Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Колесные пароходы


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 313

#101 Коллекционер

Коллекционер

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 625 сообщений
  • Регистрация: 01-Март 08
  • Город:Пермский край

Отправлено 13 Февраль 2009 - 18:31

[вот ещё один "ластоногий" я что то таких не помню. кто может-классифицируйте в общих чертах. В Ахтубинске был "Механик Блинов" венгерской постройки.а № пр не помню. пх "рабочих" названий были в Елнати. тогда что удивило- плицы были изготовлены из доски 50ки. и наверное они были самыми маленькими колёсными пх на Волге.


Знакомые очертания парохода - это была целая серия пароходов для канала Москва - Волга, если не ошибаюсь тип "А. Стаханов" мощностью 300 л.с. В начале своей карьеры и работали они в пароходстве МВК.
Из этой серии могу назвать:
А. Стаханов
Устюжна
Мирон Дюканов, фото которого привожу:

Прикрепленные файлы



#102 Владимир Минаев

Владимир Минаев

    Монстр

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 503 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Рязань

Отправлено 13 Февраль 2009 - 23:35

[вот ещё один "ластоногий" я что то таких не помню. кто может-классифицируйте в общих чертах. В Ахтубинске был "Механик Блинов" венгерской постройки.а № пр не помню. пх "рабочих" названий были в Елнати. тогда что удивило- плицы были изготовлены из доски 50ки. и наверное они были самыми маленькими колёсными пх на Волге.


а не его ли останки в Астрахани у моста догнивают?

Вот это?
Изображение

Судя по иллюминаторам - другой...
"Who the fuck you are to lecture me?"
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#103 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 906 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 14 Февраль 2009 - 12:48

[вот ещё один "ластоногий" я что то таких не помню. кто может-классифицируйте в общих чертах. В Ахтубинске был "Механик Блинов" венгерской постройки.а № пр не помню. пх "рабочих" названий были в Елнати. тогда что удивило- плицы были изготовлены из доски 50ки. и наверное они были самыми маленькими колёсными пх на Волге.


Знакомые очертания парохода - это была целая серия пароходов для канала Москва - Волга, если не ошибаюсь тип "А. Стаханов" мощностью 300 л.с. В начале своей карьеры и работали они в пароходстве МВК.
Из этой серии могу назвать:
А. Стаханов
Устюжна
Мирон Дюканов, фото которого привожу:

Вот это здорово, а Я только собирался поговорить об этих судах. Я видел 7 пароходов этого типа. По некоторым сведениям (от Панферова) серия построена к открытию канала Волга - Москва на Навашинском заводе. Вот мой список:
Истра
Мирон Дюканов
Новгород
Старица
Трубеж
Макар Мазай
Устюжна
первоначально назывались именами героев стахановцев, но после войны (60-й год?) была компания не называть суда именами живых. Люди, в честь которых названы Мирон Дюканов и Макар Мазай погибли в войну - эти названия остались - остальные переименовали. И А. Стаханова переименовали тоже.
Пароходы очень красивые (будет возможность - выложу пару фото). Хотелось бы знать были ли такие суда в других пароходствах? Я видел только переименованные пароходы - очень хотел бы знать первые названия.
Та же ситуация и с другой серией 200 сильных пароходов, построенных к открытию канала в Сормове. Я видел 8 судов этой серии, все уже переименованные.

#104 Коллекционер

Коллекционер

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 625 сообщений
  • Регистрация: 01-Март 08
  • Город:Пермский край

Отправлено 14 Февраль 2009 - 13:12

Вернусь к 1200 сильным буксирам, нашлось еще парочка фотографий пароходов этих серий, прошу прощения за качество - из литературы фото.
1. "Манычстрой" в 1943 году переименован в "Москву"
2. "Коллективизация"
О послевоенной судьбе этих пароходов, увы, ничего не знаю.
Пока все что нашел.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  img488.jpg   294,42К   137 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  img490.jpg   222,64К   123 Количество загрузок:


#105 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 906 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 14 Февраль 2009 - 14:42

Вернусь к 1200 сильным буксирам, нашлось еще парочка фотографий пароходов этих серий, прошу прощения за качество - из литературы фото.
1. "Манычстрой" в 1943 году переименован в "Москву"
2. "Коллективизация"
О послевоенной судьбе этих пароходов, увы, ничего не знаю.
Пока все что нашел.

В 1961 году - мое первое путешествие из Москвы до Горького по Оке. И вот ниже Рязани встретился необыкновенно большой для Оки буксир с двумя наливными баржами. Название Москва. На палубе нашего парохода знатоки заговорили, что это переименованный там какой то?. Был стеснительным юношей - не спросил. Правда, может другой, но похож.

#106 Коллекционер

Коллекционер

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 625 сообщений
  • Регистрация: 01-Март 08
  • Город:Пермский край

Отправлено 15 Февраль 2009 - 12:03

«Философ Платон», с 01.09.1919 – «Красное Знамя»
Речной колесный буксирный теплоход, построен в 1915 году на Коломенском чугунолитейном и механическом заводе Московской губ. по заказу торгово-промышленного и пароходного общества «Волга» с двумя четырехцилиндровыми «дизелями», мощностью в 700 эфф. сили базировавшийся на Нижний Новгород.
08.02.1918 национализирован и передан Главоду.
С 11.06.1918 входил в состав Нижегородского Рупвода, а 19.06.1919 мобилизован, вооружен и зачислен в состав АКВФ. С 31.07.1919 входила в ВКВФ в качестве канонерской лодки.
Участвовал в гражданской войне (бои с белогвардейцами под Царицыном летом и осенью 1919).
18.10.1919 поврежден взрывом авиабомбы, но остался на плаву и после ремонта вновь введен в строй.
09.06.1920 разоружен и исключен из списков РККФ в связи с возвратом Нижегородскому Рупводу для использования в качестве буксира.
Буксир находился в подчинении сначала НКПС, с 30.01.1931 – Наркомвода, с 09.04.1939 – НКРФ и с 23.03.1946 – МРФ СССР.
В годы ВОВ в составе военизированных судов Волжского бассейна осуществлял воинские и народнохозяйственные перевозки по Волге, буксировал баржи с нефтепродуктами.
13.10.1947 буксир признан непригодным к дальнейшей эксплуатации, 12.03.1948 перестроен в дебаркадер.
07.06.1960 исключен из списков служебно-вспомогательных плавсредств МРФ в связи с передачей «Главвторчермету» для разделки на металл.
61,86 х 19,88/10,4 х 1,6 м; 700 л.с.; 10/8 уз; 80 человек.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  img477.jpg   651,6К   100 Количество загрузок:


#107 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 15 Февраль 2009 - 14:05

Буксирные суда. Массовое строительство барж несамоходного флота, в свою очередь, требовало соответствующего развития бук-сиростроения. Сложившейся в начале 30-х гг. номенклатуре барж грузоподъемностью от 100 до 12 000 т соответствовали буксиры мощностью от 150 до 1200 л. с.
Построенные в конце 20-х — начале 30-х гг. речные буксиры относились к традиционному, сложившемуся до революции архитектурно-конструктивному типу. Однопалубные плоскодонные с гребными колесами по бортам и надстройкой в средней части корпуса — такие буксиры, отличающиеся только главными размере-ниями, строились в Коломне и Перми, а также на заводах "Красное Сормово" и "Ленинская кузница", занимавших ведущие места в создании судов самоходного флота.
Первыми буксирами, построенными в 1928—1931 гг. на заводе "Ленинская кузница", стали 250-сильные колесные пароходы "Казахстан" (пр. СБ-5) и три типа "М. Горький" (пр. СБ-9), спроектированные под руководством инженера Н. Г. Шнее.
Наиболее крупными, предназначенными для вождения по Волге нефтеналивных барж или составов с грузом до 12 000 т, были четыре 1200-сильных паровых буксира типа "Красный шахтер" (иногда эта серия именуется по названию другого однотипного буксира — "Индустриализация"), построенных в 1929—1932 гг. на заводе "Красное Сормово". При водоизмещении 795 т (размерения по корпусу: длина 65 м, ширина 9,8 м) они развивали скорость с возом до 10,7 км/ч, при тяговом усилии на гаке до 13,3 т.
С 1932 г. завод "Ленинская кузница" строил 400-сильные буксиры типа "Куйбышев" (пр. СБ-16), спроектированные под руководством инженера А. Б. Байбакова. Эти суда развивали скорость до 8 км/ч при тяговом усилии до 4,3 т. Осадка до 0,9 м (размерения по корпусу: длина 56,4 м, ширина 8 м, высота борта 2,4 м) позволяла использовать их на Днепре, в верховьях и на притоках Амура, на северных реках. На буксире пр. СБ-16 устанавливались золотниковая паровая машина тройного расширения и два оборотных водотрубных котла треугольного типа. Последние вырабатывали пар давлением 14 кгс/см и температурой до 250°С (поверхность нагрева 160 м ). Удельный расход топлива в рабочем режиме составлял 1,1 кг/(л. с. -ч).
Аналогичные размеры и мощность механизмов имели буксиры пр. СБ-35, СБ-43, но в отличие от "Куйбышева" и четырех однотипных ему судов, они получили новые более экономичные клапанные машины двойного расширения. Впервые машина такой системы была установлена на опытном буксире "Им. XVII партсъезда", представителе многочисленного семейства 300-сильных буксирных судов. Опытное судно "Магнитогорск" строилось по пр. СБ-15, разработанному для завода "Ленинская кузница" инженером А. П. Николаенко. В Киеве было построено 15 таких клепаных буксиров. Завод "Красное Сормово" строил подобные 300-сильные буксиры типа "Смидович", Пермская верфь — типа "Правда".
Одним из самых массовых типов был 150-сильный паровой буксир. Такие буксиры, строившиеся на заводе "Ленинская кузница" по пр. СБ-20 для Днепровско-Двинского пароходства, носили названия "К. Маркс", "Ф. Энгельс", "Водопьянов", "Пушкин" и др. Этот проект в целом (главные размерения, теоретический чертеж) повторял проект серийных 150-сильных сормовских буксиров, строившихся в Горьком для Северолеса. Такие же буксиры серийно строила Пермская верфь. Часть последних была собрана на Жига-ловской верфи на р. Лене. Речные буксиры строились также на заводах Союзверфи (Глав-морпрома). В 1928 г. завод им. А. Марти в Ленинграде сдал Кареллесу 400-сильный паровой буксир "Видлица" (202 т, 32x6,25x1,57 м). Предназначенный для эксплуатации в бассейнах Ладожского и Онежского озер, этот буксир имел дальность плавания около 300 км и скорость с возом до 5,5 км/ч. Севморзавод в 1928—1931 гг. для донских портов построил два 150-сильных колесных буксира и три ("Колхозник", "Красный Октябрь" и "Кимо-вец") с горизонтальными паровыми машинами мощностью по 250 л. с. В начале 1932 г. в Севастополе был сдан речной буксирный пароход ледокольного типа "Байкал" (300 л. с.) Скорость его с возом достигала 6 км/ч, тяговое усилие на гаке — 3,5 т.
Сормовские 150-сильные пароходы стали прототипом и для проектирования первого в СССР цельносварного буксира, созданного на заводе "Ленинская кузница". Проект его (СБ-23) был разработан в августе-сентябре 1931 г. инженерами Г. Ф. Солдаком и А. Б. Байбаковым при консультации академика Е. О. Патона, который принял активное участие также в строительстве и испытаниях судна .
Буксир по проекту СБ-23 был заложен 15 сентября и спущен на воду 15 декабря 1931 г. Кроме элементов набора и наружной об-шивки, сварными выполнялись также дельные вещи — иллюминаторы, кнехты, клюзы, шлюпбалки. Машинный фундамент был изготовлен из трех неразрывных продольных балок, связанных между собой основными кильсонами и поперечными диафрагмами в плоскостях шпангоутов. Это позволило собрать и сварить фундамент вне стапеля, избежав сварки вертикальных и потолочных швов. Фундамент приварили прихватками к днищу, а окончательное соединение его с корпусом провели после установки набора. ' Главные размерения и характеристики СБ-23 практически не отличались от СБ-20, но он строился по заказу ВМФ для Днепровской военной флотилии и был оборудован дополнительными помещениями под штабной корабль (вступил в строй в 1932 г. под названием "Белорусь"). Но это почти не сказалось на осадке судна, так как применение электросварки обеспечило экономию массы корпуса на 22%. Затраты труда по сравнению с однотипным клепаным буксиром уменьшились на 30%.
Первый цельносварной буксир на заводе "Красное Сормово" был спроектирован инженером В. М. Керичевым на основе 150-сильного серийного судна. Он получил название "Сварщик" и был спущен на воду в 1933 г. Корпус его набирался по поперечной системе, а наружная обшивка изготовлялась из листов, сваренных встык двусторонним швом. Колесные кожухи, кронштейны бортовых подушек и другие части корпуса сваривались из отдельных стальных листов и угольников.
Отличием сормовского буксира от киевского первенца стала технология сборки корпуса. На "Ленинской кузнице" вначале сваривали днищевую общивку, а затем ставили набор, что при отсутствии должной жесткости вызывало значительные коробления. На "Красном Сормове" обшивку собирали с помощью прихваток, затем производили сборку набора и прихватку его к обшивке и только после этого — общую сварку. Специалисты отмечают, что в дальнейшем механизация сварочных процессов привела вновь к киевской схеме, но "в условиях 1933 г. опыт сормовичей надо признать передовым" .
Вслед за СБ-23 и "Сварщиком" на нескольких заводах была налажена постройка серийных сварных буксиров. В 1932—1936 гг. двадцать 300-сильных сварных колесных пароходов построил завод "Ленинская кузница" (пр. СБ-18, -22, -24). За ними последовали 400-сильные днепровские буксиры пр. СБ-47. Большим достижением завода "Красное Сормово" стало создание в 1934—1936 гг. по проекту горьковского Речсудопроекта серии из семи крупных цельносварных буксиров типа "Чубарь" (или типа "Циолковский") с паровыми машинами мощностью 1200 л. с.
В отличие от судов типа "Красный шахтер", новые буксиры были крупнее, имели ложкообразную корму и несколько приподнятый клиновидный нос с баком. Наружная обшивка сваривалась из листов толщиной от 4,5 до 8 мм с 7—8-мм ледовым поясом. Корпус буксира подразделялся на 10 водонепроницаемых отсеков — форпик, отсек жилых помещений, носовую топливную цистерну, машинное отделение, котельное отделение, кормовую топливную цистерну, коффердам, кормовой жилой отсек и ахтерпик. Каюты командного состава, столовая, красный уголок, радиорубка, сан-блок, кладовая и камбуз размещались в надстройках на обносах гребных колес и в носовой рубке.
Машина питалась паром от двух котлов (общая нагревательная поверхность 440 м ) и вращала два бортовых гребных колеса (диаметр 4,8 м, ширина плиц — 0,9 м) со скоростью до 24 об/мин. Особенностями буксиров типа "Чубарь" были плавность хода, высокий буксировочный КПД и верхнее крепление обносов, ограждавших гребные колеса. На судах устанавливались паровые шпиль, брашпиль и насос производительностью 500 т/ч для перекачки нефти из барж и береговых емкостей. Диаметр барабана буксирной лебедки достигал 1,0 м. Пародинамо мощностью 14 кВт вырабатывало постоянный ток напряжением 115 В.
"Чубарь" вышел на испытания в Астрахань осенью 1935 г. От Сормова до Ульяновска ему пришлось преодолевать не толстый, но почти сплошной лед. Сварной корпус прекрасно выдержал это испытание, показав высокую общую и местную прочность.
В середине 30-х гг. на "Красном Сормове" начали постройку винтовых цельносварных буксиров с дизельными двигателями мощностью 600 л. с. (по некоторым данным, типа "Сергей Киров"), которые могли эксплуатироваться не только в устьях больших рек и на озерах, но и на морских рейдах (например, Астраханском).Предполагалось их массовое строительство для нескольких бассейнов со сдачей уже в 1936—1937 гг. 24 единиц. Но в действительности эта программа была практически сразу же свернута. Стоимость одного 600-сильного буксирного теплохода составляла 890 тыс. руб. (в ценах 1926/27 г.), а парохода типа "Чубарь" — 800 тыс. руб. Программа выпуска последних в 1936 г. тоже была сокращена с 18 до 7 единиц.
Мощные (1200 л. с.) колесные буксиры с дизельными двигателями типа "Сергей Киров" в начале 30-х гг. строил Коломенский завод. Он же построил и собранные в Сибири четыре винтовых буксирных теплохода типа "Первая пятилетка" (794 т, 1400 л. с), которые имели улучшенную мореходность и с полным основанием могли быть отнесены к судам смешанного плавания.
Кроме упомянутых выше, на речных верфях страны в рассматриваемый период строились малыми сериями и даже единично и другие буксирные суда, создание которых, однако, не повлияло существенно на тенденции развития речного буксиростроения.

ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО СУДОСТРОЕНИЯ
Т.4 Гл.4

ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#108 Желтиков Александр

Желтиков Александр

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 628 сообщений
  • Регистрация: 09-Апрель 04
  • Город:РЕГИОН 64

Отправлено 15 Февраль 2009 - 16:33

Стоит у нас в Самаре на базе "Нефтефлота" последний из Магикан. Название так выяснить не удалось:


Очень похож на плавбазу ЦСК ВВС и если это она то это пароход "БЫСТРЫЙ".
Пароход "БЫСТРЫЙ" который переделали в Ярославле в пассажирский, как мне говорили, изначально до восстановления был кажется "СМЕЛЫЙ".



А этот, самарский, "Быстрый" - часом не из Курбатовской ещё флотилии (систершип знаменитого "Доброго", на котором в юности работал А. М. Горький)?

(в смысле - тот буксир, надстройка которого выкрашена в голубой цвет)
ЗАЧЕМ МНЕ ЮЖНЫЙ БЕРЕГ КРЫМА, КОГДА Я РОДОМ ИЗ ЧАРДЫМА?

ЗНАК ЗОДИАКА - ПЕСЕЦ.

#109 ОТ-2456

ОТ-2456

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 370 сообщений
  • Регистрация: 19-Март 07
  • Город:Самара

Отправлено 15 Февраль 2009 - 17:33

Буксир с синей надстройкой лежит напротив Рождествена используется турбазой.

Быстрый или Смелый пр.732 стоит на слипе НефтеФлота.

#110 Buzzer

Buzzer

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 303 сообщений
  • Регистрация: 26-Сентябрь 06
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 15 Февраль 2009 - 19:30

Буксир с синей надстройкой лежит напротив Рождествена используется турбазой.


Я тут раньше приводил пару фотографий, не о нём ли речь?

#111 ОТ-2456

ОТ-2456

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 370 сообщений
  • Регистрация: 19-Март 07
  • Город:Самара

Отправлено 15 Февраль 2009 - 22:15

О нем.

#112 Желтиков Александр

Желтиков Александр

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 628 сообщений
  • Регистрация: 09-Апрель 04
  • Город:РЕГИОН 64

Отправлено 15 Февраль 2009 - 22:37

Вот и интересно, что за проект: довоенный или дореволюционный?
ЗАЧЕМ МНЕ ЮЖНЫЙ БЕРЕГ КРЫМА, КОГДА Я РОДОМ ИЗ ЧАРДЫМА?

ЗНАК ЗОДИАКА - ПЕСЕЦ.

#113 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 906 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 16 Февраль 2009 - 11:30

Прикрепленный файл  ________a.jpg   845,3К   180 Количество загрузок:

Пароход типа Макар Мазай "Старица" выходит из Углического шлюза (снимок ~ 70-го года)

#114 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 906 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 16 Февраль 2009 - 11:36

Прикрепленный файл  ____________a.jpg   564,5К   183 Количество загрузок:

А вот и Макар Мазай на Углическом водохранилище (около Калязина). Наверное те же годы.

#115 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 906 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 16 Февраль 2009 - 11:48

Прикрепленный файл  ________2a.jpg   682,47К   127 Количество загрузок:
Вот, опять Старица ниже Углича (д. Верхние Плостки) - 72-й год.
Друзья, любители флота - обратите внимание на красоту этих судов (ну как можно называть их ластоногие). Такой буксир симпатичнее любого пассажирского колесника.
За форму окон Я называл этот тип "эллиптическим", да вообще все подогнано на пароходе идеально. В 60-х все пароходы этой серии занимались буксировкой наливных барж (на Волге от Рыбинска или Ярославля до Павельцева, на Оке от Горького до Рязани - дальше до Москвы вели другие). В 70-е годы эти перевозки кончились и они работали на одних "плечах" с пароходами 732-го проекта.

#116 Коллекционер

Коллекционер

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 625 сообщений
  • Регистрация: 01-Март 08
  • Город:Пермский край

Отправлено 16 Февраль 2009 - 11:58

Вы правы: КРАСАВЦЫ !!! Спасибо за фотографии.

#117 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 906 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 16 Февраль 2009 - 12:02

Буксирные суда.
Мощные (1200 л. с.) колесные буксиры с дизельными двигателями типа "Сергей Киров" в начале 30-х гг. строил Коломенский завод. Он же построил и собранные в Сибири четыре винтовых буксирных теплохода типа "Первая пятилетка" (794 т, 1400 л. с), которые имели улучшенную мореходность и с полным основанием могли быть отнесены к судам смешанного плавания.
Кроме упомянутых выше, на речных верфях страны в рассматриваемый период строились малыми сериями и даже единично и другие буксирные суда, создание которых, однако, не повлияло существенно на тенденции развития речного буксиростроения.

ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО СУДОСТРОЕНИЯ
Т.4 Гл.4

Очень интересно, но вот по теплоходам типа Первая Пятилетка раньше неоднократно читал, что они строились в Германии.

#118 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 16 Февраль 2009 - 12:50

Очень интересно, но вот по теплоходам типа Первая Пятилетка раньше неоднократно читал, что они строились в Германии.

В принципе ошибки не исключены. Но данный пятитомный труд пугает своей многостраничной библиографией.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#119 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 906 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 16 Февраль 2009 - 16:52

Вернусь к 1200 сильным буксирам, нашлось еще парочка фотографий пароходов этих серий, прошу прощения за качество - из литературы фото.
1. "Манычстрой" в 1943 году переименован в "Москву"
2. "Коллективизация"
О послевоенной судьбе этих пароходов, увы, ничего не знаю.
Пока все что нашел.

В 1961 году - мое первое путешествие из Москвы до Горького по Оке. И вот ниже Рязани встретился необыкновенно большой для Оки буксир с двумя наливными баржами. Название Москва. На палубе нашего парохода знатоки заговорили, что это переименованный там какой то?. Был стеснительным юношей - не спросил. Правда, может другой, но похож.

Я тоже извеняюсь за качества - фотографировал с большого расстояния - 1966 год, Саратов п/х Индустриализация движется вверх с двумя наливными баржами.
Прикрепленный файл  _________________a.jpg   846,8К   133 Количество загрузок:
Кстати в этом путешествии встретил большой буксир "Андрей Жданов" - в Астраханском музее тогда же видел его модель - оказалось это гордость Астраханских корабелов. Уважаемый коллекционер у Вас нат сведений об этом судне? И еше тогда же видел крупный буксир (тоже колесный) "Красная Сибирь" - может тоже что нибудь известно.

#120 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 906 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 16 Февраль 2009 - 16:58

Индустиализацию Я сравнивал с буксиром второго поколения. Вот рисунок из ТМ.
Прикрепленный файл  ___________.jpg   243,49К   134 Количество загрузок:
Похож, а вот на Красный шахтер не очень (различие в надстройке). Выходит уже второй пароход в серии сильно отличался от головного?




Количество пользователей, читающих эту тему: 3

0 пользователей, 3 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования