Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
На "Механике Калашникове" от Омска до Салехарда и Антипаюты
#41
Отправлено 04 Август 2010 - 18:23
С утра погода была пасмурной, моросил дождь. Обь в этих местах образует много рукавов, в том числе несколько судоходных. В частности, что-бы войти в Северною Сосьму с малой Оби есть судоходная протока.
К Березово подошли по расписанию.
Около пристани стоит местный флот
Стоянка была около часа и мы пошли в город. Кстати, Березово один из первых русских городов в Сибири.
Березово дал стране и героя Советского Союза Собянина Г.Е.
Своеобразный город. На улице стоит "различный транспорт"...
Имеется свой гостиничный комплекс "Град Березов"
Время было не много, поэтому группа разделилась по интересам - Александр пошел в краеведческий музей, а остальные к памятнику Меншикову. По пути перешли через весьма древний мостик
#42
Отправлено 04 Август 2010 - 19:37
Памятник "Благодарная Россия сподвижнику Петра Великого Светлейшему князю Меншикову Александру Даниловичу, кавалеру орденов Андрея Первозванного, Александра Невского, Прусского ордена Черного Орла, Польского ордена Белого Орла, датского ордена Белого Слона, сосланному в Березов в 1728 году. Будучи истинным христианином построил в ссылке церковь во имя рождества Пресвятой Богородицы, близ алтаря которой, погребен в 1729 году"
Храм рождества Пресвятой Богородицы
После Березова, наша четверка пришла на теплоход в мокрой обуви, погуляли по травке. Старшая проводница Людмила Васильевна предложила посушить обувь в МО, там специальный стеллаж был. Так что проблема где сушить обувь отпала.
К вечеру погода стала улучшаться, выглянуло солнце. Следующею пристань - Казым-Мыс прошли мимо.
Берега Оби постоянно менялись - то высокие, то низина
В одиннадцатом часу вечера подошли к пристани Лопхари, там причал такой-же как в Казым-Мысе. Рядом стояли две непонятные посудины: "ЯЗ - 3177" и "ЯЗ - 3178"
На пристань выгрузили стройматериалы. Я вышел на пристань и снял теплоход
Старпом(на мостике) и капитан-наставник.
Формально закончилься 6-ый день путешествия. Но спать не ложился. В полпервого ночи была ещё одна остановка - Горки.
#43
Отправлено 04 Август 2010 - 19:43
Пристань Горки находится под горой
После Горок пошел спать. А утром проснулся и любовался Полярным Уралом
Вскоре вошли в реку Полуй, на которой и расположен Салехард. Главное "чудо" города - ресторан "Ямал"
А вот уже и пристань с Обдорским острогом над ней
Проходим Салехардский рыбзавод
Рядом с пристанью плавучий док.
На пристани нас уже ждут
На пристани милиция проверяла паспорта. Пропуск в погранзону не требовался. На причале мы взяли такси и поехали знакомиться с городом и окрестностями. Но это уже вторая часть путешествия.
Так закончился круиз "Омск - Салехард", первая часть путешествия - триады.
#46
Отправлено 05 Август 2010 - 13:54
По прибытии в Салехард мы взяли такси, влезли туда впятером. Проехали почти через весь город, под рестораном "Ямал", который находиться на опорах моста через речку Шайтанку. Местные называют его "между ног".
Потом мы заехали в аэропорт, который обслуживает компания "Ямал"
В самом здании аэровокзала
Авиакомпания "Ямал" обслуживает и местные линии. Около аэропорта на пьедесталах стоят вертолеты и самолеты
Памятный знак на въезде в город со стороны аэропорта и Лабытнанги, фактически въезд с "большой земли"
Из аэропорта мы поехали по объездной дороге, на ней стоят несколько памятных знаков. Первый посвящен "мертвой дороге"
Однако сама "мертвая дорога" здесь не проходила! Поиском следов этой дороги мы занялись в послезавтрашний день...
Салехард единственный в мире город, стоящий на Северном полярном круге
В 70-е годы в этих местах началась интенсивная разработка газовых месторождений
#47
Отправлено 05 Август 2010 - 14:55
Я, Дима и Оля полезли на антенны. Они оказались изумительной смотровой площадкой
Налюбовавшись окрестностями поехали в Горнокнязевск, поселок в котором живут ненцы, ханты и коми.
В самом поселке есть интересные строения
#48
Отправлено 05 Август 2010 - 14:58
Я решил пройтись по мелководью Оби. С воды отличные виды
Снимая с воды, я заснял рыбацкую лодку возвращающуюся с уловом
Три Муксуна мы купили для "рыбного ужина", который состоялся в самом конце путешествия. Рыбу мы отвезли на камбуз теплохода(в холодильник), где её нам потом и приготовили.
Следующий объект - музей
Деревянная скульптура хантыйского князя Тайшина, первого наместника русского царя на Ямале. В руках князя – почетная царская грамота как символ власти, а на плече – ворон, символизирующий мудрость.
Мы прошлись по музейному комплексу
Заглянули внутрь чума
#49
Отправлено 05 Август 2010 - 15:55
и его добыча
Хорошая шкурка ...
По возвращению из Горнокнязевска мы все разошлись в разные стороны. Я пошел гулять по пешеходной улице(ул.Ленина)
Затем направился в центр, мимо спорткомплекса
Интересные фонари в городе
Неожиданно встречаю Олю, Диму и Алену. Они искали торговый центр(продовольственный рынок) и центр национальных культур(музей сувениров). У меня была карта, купленная в аэропорту. В городе карт негде не нашли, Оля с Димой с третей попытки(обед в учреждениях Салехарда 1,5 часа) купили карту в издательстве, но это было уже завтра. Мы пошли вместе.
В центре национальных культур только выставка, продажи сувениров там не было. Да и выставка не работала.
В торговом центре мы купили копченой оленины(в тот же вечер совместно все и съели), так - же я себе купил колбасу и тушенку из оленины, муксус в томате. Консервы привез домой, а колбаса хорошо пошла на теплоходе(на три ужина хватило).
Продолжив свой путь мы прошли мимо мечети
#50
Отправлено 05 Август 2010 - 15:57
]
В самом ресторане, для приличия мы сделали заказ - дамы кофе, мужчины мороженное. Цены как в центре Москвы, порция мороженного - 200 рублей. Народу в ресторане не было, потом пришел один мужчина, но тоже с фотоаппаратом...
Спустившись из ресторана подошли к памятнику Оленю
Невдалеке стоял крест
Мы решили что пора идти назад
#51
Отправлено 05 Август 2010 - 16:19
За её оградой интересная беседка
Мы пошли к порту
Путь к причалу лежит рядом с острогом, но он уже был закрыт.
Завтра в 8 утра теплоход уходит на рейд, для возвращения на борт за нами пришлют баркас, но не в порт а в другое место(далековато от порта). Получается во второй день проблематично попасть в острог. На третий день мы должны высаживаться на баркасе, а вечером "Калашников" придет в порт на посадку. Острог был запланирован на третий день.
В 20 часов мы были на борту теплохода, уставшие но довольные!
Так закончился 7-ой день путешествия.
#53
Отправлено 05 Август 2010 - 21:40
Теплоход в 8 часов должен уйти на рейд. Поэтому, мы ешё вчера, договорились с таксистом о встрече в пол восьмого, у причала. Сев впятером в его машину мы поехали к паромной переправе на Лабытнангу.
У переправы стоит мамонт
Переправа работает сравнительно быстро - три парома. Пешеходы переправляются бесплатно, машина - 190 рублей. Посредине Оби разошлись с "Омиком" транспортной линии, совершающей рейсы в дельту Оби.
А вот и Лабытнанги
Сперва поехали на ж/д вокзал
Здесь мы попрощались с Аленой, которая поездом уезжала в Москву. Правда сам поезд мы ещё увидим ...
Нас осталось четверо. Теснота в машине исчезла. Мы продолжили свой путь в предгорья Полярного Урала
А вокруг лесотундра
Наконец мы въехали в Харп, дальше, за городом асфальта уже нет. Поселок возник на месте ж/д станции на ныне действующем участке "стройки 501"("мертвой дороги") Чум - Лабытнанги. Поселок стоит на реке Собь
Поселок формировался вокруг ж/д станции и колоний ГУЛАГа, созданных для "обеспечения" "стройки 501". Сейчас действуют две колонии.
В колонии ФБУ ИК-3, расположенной в центре посёлка, до декабря 2006 года отбывал наказание (8 лет лишения свободы) Платон Лебедев, затем он вместе с Михаилом Ходорковским был переведён в читинский СИЗО.
В городе находится Учреждение ФБУ ИК-18 «Полярная сова» — одна из пяти колоний для пожизненных заключённых в России. В «Полярной сове» отбывают пожизненый срок такие преступники как Александр Пичушкин, больше известный как «Битцевский маньяк» и милиционер-киллер Денис Евсюков, бывший майор милиции, до совершения преступления работавший начальником ОВД Царицыно г. Москвы.
#54
Отправлено 05 Август 2010 - 21:43
Правда в самом поселке почти построили церковь, но она ещё не освещена
Немного проехав за город, по грунтовке, мы полюбовались Полярным Уралом
Но "счетчик" таксиста тикал и мы поехали назад. Выехали из Харпа
Снова очаровываясь лесотундрой
А вот и поезд, увозящий Алену
Что - то навеяло:
По тундре, по железной дороге
Где мчит курьерский Лабытнанги - Москва ...
Да, ну продолжим...
У моста через реку Ханмей, притока Соби, мы остановились. Вода чистейшая.
Вскоре мы обратно въехали в Лабытнанги
проехав по городу остановились у церкви Георгия Победоносца
Посетив церковь поехали к переправе
#55
Отправлено 05 Август 2010 - 21:47
После поездки, отпустив такси, мы разошлись, договорившись встретиться у торгового центра, что-бы потом вместе отправиться к берегу, где нас должна ждать шлюпка. Я пошел к пограничникам за пропуском, ведь у нас впереди третья часть путешествия - Новый порт и Антипаюта. Получив пропуск(который нигде и не потребовался), продолжил гулять по городу, до встречи было еше много времени.
Памятник геологу Салманову, открывшему Красноленинское,Мамонтовское, Самотлорское, Приобское, Заполярное, Федоровское, Уренгойское, Ямбургское, Бованенковское месторождения
Бюст героя Советского Союза Кортунова Алексея Кирилловича
Выйдя к фонтану
Я встретил Диму и Олю(вторая неожиданная наша встреча в этом городе...). Они собирались перекусить шашлыком, я присоединился к ним.
После мы пошли на встречу с Александром, а потом на берег. На берегу нас никто не ждал. Пока мы стояли прошел "Метеор - 282"
Прождав с час, Александр пошел на стоявший рядом буксир, попросить может нас подкинут до теплохода.
Но нам отказали, правда связались по рации с "Механиком Калашниковым" и сообщили про нас. Оказалось, Александр договариваясь с капитаном перепутал время встречи. Баркас приходил раньше, но нас на берегу не было. Телефон капитана как назло разрядился, и Александр не мог до него дозвониться.
Наконец баркас идет за нами
Погрузившись, мы идем к теплоходу, который стоял на якоре в протоке Сухая Обь. Рядом с "Механиком Калашниковым" стоит "Ом -379"
К 19 часам мы были на борту. Весь день была хорошая погода. Вечером небо стало затягивать.
Так закончился 8-ой день путешествия, второй день в Салехарде.
Продолжение следует ...
#56
Отправлено 05 Август 2010 - 22:24
Однако уже могу сказать -еще одной мечтой стало больше
Спасибо огромное!
#58
Отправлено 07 Август 2010 - 19:09
Теплоход стоял на рейде. Договорились с капитаном, что баркас отвозящий на берег трех членов экипажа возьмет и нас.
Мы быстро экипировались
В это время на горизонте показался "Чернышевский"
Погрузившись в баркас мы направились к берегу.
Однако дул сильный ветер. Нам дали одеяла, что-бы мы накрылись от волны. Но пока шли по Сухой Оби волна нас не тревожила. Как только вошли в Полуй баркас накрыла волна и хорошо помочила. Большую часть оставшегося пути, я провел накрывшись одеялом, вместе с тремя матросами. Однако "Чернышевского" не пропустил
Причалив к берегу, матросы нашли бревно и покрышку устроив из них мостик. Однако выгрузка все равно походила на цирковой номер
Благополучно сойдя на берег мы стали подниматься на откос. И тут встретили археологов, которые шли с нами из Омска на "Калашникове".
Оказывается сдесь была стоянка древнего человека
Археологи, узнав от нас что мы ищем следы "мертвой дороги", показали её остатки на берегу.
Именно здесь была паромная ж/д переправа.
#59
Отправлено 07 Август 2010 - 20:00
Присмотревшись к рельсам увидели год их выпуска и текст на немецком.
В разговоре с местными жителями выяснилось, что рядом есть человек, который живет здесь с 50-ых годов, когда дорога ещё действовала. Таким человеком оказалась начальник "Ямало-ненецкого центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды". Остатки дороги были прямо перед центром
Мы напросились в гости
В гостях узнали, что дорога проходила здесь, подтвердились наши предположения относительно ж/д паромной переправы. А хозяйственное здание центра когда-то было административным зданием депо железной дороги.
Мы продолжили идти вдоль остатков ж/д
В одним месте насыпь прервалась. Здесь построили здание автоцентра. Александр довольный тем, что остатки дороги нашлись, посчитал, что большего мы не найдем. Но Дима и я решили обойти автоцентр. И мы вышли к остаткам мостика через речушку, приток речки Полябты, которая впадает в Полуй. На карте остатки дороги доходят до этого мостика, а в городе нечего не обозначено.
Однако сами рельсы остались только в самом городе, до мостика(точнее его останков). Не знаю насколько можно разглядеть - демидовские рельсы 1914 года
За мостиком следы насыпи потерялись - пошли дачные участки. Однако придерживаясь направления мы обошли несколько участков и вновь вышли на насыпь
Этот домик на полозьях, стоявший на насыпи видимо то, что осталось от некой фирмы, которая в 1991 году сняла первые 92 км рельс. Говорят в настоящее время снято уже более 160 км.
Дальше, за домиком, насыпь превращается в траншею, с двумя валами по бокам
В какой то момент показалось, что дорогу поглотил лес
Александр повернул назад. А я, Дима и Оля решили продолжить свой путь по останкам "мертвой дороги".
#60
Отправлено 07 Август 2010 - 20:45
мы находили следы того, что здесь была именно ж/д
времен СССР
Пройдя по дороге ещё немного,
время стало поджимать. Заснявшись, мы повернули назад
К порту пришлось ехать на автобусе, с пересадкой. Вышли у острога, прямо над пристанью. "Механик Калашников" уже стоял у дебаркадера
Вот до этих домиков(справа) мы и дошли (они стояли рядом с "мертвой дорогой"). Дома слева - дачные участки на окраине города.
Однако в острог мы уже опоздали. Пришлось ограничиться внешним осмотром
На теплоходе нас уже ждал Александр. Он купил торт, и предложил устроить чаепитие.
Так закончилась вторая часть путешествия - "три дня в Салехарде". А вскоре "Калашников", вместе с нами, отправится в Антипаюту...
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных