Выезжая с аэропорта Адлер сразу попадаешь на улицу, название которой очень южное, краснодарское, чувствуется соседство с Абхазией, – улица……Костромская(!), воспоминания о Волге и теплоходах напоследок, перед погружением в мир вечного курорта. Но мы не торопимся в Сочи, а поворачиваем направо,- в сторону Красной Поляны. Это уже многолетняя традиция. Но наша цель не Поляна! Куда же мы?... "приготовлю" чуть попожже - и угощу!
Как можно начать пребывание, не озаботившись хлебом насущным! Итак, по правую сторону остается призрак новых корпусов аэропорта, а через 10 км появляется страусиная ферма.
Как-то купив там яйцо, размером с овальный глобус, дома мы применяли к нему дрель со сверлом. Но мы едем немного дальше. Вот и заветные ворота – Рыбхоз! Форелевое хозяйство, питающееся проточной речкой Мзымта. Занимаем небольшую очередь «в окно». Тетушка с огромным сачком вылавливает нам из аквариума ручьевую форель (берем побольше), а друг раскошеливается на огромного осетра! И тут маленький нюанс! Раньше мы везли рыбу в пакетах, а ехать нам почти до Дагомыса. Потом нам сказали – «надо бы рыбу умерщвлять на месте»… Приходится орудовать булыжником, увы…
Через час-полтора – мы дома! Намечается теплый южный вечер! А за домом идут приготовления. Здесь нет никаких углей, купленных в «перекрестке». Здесь есть высохшие коряги и поленья сильных южных деревьев : граб и бук. За домом появляется голубой душистый дымок от мангала. В это время на кухне готовим рыбку. Сразу несколько направлений – свежий малосол с лимончиком и перцем, на гриль, и осетр, часть из которого пойдет на уху, а другая часть – тоже на гриль но более ответственно, штучно, я бы сказал. Про этого осетра надо бы отметить следующее. Во истину гость из древности нашей планеты! Живучий! Ни один нож не брал его «панцирь», а когда взял начался фильм «Живые мертвецы». Скакали все его отрезанные куски, вытащил вязигу… Филе скакало до последнего, на самом шампуре. Про малосол тоже немного интересного. Совсем недавно видел программу про фешенебельный Нью-Йоркский ресторан японской кухни. Так вот: никакие свежие карпаччо или рыба под суси не идет без ее предварительной заморозки до 78 С! Иначе, друзья мои, -паразиты! Но NY далеко, а мы увы и без того протравлены Москвой, да и в бытовых условиях -78С не найдешь. С малосолом разобрались.
Тем временем мангал уже зовет! Главное не скатиться к канцерогенам –ничего не пережарить. Непременные спутники готовки рыбы или мяса на улице это местные коты! Здесь их два основных. Мать и ее сын-лодырь. До сих пор живет с матерью, повис так сказать на ее шее. Она ,бедная, добывает ему еду. Основное его предназначение – валяться на нагретой плитке у дома. Ну иногда и сам выползает «на огонек».
Стол накрыт. Местные и покупные напитки разлиты. Огромные помидоры из огорода – украшение стола. Краски вечера меняются на глазах.
Рядом с домом шумит море. На него мы сбегали прежде, чем занялись рыбой. Было просто необходимо смыть с себя Москву. В теплоте южной ночи, без звуков улиц и автомобилей, за вкусным столом в дружной компании захотелось смыть её навсегда. Кто-то достал песенник. Именно песенник, при том, что в доме есть караоке. Старшее поколение затянуло –«Из далека долгооооо, течет река Волгаааааааа!». Те, кто это затянул пили исключительно напиток собственного производства.
Завтра встану рано! Побегу к морю! Встретится местный рыбак-сосед, выходящий в море на казанке и умудряющийся причаливать к полузатопленному волнорезу. На камешках у воды будут сидеть альбатросы.
Но это завтра, а пока Мамайка засыпает под наше пение : «…течет река Волгааа!»…