Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Теплоходы проект Q-065


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 106

#21 Seal

Seal

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 225 сообщений
  • Регистрация: 18-Октябрь 04

Отправлено 07 Июнь 2005 - 15:10

Так я же и сказал - "фиговые ходоки". А не "фиговые плавуны" :D). При встречной волне и ветре 65 .... да и при боковой волне и ветре его сносит прилично. Не то , чтобы совсем пузырь , но далеко не 588.
Не знаю , как сейчас , а при Соввласти ни Блок , ни Брюсов на Питер не пускали , как бы армяне и тверчане ни просили. Заодно и для Есенина хорошая отмазка. Не пускаем на Питер именно по техническим причинам , а не по политическим.

#22 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 07 Июнь 2005 - 19:00

Рубка была превращена в склад старой мебели, оборудоване некомплетно. Машина была комплектна, но давно не запускалась. Внешне корпус впорядке, но измерений толщин, конечно, не проводилось.

Если заменять всю энергетику (а по всей видимости для ввода судна в строй это придется делать) и комплектовать навигационное оборудование с текущей модернизацией под круизные рейсы и ремонтом - то общая стоимость восстановления будет приближаться к 1,5-2 млн. долл.
А вообще для круизной линии Киев - -Одесса - Измаил - Русе - Железные ворота - Констанца они подощли бы идеально.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#23 DmG

DmG

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7 632 сообщений
  • Регистрация: 29-Сентябрь 04
  • Город:Химки

Отправлено 07 Июнь 2005 - 19:10

Короче, неудачные со всех точек зрения теплоходы. Только 3 единицы, включая "Есенина", где-то работают до сих пор по прямому назначению?
И потом, судя по тому, что казино прикрылись, радость с зарабатыванием денег 365 дней в году тоже кончилась... Хочешь не хочешь, а придется что-то с ними делать. Кстати, почему по Оке они ходить не могут? У них же габариты и осадка, очень близкие к 305-м?

#24 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 07 Июнь 2005 - 19:20

Короче, неудачные со всех точек зрения теплоходы.

Что заказывали, то и получили. Австрийцы очень точно следуют расхожему слогану "Клиент всегда прав" и "Любой каприз за ваши деньги". Они будут строить то что заказал клиент даже понимая всю гиблость этого проекта, а поскольку техзадание на проектирование составлялось в ЦТКБ Минречфлота, то винить в этом надо только себя самих. Да и потом, где-то я читал что они строились с учетом перспективного развития ВВП.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#25 m5133

m5133

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 024 сообщений
  • Регистрация: 19-Ноябрь 04

Отправлено 07 Июнь 2005 - 19:22

Лично мне "Есенин" очень нравится. Я его вообще всегда лучшим (после "Чернышевского" :D ) теплоходом считал. И загружать его легко - высококомфортабельный, пассажировместимость небольшая. Если взять "Бородино" - лучший из 305-х и поставить рядом с "Есениным", то "Бородино" будет выглядеть корытом. Не знаю, правда, насколько "Есенин" дорог в эксплуатации, но, на мой взгляд, побольше бы таких судов.

#26 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 07 Июнь 2005 - 19:23

Тем не менее пробный рейс "Есенина" это опроверг (по крайней мере так утверждали соотв.органы).

Тогда может быть считали что работа его на Оке проблематична, а сегодня с капиталистической точки зрения может быть он там достаточно хорошо работал бы. Пока эти суда стояли у стенки - в мире что-то произошло.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#27 Евгений Гордеев

Евгений Гордеев

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 882 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04

Отправлено 07 Июнь 2005 - 22:04

А вообще, то, что эти суда стоят, при том, что даже выведенные из эксплуатации суда вводят в строй, причем с огромными вложениями... - дурдом. Ну можно эти суда эффективно эксплуатировать, нужно только знать, как. "Есенин"-то ходит, и успешно!!! Не верю, что эти суда мертвы по определению, хоть убейте! :D

Слон состоит из хобота, ушей и бегемота. :)

1984 - 2010 Много разных круизов))
23-24.04.2011 ППК-НН-Городец-НН "Н.А.Некрасов" к.208
05-12.08.2011 Самара-Астрахань-Самара "Семен Буденный" к.185
07-11.11.2011 Москва-Казань "Н.А.Некрасов" к.324
24-28.07.2012 Казань-Чебоксары-Ульяновск, "Н.В.Гоголь" К.123
16-25.09.2012 Киль-Генуя MSC Magnifica, К.12009
16-17.10.2012 Самара-Ульяновск, А. Папанов, к.208
04.2015. Н.А.Некрасов. Москва-Углич-Москва.
26-29.04.2021 Нижний Новгород - Москва, "Лунная Соната" к.105)

10.2021 Маяковский, Ульяновск  - Самара  - Ульяновск, к.431

13-18.11.2022 Москва - Казань, Лунная Соната, к.430

18-20.11.2022 Казань - Тетюши - ППК, к.410


#28 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 07 Июнь 2005 - 22:09

Да я тоже думаю, что со временем, а может быть уже и скоро они вступят в строй как полноценные круизные суда.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#29 Seal

Seal

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 225 сообщений
  • Регистрация: 18-Октябрь 04

Отправлено 08 Июнь 2005 - 09:36

Короче, неудачные со всех точек зрения теплоходы. Только 3 единицы, включая "Есенина", где-то работают до сих пор по прямому назначению?
И потом, судя по тому, что казино прикрылись, радость с зарабатыванием денег 365 дней в году тоже кончилась... Хочешь не хочешь, а придется что-то с ними делать. Кстати, почему по Оке они ходить не могут? У них же габариты и осадка, очень близкие к 305-м?

1. Теплоходы были навязаны МРФ в спешке, фактически через голову самого МРФ. Тов. Альфред М. обратился к тов. Леониду Б. с просьбой оказать интернациональную помощь австрийским рабочим-судостроителям и разместить в Австрии заказ на суда. Поэтому проект был сырой.
2. Когда ставили теплоход А.Блок - на дворе был Советский Союз , в котором никакими "казинами" и не пахло. А вот иностранцев , валом валивших в Союз посмотреть начинающуюся "перестройку" размещать было негде. Приличных гостиниц даже в Москве не хватало. Вот "Совинцентр" и решил увеличить номерной фонд гостиницы "Международная 1", используя современный теплоход.
3. А , что , посмотреть справочники лень ? Габаритная длина Q-065 больше , чем 305 на 12,5 метров. Осадка больше сантиметров на 30. Для Москворецко-Окской шлюзованой системы эти размерения оказались великоваты.
Официальное заключение комиссии по эксперементальной проводке было отрицательное. Не знаю , какие такие "соответствующие органы" кому то нашептали что-то иное.
4. М.Светлов , направленный было на Обь, там не прижился. Пришлось переводить на Лену , где уже был Д.Бедный.

#30 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 08 Июнь 2005 - 16:51

Официальное заключение комиссии по эксперементальной проводке было отрицательное.

Вот интересно было бы узнать причины, которые были указаны в акте комиссии - насколько они убийственные либо устранимые на существующих судах, тогда бы и стало ясно может ли судно сегодня там работать или нет - это с одной стороны. С другой стороны мы сейчас видим массу судов которым был увеличен район плавания против проектного - путем всевозможных инженерных решений. Точно так же можно поступить и с этими судами - реконструировав их под соответствующие условия работы. А что касается того, что эти суда плохие ходоки и их сносит при ветре и волнении - так это касается 80% всего речного флота - и причиной служить никак не может. Подверженность ветровому сносу - это от малой осадки и говорить об этом как о недостатке проекта не следует. Такова конструктивная природа всех мелкосидящих судов - но несмотря на это они успешно работают.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#31 m5133

m5133

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 024 сообщений
  • Регистрация: 19-Ноябрь 04

Отправлено 08 Июнь 2005 - 16:57

Да и без Оки и озер Q-065 может прекрасно работать. 305-е - и то Оку не любят. Из всех 305-х в Оку ходят всего 5 или 6. И риск пересыхания, и капитанам - либо по Волге как по МКАДу рулить, либо по Оке ползти, все время в напряжении.

#32 Алексей Кириллов

Алексей Кириллов

    Речник

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 754 сообщений
  • Регистрация: 28-Январь 04
  • Город:г. Москва

Отправлено 08 Июнь 2005 - 17:47

Длина - фигня вопрос, "Окский" с приставкой намного длинее, да и осадка у него намного больше в грузу - просто следить надо (бы) за состоянием русла... В СССР "Окские" шли перегруженными в самый межень (июль-август) - и ничего... проходили от Касимова до Рязани и Москвы...

Кончилось СССР, а с ним и русло. А Окские только "изгибаемые" с приставкой ходидили и то только по Оке, а сейчас 1,7 м в Кузьминске, груженые уже не ходят.
Опять же привальники на 065 высокие, или как пузырь брёвнами его обвесить, хороший будет видок. Главная причина, думаю радиусы закругления. Пройти на таком пароходе Коломенскую луку на Москве или скажем "Лопату" на Оке очень затруднительно.

А вообще для круизной линии Киев - -Одесса - Измаил - Русе - Железные ворота - Констанца они подощли бы идеально

Как же идеально, в Чёрном -то море? Они в Онеге по швам трещат, винты в пропеллеры превращаются и стёкла в раздвижных дверях вылетают.
Эти сильно-выраженный представитель "нерека-неморе"

#33 m5133

m5133

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 024 сообщений
  • Регистрация: 19-Ноябрь 04

Отправлено 08 Июнь 2005 - 17:55

А почему Q-065 нельзя пустить по маршруту Москва - Н.Новгород - Макарьев, или до Казани, или до Самары? Зачем ему в Оку? Да и до Петербурга дойти можно - по озерам вдоль берега.

#34 Seal

Seal

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 225 сообщений
  • Регистрация: 18-Октябрь 04

Отправлено 08 Июнь 2005 - 19:36

Цитата : Кончилось СССР, а с ним и русло.

Шлюза на МОШС - постройки начала 20 века. Строила - немецкая фирма. Бают , гарантию давали на 90 лет. Вот она в конце 90 и кончилась. Во время СССР никакого серьезного капремонта на тех шлюзах не проводилось.

А в остальном все правильно. Сейчас уже не помню точно , в свое время держал заключение в руках , но смотрел в основном результирующую часть - выводы. Но про несоответствие высоты привального бруса нормальным условиям прохождения шлюзов там было. Да и когда Брюсов проходил в начале 90-х годов на выставку МРФ на ЮРВ ( без пассажиров) - то он шел как лесовоз. В смысле , бревен с собой тащил , как лесовоз.

Цитата : Эти сильно-выраженный представитель "нерека-неморе"

Именно. Недаром при перегонке от устья Дуная до Ростова стекла их окон на главной палубе полностью закрывались , не помню , фанерой или металлическими листами.

Цитата: "фигня вопрос, "Окский" с приставкой намного длинее, да и осадка у него намного больше в грузу - просто следить надо (бы) за состоянием русла... В СССР "Окские" шли перегруженными "

А с грузовиками-песковозами пассажиров-сравнивать просто ни в какие ворота не лезет. Никто на себя не возьмет ответственность разрешить пассажиру проход там , где грузовику проходы дают с закрытыми глазами. А тем более тогда , в середине 80-х. Через пару лет после А.Суворова.

#35 Freeman

Freeman

    ****

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 884 сообщений
  • Регистрация: 19-Январь 04
  • Город:Москва

Отправлено 08 Июнь 2005 - 20:12

А почему Q-065 нельзя пустить по маршруту Москва - Н.Новгород - Макарьев, или до Казани, или до Самары?

Так выше же вроде писали, что эти суда по экономике ни в какие ворота не лезут.
Поставить всегда можно, только будет стоить круиз?

Вы бы еще предложили поставить их на ТЛ :D

#36 Алексей Кириллов

Алексей Кириллов

    Речник

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 754 сообщений
  • Регистрация: 28-Январь 04
  • Город:г. Москва

Отправлено 08 Июнь 2005 - 20:16

в т.ч. 301 пр. класса "О"

Думаю, что приранивать "мореходность" 301 и 065 неправильно, хоть они и одного класса Регистра, размеры, осадка.... Что для одного рябь, для другого - шторм. Пароход изначально строился для мелких рек, а класс "О" - это чтоб через Рыбинку в кругосветке мог проскочить.
Окский и Волго-Дон (Навашинский) тоже одного класса, но сильно по разному чувствуют себя в крупных водоёмах.

С марта по октябрь включительно на Чёрном море официально разрешена регулярная работа судов классов "Опр", "М", " Мпр"

Да у вас там до некоторых пор, опять те же Окские чуть ли не до Барселоны ходили. Мне на них даже в Рыбинке страшно смотреть, как там волны по палубе гуляют.

#37 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 08 Июнь 2005 - 20:17

Так выше же вроде писали, что эти суда по экономике ни в какие ворота не лезут.
Поставить всегда можно, только будет стоить круиз?

Ну их конечно для круизов придется немного довести до ума, но в любом случае это будет дешевле чем строить новое судно. Да и сегодняшняя цена котороую просят за Блока и Брюсова - в общем-то бросовая
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#38 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 08 Июнь 2005 - 20:27

Думаю, что приранивать "мореходность" 301 и 065 неправильно, хоть они и одного класса Регистра, размеры, осадка.... Что для одного рябь, для другого - шторм. Пароход изначально строился для мелких рек, а класс "О" - это чтоб через Рыбинку в кругосветке мог проскочить.

Чем определяется будущий район плавания судна? Главным образом - это прочность корпуса, остойчивость, снабжение, надводный борт. Если судно удовлетворяет этим требованиям для района соотв. разряда, то оно может там ходить. В Черном море помимо 301-х еще ходят океанские контейнеровозы, танкеры и мегалайнеры высотой с 16-этажный дом - мореходность у всех разная и незачем ее сравнивать даже между собой. Все они в равной степени могут работать в Черном море, равно как и суда класса "Опр" в установленных районах и сроках. Кроме того в указанных для судов класса "Опр" районах летом довольно спокойная погода - т.е. благоприятный для данных судов ветро-волновой режим - поэтому им и разрешили работать здесь. А вот например в Юго-восточной части Черного моря - неблагоприятный ветро-волновой режим поэтому там речным судам работать нельзя даже летом.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#39 Алексей Кириллов

Алексей Кириллов

    Речник

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 754 сообщений
  • Регистрация: 28-Январь 04
  • Город:г. Москва

Отправлено 08 Июнь 2005 - 20:58

Да понятно что ходить может, но как и сколько. Как себя будут чувствовать пассажиры, сколько времени он простоит в Херсоне и др. портах в ожидании погоды (лично учавствовал в июне месяц в ожидании разрешения на выход на Кошевом, да и Алексей, по твоим же рассказам - как крепко доставалось Белинскому класса "М"), сколько окон придётся превратить в иллюминаторы, сколько тонн металла для усиления корпуса, какая после этого будет осадка и во сколько это удовольствие обойдётся. Ну никак не идеальный пароход.

#40 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 08 Июнь 2005 - 21:13

Начнем с того, что у 305 осадка ок. 1,3-1,4 м, но ходить они могут при волне до 2 метров - и ходят по всяким вдхр., Камским устьям и прочим делам. В иллюминаторы ничего преращать не надо - т.к для этого района этого не требуется ("Т.Г.Шевченко" - это не пример, т.к. фактически он работает на своей линии не благодаря конструкции, а в основном путем всяких юридических ухищрений), для того чтобы что-то сказать о прочности, ее сначала нужно посчитать, возможно ничего усиливать и не придется, т.к. многие пасс суда имеют изрядный запас прочности. В свое время кафедрой строительной механики Одесского водного института было доказано, что с точки зрения прочности суда пр. 301 могут работать до Стамбула (фактическая прочность 301 пр оказалась даже выше чем у пр. 302 !!!), но остановило то, что эти суда абсолютно не соответсвуют Морским конвенциям.
Так что все это не так уж и невозможно. Что касается денег, то все мы свидетели, что в нынешнюю комплексную модернизацию 588 и проч. вкладывают прилично и игра стоит свеч. В отношении же задержек скажу, что и на раскрученных российских и европейских линиях пассажирам тоже приходится терпеть опоздания и аннулирования портов захода по всяким причинам в т.чс. и погодным - это нежелательно, но не смертельно, в конце концов все эти нюансы оговариваются в договоре.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/




Количество пользователей, читающих эту тему: 3

0 пользователей, 3 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования