Т.е. если лизингодателем выступит квазигосударственная компания и выставит срок 10 лет, Вы откажетесь? :-)
Я как раз в своих выкладках рассчитывал именно на идею долгосрочного лизинга. Тем более, что государственный лизинг вполне себе существует на рынке - Ильюшин Финанс, например .
Тут еще один момент. Много раз обсуждая тему эксплуатации 588ых, приходили к выводу, что она продлится до первой крупной аварии, связанной с износом. После чего суда стремительно начнут выводить из оборота. Вкладываясь в новый флот, государство не только может оживить судостроение, но и качественно повысить безопасность речных перевозок.
Тут должно совпасть много разных интересов, чтобы такая схема заработала.
Сначала в головах людей, принимающих решения и нашёптывающих этим людям что-то на ухо должно появиться обоснование, почему нужно строить новые суда, когда есть существующие.
И как бы жутко и бесчеловечно это не звучало, но именно громкое и неприятное событие могло бы нарушить существующую стабильность.
Когда есть событие, на "решении" которого можно пиариться, появляется заинтересованность первых лиц.
Когда есть уже описанное словами и цифрами основание для концентрации усилий, например, на развитии пассажирского судостроения, подтянутся и руководители профильных госструктур, того же Минтранса и РРР.
"Пинок" от первых лиц, поддержанный руководством профильных органов, если его ещё поддержат коммерсанты, занятые в отрасли, вполне способен создать и финансирование, и структуру для лизинга.
Большинство отраслей в мире сейчас создаётся, или сохраняется от исчезновения только при обязательном участии государства, хотя 99 процентов работы делают коммерческие структуры. Наличие, или отсутствие ностальгии кого-то по чему то там, или "откатинг" не помогут и не помешают.
Конечно, внимание государства, как правило, непрофессиональное и часто просто бестолковое, но УСЛОВИЯ создаёт именно оно, родимое. Никто, например, не скажет, что автопромышленность Германии дохлая и нуждается в госопёке, но немецкое правительство в последние, ещё докризисные годы вваливало примерно по 8 миллиардов евро в год на его поддержку, а в 2008-2009 году поддержка только выросла.
Судостроение почти по всему миру или развивается с госпмощью, или загибается там, где государство не может, или не хочет его поддерживать.