Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

д/э «Композитор Глазунов» (785)


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 865

#121 lps

lps

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 231 сообщений
  • Регистрация: 04-Июнь 08
  • Город:Невьянск-столица Демидовых

Отправлено 08 Март 2010 - 11:27

Хорошо бы разделить проблемы.
В плане собственной безопасности опасения понятны, но беспочвенны. Даже если "электричку" прихватит штормом, она не потонет.

По срыву графика - надо смотреть на вероятность события. И есть у меня ощущение, что вероятность не пройти заявленный маршрут на 785-м в мае - июле вследствие неблагоприятных ветро-волновых условий заметно ниже, чем на 302-м в августе или сентябре - из-за туманов на ВБК и Свири.


Про "потонет" и разговора нет, но попасть в крайне некомфортную ситуацию в случае резкого изменения погоды вероятность гораздо больше, чем для большого парохода.
И вообще, неплохо бы для начала сделать пробный рейс с указанием его специфичности, а не заявлять на всю навигацию совершенно не освоеный этим типом судов маршрут.
1974-?(737) линйный колесный пароход Ярославль-Пермь, 1982-Попов Ленинград-Кижи,1989-Ватутин Одесса-Видин-Киев, 1989-Ватутин Киев-Никопол-Одесса,
2000-Гладков Пермь-Астрахань, 2003-Разумовский Пермь-СПб, 2004-Кутузов Пермь-Астрахань, 2005-Кутузов Пермь-Кижи, 2006-Фадеев Пермь-Астрахань,
2007-Кутузов Пермь-Кострома, 2008-Кабаргин НН-СПб, 2009-Жуков НН-Астрахань, 2010-Глазунов Пермь-Волгоград, Пожарский НН-СПб, 2011-Зайцев Уфа-Москва ЮРВ.

#122 Евгений Блохин

Евгений Блохин

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 765 сообщений
  • Регистрация: 07-Февраль 08
  • Город:Москва, Беляево

Отправлено 08 Март 2010 - 11:37

А откуда такая уверенность, что чем выше судно, тем оно уверенее на волне держится? И вообще ограничение по высоте волны накладывается из соображений прочности а не остойчивости.


Разве осадка и высота надводного борта не имеют значения? У 785 борт 1.22м - самый низкий из пассажиров, даже у прузыря 1.9, не говоря уж о наличии полубака у 588.

Всё это небезынтересно, но не удобнее ли просто принять к сведению, что у судна класс "О 2,0"? А проекта 588 - "О 2,5".
Мы же не думаем, что класс присваивали за взятки или по знакомству? :rolleyes:
Так что смотрим среднее количество дней в мае - августе, когда высота волны более 2, но менее 2,5 м, и выясняем, какова вероятность непрохождения озёр 785-ым, в сравнении с 588-ым.

#123 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 08 Март 2010 - 11:40

Имеют. Но остойчивость необходимо оценивать и обсуждать применительно к конкретному судну, а не в общем. Поскольку кроме осадки и ширины судна, есть еще распределение нагрузки по высоте судна. Совокупность этих факторов в целом нам и дают параметры остойчивости судна.
Кстати, днепрвские 785-е в свое время ходили в Николаев и Очаков через Днепро-Бугский залив, а при северо-западных ветрах там тоже волнение мама не горюй.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#124 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 08 Март 2010 - 11:51

Все дело в том, что по прошествии 50 летнего эксплуатационного срока, все эти построечные классы по-сути уже не имеют никакого значения. У каждого судна свой износ, свое переутяжеление корпуса и т.д. Поэтому сравнивать что там было при постройке в общем-то некорректно. Если делать по уму, чтобы и комар носу не подточил, то необходимо делать полную дефектацию корпуса, делать расчет прочности, анализ соответствия судна желаемым условиям плавания, потом по результатам расчета определять для каких условий судно пригодно и уже в зависимости от этого прописывать меры, которые необходимы для работы судна в таком-то районе в данном случае в озерах. Тогда всем будет легче - и регистру и владельцу и пассажирам.
А обсусоливать в который раз какое судно как качается на какой волне - это для домохозяек. То, что 785 - 2 метра, а 588 - 2,5 ну, это извините, почти одно и то же, т.к до класса М (3,5 м) ни тот ни другой не дотягивают, причем сильно.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#125 Евгений Блохин

Евгений Блохин

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 765 сообщений
  • Регистрация: 07-Февраль 08
  • Город:Москва, Беляево

Отправлено 08 Март 2010 - 12:21

А обсусоливать в который раз какое судно как качается на какой волне - это для домохозяек. То, что 785 - 2 метра, а 588 - 2,5 ну, это извините, почти одно и то же, т.к до класса М (3,5 м) ни тот ни другой не дотягивают, причем сильно.

Так и я о том же :)
Кстати, интересно: а запись в свидетельстве о праве выхода в озёра делалась 588-ым индивидуально, на основании обследований, или скопом для проекта?

И вообще, неплохо бы для начала сделать пробный рейс с указанием его специфичности, а не заявлять на всю навигацию совершенно не освоеный этим типом судов маршрут.

Это тот случай, когда успех ничего не доказывает и неудача - тоже.
Мне кажется, для всех "пузырей" и "электричек" достаточно одного пробного рейса - прошлогоднего похода "Славянова" в Великий Новгород.

#126 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 08 Март 2010 - 12:56

Кстати, интересно: а запись в свидетельстве о праве выхода в озёра делалась 588-ым индивидуально, на основании обследований, или скопом для проекта

Скопом для всего проекта. Тогда это требовалось для народного хозяйства страны.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#127 Евгений Блохин

Евгений Блохин

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 765 сообщений
  • Регистрация: 07-Февраль 08
  • Город:Москва, Беляево

Отправлено 08 Март 2010 - 13:07

Кстати, интересно: а запись в свидетельстве о праве выхода в озёра делалась 588-ым индивидуально, на основании обследований, или скопом для проекта

Скопом для всего проекта. Тогда это требовалось для народного хозяйства страны.

Отсюда вывод: безопаснее будет идти на обследованном "Глазунове", чем на каком-нибудь из числа оттягивающих последний визит в Череповец необследованных 588-х :)

#128 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 08 Март 2010 - 13:23

Ну, непонятно что будет, но пока что все потуги запустить 305-е и 785-е в озера напоминают эту картинку. Кто хочет видеть, тот видит, но до настоящего лечения еще далеко.

Изображение
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#129 Евгений Блохин

Евгений Блохин

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 765 сообщений
  • Регистрация: 07-Февраль 08
  • Город:Москва, Беляево

Отправлено 08 Март 2010 - 15:02

Почему-то мне кажется, что маршрут теплоходов 305-о проекта на Великий Новгород через Онежское и Ладожское озёра - свершившийся факт. Точнее, будущий факт, не вызывающий сомнений. И три новгородских рейса МТФ, сейчас, за много месяцев, выкуплены почти полностью.

#130 goee

goee

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 755 сообщений
  • Регистрация: 01-Июнь 05
  • Город:Дзержинск(Нижегор.обл.)

Отправлено 08 Март 2010 - 15:36

А Чичерин как попал в том году в Ладоге в шторм. Никто волну около 4 метров не прогнозировал, а вон как нехило накрыло. Трудно представить, что будет если подобное с тем же Глазуновым случится. Тем более какие сейчас бывают погодные аномалии.
2000-2004 т\х "Д. Никитич", "Ф. Энгельс", "К.Коротков", "Н.Новгород". 2008-2011 "Мамин Сибиряк" 2010 СТ-1352, 2012 ВН-111

#131 Belgar

Belgar

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 249 сообщений
  • Регистрация: 04-Март 06
  • Город:Столицы Заполярья

Отправлено 08 Март 2010 - 16:17

Ну Чичерин-то еще не сильно попал :) Да и капитан там отличный! Вот Пахомов в 2004 чуть не перевернулся... Правда про этот случай не говорят открыто...

А что было бы с Глазуновым я думаю говорить не стоит :)
Инфофлот и Водоходъ - отдыхаем круглый год!!!
АНДРОПОВ - УТРЕННИЙ ТУМАН, АНДРОПОВ - ВЕРНУЛСЯ СНОВА К НАМ!
Мурманск - северные ворота России, край земли русской. Милый нашему сердцу город. Неприступный для врагов и всегда открытый для друзей!
http://vkontakte.ru/spbkrt
cruizi.spb.ru

#132 Евгений Блохин

Евгений Блохин

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 765 сообщений
  • Регистрация: 07-Февраль 08
  • Город:Москва, Беляево

Отправлено 08 Март 2010 - 16:45

Ну Чичерин-то еще не сильно попал :) Да и капитан там отличный! Вот Пахомов в 2004 чуть не перевернулся... Правда про этот случай не говорят открыто...

А что было бы с Глазуновым я думаю говорить не стоит :)

Скорее всего, имея не очень благоприятный прогноз, "Глазунов" в озеро просто не пошёл бы. Всё же ситуация, когда шестичасовой прогноз даёт сильную ошибку, наверное, редка.

#133 lps

lps

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 231 сообщений
  • Регистрация: 04-Июнь 08
  • Город:Невьянск-столица Демидовых

Отправлено 08 Март 2010 - 16:50

Ну Чичерин-то еще не сильно попал :) Да и капитан там отличный! Вот Пахомов в 2004 чуть не перевернулся... Правда про этот случай не говорят открыто...

А что было бы с Глазуновым я думаю говорить не стоит :)

Скорее всего, имея не очень благоприятный прогноз, "Глазунов" в озеро просто не пошёл бы. Всё же ситуация, когда шестичасовой прогноз даёт сильную ошибку, наверное, редка.


Но и сбрасывать со счетов возможность ошибочного прогноза не стоит.
1974-?(737) линйный колесный пароход Ярославль-Пермь, 1982-Попов Ленинград-Кижи,1989-Ватутин Одесса-Видин-Киев, 1989-Ватутин Киев-Никопол-Одесса,
2000-Гладков Пермь-Астрахань, 2003-Разумовский Пермь-СПб, 2004-Кутузов Пермь-Астрахань, 2005-Кутузов Пермь-Кижи, 2006-Фадеев Пермь-Астрахань,
2007-Кутузов Пермь-Кострома, 2008-Кабаргин НН-СПб, 2009-Жуков НН-Астрахань, 2010-Глазунов Пермь-Волгоград, Пожарский НН-СПб, 2011-Зайцев Уфа-Москва ЮРВ.

#134 lps

lps

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 231 сообщений
  • Регистрация: 04-Июнь 08
  • Город:Невьянск-столица Демидовых

Отправлено 08 Март 2010 - 16:57

Предлагаю отвлечся от гаданий - "пойдет-не пойдет" и обсудить экономическую составляющую эксплуатации дизель-электрохода.
Имеют ли они перспективу в этом плане в сравнении хотя бы с "пузырем"?
1974-?(737) линйный колесный пароход Ярославль-Пермь, 1982-Попов Ленинград-Кижи,1989-Ватутин Одесса-Видин-Киев, 1989-Ватутин Киев-Никопол-Одесса,
2000-Гладков Пермь-Астрахань, 2003-Разумовский Пермь-СПб, 2004-Кутузов Пермь-Астрахань, 2005-Кутузов Пермь-Кижи, 2006-Фадеев Пермь-Астрахань,
2007-Кутузов Пермь-Кострома, 2008-Кабаргин НН-СПб, 2009-Жуков НН-Астрахань, 2010-Глазунов Пермь-Волгоград, Пожарский НН-СПб, 2011-Зайцев Уфа-Москва ЮРВ.

#135 Slava-AM

Slava-AM

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 826 сообщений
  • Регистрация: 28-Декабрь 06
  • Город:Самара

Отправлено 08 Март 2010 - 17:47

Предлагаю отвлечся от гаданий - "пойдет-не пойдет" и обсудить экономическую составляющую эксплуатации дизель-электрохода.
Имеют ли они перспективу в этом плане в сравнении хотя бы с "пузырем"?

У нас "Петр Алабин" вполне успешно ходит. Причем, туроператор "Спутник-Гермес" отказалась от "пузыря" "В.М.Зайцев" в пользу д/э.

#136 Владимир Минаев

Владимир Минаев

    Монстр

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 500 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Рязань

Отправлено 08 Март 2010 - 19:07

Скорее всего, имея не очень благоприятный прогноз, "Глазунов" в озеро просто не пошёл бы. Всё же ситуация, когда шестичасовой прогноз даёт сильную ошибку, наверное, редка.


Так для "Чичерина" прогноз был приемлемый. А в итоге через пару часов ходовую рубку накрывало фонтаном воды от встречной волны... есть видео (рулевой снимал) - какнить выложу... И, сильно подозреваю, что для 785 пр. такой ошибочный прогноз мог оказаться последним. Требования и класы регистра, наверное, не совсем уж формальные - имеют какое-то отношение к реальной безопасности.

Алексей Сёмин
От высоты борта и надстройки остойчивость и вообще мореходность напрямую не зависят, никто этого и не утверждал. Я упоминаю 2- 3-.. деки только для обозначения проектов. Однако по комплексу факторов 588 безопаснее, чем 26-37. Сравнивать с ними 785 или 305 пр., наверное, не стоит - ну совсем другой класс.
"Who the fuck you are to lecture me?"
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#137 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 08 Март 2010 - 19:13

Владимир Минаев
Слушай, выложи видео. Просто интерсно посмотреть.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#138 val

val

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 492 сообщений
  • Регистрация: 13-Август 08
  • Город:Химки

Отправлено 08 Март 2010 - 19:28

http://files.mail.ru/PXGXIW
это видео? на параллельном форуме выкладывалось


и хотелось бы про Пахомова узнать :)
......................................................................................................................................................
......................................................................................................................................................

#139 Belgar

Belgar

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 249 сообщений
  • Регистрация: 04-Март 06
  • Город:Столицы Заполярья

Отправлено 08 Март 2010 - 21:48

http://files.mail.ru/PXGXIW
это видео? на параллельном форуме выкладывалось


и хотелось бы про Пахомова узнать :)

Это, это... Только вот представляется сомнительным что автор предоставил ролик АРП-шникам...
Про Пахома - там всё просто... Надо было соблюсти расписание -и было принято решение пройти штормовую Ладогу... Разбилось всё, что не было закреплено... Или закреплено плохо... Как рассказывали очевидцы - крен был на грани, а иногда и за ней... Интур уже домой звонил/писал.... Прощались... Но сам т/х всё-таки 302-й и капитан молодец - вышли...
Это если вкратце...
Инфофлот и Водоходъ - отдыхаем круглый год!!!
АНДРОПОВ - УТРЕННИЙ ТУМАН, АНДРОПОВ - ВЕРНУЛСЯ СНОВА К НАМ!
Мурманск - северные ворота России, край земли русской. Милый нашему сердцу город. Неприступный для врагов и всегда открытый для друзей!
http://vkontakte.ru/spbkrt
cruizi.spb.ru

#140 Владимир Минаев

Владимир Минаев

    Монстр

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 500 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Рязань

Отправлено 08 Март 2010 - 22:01

Да, видео это.
А ролик имеет уже достаточно широкое хождение, я его получил не у автора :)
"Who the fuck you are to lecture me?"
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования