Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Большое путешествие на Байкал


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 180

#101 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 29 Октябрь 2010 - 20:17

День 11. 7 августа.
Иволгинский дацан. Расставание…


Изображение

Сегодня погода испортилась – с утра небо затянуто тучами, идёт проливной дождь. Может быть это и символично – сегодня для всей нашей группы, кроме меня, заканчивается путешествие по просторам Прибайкалья: ночным поездом ребята уезжают из Улан-Удэ в Иркутск, чтобы затем разлететься по своим родным городам. Но с утра думать об этом что-то не хочется, тем более, нам предстоит побывать в главном буддистском монастыре – Иволгинском дацане. Буддистские храмы есть в большом количестве и в Калмыкии, но именно Иволгинский дацан считается главным в России.

Погода шепчет, но мы отправляемся в путь. Переезжаем по мосту Селенгу:

Изображение

Изображение

Дацан находится в 35 километрах к юго-западу от Улан-Удэ. Вот его главный вход.

Изображение

Экскурсию по дацану проводит один из его лам (т.е священнослужителей), но пока он ведёт другую группу, мы, прячась под козырьками от дождя, изучаем разные безделушки и прочую сувенирную продукцию.

Изображение

А вот этот пёс лениво позёвывает и воспринимает непогоду с истинно буддистским спокойствием. :rolleyes:

Изображение

Изображение

Суббота – пора свадеб: многие бурятские пары приезжают сюда.

Изображение

Изображение

Наконец, лама освободился и готов встретить нашу группу и показать ей монастырь. А вот и лама: :rolleyes:

Изображение

Я думаю, у большинства форумчан при взгляде на это фото возник тот же вопрос, что и у меня – заранее отвечаю: нет, лама не состоит в «Единой России», эту плащёвку ламе подарил кто-то из делегации президента во время его визита в дацан в августе 2009 года. Ну вот и пользуется ей для защиты от ветра – не пропадать же добру? Но смотрится, конечно, забавно. :)

Изображение

Лама вращает молитвенный барабан. Внутри каждого такого барабана находятся свитки с мантрами. Считается, сколько раз вы повернули барабан, столько раз прочли эти мантры, то есть помолились. В самом большом барабане Иволгинского дацана находится, как утверждают ламы, свиток, на котором одна из главных мантр написана сто миллионов раз. То есть один поворот - это сто миллионов вознесенных молитв.

Я не слишком разбираюсь в буддизме, но для полноты картины приведу некоторую обзорную информацию.

Буддизм пришел в Забайкалье из Монголии в начале XVII века. До этого в Бурятии господствовал шаманизм. Люди поклонялись самому Байкалу - духу большой воды, духам местности, камня, дерева, огня, зверей… Элементы шаманизма сохранились и в сегодняшней Бурятии. У дорог часто можно встретить деревянные сооружения в виде ворот, так называемые "або". Это обиталище духа данной местности. Буряты, да и не только они, обязательно делают остановку у "або" и что-нибудь на нем оставляют: монетку, конфету…

Во второй половине XVII века, казаки-поселенцы принесли сюда православие, несколько раньше в Бурятии утвердился и буддизм. Императрица Елизавета Петровна своим указом в 1741 году утвердила признание ламаистской веры в Бурятии. К тому времени в Бурятии было уже 11 дацанов. Монгольские ламы не посягали на местные верования, но приспосабливали их к буддизму. К 1917 году в Забайкалье было 44 буддийских монастыря, почти 150 малых храмов и около 6 000 буддийских священнослужителей - лам.

К началу 30-х годов XX века все буддийские монастыри в России были закрыты. Неудачи первых лет Великой Отечественной войны заставили власть искать поддержку у верующих, и она несколько ослабила давление на церкви. В Бурятии разрешили проводить службы - хуралы, но во всей республике удалось разыскать лишь 15 лам, помнивших, как это делается. В 1945-м году верующие пришли в правительство Бурят-Монголии с просьбой открыть старый буддийский храм в Тамче и попросили возродить тамчийский дацан, возобновить молебны, провести службы в честь погибших на войне. Правительство тогда не пошло на это, но разрешило выделить для верующих небольшую территорию в степи возле деревни Иволга.

Строительство нового дацана в деревне Иволга началось в начале 1946 году с возведения храма путем перестройки обычного жилого дома, пожертвованного монастырю бурятской семьей. Сегодня первый храм отдан студентам буддийского института: утром они заучивают здесь молитвы и мантры на тибетском и старомонгольском языках, а вечером оттачивают мастерство ведения диспута. Фронтон храма украшает Колесо учения и фигурки двух взирающих на него ланей. Обход дацана обычно сопровождается вращением молитвенных барабанов, об устройстве которых я уже написал.

Одна из наиболее почитаемых буддистами святынь на территории России - храм Чистой земли. В этом храме хранится драгоценное тело 12 Хамбо Ламы Итигэлова. Хамбо Лама Итигэлов умер в обычном смысле этого слова в 1927 году. По словам ламы, он в 1927 году ушел в состоянии медитации и завещал своим ученикам, чтобы они пришли через 30 лет и посмотрели на его тело. В 1955 г. члены делегации во главе с Хамбо Ламой Бармаевым подняли тело, убедились в его сохранности и обратно возложили на то же место. В 2002 году, через 75 лет после захоронения тела, его подняли и перенесли в Иволгинский дацан. А когда два года назад тело ламы обследовали эксперты-патологоанатомы, их поразила фантастическая его сохранность - никаких следов тления, полная подвижность суставов, естественный цвет кожи.

Нетленное тело Хамбо Ламы Итигэлова привлекает в Иволгинский дацан толпы паломников. Возросло в последние годы и число желающих учиться в местном буддийском институте "Даши Чойнхорлин", что с тибетского переводится как "земля счастливого учения". На институт этот комплекс несколько деревенского вида построек мало похож, однако репутация у "Даши Чойнхорлин" в буддийском мире высокая. Юноши из бурятской, калмыцкой, тувинской глубинки за пять лет становятся здесь высокообразованными, причем в современном смысле этого слова людьми. Со знанием английского, информатики, основ естествознания. Институт выпускает священнослужителей, ученых буддологов и востоковедов, специалистов по старомонгольскому и тибетскому языкам. Лучших студентов посылают продолжать образование в Индии, где в изгнании пребывает далай-лама, который, кстати, в 1992 году посетил Бурятию и благословил землю Забайкалья и все народы, живущие на ней.

Кстати, наш Лама, проводивший экскурсию, тоже является выпускником местного института. Вообще буддизм – очень сложная для непосвящённого человека религия, суть которой не так-то просто понять. Вместе с тем побывать в крупнейшем буддистском монастыре России и послушать рассказ ламы было очень интересно. Кстати, я спросил у него, отличаются ли направления буддизма, которые проповедуются в странах Юго-Восточной Азии, где мы с друзьями побывали в прошлом году (на острове Бали в Индонезии очень много буддистских храмов) от буддизма, распространённого на территории России. Оказывается, да – есть некоторые отличия в учениях.

Продолжение далее...

#102 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 29 Октябрь 2010 - 20:22

Продолжаю...

Ну что же – а сейчас предлагаю посмотреть некоторые фотографии Иволгинского дацана. Внутри храмов очень интересно, но фотографировать там нельзя.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Продолжение далее...

#103 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 29 Октябрь 2010 - 20:31

Продолжаю...

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

А это постановление Совета Народных Комиссаров Бурят-Монгольской АССР 1940-х годов о разрешении открытия в Бурятии буддистского храма. Теперь оно выставлено в небольшом местном музее.

Изображение

Изображение

Изображение

Вот такая необычная у нас получилась сегодня экскурсия. А по возвращении в Улан-Удэ незаметно пришло время расставаться – поздним вечером вся наша группа уезжала на поезде в Иркутск, а мне предстояло продолжить путешествие по Байкалу по индивидуальной программе. За полторы недели мы очень сдружились с ребятами, ну а расставаться с очаровательными питерскими девушками, моими неизменными попутчицами вот уже в двух сверхдальних экспедициях по России, было и вовсе невыносимо сложно.

Напоследок очень душевно посидев в местном ирландском пабе, большой компанией идём на вокзал, откуда в 23 часа с чем-то отправляется ночной поезд на Иркутск, которым уезжают ребята: они провожают меня в дальнейшие странствия по Байкалу, а я провожаю их домой. До последних минут звучат заздравные тосты в купе, но вот проводник просит провожающих покинуть вагоны – и поезд тронулся. Машем друг другу через окошко...

До свидания, ребята! До свидания, милые Наташа и Олеся: мы ещё обязательно попутешествуем вместе в далёкие-предалёкие края!

На этом и закончилась первая часть экспедиции. А завтра мне предстоит начать самостоятельные странствия - перелетев на местном Ан-24 из Улан-Удэ в Нижнеангарск и Северобайкальск, начну знакомство с Северным Байкалом, пожалуй, наиболее удалённой и заповедной частью Священного Моря. Об этом я расскажу в следующий раз - продолжение постараюсь выложить в начале следующей недели...

#104 tropikana

tropikana

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 127 сообщений
  • Регистрация: 16-Сентябрь 10
  • Город:Москва

Отправлено 29 Октябрь 2010 - 21:05

Отчёт супер! Отличные фотографии! Спасибо за новую мечту - посетить Байкал! С нетерпением жду продолжения.
http://trophikana.livejournal.com/

#105 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 01 Ноябрь 2010 - 19:17

День 12. 8 августа.
Перелёт Улан-Удэ – Нижнеангарск. Северобайкальск. БАМ.
Знакомство с Северным Байкалом


Изображение

Итак, начиналась вторая часть моих странствий по Байкалу. Сегодня утром ребята на поезде приедут в Иркутск, мне же предстоит опробовать местные "Бурятские авиалинии" и отправиться на самый север Байкала, в город Северобайкальск.

Рано поутру я взял такси и отправился в международный аэропорт Улан-Удэ, расположенный примерно в 20 километрах к юго-западу от города. Всё-таки московские привычки неискоренимы – заказывая такси, я сделал поправку на пробки, заложил запас на всякие проволочки в терминалах и при этом рассчитал время так, чтобы быть на месте за 1,5 часа до вылета. В результате, такси доехало за 10 минут, и я оказался в аэропорту аж за 3 часа до старта. Аэропорт был совершенно пуст и погружён в предрассветную дрёму, однако со временем народ начал подтягиваться – хорошо: значит, отсюда все-таки летают. :D

Надо сказать, что предполётные процедуры на таких вот местных авиалиниях несколько отличаются от тех, к которым большинство из нас привыкло: предполётный досмотр, конечно, есть, а в остальном – всё очень просто, без лишних церемоний и формальностей: показываешь билет, толстая тётя ставит где-то у себя галочку, затем вместе со всеми пожитками идёшь в зал ожидания, где ждёшь начала посадки. А затем старенький автобус везёт тебя на задворки международного аэропорта, где у забора стоят несколько Ан-24 – многолетние трудяги местных авиалиний по всей России. Вон наш борт: RA-46506.

Изображение

А вот ещё его фотография, сделанная в аэропорту Новосибирска другими энтузиастами.

Изображение

Автобус остановился в некотором отдалении от самолёта – и вереница пассажиров с многочисленными тюками, рюкзаками и чемоданами засеменила по лётному полю: надо успеть запихнуть багаж в багажные отсеки авиалайнера – а то вдруг места не хватит! Когда я подошёл к самолёту, задний багажник был уже забит, впрочем, в переднем ещё было предостаточно места. Ну а запихнув вещи в багажник, можно и в салон проходить – тут, естественно, тоже свободная посадка: к счастью, я успел «забить» последнее место у окошка. Ну что – на старт! Всё сильнее раскручиваются винты, в салоне запахло нагретым металлом, с потолка заструился конденсат. «Шмель» жужжит всё громче, короткий разбег – и мы взмываем над лётным полем.

Изображение

Нам предстоит пролететь 1025 километров на высоте 4500 м, что займёт порядка 2 часов. Обстановка в салоне несколько патриархальная и деревенская – надо сказать, я со своей небритой физиономией, в походной куртке и берцах тоже довольно гармонично влился в лётный коллектив. А ещё я поймал себя на мысли, что для полноты картины тут не хватает хрюкающего на задках поросёнка, перевозимого в какой-нибудь далёкий колхоз. Но нет – врать не буду, поросёнок не хрюкал. :rolleyes:

Изображение

Между тем, «шмель» набирает высоту, скача по воздушным ямам, прорывается через облака и вскоре барражирует над просторами Байкала.

Изображение

Изображение

Летим на север вдоль восточного побережья. Вдали виднеется Ольхон:

Изображение

Изображение

Изображение

Над Северным Байкалом облачно и прилично болтает. Надо сказать, именно на таких вот небольших самолётиках, а не на дальнемагистральных «Боингах» и «Аэробусах», лучше всего испытываешь ощущения полёта. Так здорово – как же я люблю летать! Тем временем Ан-24 начинает снижение и прорывается сквозь пелену облаков. Под нами – самая северная оконечность Байкала, залив Ангарский сор, отделённый от открытого озера длинным островом Ярки.

Изображение

Сор, как я уже говорил, - это закрытый, мелководный, хорошо прогреваемый залив, образующийся при отчленении прибрежных мелководий или заливов движущимися береговыми наносами. Ангарский сор – самый большой на Байкале площадью 23 кв. километра, часть его акватории заболочена, заросла водной растительностью. Тут, в северной оконечности Байкала, природа создала удивительно узкий песчаный остров длиной 14 километров, шириной от 100 до 400 метров, отделяющий озеро от соровой дельты рек Верхней Ангары и Кичеры. До подпора Иркутской ГЭС площадь острова Ярки была 3,7 кв. километров, после подъёма уровня – 1,8 кв. километров.

Река Кичера впадает в Байкал к западу от острова Ярки. Берега её низкие, поросшие травой, изрезанные протоками, на них имеется много озер и болот. Протока Ангаракан, соединяющая Кичеру с Верхней Ангарой, судоходна. Фарватер на ней ограждён знаками и доступен для судов с осадкой до 1,5 метров. В русле имеется много мелководий и отмелей, а также плавающих торфяных островков, затрудняющих движение.

Река Верхняя Ангара – второй по водности проток Байкала. Её длина – 452 километра, площадь бассейна – 21400 кв. километров, средний расход воды в устье – 265 куб. м /сек. Верхняя Ангара берёт начало на стыке Северо-Муйского и Делюн-Уранского хребтов. В верховьях это горная река, в нижнем течении её берега низкие и затопляемые. У начала устьевого Ангарского сора, как я уже отметил, Верхняя Ангара соединяется с Кичерой, а перед самым впадением в Байкал от Верхней Ангары отделяется протока Власиха, образующая в устье реки остров Миллионный, соседствующий с островом Ярки.

Итак, Ангарский сор и остров Ярки с борта заходящего на посадку самолёта.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Через пару секунд «шмель» коснётся полосы аэропорта Нижнеангарска. Ан-24 – удивительно приятная и истинно энтузиастская машина!

Изображение

Уже направляясь с территории аэропорта, решил ещё раз сфотографировать наш самолёт, но, развернувшись и нажав на кнопку, обнаружил, что самолёт оказался на заднем плане, и в результате получился портрет какой-то северобайкальской девушки. :rolleyes:

Изображение

Продолжение далее...

#106 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 01 Ноябрь 2010 - 19:23

Продолжаю...

От аэропорта Нижнеангарска до Северобайкальска чуть более 20 километров. Дорога проходит по самому берегу Байкала, вдоль полотна знаменитой Байкало-Амурской магистрали, которая, выходя на побережье Северного Байкала в Северобайкальске, до Нижнеангарска проходит вдоль озера, ныряя в четыре Мысовых тоннеля, и затем уходит вдоль долины реки Верхней Ангары в сторону Северо-Муйского хребта, который БАМ преодолевает самым длинным в России Северомуйским тоннелем.

Итак, едем вдоль БАМ по побережью Северного Байкала.

Изображение

Изображение

В отдельных участках железная дорога ныряет под прикрытие галерей, в других проходит в Мысовых тоннелях.

Изображение

Изображение

Памятник строителям БАМ:

Изображение

Я попросил таксиста остановиться на пару минут возле памятного знака у въезда в Северобайкальск.

Изображение

Изображение

Портал третьего Мысового тоннеля БАМ:

Изображение

Продолжение далее...

#107 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 01 Ноябрь 2010 - 19:33

Продолжаю...

Байкало-Амурская магистраль – проходящая в Восточной Сибири и Дальнем Востоке одна из крупнейших железнодорожных магистралей мира, северный дублёр Транссибирской железнодорожной магистрали. Основной ход трассы Байкало-Амурской магистрали - Тайшет – Братск – Лена – Северобайкальск – Тында – Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань. Длина основного пути Тайшет — Советская Гавань составляет 4287 км.

Изображение

БАМ проходит севернее трассы Транссибирской магистрали, ответвляясь от неё в городе Тайшете Иркутской области, на своём пути пересекает Ангару в Братске, Лену в Усть-Куте и затем проходит через Северобайкальск, огибая с севера Байкал. Далее БАМ идёт по отдалённым горным территориям Бурятии, Читинский и Амурской областей через Тынду, пересекая реки Витим, Олёкма и Зейское водохранилище. Дальнейший путь БАМ проходит по территории Хабаровского края, где магистраль пересекает Амур в Комсомольске-на-Амуре. Заканчивается БАМ на берегу Тихого океана в Советской Гавани.

БАМ имеет несколько ответвлений - на Усть-Илимск (215 км); на ряд месторождений полезных ископаемых; в трёх местах БАМ соединяется с Транссибом соединительными ветками (Тында – Бамовская, Новый Ургал – Известковая, Комсомольск-на-Амуре – Волочаевка (Хабаровск)), от станции Тында Байкало-Амурской магистрали на север ответвляется Амуро-Якутская магистраль (которая уже совсем скоро должна выйти к берегам Лены), связывающая территорию Якутии с железнодорожной сетью страны; от станции Ванино отправляются железнодорожные паромы на Сахалин.

Строительство Байкало-Амурской магистрали началось перед войной: в 1938 году начались строительные работы на участке от Тайшета до Братска, в 1939 году – на восточном участке от Комсомольска-на-Амуре до Советской Гавани. Работы в то время велись преимущественно силами заключённых. В тяжёлые годы войны стройка на некоторое время приостановилась, однако вскоре строительство было продолжено – в 1947 году сдали участок Комсомольск – Советская Гавань, в 1958 году в постоянную эксплуатацию был сдан участок Тайшет – Братск – Усть-Кут: дорога вышла на берега верхнего течения Лены, продолжались работы на участках западнее Комсомольска-на-Амуре.

В 1967 году вышло постановление Совета Министров о возобновлении строительства БАМ и организации сквозной железной дороги I категории между Тайшетом и Комсомольском-на-Амуре, после чего вновь начались активные проектные и изыскательские работы на трассе БАМ. Активное строительство магистрали возобновилось в 1974 году – БАМ был объявлен всесоюзной ударной комсомольской стройкой, на которую поехали тысячи молодых людей со всей страны.

Центральная, основная часть БАМ, была построена за 12 лет, с 1972 по 1984 год, а 1 ноября 1989 года весь новый трёхтысячекилометровый участок магистрали (за исключением Северомуйского тоннеля, который строился вплоть до 2003 года) был сдан в постоянную эксплуатацию в объёме пускового комплекса.

Трасса Байкало-Амурской магистрали проходит в основном в гористой местности, прорезая семь горных хребтов. Высшая точка пути — Муруринский перевал (1323 метра над уровнем моря); при заходе на который крутые уклоны требуют применения двойной тяги и ограничения максимального веса поездов с 5600 до 4200 тонн.

На трассе БАМ сооружено десять тоннелей, среди них — самый протяжённый в России Северомуйский тоннель, имеющий протяжённость 15343 метра. С точки зрения проходки и строительства, этот тоннель, проходящий сквозь Северо-Муйский хребет, является одним из сложнейших в мире. Он строился с перерывами 28 лет – с 1975 по 2003. Для того, чтобы не задерживать начало транзитного движения по БАМу, в 1982-1983 и 1985-1989 годах были сооружены два обхода этого тоннеля протяжённостью 25 и 54 километра, представляющие из себя сложнейший железнодорожный серпантин с экстремальными кривыми и уклонами. После открытия сквозного движения через Северомуйский тоннель, пропускная способность БАМ значительно повысилась, обход стал резервной трассой, но он поддерживается, и по нему тоже пропускаются некоторые составы.

Трасса Байкало-Амурской магистрали пересекает 11 крупных рек, всего на ней построено 2230 больших и малых мостов. Магистраль проходит более чем через 200 железнодорожных станций и разъездов, более 60 городов и поселков. Проходящий через отдалённые горные районы, БАМ стал отличной школой для многих инженеров и строителей – здесь впервые в отечественной и мировой практике были применены десятки новых уникальнейших инженерных решений, которые затем применялись и активно применяются на многих других стройках нашей страны.

Oт Тайшетa до Усть-Кута (Осетрово, станция Лена) Байкало-Амурская магистраль двухпутная и электрифицированная на переменном токе, от Усть-Кута до станции Таксимо дорога однопутная и электрифицирована на переменном токе, восточнее однопутное движение осуществляется на тепловозной тяге.

Пик грузоперевозок по БАМ пришёлся на 1990 год. Затем, в период с 1991 по 1997 годы грузопоток по магистрали упал практически вдвое. Как и очень многое построенное в нашей стране, БАМ в тот период в устах многих стал вдруг «никому не нужной стройкой века». Действительно, Байкало-Амурская магистраль проектировалась во многом как составная часть комплексного проекта по освоению значительных природных богатств районов, по которым пролегла дорога – прекратилось развитие регионов, многие из задуманных проектов территориально-промышленных комплексов так и не были реализованы. Естественно, без развития и освоения окружающих территорий рентабельность такой колоссальной и затратной магистрали как БАМ, невозможна.

Вместе с тем в период с 1997 по 2010 годы (и особенно после 2003-го, после открытия сквозного движения по Северомуйскому тоннелю) грузопоток по БАМу снова вырос, в настоящий момент составляет 12 миллионов тонн в год и продолжает увеличиваться, постепенно приближаясь к проектной загрузке. Всё больший поток с перегруженного Транссиба перенаправляется на БАМ, (по магистрали перевозят нефть, уголь, лес, ряд других грузов), от БАМа продолжается строительство Амуро-Якутской магистрали (АЯМ), которая в обозримом будущем, хочется верить (и особенно – поучаствовать!) пересечёт по колоссальному мосту Лену; продолжаются работы по модернизации существующих участков магистрали. Хочется верить, что со временем продолжится развитие и освоение колоссальных территорий, лежащих в зоне тяготения БАМ и АЯМ.

Но и сейчас жизнь на этой второй длинной ниточке, возникшей несколько десятилетий назад и проходящей с запада на восток нашей огромной страны на несколько сотен километров севернее Транссиба, вполне активна, в чём я и убедился за время своего пребывания в Северобайкальске.

Продолжение далее...

#108 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 01 Ноябрь 2010 - 19:48

Продолжаю...

Итак, мы прибыли в Северобайкальск, возникший в 1974 году, когда здесь высадился и разбил трудовой лагерь первый десант ленинградских строителей БАМа. Я разместился в очень уютном пансионате «Золотая Рыбка», что на крутом байкальском берегу, после чего пошёл знакомиться с городом.

Изображение

При всей своей отдалённости Северобайкальск никак не назовёшь провинциальным городом: то ли потому, что он был построен в 1970-80-е, то ли потому, что строили его ленинградцы, и весьма вероятно потому, что населяют его преимущественно те люди, что в 1970-80-х годах, будучи совсем молодыми специалистами, уехали из своих городов по всему Союзу для того, чтобы строить БАМ. Они тут остались, обзавелись семьями, детьми, внуками, и ныне это основная часть жителей Северобайкальска.

Нет, Северобайкальск – это совсем не провинциальный город: мне он очень напомнил подмосковный закрытый городок Краснознаменск, где мне довелось учиться в старших классах школы и где сейчас периодически бываю у друзей. Кто бывал в таких городках, тот прекрасно понимает, о чём я – современный, тихий, очень спокойный, отлично обустроенный, где большая часть «коренных» жителей приехала сюда в своё время с определённой целью: в Краснознаменске – работать в ЦУП, в Северобайкальске – строить БАМ и затем работать на новой железной дороге. Итак, Северобайкальск – очень цивильный, молодой, интеллигентный и современный городок!

А вот и станция Северобайкальск Байкало-Амурской магистрали – на десятках путей стоит множество составов, у перрона – пассажирские поезда, ежеминутно раздаются гудки локомотивов, не смолкает голос диспетчера из динамиков громкоговорителей.

Изображение

Изображение

Изображение

На электрифицированном участке БАМ работают современные отечественные электровозы «Ермак», а от перрона отправляется поезд Тында – Москва.

Изображение

Прогулка по Северобайкальску. Привокзальная площадь:

Изображение

Изображение

Центральная часть города:

Изображение

Детская площадка:

Изображение

Центр детского творчества:

Изображение

Аллея ветеранов:

Изображение

Изображение

Новый дом:

Изображение

На окраинах городка – здесь в основном преобладает частная застройка, возникшая ещё со времён строительств БАМа.

Изображение

Продолжение далее...

#109 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 01 Ноябрь 2010 - 19:49

Продолжаю...

Церковь:

Изображение

Наверное, предки этих собак тоже были на строительстве БАМа: :D

Изображение

Филиал Иркутского университета путей сообщения. Ничего удивительного - железная дорога является основным градообразующим предприятием.

Изображение

50-километровая автодорога вдоль берега Байкала, связывающая Северобайкальск со старинным селом Байкальским.

Изображение

Завершая круг по городу, снова выхожу к БАМ. Здесь она покидает Северобайкальск и берег Байкала, и уходит вверх в горы по долине реки Тыя, чтобы, преодолев потом горный хребет через 6-километровый Байкальский тоннель, в 343 километрах отсюда выйти на берег верхнего течения Лены в Осетрово, где расположена знаменитая станция Лена, одна из ключевых точек для БАМ, Якутии и Иркутской области.

Изображение

Итак, нитка БАМ уходит от Байкала в горы. До станции Лена – 343 километра.

Изображение

И снова вокзал – паровоз на постаменте и комплекс зданий Восточно-Сибирской железной дороги.

Изображение

Изображение

Изображение

Вокзал:

Изображение

Памятник ленинградцам - строителям Северобайкальска.

Изображение

Расписание пассажирских поездов на запад и на восток:

Изображение

Изображение

Электровоз «Ермак» на станции Северобайкальск:

Изображение

Продолжение далее...

#110 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 01 Ноябрь 2010 - 19:59

Продолжаю...

А я иду на базу и затем - гулять на берег Байкала.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Северная оконечность озера, устья рек Верхняя Ангара и Кичера.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

На берегу резвятся детишки с очень милым лабрадором.

Изображение

Оказывается, в Байкале любят купаться не только заезжие закалённые энтузиасты, но и местные лабрадоры: :D

Изображение

Лес, красивый обрывистый берег, покрытый крупными камнями, вода ласково лижет гальку, тихо плещется под ногами. А на противоположном берегу, до которого тут около 40 километров, вздымаются громады гор...

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Красиво на Северном Байкале!

Продолжение далее...

#111 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 01 Ноябрь 2010 - 20:21

День 13. 9 августа.
Мини-круиз по Северному Байкалу. Источник Хакусы


Изображение

Непроходимая тайга на побережье Северного Байкала, скалистые мысы и бурные горные реки сохранили здесь практически девственный мир без троп и дорог. Это последний оазис дикой природы на озере. На севере Байкала ещё сохраняются природные места, где звери и духи обитают в гармонии. Одна магия названий способна заворожить любого путешественника – бухта Аяя, название которой возникло от возгласа охотника-эвенка: «Ай-аяя, какая красота!»; мыс Турали с поющей дюной песков, живописное озеро Фролиха, загадочный сакральный мыс Рытый, где, как считают местные рыбаки, совершают посадку все НЛО, появляющиеся на Байкале; горячие источники на курорте в Хакусах, на мысе Котельниковском, в бухте Змеиной в Чивыркуйском заливе, массовое лежбище нерпы на Ушканьих островах, бухта Сосновка с протяжённым песчаным пляжем, речка Ледяная с мощной 4-метровой наледью, сохраняющейся до начала лета. Весной берега украшают величественные снежные вершины, на синей глади озера плавают белоснежные льдины с сонными, греющимися на них нерпами, по берегам – безудержно цветущий багульник и бадан. В начале июня на галечных пляжах озера, когда происходит массовый лёт ручейника, можно увидеть свободно прогуливающихся медведей по 5-6 штук за раз. Из-за большого количества этих огромных животных, ежегодно выходящих по весне на берег озера, побережье Северного Байкала называют «Берег бурых медведей».

Я не планировал заранее какую-то программу по Северному Байкалу – отметил для себя только основные интересные места, рассчитывая разобраться как, когда и куда уже непосредственно на месте. Поговорив в первый день с хозяином базы, накидал для себя такую программу: сегодня на рейсовом катере я совершу путешествие на противоположный берег Северного Байкала на источники Хакусы, завтра съезжу на мыс Лударь и Слюдяные озера, после чего посещу музей БАМ, а послезавтра у меня заранее куплены билеты на «Комету» Северобайкальск – Иркутск.

Итак, сегодня – мини-круиз по Северному Байкалу. Катер на Хакусы отправляется в полдесятого утра из соседнего Нижнеангарска, куда я добрался на рейсовом автобусе.

Небольшая прогулка по Нижнеангарску.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Пассажирский поезд на Байкало-Амурской магистрали:

Изображение

Изображение

Краеведческий музей:

Изображение

Мемориал славы:

Изображение

Аллея ветеранов:

Изображение

Изображение

Северный Байкал:

Изображение

Собака с упоением барахтается в луже – видимо, решила с утра пораньше принять грязевую ванну. :D

Изображение

А вот и порт Нижнеангарска, построенный ещё в эпоху строительства БАМ. Катер «Хакусы», на котором мне предстояло прокатиться, принадлежит турбазе-водолечебнице «Хакусы» и предназначается для транспортировки туристов из Нижнеангарска на турбазу на противоположном берегу и обратно. Большинство пассажиров катера едут на Хакусы на несколько дней, однако я без труда договорился прокатиться на катере туда и обратно «одним днём» - полтора часа проведу на источниках и вернусь в Нижнеангарск обратным рейсом.

Изображение

В ожидании отправления. Ещё один «Ярославец»:

Изображение

Грузовой состав, ведомый электровозом «Ермак», направляется по БАМ на восток.

Изображение

Между тем, на причал привезли огромную говяжью ногу, предназначенную для пропитания туристов в санатории. Эта нога также совершит с нами мини-круиз по Северному Байкалу. :rolleyes:

Изображение

Итак, нога приехала – пора в путь! :rolleyes:

Изображение

Изображение

Продолжение далее...

#112 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 01 Ноябрь 2010 - 20:29

Продолжаю...

Западный берег Северного Байкала. Белоснежные кучевые облака нависают над макушками гор.

Изображение

Изображение

Изображение

Северная оконечность Байкала, куда впадает река Верхняя Ангара.

Изображение

Изображение

Изображение

А это – далёкий восточный берег Северного Байкала, куда мы держим путь. До него – порядка 40 километров.

Изображение

Изображение

Северный Байкал окружён высокими горами – с западного берега к нему примыкает Байкальский хребет, наивысшая точка которого, гора Черского, достигает высоты 2588 метров, а с восточного берега в Северному Байкалу выходит Баргузинский хребет, максимальной высотой 2841 метр.

Изображение

Изображение

Постепенно выходим на середину озера.

Изображение

Изображение

Изображение

Панорама Северобайкальска:

Изображение

Продолжение далее...

#113 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 01 Ноябрь 2010 - 20:35

Продолжаю...

На абсолютно гладкой, словно маслянистой, воде «волны-усы» от соседнего катера видны на несколько десятков километров.

Изображение

Вода как зеркало – нечасто увидишь Байкал таким!

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Нога, кажется, тоже довольна круизом. :D

Изображение

Горы восточного и западного берегов, окружающие Северный Байкал.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Продолжение далее...

#114 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 01 Ноябрь 2010 - 20:40

Продолжаю...

Ещё около часа – и «Ярославец» следует вдоль дикого восточного берега.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

А вот и пристань водолечебницы Хакусы:

Изображение

Изображение

Изображение

Продолжение далее...

#115 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 01 Ноябрь 2010 - 20:58

Продолжаю...

Губа Хакусы вдаётся в берег между мысами Хакусы и Хаманкит. В губе Хакусы материк, густо поросший сосной, кедром, пихтой и берёзой, окаймлён 4-километровым песчаным пляжем, который упирается на юге в скальные гранитные столбы мыса Хаманкит, особенностью которого является мощное и чистое эхо, подобного которому на Байкале нет. Вдоль пляжа, окаймляющего берег северной части губы, тянется песчаный яр. Недалеко от устья речки с правого берега в неё втекает ручей, берущий начало в Хакусских горячих минеральных источниках, самых мощных на всём Байкале. Здесь на поверхность выходят два источника, по составу воды очень близкие к известным минеральным источникам Пятигорска. Водолечебница "Хакусы" основана в 1953 году общими усилиями нескольких рыболовецких артелей. Сейчас пансионат может разместить до 50 туристов, впрочем, многие, за небольшую плату, становятся здесь дикими лагерями, без мест в корпусах.

Купив разовый талон на посещение горячих источников, направляюсь по аллее вглубь побережья.

Изображение

Вход в долину источников.

Изображение

В термальных бассейнах очень приятно купаться – они придают сил и бодрости, поднимают настроение. Хакусские термальные источники очень напомнили мне источники в Малках на Камчатке, где мы с ребятами были в прошлом году. Писал тогда, повторюсь и сейчас – джакузи реально отдыхает! :D

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Турбаза "Хакусы" – очень уютное и душевное место! Тут много туристов, весело, отличный песчаный пляж, волейбольная площадка. В окрестностях Хакус много интересных мест – очень красивая бухта Аяя, озеро Фролиха, уникальная поющая песчаная дюна Турали на берегу Байкала. Здесь, безусловно, стоит провести денька три-четыре, если есть такая возможность. Ну а я, увы, вынужден был ограничиться одним днём: возвращаюсь назад – скоро обратный рейс катера.

Некоторые из корпусов:

Изображение

Изображение

Изображение

Аллея мечтателей:

Изображение

Изображение

Аллея романтиков:

Изображение

До чего тут классно!

Изображение

Изображение

Изображение

Около 15-00 наш «Ярославец» отправился в обратный путь – большинству возвращающихся в Нижнеангарск туристов нужно успеть на вечерний поезд из Северобайкальска.

Изображение

Продолжение далее...

#116 TOXA

TOXA

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 283 сообщений
  • Регистрация: 19-Май 08
  • Город:Москвабад

Отправлено 01 Ноябрь 2010 - 21:00

Между тем, на причал привезли огромную говяжью ногу, предназначенную для пропитания туристов в санатории. Эта нога также совершит с нами мини-круиз по Северному Байкалу. :rolleyes:

Изображение

Итак, нога приехала – пора в путь! :(

Куда смотрит Геннадий Онищенко??? :D :rolleyes:

#117 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 01 Ноябрь 2010 - 21:09

Куда смотрит Геннадий Онищенко???


Нога замороженная, и за время круиза не оттаяла ни на сантиметр. :rolleyes:
======================================================

Продолжаю...

Начинаем обратный путь.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Ложбина на совершенно диком, не тронутом цивилизацией восточном берегу:

Изображение

Байкал играет солнечными лучами:

Изображение

Десятки чаек преследуют наш катер, надеясь поживиться чем-нибудь вкусненьким.

Изображение

Изображение

Изображение

Следуем вдоль восточного берега Северного Байкала – справа по борту проходим глубоко вдающуюся в скалы Баргузинского хребта бухту Аяя, одно из самых красивых мест на Северном Байкале.

Изображение

Изображение

На заднем плане возвышаются двухкилометровые громады Баргузинского хребта.

Изображение

Изображение

Изображение

Судно отворачивает от восточного берега и берёт курс на Нижнеангарск.

Изображение

Изображение

Изображение

Разомлев на солнышке, убаюканный плеском волн, я заснул, очнувшись лишь когда наш «Ярославец» подходил к пристани Нижнеангарска.

Изображение

Продолжение далее...

#118 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 01 Ноябрь 2010 - 21:15

Продолжаю...

Некоторые виды порта Нижнеангарска и его окрестностей:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Сажусь на хорошо знакомый рейсовый автобус и вместе с десятком прибывших на катере туристов направляюсь в Северобайкальск.

Продолжение далее...

#119 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 01 Ноябрь 2010 - 21:18

Продолжаю...

Денёк сегодня – просто на загляденье! Северобайкальск ясным августовским днём.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Продолжение далее...

#120 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 01 Ноябрь 2010 - 21:23

Продолжаю...

А на закате я традиционно пошёл на берег, прогулялся вдоль песчаного пляжа, искупался, полюбовался поделками из дерева, которые местные мастера вытёсывают из коряг прямо на берегу, а после этого устремил взор на удивительно красивый на закате противоположный берег Северного Байкала. Солнце уже зашло, но махины Баргузинского хребта ещё долго сияют, озарённые последними солнечными лучами!

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Продолжение далее...




Количество пользователей, читающих эту тему: 3

0 пользователей, 3 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования