29.05 Ярославль-Казань-СПб
2012. "Валериан Куйбышев"- 14-16.07 СПб-Валаам-СПб; "Александр Суворов" - 09-25.09 СПб-Астрахань-НиНо
2013. "Георгий Жуков" - 20-24.05 НиНо-Углич-НиНо (к.99); "Валериан Куйбышев" - 27-29.07 СПб-Сортавала-Коневец-СПб
2014. "Александр Суворов" - 31.05-02.06 СПб-Валаам-СПб (к.180); "Александр Суворов" - 07-11.09 СПб-Петрозаводск-СПб
2016. "Виссарион Белинский" - 15-20.05 СПб-Петрозаводск-СПб (Полулюкс 367)
#19
Отправлено 23 Январь 2011 - 22:49
- куда можно было бы доплыть за выходные - уже доплыто по 2 раза
- а если есть неделя-две, то дешевле и интереснее в морской зарубежный круиз отправится.
Поэтому, не очень понимаю любителей отечественных речных круизов.
Ясно, что имеется проблема устаревших судов и прожорливых двигателей.
Но неужели больше не на чем съэкономить?
Лично я бы легко отказался в небольшом речном круизе от:
- всяких аниматоров (по-моему, только шум создают)
- уборки кают (кровать могу и сам заправить, мусорить особо нечем, полотенца поменять разве что)
- обеда на борту, если весь день стоянка в каком-нибудь городе (даже всегда хочется местные забегаловки посетить - любопытно же)
- могу с подносом подойти на раздачу как с СССРской столовке и за собой отнести посуду на мойку, (т.е. официантов тоже нафиг).
- про шведский стол молчу, пусть как дешевле будет.
- ну билеты что ли в электронном виде через интернет продавать, чтоб всяким менеджерам не платить...
- 80% времени пустующие бары, библиотеки, музыкальные салоны, может их каютами застроить?
- чего еще.....?
Вот если бы при этом круизы стоили на 30-50% дешевле.....
#20
Отправлено 23 Январь 2011 - 23:31
- а если есть неделя-две, то дешевле и интереснее в морской зарубежный круиз отправится.
Поэтому, не очень понимаю любителей отечественных речных круизов.
Ооооо... как давно этой темы не было! Преимущества турцегипточехий по сравнению с речным круизами...
Ничего не имею против морских круизов (тем более сам планирую), но сравнивать их с речными - бессмысленно. Все разное! И, как следствие, эмоции. И НИКАКОЙ морской круиз не заменит тура на убогом во всех отношениях и при этом довольно дорогом "Яковлеве" от Вологды до Солевычегодска, скажем.
Ресторан, безусловно, должен быть приличным, а вот аниматоры и пр. - согласен, для многих не нужны, т.е. вредны (т.к. их приходится оплачивать) - я годами не бываю на мероприятиях на борту, если их совсем не будет - станет спокойнее. НО операторам, наверное, виднее... хотя... кто знает, насколько аниматоры и пр. привлекают больше туристов по сравнению с более низкими ценами.
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
Количество пользователей, читающих эту тему: 7
0 пользователей, 7 гостей, 0 анонимных