Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
На "Механике Калашникове" от Омска до Салехарда и Антипаюты
#63
Отправлено 08 Август 2010 - 09:50
Ну же, ну же!.. С самого начала этого интереснейшего рассказа с нетерпением жду этого момента и того, что будет дальше! Ведь рейс до Антипаюты на "Калашникове" - это пока моя несбывшаяся мечта.А вскоре "Калашников", вместе с нами, отправится в Антипаюту...
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#65
Отправлено 08 Август 2010 - 12:44
В 20 часов "Механик Калашников" отошел от причала Салехарда.
Дул сильный ветер, Полуй был в барашках.
Ветер сносил теплоход. Дело в том, что у "646" нет подруливающего. В итоге теплоход снес бакен
Однако мы начали свой путь на Антипаюту, вышли в Обь. Вот и мамонт,
паром
и Лабытнанги.
А вот и Горнокнязевск, с видом на антенны станции тропосферной связи
А светлый сарай у самой воды(рядом машина) это и есть магазин, где мы купили три Муксуна
На небе играли лучи солнца, спрятавшегося за облака
Ветер гнал небольшую волну
Тут я впервые вспомнил, что звоня в Омск, по поводу бронирования каюты, мне вдруг начинали рассказывать о множестве проблем с этой частью путешествия. Это и шторма, и проблемы с высадкой на берег. Что мы можем сходить в рейс и не попасть на берег. Однако в конце всегда успокаивали - первый рейс, как правило удачный. Причем вопросов на эту тему я не задавал. Но во всех разговорах с Омском нас к этой этой теме подводили. В итоге я был готов к тому, что Новый Порт и Антипаюту удастся увидеть только с рейда.
Вечером мы собрались в носовом салоне на чай с тортом. Пригласили старшую проводницу Людмилу Васильевну и капитана-наставника Валерия Семеновича.
Они "порадовали" нас новостью - в Антипаюту катер ешё не пришел. А там нет пристани и высадка/посадка пассажиров происходит на рейде, на катер. Так что не известно как там будет. Но начальство приказало брать пассажиров и идти...
#66
Отправлено 08 Август 2010 - 12:57
А вот и поселок Аксарка. Самый восточный пункт, до которого можно доехать на машине(зимники не в счет) из Салехарда.
Сразу за Аксаркой пошли чумы
А впереди нас ждал простор
Так закончился девятый день нашего путешествия.
#67
Отправлено 09 Август 2010 - 12:19
С утра теплоход идет по Обской губе Карского моря. Заметили "летающею тарелку"
Одного(правого по ходу) берега не видно совсем. Другой в далеке
В 15 часов на горизонте показался Новый Порт
Я честно говоря думал увидеть "морской порт", ведь на картах он так и обозначен. Однако оказалось, что сам порт мелководный. Для таких судов как "Механик Калашников"(646) там есть отдельный дебаркадер.
В 16 часов, раньше расписания, мы причалили в Новом Порту
В это время мимо нас проследовал плавмагазин.
Как оказалось, в дальнейшем, мы будем завидовать и сочувствовать ему...
Вот так выглядит Новый порт с воды
Рядом с поселком на берегу лежит снег
Стоявший у пристани буксир "Капитан Говорухин" освобождает место для катера
А вот и катер "Утес". Он "связывает" дебаркадер и землю.
#68
Отправлено 09 Август 2010 - 13:08
По просьбе капитана "Утес" забрал нас в первую ходку
В самом порту стоит один сухогруз "Туменьский - 7"
Подходим к берегу
и причаливаем к какому то "металлолому"
На знакомство с поселком у нас было 1,5 часа. Всего стоянка теплохода 3 часа, но час ушел на то, чтобы сойти на дебаркадер и погрузиться на катер(туда долго вещи пассажиров грузили) , а также дойти до берега. Мы пошли к часовне
Сама часовня оказалось закрытой
После часовни мы разделились - Александр пошел в центр поселка, остальные на окраину.
#69
Отправлено 09 Август 2010 - 13:24
Администрация поселка
Местная хлебопекарня
Мы зашли. Нам показали саму пекарню
и хранилище муки
Затем мы увидели оленей
Загрузившись продуктами и другими необходимыми припасами, оленьи упряжки умчались в тундру
Ямальская тундра
#70
Отправлено 09 Август 2010 - 15:15
В какой то момент ветер стих и мы были атакованы тучей комаров
Если бы не антикомариный гель, то были бы потери...
Обратно пошли в центр поселка New Port
В центре стоит неплохой магазинчик, правда внутрь не заходили. Однако Александр, заходивший туда, сказал что цены нормальные.
Есть в поселке улицы и почище
Да и домики получше
И только один домик стоит за забором. По всем признакам контора нефтегазодобытчиков
Да, тяжело жить в тундре
Однако пора возвращаться на причал
#71
Отправлено 09 Август 2010 - 15:18
Вот садимся на катер
и покидаем Новый Порт
По нашей просьбе, катер обошел вокруг "Калашникова"
На пирсе все ещё лежали не вывезенные запасы, доставленные "Калашниковым"
В 19 часов "Механик Калашников" отошел от пристани "Новый Порт"
Погода стала портиться. Ветер крепчал, порою волна била по стеклам носового салона второй палубы
Так закончился 10-ый день нашего путешествия.
#73
Отправлено 09 Август 2010 - 20:29
Загрузившись продуктами и другими необходимыми припасами, оленьи упряжки умчались в тундру
на санях? по траве?.....вот это, даааааа
хочу в тундру ....прямо сейчас
#74
Отправлено 10 Август 2010 - 13:47
Эти сутки начались с того, что примерно в час ночи мы встали на якорь. Шторм который начался вчера усиливался. До этого времени теплоход шел "под прикрытием" мыса Каменного, а если идти дальше мы выходили на встречу волне, которая разгоняется с Карского моря. Если посмотреть на карту Обской губы, то перед впадением реки Таз(Тазовской губы) есть сужение, образованное двумя мысами. Мыс на западном берегу и есть мыс Каменный. Заметно выдаваясь он прикрывает от северных ветров. Засыпая этой ночью, убаюкиваемые качкой, мы не знали что простоим здесь полтора суток...
Проснувшись, и поняв, что мы стоим на том - же месте, вышли на палубу
Ветер немного стих, но был ещё сильным и дождь продолжался. Вокруг нас стояло ещё четыре посудины - какая то посудина в яркой желтой раскраске, толкач с нефтебаржой
и ещё 2-е "Ленанефти".
Мы этот день "убивали" по разному - спали, читали у кого чего было ...
На теплоходе было не мало детей. Они себе нашли развлечение
К вечеру дождь стих, видимость улучшилась. И мы увидели белую полосу льда. Северный ветер пригнал в Обскую губу лед из Карского Моря
Однако в небе появились просветы, да и ветер был уже не такой сильный
Мы поговорили с капитаном-наставником, почему стоим - шторма уже нет. Он сказал про ледовое поле, которое, как пробка, перекрыло Обскую губу между мысами Каменным и Парусным(он на восточном берегу, почти напротив Каменного). Идти нельзя, сплошной лед! Взвесив свои "временные резервы", у всех нас были билеты из Салехарда, пришли к выводу - Александр уже "пролетел". Я и Дима с Олей(у меня "авиа", у них ж/д, но, примерно, в одно время) "пролетим", если завтра утром не пойдем дальше. Мы поинтересовались, если завтра простоим, то не повернуть ли назад, в Салехард(мы в этом случае успеваем на свой "транспорт" из Салехарда), ведь иначе опоздание теплохода на следующий рейс. В ответ нам сказали - обратно теплоход не пойдет, пока не отвезет пассажиров в Антипаюту. Какой смысл возвращаться, если большая часть пассажиров идет туда. Везти их в следующем рейсе? "Круизная логика" здесь не действует, у транспортной линии другие приоритеты. Проще сдвинуть следующий рейс, чем вернуться, не отвезя пассажиров!
Так прошел 11-ый день путешествия.
#75
Отправлено 10 Август 2010 - 14:22
С утра было солнечно
Мы продолжали стоять на якоре у мыса Каменного. Ледовое поле перекрыло путь на север, в Антипаюту. Та желто-оранжевая посудина, которая стояла вчера с нами, пыталась пройти через сплошной лед и получило пробоину. Теперь она боролось с утечкой топлива
Буксир с нефтебаржой стоял с нами
А 2-е "Ленанефти" ушли. Как оказалось в губу, в сопровождении ледокола, вошел морской танкер. Ледокол провел обе "Ленанефть" к танкеру на перекачку.
Вскоре и мы стали поднимать якорь
Около 14 часов теплоход малым ходом пошел на восток(что бы идти на север к Антипаюте, надо обогнуть мыс Каменный), к ледовому полю.
Мимо наc пролетела Гага
Появились небольшие айсберги
Подойдя к ледовому полю, теплоход встал на якорь.
Путь на юг, в Новый Порт, свободный
Путь в Антипаюту перекрыт сплошным льдом
Чуть севернее, во льду, стоит ледокол и морской танкер. Очень плохо, но все же видно, как из-за носа танкера, высовывается нос "Ленанефти"
#76
Отправлено 10 Август 2010 - 18:59
Наконец, около 16 часов, теплоход медленно пошел на юг. Дело в том, что лед был только у западного побережья Обской губы, так как его гнало с севера(это становится понятным, если посмотреть на карту Обской губы). Вдоль восточного берега путь в Тазовскую губу был свободным. И надо было найти полынью, что бы пересечь губу с запада на восток.
Пока шли на юг мимо нас проплыла интересная мордочка
Наконец капитан увидел полынью, где не было сплошного льда. И теплоход повернул на восток
Возможно это было то место, где ледокол провел "Ленанефть". Пройдя некоторое время мы вышли на "чистую воду"
Повернув на север мы пошли на Антипаюту. Мимо нас проплывали небольшие льдины весьма интересной формы
Сплошной лед остался слева от нас
Теперь мы шли на север вдоль восточного берега Обской губы - Тазовского полуострова
Вскоре показался мыс Парусный
за ним, у восточного берега, тоже стоял лед, но он не мешал судоходству
Погода стояла солнечная, но было прохладно, около +3. Небо было чистое, а чайки крутились над нами
#77
Отправлено 10 Август 2010 - 19:48
Так закончился 12-ый день путешествия.
Тринадцатый день путешествия, 20 июля.
День начался с того, что в самом начале первого ночи, теплоход "Механик Калашников" встал на якорь, напротив Антипаюты. Сам поселок стоит на реке Антипаетаяха. И пристань Антипаюта на реке, на значительном расстоянии от берега, так как река сильно петляет. "Калашников", с его осадкой, по реке пройти не сможет. Правда, навигационная обстановка там стоит.
Поворотный буй на фарватер в Антипаюту
Поселок видно с теплохода. Вот панорама поселка
Время 0 часов 12 минут, а солнце не заходит
К теплоходу устремились моторные лодки
Но швартовались они не к борту, а к корме
Встречающие и встречаемые довольны
Однако, среди прибывших много детей, а на палубах холодно. Народ заволновался, как попасть на берег. Но их успокоили, сейчас подойдет судно из Антипаюты и вас высадим.
#78
Отправлено 10 Август 2010 - 20:23
Наконец плавмагазин вышел в губу
Вот он уже подходит к теплоходу
После швартовки раздается разгневанная речь капитана плавмагазина обращенная к капитану "Калашникова":
- Когда этот бардак закончиться? У меня не пассажирское судно, почему меня заставляют перевозить людей?
- Кто заставляет?
- Администрация поселка! Мне сказали, что если я не заберу, уезжающих на "Калашников" пассажиров, и не доставлю их на теплоход, забрав с него приезжающих, то мне запретят торговать в поселке! Я, пока шел по реке, несколько раз днищем скрипел, задевая дно реки!
- А мы здесь причем?
- Вы не причем!
Успокоился капитан плавмагазина. И началась посадка, а затем высадка пассажиров с "Калашникова" и выгрузка грузов.
Пока шла высадка/посадка, Александр успел зайти в плавмагазин. С его слов это супермаркет, все есть, большие и удобные прилавки заполнены товаром. Но по суперценам!
Закончив высадку/посадку, плавмагазин пошел в Антипаюту
Примерно в 2.40, "Механик Калашников" лег на обратный курс
А мы пошли спать ...
#79
Отправлено 10 Август 2010 - 21:03
И если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца всё очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы.
К.Г.Паустовский
#80
Отправлено 10 Август 2010 - 22:09
Была бы последней, если бы все зажимали рассказы, как ты!Потрясающе!!! Спасибо, Михаил за рассказ! Значит прошлогодняя моя поездка для меня не была последней надо продолжать!
А Михаилу большое спасибо за подробный рассказ с иллюстрациями. Шторм, льды и оленьи упряжки по траве - потрясающе!
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных