Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
д/э «Композитор Глазунов» (785)
#101
Отправлено 06 Март 2010 - 17:58
АНДРОПОВ - УТРЕННИЙ ТУМАН, АНДРОПОВ - ВЕРНУЛСЯ СНОВА К НАМ!
Мурманск - северные ворота России, край земли русской. Милый нашему сердцу город. Неприступный для врагов и всегда открытый для друзей!
http://vkontakte.ru/spbkrt
cruizi.spb.ru
#102
Отправлено 06 Март 2010 - 19:12
Есть такое понятие как "согласование при наступлении условий". Иными словами, если обстоятельства с гидрологической обстановкой и прогнозом метеоусловий будут приемлемыми, допуск (разовый) в определенные районы Ладоги будет оформлен. Решаться этот вопрос будет оперативно, в непосредственной близости к дате отправления.
А стоит ли заморчиваться с этим, не имея никах гарантий успеха? Под вопросом получается не только Валаам, а даже переход вдоль южного берега Ладоги до Невы и обратно.
Не лучше ли запустить пароход по подобающим этому классу маршрутам, а не ставить эксперименты над туристами?
Прогноз за полгода? И кто же дает такие прогнозы?Исходя из ныне имеющихся прогнозов, гидрометеоусловия должны сложиться вполне приемлемые. Посему - так, как есть.
2000-Гладков Пермь-Астрахань, 2003-Разумовский Пермь-СПб, 2004-Кутузов Пермь-Астрахань, 2005-Кутузов Пермь-Кижи, 2006-Фадеев Пермь-Астрахань,
2007-Кутузов Пермь-Кострома, 2008-Кабаргин НН-СПб, 2009-Жуков НН-Астрахань, 2010-Глазунов Пермь-Волгоград, Пожарский НН-СПб, 2011-Зайцев Уфа-Москва ЮРВ.
#103
Отправлено 07 Март 2010 - 11:57
Есть такое понятие как "согласование при наступлении условий". Иными словами, если обстоятельства с гидрологической обстановкой и прогнозом метеоусловий будут приемлемыми, допуск (разовый) в определенные районы Ладоги будет оформлен. Решаться этот вопрос будет оперативно, в непосредственной близости к дате отправления. Исходя из ныне имеющихся прогнозов, гидрометеоусловия должны сложиться вполне приемлемые. Посему - так, как есть.
За всю жизнь на реке ни разу не слышал такого понятия. При несоответствии класса судна разряду предполагаемого района плавания, есть понятие разрешения на разовый переход с ограничениями по погоде, отсутствии пассажиров и доукомлектовании аварийноспасательными средстами до норм судов соответствующего класса.
#104
Отправлено 07 Март 2010 - 13:13
Разовый допуск я и подразумевал, с той лишь оговоркой, что согласовываться этот вопрос и выписываться разрешение будет каждый раз в непосредственной близости к дате отправления. А иначе никак - класс судна не позволяет даже на часть навигации получить требуемый допуск. Только по факту. Получится, не получится - поживем, увидим.
#105
Отправлено 07 Март 2010 - 19:08
Почему Ладожское озеро вписывают 301-м или 588-м в свидетельство? Очевидно, потому, что их маршруты между устьем Свири и о. Валаам проходят через центральную часть озера, отнесённую к разряду "М". Это во-первых.
Во-вторых, осенью всё озеро, точнее, вся его открытая часть, причисляется к разряду "М".
Соответственно, эти теплоходы без записи в свидетельстве в озеро выходить осенью не могли бы.
"Глазунов" будет пересекать озеро летом и не будет заходить в пятый район Ладожского озера. Снабжение спассредствами по классу "М" имеется.
Тогда на каком основании судну запретят выход в бассейн, соответствующий классу судна?
Только привычные суда будут идти по озеру, между Валаамом и Свирицей, кратчайшим путём, а "Глазунову" придётся идти в длинный обход.
#106
Отправлено 07 Март 2010 - 19:49
Только привычные суда будут идти по озеру, между Валаамом и Свирицей, кратчайшим путём, а "Глазунову" придётся идти в длинный обход.
Даже если так, то переходы удлинняются почти в 2 раза, а заявленый график движения не отличается от обычного для 3-4деков. Это при том, что макс. скорость у д/э 20км/ч, против 24-25 у больших пароходов. И еще момент (может я и ошибаюсь) - существуют стандартные маршруты для "пассажиров" с соответствующей навигационной поддержкой.
2000-Гладков Пермь-Астрахань, 2003-Разумовский Пермь-СПб, 2004-Кутузов Пермь-Астрахань, 2005-Кутузов Пермь-Кижи, 2006-Фадеев Пермь-Астрахань,
2007-Кутузов Пермь-Кострома, 2008-Кабаргин НН-СПб, 2009-Жуков НН-Астрахань, 2010-Глазунов Пермь-Волгоград, Пожарский НН-СПб, 2011-Зайцев Уфа-Москва ЮРВ.
#107
Отправлено 07 Март 2010 - 20:02
А удлиняется маршрут несильно: участок Шлиссельбург - Валаам относится к бассейну разряда "О".
Может быть, не является нарушением и несоблюдение рекомендованной трассы. Если так, достаточно пройти по границе пресловутого пятого района, который "М", а это, кажется, не очень большой крюк.
#108
Отправлено 07 Март 2010 - 20:25
Кроме того, все движение там регулируется диспетчерами. Так что даже при наличии разрешения может быть получен отказ "по фактическим условиям". Вобщем разумнее дождаться 14 марта, когда будет последнее согласование, там и будет видно.
#109
Отправлено 07 Март 2010 - 20:34
При составлении графиков 3 и 4-палубников закладывается большой запас времени на Онегу и Ладогу. По крайней мере большинство операторов так делают для подстраховки на случай тумана или шторма.. Может рассчитывают на это время.
Кроме того, все движение там регулируется диспетчерами. Так что даже при наличии разрешения может быть получен отказ "по фактическим условиям". Вобщем разумнее дождаться 14 марта, когда будет последнее согласование, там и будет видно.
Именно так!
Кстати, что касается "фактических условий"... В прошлом году, конкретно в августе, на Валаам из-за шторма дружно не пошли тот самый "Пожарский" и "Цезарь". Так что даже взяв путевку на 588-й, никакой гарантии все равно нет....
#110
Отправлено 07 Март 2010 - 20:35
При составлении графиков 3 и 4-палубников закладывается большой запас времени на Онегу и Ладогу
Да кстати есть такое дело - давно заметил. Обычно по прибытию парохода в СПБ он с утра 3-4 часа (в это время обычно еще все спят) болтается на рейде в Неве, а потом точно по расписанию подходит к причалам вокзала.
#111
Отправлено 07 Март 2010 - 20:58
При составлении графиков 3 и 4-палубников закладывается большой запас времени на Онегу и Ладогу
Да кстати есть такое дело - давно заметил. Обычно по прибытию парохода в СПБ он с утра 3-4 часа (в это время обычно еще все спят) болтается на рейде в Неве, а потом точно по расписанию подходит к причалам вокзала.
Опоздания тоже не редкость. Из трех моих походов по этому маршруту 2 раза приходили в Питер с опозданием на 4 (в июле) и 6 часов (в мае)
2000-Гладков Пермь-Астрахань, 2003-Разумовский Пермь-СПб, 2004-Кутузов Пермь-Астрахань, 2005-Кутузов Пермь-Кижи, 2006-Фадеев Пермь-Астрахань,
2007-Кутузов Пермь-Кострома, 2008-Кабаргин НН-СПб, 2009-Жуков НН-Астрахань, 2010-Глазунов Пермь-Волгоград, Пожарский НН-СПб, 2011-Зайцев Уфа-Москва ЮРВ.
#113
Отправлено 07 Март 2010 - 21:44
Но!
Как колбасило 588 пр. на небольшой прибрежной волне - приятно вспомнить. Что в такой ситуации стало бы с 2-палубным судном - думать не очень хочется. А ведь ситуация была далека от экстремальной - так, слегка повышенное волнение.
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#114
Отправлено 07 Март 2010 - 21:50
Угу, и нас на "Очарованном страннике" летом 2008 не пустили на Валаам - прошли вдоль южного берега сразу в Неву.
Но!
Как колбасило 588 пр. на небольшой прибрежной волне - приятно вспомнить. Что в такой ситуации стало бы с 2-палубным судном - думать не очень хочется. А ведь ситуация была далека от экстремальной - так, слегка повышенное волнение.
Нет, ну раз не пустили на Валаам, то это уже отнюдь не "повышенное волнение"...
Что было бы с 2-палубником? Да ничего бы не было, стоял бы и ждал, кто бы его выпустил в озеро в такую погоду?...
#115
Отправлено 08 Март 2010 - 09:56
Проблема в том, что для Ладоги довольно часто погода меняется слишком быстро: регулярно суда выпускают в озеро со сравнительно благоприятным прогнозом - а в итоге вся посуда побита. Но если 588 и 4-деки держатся неплохо даже на серьезной волне, то 305 или 785 пр. в случае ошибочного прогноза = резкой смены погоды попадет в крайне неприятную, мягко говоря, ситуацию.
Безусловно, риск (отмены круиза или серьезной задержки по погодным условиям) есть всегда, но что-то подсказывает, что для речных 2-деков в озерах он становится неприемлемым.
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#116
Отправлено 08 Март 2010 - 10:17
#117
Отправлено 08 Март 2010 - 10:24
Безусловно, риск (отмены круиза или серьезной задержки по погодным условиям) есть всегда, но что-то подсказывает, что для речных 2-деков в озерах он становится неприемлемым.
Вот и я о том же. Для "двушки" есть вероятность застрять еще у Рыбинки.
2000-Гладков Пермь-Астрахань, 2003-Разумовский Пермь-СПб, 2004-Кутузов Пермь-Астрахань, 2005-Кутузов Пермь-Кижи, 2006-Фадеев Пермь-Астрахань,
2007-Кутузов Пермь-Кострома, 2008-Кабаргин НН-СПб, 2009-Жуков НН-Астрахань, 2010-Глазунов Пермь-Волгоград, Пожарский НН-СПб, 2011-Зайцев Уфа-Москва ЮРВ.
#118
Отправлено 08 Март 2010 - 10:43
#119
Отправлено 08 Март 2010 - 11:13
В плане собственной безопасности опасения понятны, но беспочвенны. Даже если "электричку" прихватит штормом, она не потонет.
По срыву графика - надо смотреть на вероятность события. И есть у меня ощущение, что вероятность не пройти заявленный маршрут на 785-м в мае - июле вследствие неблагоприятных ветро-волновых условий заметно ниже, чем на 302-м в августе или сентябре - из-за туманов на ВБК и Свири.
#120
Отправлено 08 Март 2010 - 11:16
А откуда такая уверенность, что чем выше судно, тем оно уверенее на волне держится? И вообще ограничение по высоте волны накладывается из соображений прочности а не остойчивости.
Разве осадка и высота надводного борта не имеют значения? У 785 борт 1.22м - самый низкий из пассажиров, даже у прузыря 1.9, не говоря уж о наличии полубака у 588.
2000-Гладков Пермь-Астрахань, 2003-Разумовский Пермь-СПб, 2004-Кутузов Пермь-Астрахань, 2005-Кутузов Пермь-Кижи, 2006-Фадеев Пермь-Астрахань,
2007-Кутузов Пермь-Кострома, 2008-Кабаргин НН-СПб, 2009-Жуков НН-Астрахань, 2010-Глазунов Пермь-Волгоград, Пожарский НН-СПб, 2011-Зайцев Уфа-Москва ЮРВ.
Количество пользователей, читающих эту тему: 4
0 пользователей, 4 гостей, 0 анонимных