Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Новый мост в Волгограде чуть не рухнул...


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 151

#121 Калинка

Калинка

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 391 сообщений
  • Регистрация: 13-Ноябрь 08
  • Город:Москва

Отправлено 28 Май 2010 - 09:03

Есть заключение экспертизы: в свежем номере статья "Расследование "Известий": Танцующие с мостами":

http://www.izvestia....article3142349/

#122 lps

lps

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 231 сообщений
  • Регистрация: 04-Июнь 08
  • Город:Невьянск-столица Демидовых

Отправлено 28 Май 2010 - 16:09

Есть заключение экспертизы: в свежем номере статья "Расследование "Известий": Танцующие с мостами":

http://www.izvestia....article3142349/

работающая в Волгограде комиссия по расследованию ЧП пришла к выводу, что виной всему теория вероятностей. К тому же склоняются и ученые: произошло редкостное, еще никогда не случавшееся в мире совпадение частот колебаний моста с дующим со скоростью 16 м/сек северо-восточным ветром...
.....
- Было действительно сверхъестественное явление, - заявил корреспондентам "Известий" вице-губернатор области Игорь Пикалов. - Других объяснений нет.


Ну, про летающий вопреки всем законам физики ротор на Саяно-Шушенской мы уже слышали...
1974-?(737) линйный колесный пароход Ярославль-Пермь, 1982-Попов Ленинград-Кижи,1989-Ватутин Одесса-Видин-Киев, 1989-Ватутин Киев-Никопол-Одесса,
2000-Гладков Пермь-Астрахань, 2003-Разумовский Пермь-СПб, 2004-Кутузов Пермь-Астрахань, 2005-Кутузов Пермь-Кижи, 2006-Фадеев Пермь-Астрахань,
2007-Кутузов Пермь-Кострома, 2008-Кабаргин НН-СПб, 2009-Жуков НН-Астрахань, 2010-Глазунов Пермь-Волгоград, Пожарский НН-СПб, 2011-Зайцев Уфа-Москва ЮРВ.

#123 Илья 64

Илья 64

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 284 сообщений
  • Регистрация: 24-Февраль 08
  • Город:Саратов

Отправлено 28 Май 2010 - 17:55

Ехал знакомый на джипе ,так у него машина подлетала на высоту до 1 метра,человек как заново родился ,думаю будет теперь отмечать свой 2 день рождения.
машины не только подлетали но и разворачивало их на 180 гр.


Здесь, очевидно, допущена неточность. Машины подлетали не менее чем на 5 метров, а вращало их от 540 гр. и больше, но происходило это настолько стремительно, что даже камеры не смогли зафиксировать.

#124 Калинка

Калинка

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 391 сообщений
  • Регистрация: 13-Ноябрь 08
  • Город:Москва

Отправлено 28 Май 2010 - 22:25

заключение экспертизы


Мнений много, а решение одно: "...требуется внесение оперативных изменений в действующие нормы проектирования."

#125 Юрий1962Самара

Юрий1962Самара

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 823 сообщений
  • Регистрация: 10-Июнь 07
  • Город:Самара

Отправлено 29 Май 2010 - 09:19

Мы, волобойчане, не понимаем, почему в Волгограде закрыли для эксплуатации раскачивающийся мост. Подумаешь, водителей там тошнило! А нас в родном городе тошнит безо всяких мостов. Так что теперь, город закрывать? :)
http://www.novayagaz...010/056/07.html
2002 - Буденный (к.31) 3-10июля
2007 - Никулин (к.115) 19-21мая, Пушкин (к.268) 27-31мая, Будённый (к.11) 3-10сент
2008 - Никулин (к.115) 11-16мая, Кулибин (к.66) 11-13июня, Юлаев (к.3) 1-4сент, Пушкин (к.150) 5-7сент, Никулин (ск) 19-21сент, Чкалов (к.322) 29-30сент ...
2009 - Кабаргин (к.48) 20-30мая, Юлаев (к.1) 31авг-4сент, Пожарский (к.68) 2-4окт ...
2010 - Композитор Глазунов 8-13мая (к.201)
2011 - Космонавт Гагарин 30.05-3.06 (к.310)
2012 - Фёдор Достоевский 14-18мая (к.406)

#126 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 29 Май 2010 - 18:48

Мнений много, а решение одно: "...требуется внесение оперативных изменений в действующие нормы проектирования."

Мнения специалистов относительно произошедшего как раз-таки практически едины - ветровой резонанс. Выше в данной теме я примерно описал это явление. Что касается норм, то опять-таки ещё раз повторюсь - нормы проектирования (и в первую очередь настольная книга мостовика-проектировщика СНиП 2.05.03-84* "Мосты и трубы") у нас нормальные, и никаких оперативных изменений вносить в этот документ не требуется. Кстати, интересно, многие ли из форумчан открывали когда-нибудь этот мостовой СНиП? :rolleyes:

Поэтому (и снова повторяюсь :wub: ) еще раз отмечу, что аэродинамика мостов - это раздел, который невозможно чётко и однозначно прописать в нормах, поскольку аэродинамические расчеты очень сложны и индивидуальны для каждого пролетного строения. Аэродинамика мостов каждый раз для каждого моста просчитывается строго индивидуально путем создания сложной компьютерной модели, а в ряде случаев - по результатам натурных исследований. И вот какой действительно вывод проектировщики должны сделать из случая с Волгоградским мостом (в принципе именно это и подразумевается под "внесением изменений в действующие нормы проектирования"), чтобы подобное не повторилось - при дальнейшем проектировании большепролетных балочных мостов (и в первую очередь с максимальным из применяемых у нас на подобных мостах пролете 154 метра) в обязательном порядке досконально просчитывать аэродинамику подобных конструкций и при необходимости применять на подобных сооружениях специальные аэродинамические устройства.

#127 Юрий1962Самара

Юрий1962Самара

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 823 сообщений
  • Регистрация: 10-Июнь 07
  • Город:Самара

Отправлено 29 Май 2010 - 19:52

Кстати, интересно, многие ли из форумчан открывали когда-нибудь этот мостовой СНиП? :wub:

сам то как думаешь? :rolleyes:
2002 - Буденный (к.31) 3-10июля
2007 - Никулин (к.115) 19-21мая, Пушкин (к.268) 27-31мая, Будённый (к.11) 3-10сент
2008 - Никулин (к.115) 11-16мая, Кулибин (к.66) 11-13июня, Юлаев (к.3) 1-4сент, Пушкин (к.150) 5-7сент, Никулин (ск) 19-21сент, Чкалов (к.322) 29-30сент ...
2009 - Кабаргин (к.48) 20-30мая, Юлаев (к.1) 31авг-4сент, Пожарский (к.68) 2-4окт ...
2010 - Композитор Глазунов 8-13мая (к.201)
2011 - Космонавт Гагарин 30.05-3.06 (к.310)
2012 - Фёдор Достоевский 14-18мая (к.406)

#128 Калинка

Калинка

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 391 сообщений
  • Регистрация: 13-Ноябрь 08
  • Город:Москва

Отправлено 29 Май 2010 - 23:58

Мнений много, а решение одно: "...требуется внесение оперативных изменений в действующие нормы проектирования."


Что касается норм, то опять-таки ещё раз повторюсь - нормы проектирования (и в первую очередь настольная книга мостовика-проектировщика СНиП 2.05.03-84* "Мосты и трубы") у нас нормальные, и никаких оперативных изменений вносить в этот документ не требуется.


Вот это уже интересно! Я процитировала последний абзац текста "Заключения..." (см. фото самого документа, им как раз заканчивается статья), под которым подписались члены экспертной группы. Андрей, а можно узнать причины отсутствия согласия с заключением экспертизы?
В тексте Вашего поста прослеживается обратное, в том числе тезис о "необходимости применять на подобных сооружениях специальные аэродинамические устройства", установку которых не предусмтривал утверждённый по действующим СНиП проект.

О том же и Ваш пост от 24 мая:

Что касается Волгоградского моста, то в ближайшее время его откроют для движения, но до установки аэродинамических обтекателей будет мониториться ветер - при возникновении мощных длительных ветровых потоков, подобных тому, что был в четверг, мост будут закрывать. Детальное аэродинамическое исследование и проектирование обтекателей, естественно, займёт определённое время.



#129 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 30 Май 2010 - 00:38

Вот это уже интересно! Я процитировала последний абзац текста "Заключения..." (см. фото самого документа, им как раз заканчивается статья), под которым подписались члены экспертной группы. Андрей, а можно узнать причины отсутствия согласия с заключением экспертизы?

Да нет, почему же - какое тут может быть несогласие, тем более в списке экспертов очень известные специалисты-мостостроители. Никаких противоречий нет. Я просто подчеркнул для ясности, что именно в данном случае в первую очередь понимается всеми специалистами под понятем "внесение оперативных изменений в действующие нормы проектирования". :angry:

при дальнейшем проектировании большепролетных балочных мостов (и в первую очередь с максимальным из применяемых у нас на подобных мостах пролете 154 метра) в обязательном порядке досконально просчитывать аэродинамику подобных конструкций и при необходимости применять на подобных сооружениях специальные аэродинамические устройства


Собственно именно это и имеется в виду. :)

#130 Калинка

Калинка

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 391 сообщений
  • Регистрация: 13-Ноябрь 08
  • Город:Москва

Отправлено 30 Май 2010 - 00:47

нормы проектирования (и в первую очередь настольная книга мостовика-проектировщика СНиП 2.05.03-84* "Мосты и трубы") у нас нормальные, и никаких оперативных изменений вносить в этот документ не требуется.


Разве это было согласие?

#131 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 30 Май 2010 - 01:08

нормы проектирования (и в первую очередь настольная книга мостовика-проектировщика СНиП 2.05.03-84* "Мосты и трубы") у нас нормальные, и никаких оперативных изменений вносить в этот документ не требуется.

Разве это было согласие?


Это просто немножко другое. Этот общий нормативный документ в основном касается вопросов конструирования и расчётов под нагрузки от транспорта. И по нему нет никаких вопросов - проверенные жизнью нормы. А расчёты по аэродинамике - другое, отдельное, индивидуальное направление. Именно в этом направлении и будут теперь вводиться указанные изменения в нормах и практике проектирования.

#132 Калинка

Калинка

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 391 сообщений
  • Регистрация: 13-Ноябрь 08
  • Город:Москва

Отправлено 30 Май 2010 - 01:17

На высотных зданиях обтекатели ставят уже давно, всё в СНиПах заложено. Для мостов - логика та же, "внесение оперативных изменений в действующие нормы проектирования": пост №126 я написала про нормы в целом, а про конкретный сборник СНиП, который не для всех является настольной книгой, - это уже не я... :)

#133 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 30 Май 2010 - 02:19

Для мостов - логика та же, "внесение оперативных изменений в действующие нормы проектирования": пост №126 я написала про нормы в целом, а про конкретный сборник СНиП, который не для всех является настольной книгой, - это уже не я...

Это верно - я просто постарался разъяснить, что фактически имеется в виду под общей достаточно обтекаемой формулировкой экспертов - если, наоборот, запутал, прошу прощения. :) В любом случае, - самое главное, что всё, к счастью, обошлось без разрушений, жертв и каких-либо глобальных аварийных последствий. А то, что в дальнейшем при проектировании подобных мостов "уроки Волгограда" будут учитываться - это факт. :angry:

#134 Калинка

Калинка

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 391 сообщений
  • Регистрация: 13-Ноябрь 08
  • Город:Москва

Отправлено 30 Май 2010 - 16:47

если, наоборот, запутал, прошу прощения. :lol: В любом случае, - самое главное, что всё, к счастью, обошлось без разрушений, жертв и каких-либо глобальных аварийных последствий.


:D "Запутать" человека, имеющего отнюдь не любительское представление об аэродинамике с двумя-то дипломами МАИ (Московский авиационный институт, сейчас Государственный технический университет; 3-й и 9-й факультеты), - так это вряд ли возможно!

Вот что ещё нельзя не отметить, так это высокое качество выполнения стоительных работ при возведении Волгоградского моста! У нас обычно ищут, кого наказать. А здесь очень показательный случай, когда ясно, что строителей надо наградить! Только благодаря этим людям, их качественной работе, сделанной буквально "на совесть", всё обошлось благополучно!!!!!

#135 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 30 Май 2010 - 17:24

Вот что ещё нельзя не отметить, так это высокое качество выполнения стоительных работ при возведении Волгоградского моста! У нас обычно ищут, кого наказать. А здесь очень показательный случай, когда ясно, что строителей надо наградить! Только благодаря этим людям, их качественной работе, сделанной буквально "на совесть", всё обошлось благополучно!!!!!

Безусловно. Нужно похвалить и строителей, и заводчан, которые качественно изготовили металлоконструкции, и обследователей, которые наверняка оперативно выявили и попросили строителей исправить определенное количество недоделок (а они неизбежны на любом строительстве) перед вводом моста в эксплуатацию. Кстати, и запасы, заложенные в конструкцию проектировщиками, позволили мосту устоять, не получив даже при этом никаких повреждений. И это при том, что произошел действительно редчайший случай (и чуть ли не первый в мире для балочных мостов).

А вообще ведь все правила вырабатываются на основании каких-то аварий и инцидентов, хорошо если нефатальных. На том же вантовом мосту в Риге, построенном в 1981 году (а это был один из первых большепролетных вантовых мостов в СССР) вскоре после открытия были выявлены очень сильные ветровые колебания вант. Приняли меры, поставили на ванты аэродинамические гасители, после чего это вошло в массовое применение при возведении подобных мостов. Да мало ли разных подобных примеров - именно на основании ряда аварий и инцидентов на мостах были усовершенствованы требования к мостовым сталям, к сварным швам и т.д. Вот и "танцующий" Волгоградский мост чему-то научит. :D

#136 Владимир Минаев

Владимир Минаев

    Монстр

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 499 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Рязань

Отправлено 30 Май 2010 - 19:01

Тут скорее стоит удивиться, что в тысячелетней истории технологии мостостроительства еще полно недостаточно изученных и недоисследованных моментов, и до сих пор вон открывается что-то новое...
"Who the fuck you are to lecture me?"
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#137 Юрий1962Самара

Юрий1962Самара

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 823 сообщений
  • Регистрация: 10-Июнь 07
  • Город:Самара

Отправлено 05 Июнь 2010 - 12:16

ШАТАЛСЯ ЛИ МОСТ В ВОЛГОГРАДЕ?

2002 - Буденный (к.31) 3-10июля
2007 - Никулин (к.115) 19-21мая, Пушкин (к.268) 27-31мая, Будённый (к.11) 3-10сент
2008 - Никулин (к.115) 11-16мая, Кулибин (к.66) 11-13июня, Юлаев (к.3) 1-4сент, Пушкин (к.150) 5-7сент, Никулин (ск) 19-21сент, Чкалов (к.322) 29-30сент ...
2009 - Кабаргин (к.48) 20-30мая, Юлаев (к.1) 31авг-4сент, Пожарский (к.68) 2-4окт ...
2010 - Композитор Глазунов 8-13мая (к.201)
2011 - Космонавт Гагарин 30.05-3.06 (к.310)
2012 - Фёдор Достоевский 14-18мая (к.406)

#138 volzhanin

volzhanin

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 335 сообщений
  • Регистрация: 03-Январь 09

Отправлено 05 Июнь 2010 - 13:03

ШАТАЛСЯ ЛИ МОСТ В ВОЛГОГРАДЕ?


Было бы смешно, если бы среди моих друзей не было свидетелей оного явления. То, что камеру поставили очень удачно и оптические явления "добавили" высоту волны - это уже не раз везде обсуждалось.
А большое количество свидетелей - так мост практически в "час пик" шатался - многие с работы ехали, а перекрыли его только где-то через 30-40 минут.
С собакой прикольнее было. ;)

#139 588

588

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 073 сообщений
  • Регистрация: 03-Июль 07
  • Город:Москва, Чертаново-Южное

Отправлено 16 Июль 2010 - 15:38

Первые результаты испытаний подтвердили версию о резонансном характере колебаний моста через Волгу в Волгограде.

«Первые результаты испытаний в ЦАГИ имени Жуковского показали, что причиной колебаний моста через Волгу является ветровой резонанс», — сообщил «Интерфаксу» глава отдела искусственных сооружений управления автодорог администрации Волгоградской области Борис Брызгалин. По его словам, в ходе испытаний идет продувка макета пролетных строений моста в аэродинамической трубе.

«Испытания продолжаются. И на этой неделе проходит продувка макета с обтекателями, которые впоследствии будут устанавливаться на фасад пролетного строения, перильные и фасадные ограждения для изменения аэродинамических характеристик мостового перехода»,- рассказал Брызгалин.

#140 588

588

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 073 сообщений
  • Регистрация: 03-Июль 07
  • Город:Москва, Чертаново-Южное

Отправлено 28 Июль 2010 - 15:44

Сегодня глава Счетной палаты РФ Сергей Степашин на встрече с президентом России Дмитрием Медведевым доложил об итогах проверки документов по строительству волгоградского «феномена».
В ходе этой проверки выяснилось, что 152 миллиона рублей были использованы не по назначению, а стоимость проекта в целом была завышена почти на полтора миллиарда рублей. По словам Степашина, соответствующие акты уже подписаны, материалы переданы в следственные органы и генеральную прокуратуру, а в августе будет проведена коллегия по фактам выявленных финансовых нарушений.

Глава Счетной палаты пояснил, что самым крупным из них является «непросчитанное» выделение средств тем людям, которых отселяли с выделенных под строительство территорий. «Сегодня мы эту сумму [полтора миллиарда рублей] инкриминируем администрации Волгоградской области», — уточнил Сергей Степашин.

Он также сказал главе государства, что техническая документация по проекту строительства моста «не лезет ни в какие ворота» — причем даже с точки зрения аудиторов, не являющихся инженерами. «Слава Богу, что мост выжил», — подытожил глава Счетной палаты.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования