Отправлено 11 Июль 2013 - 00:46
Благодарю всех за ответы на мой предыдущий пост. Попытаюсь теперь ответить сам.
Я действительно не считаю «Ленин» и «Союз» удачными судами. Совершенно очевидно, что они со своими дизель-генераторами от тепловозов, гребными моторами от подводных лодок совершенно не вписались в существующую систему снабжения и ремонта. Если на главные двигатели, редукторы традиционных теплоходов что-то можно было достать в смысле бесплатно или за полцены, в случае с проектом 20 это не прокатывало. Здесь всё надо было покупать без вариантов.
Потом, содержать мощности по ремонту электрооборудования ради двух, а точнее одного судна конечно нерентабельно. Пока были ещё маленькие дизельэлектрооходы, обслуживать их больших братьев труда, думаю, не составляло. Но теперь, держать скажем электроцех по ремонту тех же двигателей и генераторов ради одного оставшегося судна, конечно – маразм. Обучать и содержать специалистов, которые должны будут обслуживать допотопное оборудование – тоже. Так что, ничего с «Союзом», конечно сделано быть не может, кроме утилизации. Судно, несмотря на главный недостаток – дизель электрическую силовую установку, нельзя назвать совсем уж неудачным. Оно ведь работало, и поначалу приносило прибыль. Но, когда оно постарело, и выявились его недостатки в виде высоких затрат на поддержание в рабочем состоянии. Если бы у нас весь флот был электрический, эти затраты были бы на порядок меньше, но чего нет, того нет. Отсюда вывод – надо строить то, что строят и эксплуатируют везде, а не выпендриваться.
По возможности строительства нашими круизными компаниями – оно невозможно без софинансирования, но банки никогда не полезут в эту безнадёгу. А, даже, если бы и полезли, и решили что-то построить в РФ – то посмотрите, сколько строили в России маленький пассажирский д/эх, имени которого нельзя упоминать на этом форуме. Сколько же будут строить большой? Деньги не могут ждать 20 лет.
Поэтому, под конкретный проект будут куплены конкретные, уже существующие теплоходы. Альтернативы подержанным теплоходам с Рейна или Дуная не существует. Физически.
Какой проект? Тот, где речной круиз является лишь технологическим звеном цепочки по извлечению прибыли, но не главной составляющей бизнес проекта. Например, сеть туристических гостиниц на Волге, с возможностью оплатить время тура и без доплаты перемещаться между городами с гостиницами с помощью судов компании. На самом-то деле, клиент в любом случае платит за проживание и еду – что на т/х, что в отеле. Но на «халявные переезды на пароходах» многие потянутся.
Будут-ли заниматься этим госкомпании? Казалось бы, им поле непаханное работы. Вот сейчас остро стоит проблема выселения из Москвы пенсионеров в специальные посёлки, где река, природа и чистый воздух. И пенсионеры подольше проживут, и их жилплощадь освободится. Но, пенсионеры что-то не торопятся покидать столицу. А если им под это дело предоставить пароход? Тогда совсем другой коленкор получается. Бабушки и дедушки машут платочками на СРВ, внуки их провожают, звучит музыка…
Но, допустим припашем мы Собес к этому делу. Будет он организовывать эксплуатацию теплоходов? Нет. А если мы организуем специальную госконтору по перевозке пенсионеров водным транспортом? Она наиздаёт множество инструкций по организации таких перевозок, организует множество проверок, но на этом – всё. Заниматься непосредственно теплоходами и перевозками дураков нет. Поэтому, если какие-то госденьги будут выделены на пасс флот, то всё это выльется в создание нового контрольного органа типа гибрида Регистра, МЧС и общества защиты прав потребителей, но никак не в новое строительство и эксплуатацию.
Мои прогнозы по пасс судам будущего на ВВП РФ – 80 процентов – ничего не будет.
15 процентов – придут иностранные операторы со своими судами (европейские двухпалубники) на существующие маршруты и вытеснят наших.
5 процентов – те же подержанные европейцы будут использоваться как звено в составе другого турпродукта.
В любом случае, существующим операторам ничего не светит.