Тем, что крадут общественную площадь теплохода.
Думаю, что не стоит рассматривать каютный балкон как часть потенциальной общественной площади. Для некоторых кают это скорее неотъемлемая часть каютной площади, такая же как шкаф, санузел, кровать.
Что касается внешнего вида - это вопрос проработки архитектуры нового судна. Ниоткуда не следует, что теплоход с балконами по внешнему виду обязательно уступает теплоходу без балконов.
По цене - вообще говоря, балкон не стоит почти ничего, если рассматривать оборудование балкона в рамках строительства или капитальной реконструкции судна. Это та же ситуация, что с каютным санузлом. Поэтому увеличивать цену за такие каюты или нет - это дело оператора, но нет такого, что оператор вынужден это делать из-за затрат на балкон. Вопрос повышенных цен на каюты с балконами (и санузлами) относится не к судостроению, а к маркетингу.
Насчет ограничения места для прогулок - тоже не соглашусь. Если говорить про новые суда, о которых я упоминал выше, то площадь открытой палубы на одного пассажира там получается не меньше, чем заложено, например, в проект 301 или 588, тем более 305. Во-вторых, часть людей с радостью будет проводить время не на общих палубах, а на своем балконе, что дополнительно снизит нагрузку на палубы.
Так что балконы - это не страшно.
Сам я не езжу в каютах с балконами - из-за того, что не вижу для себя больших преимуществ в балконе за эти дополнительные деньги. Один раз я жил в небольшом круизе в такой каюте, и опять же не увидел для себя преимуществ. Но: многие мои друзья и знакомые на морских судах выбирают только каюты с балконами, видя в них ряд преимуществ. И они совсем не пафосные и не такие уж богатые люди. Кроме того, весь мировой опыт говорит, что такие каюты становятся все более и более популярными.
Поэтому я знаю, что многим людям придутся по душе балконы и на речных судах. И я бы задал вопрос несколько по-другому: не "нужны ли на теплоходе каюты с балконами", а "нужна ли
лично вам каюта с балконом".